Оборудование приспособление инструмент применяемые при монтаже оборудования

Какое нужно оборудование для монтажных работ

При выполнении монтажных работ применяют разнообразное монтажное оборудование и приспособления (краны, мачты, домкраты, лебедки, полиспасты и др.).

Грузоподъемные краны

При монтаже оборудования широко применяют раз­личные грузоподъемные краны, характеризую­щиеся большой мобильностью, маневренностью и высокой произ­водительностью.

Достоинство кранов состоит и в том, что при их использовании отпадает необходимость в выполнении трудоемких подготовительных работ.

На монтажной площадке применяют главным образом само­ходные краны.На базах оборудования, а также в тех случаях, когда это предусмотрено проектом, применяют башенные, мачтовые, козловые и мостовые краны.

Основные параметры самоходных кранов:

— грузовой момент (произведение веса груза на величину вылета стрелы);

— скорость подъема груза;

При монтажных работах одни и те же стреловые краны используются со стрелами различной длины, соответственно меняется и их грузоподъемность. Иногда к основ­ным стрелам делают специальные над­ставки.

Рисунок – Общий вид самоходного крана

Мачты

Монтажные мачты применяют, если по какой либо причине нельзя применить краны.

Мачты значительно дешевле кранов, однако их подготовка к работе (перемещение, стыковка, наращивание, оснастка, подъем и закрепление) представляет собой чрезвычайно трудо­емкие операции, требующие для своего производства продолжи­тельного времени.

Монтажная мачта представляет собой решетчатую ферму, которая имеет шарнирную тягу и оголовок. В верти­кальном положении мачту удерживают четыре расчалки (ванты), которые одним концом крепятся к оголовку (верхушке) мачты, а другим – к устойчиво неподвижным якорям. К ого­ловку мачты крепится также неподвижный блок грузового поли­спаста. Сбегающий с него трос направляется вниз к основанию мачты; к тросу прикреплен отводной блок, сообщающий тросу го­ризонтальное направление до барабана лебедки.

Рисунок – Грузоподъемная мачта

1 – решетчатая мачта; 2 – полиспаст; 3 – паук для крепления вант; 4 – вант;

5 – отводной блок; 6 – сбе­гающая ветвь полиспаста;

7 – страхующий трос; 8 –оттяжной трос.

Наиболее просты по кон­струкции трубчатые мачты. Их изготовляют непосредственно на монтажной пло­щадке из катаных труб, при необходимости стыкуемых сваркой или соединенных на фланцах. Сварные стыки уси­ливаются накладками из ли­стовой стали или стальными уголками.

Опорная часть мачт выполняется в виде жесткой плиты, уси­ленной косынками, или в виде шарнира. Шарнир позволяет на­клонять мачту, что необходимо при проведении такелажных работ.

Рисунок – Трубчатые мачты

а – однотрубчатая; б – трехтрубчатая; в – сигарообразная;

г – укрепление трубы ребрами жесткости;

1 – мачта; 2 – полиспаст; 3 – поперечная труба; 4 – штырь для удержания вант;

5 – ванты; 6 – паук для вант; 7 – отводной блок;

8 – штырь для крепления отводного блока; 9 – неподвижная опора; 10 – поворотная опора.

Решетчатые мачты более сложны в изготовлении, однако при одинаковых грузоподъемности и высоте они легче трубчатых. Та­кие мачты изготавливаются из прокатных уголков сваркой и имеют по высоте переменное сечение (уменьшающееся на концах). От­дельные секции мачты длиной 5 – 10 м стыкуются с помощью на­кладных стальных листов. Для большей жесткости каждая секция по краям снабжается диафрагмами.

Рисунок – Решетчатые мачты

При работе мачта испытывает деформации от следующих на­грузок:

— веса поднимаемого груза;

— веса оснастки мачты (полиспа­стов, тросов, блоков);

— собственного веса мачты;

— тягового усилия на сбегающем конце троса полиспаста;

— силы натяжения вант;

— силы ветра на мачту;

Каждая мачта должна иметь паспорт, в котором приводится ее подробная эксплуатационная характеристика.

Полиспасты

Грузоподъемные механизмы оснащаются полиспастами, – устройствами, позволяющими уменьшить тяговое усилие на ходовую, наматывающуюся на барабан лебедки ветвь троса. Благодаря полиспастам грузоподъемность лебедок намного ниже веса поднимаемых с их помощью грузов. Полиспаст состоит из двух блоков, соединенных друг с другом грузовым тросом. Гру­зовой трос последовательно огибает все ролики блоков. Один конец троса прикрепляется к обойме одного из блоков, а другой (сбегающий) направляется вдоль мачты или подъемной стрелы крана к лебедкам. Блок, прикрепляемый к оголовку мачты (стрелы), на­зывается неподвижным, нижний блок, к которому крепится подни­маемый груз, – подвижным. Наматывая сбегающую ветвь троса на барабан лебедки, сокращают расстояние между блоками и под­нимают груз. При разматывании троса нижний блок под действием собственного веса или веса подвешенного к нему груза опускается.

Рисунок – Общий вид поли­спаста:

1 – неподвижный блок; 2 – подвижный блок; 3, 4 – серьги;

5 – неподвижный конец троса; 6 – сбегающая ветвь троса.

Тросы

Тросами называют стальные проволочные канаты, при­меняемые в качестве грузовых канатов полиспастов, изготовления стропов, вант и оттяжек.

Для монтажных работ применяют тросы, свитые из шести прядей проволоки вокруг одного органи­ческого сердечника.

Трос выбирается в зависимости от назначения и условий ра­боты. Большое значение имеет его гибкость, которая зависит от числа и диаметра проволок в пряди, а также от направления свив­ки.

Трос выбирают в зависимости от его разрывного усилия, кото­рое указывается в паспорте-сертификате завода-изготовителя. Под разрывным усилием понимается то минимальное усилие, при кото­ром трос разрывается.

Тросы необходимо хранить намотанными па деревянные катуш­ки или барабан лебедки в сухих, проветриваемых помещениях. Не реже одного раза в полгода канат тщательно смазывают техниче­ским вазелином.

Разматывание каната с бухты или катушки – весьма ответ­ственная операция. Необходимо следить за тем, чтобы не допустить образования петель. Случайно образовавшуюся петлю выправляют постепенным разматыванием свободного конца каната.

Перед рубкой каната зубилом или ножницами трос плотно за­матывают с двух сторон от места рубки мягкой отожженной про­волокой, чтобы не допустить раскручивания образовавшихся кон­цов.

Трос считается бракованным, если он подвергнут коррозии, вследствие обрыва проволоки или разлохмачивания мягкого сер­дечника между прядями.

Стропы

Стропы – это приспособления для захвата поднимаемых грузов (оборудования).

Стропы изготавливают из металлических тросов.

Основные характеристики строп:

Соединение концов тросов в петлю изготавливают разъемными и неразъемными.

Разъемное соединение осуществляется при помощи зажимов. Число зажимов и расстояние между ними определяются по таблицам в зависимости от диаметра троса. Болты зажимов затягивают равномерно до такой степени, чтобы поперечный размер сжатого троса составлял 0,6 его первоначального диаметра.

Рисунок – Виды зажимов

а – зажим из одинаковых элементов; б – зажим из скобы и планки

Рисунок – Изготовление стропа установкой зажимов

1 – трос; 2 – коуш; 3 – зажим.

Неразъемное соединение получается путем сплетения троса в петлю. Прочность сплетенного участка должна быть равна прочности целого каната. Длина сплетенного участка должна быть не менее 40 диаметров троса.

Рисунок – Сплетение тросов

Сплетение тросов производят путем вплетения пряди через одну под две другие. Для этого счаливаемые концы троса распускают на пряди и вырезают мягкий сердечник. Чтобы ограничить расплетение троса и отдельных прядей, на расстоянии 0,5 – 0,7 м от каждого конца накладывают перевязки из мягкой проволоки или тонкого пенькового каната. Сплетенные участки троса плотно обматывают по всей длине мягкой проволокой диаметром 1 – 2 мм.

Лебедка

Лебедка – это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения груза, которая состоит из барабана для на­матывания каната и зубчатых колес для передачи ему враще­ния от приводного вала. Лебедки бывают с ручным и электри­ческим приводом.

Лебедки применятся как само­стоятельные механизмы или входящие в состав кра­нов.

Домкраты

Домкраты предназначены для подъема и перемеще­ния грузов на небольшие расстояния. Пользуются ими также при сборке и разборке узлов, когда необ­ходимо производить запрессовку или распрессовку деталей в различного рода соединениях.

При монтажных работах применяются гидравлические, винтовые и реечные домкраты.

а – гидравлический; б – винтовой; в – реечный.

Наиболее мощными являются гид­равлические домкраты. Гидравлические домкраты используют при окончательной, выверочной, установке тяжеловесного оборудования и металлоконструкций. Принцип действия гидравлических домкратов: жидкость руч­ным или приводным насосом нагнета­ется под большим давлением в ци­линдр и вытесняет расположенный в нем плунжер, который и перемещает груз; для опускания груза открывается вентиль и перепускают жидкость из цилиндра в резервуар.

Подъем и опускание груза винтовым домкратом осуществляет­ся вращением винта. Преимущество винтового домкрата заклю­чается в том, что угол подъема винтовой линии резьбы обеспечи­вает самоторможение, в результате чего предотвращается само­произвольное опускание груза.

Реечный домкрат удобен тем, что, кроме обычной подъемной головки, имеет низко расположенную подъемную лапу, которая легко заправляется под поднимаемое оборудование, в то время как сам домкрат устанавливается только близко от него. Работает он по принципу перекатывания вращаемой шестерни по зубчатой рей­ке. Домкрат должен быть снабжен устройством для устранения самопроизвольного быстрого опускания лапы под действием груза.

Источник

Лекция 3. ИНСТРУМЕНТ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ МОНТАЖЕ

Во время монтажа, ремонта и технического обслуживания электрооборудования производится большое количество разнообразных видов работ. Они отличаются между собой по характеру, трудоемкости, объему и условиям их выполнения. Эти обстоятельства обуславливают необходимость применения различных механизмов, приспособлений и инструментов для их выполнения с соответствующими техническими характеристиками. Правильный и обусловленный выбор их позволяет обеспечить высокое качество работ, повысить производительность работ, повысить производительность труда, сократить сроки монтажа и ремонта электрооборудования при высоком уровне безопасности.

Монтажные и ремонтные работы могут выполняться ручным инструментом или механизированными средствами и приспособлениями. Выполнение ручным инструментом характеризуется значительной трудоемкостью. Использованием средств механизации облегчает ручной труд и повышает производительность труда.

Классификация машин, инструментов и приспособлений:

1 группа – средства большой механизации;

2 группа – средства малой механизации;

3 группа – ручные инструменты;

4 группа – механизмы и приспособления для ПТР и такелажных работ.

Средства большой механизации.

Для монтажа и ПРР:

— самоходные монтажные краны;

Машины для строительства кабельных сооружений воздушных линий электропередач:

— экскаваторы, ямобуры, буровые.

Передвижные генераторы и компрессора для привода электрических и пневматических механизированных инструментов и приспособлений.

Технологические станции и автоэлектролаборатории для производства отдельных видов электромонтажных работ и проведения испытаний электрооборудования.

Станции по механизации монтажа подстанций, сборки шин, кабельных работ.

Специально подготовленный персонал.

Средства малой механизации.

К ним относятся машины, механизмы, приспособления и инструмент, используемые рабочими, производящими монтаж, наладку, ремонт электрооборудования.

По виду энергии подразделяются:

Электрические машины – ручные, сверлильные и шлифовальные, гайковёрты, шуруповёрты, молотки, перфораторы, бороздоделы.

Пневматические – аналогичные, у них проще конструкция, меньшая масса, выше перегрузочная способность, высокие надежность и безопасность работы.

Недостаток – необходим сжатый воздух.

– строительно-монтажные пистолеты ПНЦ 52-1;

– оправки ОДП-6 – забивка стальных дюбелей;

– ударная колонна УК-6 (пробивка отверстий в железобетонных панелях).

Достоинства – высокая производительность, независимость от источника энергии, малый вес и габариты.

Набор инструмента и приспособлений для специальностей:

НЭ – набор электромонтажника.

НСП-1 – для паяния.

Инструмент для работы с проводами и кабелями:

НС – секторные ножницы (резка);

МБ-1М – снятие изоляции;

НКП-2 – кабельный нож;

ПГЭ-20 – прессы гидравлические;

РМП-ЭМ – ручные механические;

ПК-1 – пресс клещи.

Устройства для работ на высоте.

Люльки, вышки, подмостки, платформы, лестницы с площадкой.

Механизмы для ПТР.

Лебедки, домкраты, монорельсы, краны, подъемники, гаки.

Гаки – ручные, электрические.

Лебедки – ручные, электрические, унифицированные (с канатом).

Домкраты – винтовые, реечные, гидравлические.

Краны – козловые, мостовые, кран балки, башенные.

Универсальные клещи (рис. 3.1, где а — перекусывание провода; б, в, г — вырезание разъединяющей перемычки в проводах; д — снятие изоляции; е — изготовление колечек).

Электрические машины и электроприводы малой мощности обычно устанавливаются на металлических рамах, а средней и большой мощности — на бетонных или железобетонных фундаментах. Необходимо нанести на фундаменты их главные (продольную и поперечную) оси и отметку верхней поверхности фундамента относительно нулевого репера.

Для разметки главных осей фундамента используются оседержатели (рис. 3.2, где 1—стойка; 2—груз; 3—скоба; 4—гайка; 5—несущий ролик; 6—струна; 7—нитка; 8—отвес; 9—осевая плашка), состоящие из стойки 1, закрепленной на ней скобы 3, в которой на оси крепится несущий ролик 5. Через ролик перебрасывается стальная струна 6 с грузом 2, по которой можно перемещать нить 7 с отвесом 8.

Рис. 3.2 Рис. 3.3

Схема разметки главных осей показана на рис.3.3 (где А-А—главная продольная ось; В-В — главная поперечная ось). После разметки главные оси наносят на фундамент, используя для отметок нити с отвесами.

По нанесенным на фундамент осям проверяют размеры колодцев под фундаментные болты (рис. 3.4, где 1— ниша; 2—фундамент; 3—фундамент-ный болт; 4—фундаментная плита; 5— цементная подливка; 6 — колодец; 7—анкерная плитка), а также правильность их выполнения и расположения по отношению к главным осям.

Пластинчатый щуп используется для измерения воздушного зазора между статором и ротором, а также измеряются зазоры в подшипниках скольжения. (рис. 3.5, где а— раздвижной) и клиновых (рис. 3.6, где а– специальный; б- клиновой щупы; 1— нониус; 2, 3 — клинья; 4— стержни; 5— обойма; 6 — движок; 7— указатель).

Рис. 3.5 Рис. 3.6

Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 5537 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Беспроводная передача тв сигнала от кабеля