Кино: «Курт Кобейн: Чёртов монтаж»
В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana
В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana
На этих кассетах были в основном зарисовки песен, какие-то монологи, куски телепередач и фильмов, в общем, солянка из всего подряд, что подвернулось под руку. Приятно осознавать, что по-хорошему фильм должен был называться примерно «Всякая фигня».
«Чёртов монтаж» делал режиссёр-документалист Бретт Морген, человек, номинированный на «Оскар» за документалку «На канатах» и снимавший фильм про The Rolling Stones. Моргену удалось то, что не удавалось до него никому — договориться со всеми сторонами, имеющими отношение к Кобейну: его семьёй, участниками Nirvana, Кортни Лав, и, что самое главное, с его дочерью Фрэнсис, которая согласилась выступить продюсером фильма. Участие Фрэнсис открыло Моргену все двери — как он и сам говорит в прикрученном к фильму интервью, у всех, кто был так или иначе близок с Кобейном при жизни, есть огромное чувство ответственности перед Фрэнсис.
Родители Кобейна предоставили километры семейной хроники, а Кортни Лав отдала Моргену ключи от хранилища, где лежали архивы Кобейна (в том числе и довольно интимные домашние съемки с её участием).
Действительно, в «Чёртовом монтаже» полно кадров, которые никто до этого не видел. Вот семейная хроника — белокурый ангелочек Курт берёт в руки первую в жизни гитару. Вот откровенные монологи Курта или редкие записи его интервью, визуализированные при помощи (чрезмерно красивой) анимации. Вот новорожденная Фрэнсис дома у Курта и Кортни. Всё это действительно невероятно выразительно и интересно, хотя временами как-то даже чересчур интимно — домашние сцены Курта и Кортни вызывают чувство почти болезненной неловкости, настолько точно (порой даже чрезмерно точно, если такое вообще возможно) они совпадают с тем, что можно нафантазировать себе про быт семьи героиновых наркоманов. Есть в этом невероятно притягивающая, пусть и не всегда положительная энергетика — примерно с таким же чувством, наверное, мы пытаемся разглядеть подробности аварии на дороге.
Источник
Кумиры 10 фактов о Курте Кобейне из фильма «Чертов монтаж»
На этой неделе вышел в прокат фильм «Курт Кобейн: Чертов монтаж», основанный на дневниках музыканта и его видео- и аудиоархиве, многие материалы из которого не публиковались ранее. «Афиша» рассказывает о том, что можно узнать из ленты о жизни музыканта и его близких.
Название фильма — отсылка к одному из его микстейпов
«Чертов монтаж» — название одного из миксов Кобейна, кассета №58 из 108 найденных в его архиве. В нем он экспериментировал с изменением скорости у песен, что были на пластинках у него и его девушки, Трейси. Девичий поп на «Чертовом монтаже» оборачивается ночным кошмаром, поверх которого Кобейн записывал что-то вроде «Они уже близко» и сводил Black Flag с чем-то вроде The Supremes. Фильм не уступает по динамике той самой кассете: здесь иногда сразу и не понять, что происходит. Впрочем, сам режиссер Морген говорит, что хотел создать ощущение аттракциона имени Курта Кобейна, американские горки про Nirvana, и это ему удалось.
Кобейн был желанным ребенком
Мать Курта, Венди Элизабет, в фильме говорит о том, что после женитьбы только и думала, что о рождении потомства; примечательно, что не менее желанной была Фрэнсис Бин у самого Курта, но уже по другой причине. Венди развелась с отцом семейства, Доном Кобейном, когда мальчик был маленьким. Это привело к тому, что и без того гиперактивный ребенок стал совсем неуправляемым. Поэтому создание собственной семьи в зрелости было для него чем-то вроде спасения от хаоса, в который он попал в совсем еще юном возрасте. К слову, еще в детстве Кобейн заинтересовался игрой на гитаре и записью звука на пластинки и кассеты.
Первая попытка самоубийства произошла в подростковом возрасте
Произошло это в возрасте 15-16 лет. В тот период он уже баловался легкими наркотиками, пытаясь спастись от психологических проблем, связанных с разводом родителей. Сначала он переехал к отцу, но мачеха выгнала его из дома. Потом ему пришлось скитаться по родственникам, и в конце концов он переехал к матери. Но к тому моменту она уже была ему не рада. Курт чувствовал себя ненужным и из-за этого сильно переживал. Впрочем, благодаря счастливой случайности Кобейну не просто удалось остаться в живых, но и ничего себе не повредить.
Кобейн довольно подробно задокументировал свою жизнь
В его многочисленных дневниках можно найти практически всю его жизнь. Бытовые расходы — что купить сегодня и завтра, какому лейблу стоит отправить демокассету, сколько денег оставить себе и сколько отправить маме, как оформить майки тура и обложку альбома «Nevermind», тексты песен, аккорды, личные записи (причем предельно личные — другому человеку было бы страшновато и подумать о таком). Режиссер Бретт Морген управляется с этими дневниками в фильме даже лучше, чем с его саундтреком. Если без «Smells Like Teen Spirit» в исполнении хора и струнного квартета можно было бы легко обойтись, то шарик над текстом «Lithium», превращающий текст в караоке для зрителя, — это действительно остроумный ход.
Кобейн был феминистом с раннего возраста
«Не навредить девушке во время танца» — второе правило Кобейна, которое он придумал перед первыми выступлениями Nirvana. Первое, к слову, было про игру на гитаре — но именно это его напоминание самому себе куда интереснее. Про то, что Кобейн был человеком широких взглядов, было известно и до фильма, но именно благодаря мелким деталям из «Чертового монтажа» это знание усиливается. Кобейн был против гомофобии, расизма, шовинизма, против человеческой глупости: он сбежал из школы, когда их начали пичкать рейгановской пропагандой. Согласно фильму, Кобейн перегнул палку лишь единожды — после статьи в Vanity Fair он писал в дневнике, что на журналистку стоит наслать представительниц riot grrrls (феминистское хардкор-панк-движение начала 90-х), а потом звонил ей с угрозами (впрочем, об этом ниже).
Первым слушателем «Nevermind» была мать Кобейна
По всей видимости, первым человеком, послушавшим мастер-кассету легендарного альбома, была его мать, хотя в фильме не говорится об этом напрямую. Кобейн спустился из своей комнаты в одних только белых плавках и сказал, что у него на руках альбом, который очень скоро выйдет на лейбле Geffen. По счастливому совпадению Венди любила слушать музыку на полной громкости — поэтому оценила альбом в полной мере. Она сказала Курту, что эта запись изменит все, но ему стоит пристегнуть ремни, потому что он еще не готов к такой славе. Весь «Монтаж», по сути, это фильм о том, что делает с человеком слава и действительно ли он желает этого. Так до конца неясно, где Кобейн говорил о своем отношении к популярности с иронией, а где — всерьез.
Кобейн перешел на тяжелые наркотики из-за боли в желудке
Первый раз Кобейн принял героин, чтобы помочь себе справиться с болью: его состояние здоровья не слишком афишировалось, да и Кобейн в целом не любил давать интервью. Ожидаемо это ему не помогло — боли только усилились, но Курт боялся их исчезновения. По его словам, исчезновение болей могло способствовать исчезновению вдохновения. По фильму, с 1987 по 1990 год он принял героин 10 раз: дальше, кажется, цифра увеличилась: Крист Новоселич, подписанный в «Монтаже» просто как друг Курта, говорит, что помимо любви и желания создать семью одним из объединяющих факторов к отношениям Курта и Кортни была любовь к наркотикам.
Курт Кобейн искренне любил Кортни Лав
Вопреки всем разговорам и толкам, Кобейн любил свою жену — а она его; один из известных эпизодов на фестивале в Рединге, где музыкант просит многотысячную толпу сказать, что они любят Кортни, это хорошо иллюстрирует. В фильме не так много фактов об этом, но Морген справедливо решил: архивная съемка расскажет об этом лучше всего. Впрочем, то, насколько сильна была их связь, хорошо рассказывает и сама Кортни. По ее словам, Кобейн пытался покончить с собой в Риме (после чего впал в кому), когда узнал, что Лав хотела ему изменить. Стоило ей лишь об этом подумать, как Курт каким-то образом это почувствовал.
Курт любил читать о себе гадости
Лав и Кобейн любили зачитывать вслух письма тех, кто ненавидел Nirvana, Курта или Кортни, и при этом кто-нибудь из них изображал хейтеров на камеру. Проще всего дать ссылку на этот невероятно смешной момент из фильма. Кроме Кобейна в женском платье такие письма «зачитывала» и маленькая Фрэнсис Бин. К сожалению, отношения семьи Кобейн с журналистами были трудными. Поначалу им казалось, что статья в журнале Sassy про отношения Курта и Кортни была чем-то из ряда вон, но затем Vanity Fair опубликовала статью о том, как Лав принимала героин во время беременности, а маленькую Фрэнсис Бин назвали наркоманкой. Лав призналась в фильме, что про героин все было правдой. Но именно журналисты довели Кобейна и сделали его более нервным и мнительным.
Дочь Кобейна не знала своего отца
Фрэнсис Бин Кобейн, исполнительный продюсер фильма, не появляется в фильме в возрасте старше двух лет. Но сказанная ею на премьере фраза «Я не знала Курта» красноречиво говорит о том, почему ее нет в фильме. Режиссер фильма вообще отказался от большого количества «говорящих голов» и чаще всех остальных в фильме говорит сам Кобейн. Помимо него фигурируют мать Венди, отец Дон, мачеха Дженни, сестра Ким, друг (и по совместительству басист Nirvana) Крист, бывшая девушка Трейси и жена Кортни; в общем-то и все. Сам Морген говорит, что ему хотелось снять фильм с теми людьми, кто пришел бы на похороны Кобейна, как если бы сам музыкант был простым сторожем. Очень справедливый для такого фильма подход.
Источник
Нирвана кобейн чертов монтаж
Третья попытка написать коммент, надеюсь, увенчается успехом.
Для меня твой блог оказался несколько драматичным, что я еще больше захотела посмотреть этот фильм. Но, как уже говорилось ранее, в моем Задрипанске такое не показывают.
По сути, Курт Кобейн должен был быть моим кумиром, возраст как раз подходящий, подростковый бунт, на пике его популярности, но так и не стал, у нас крутили другую музыку. Плохо это или хорошо, судить сейчас сложно. С высоты прожитых лет, мне сейчас думается, что лучше бы в кумирах у меня был он, потому что идти за гением всегда непросто, но тем более интересно. Что-то все же меня в нем цепляет, царапает, наверное нет такого человека, который ценит что-то уникальное, которого бы не цеплял Курт. Некоторые его песни находятся на верхних строчках моего личного хит-парада.
Недолюбленный? Возможно! Но все же я бы его таким не назвала. Его любили миллионы. Непонятный? Скорее всего! Но кто их понимал когда-то гениев? Нам далеко ходить не надо, наш гений каждый день выдает новости! У каждого из них свои завороты. Сейчас приведу возможно нелепый пример, но взять того же Высоцкого. Мне кажется, таким людям не нужно общее признание, и какая-то пафосная любовь, у них свой, жаль только, что такой короткий. И если нам не удалось это при жизни, сейчас мы можем лишь наслаждаться оставленным наследием.
Пойду, послушаю Курта. Кажется, в его музыке можно найти какие-то объяснения, если захотеть, не зря же миллионы люедй до сих пор идут за ним, не смотря на такой печальный исход.
В том и дело, что толпа его любила, причем безумно (если после его смерти случилось множество случаев суицида), но ему не хватало именно семейной, родительской любви. Так банально и просто, что обидно, ведь из-за такой оплошности мир потерял потрясающего музыканта. Но что самое главное — его творчество живет до сих пор и будет жить. Я уже третий день слушаю Smells like teen spirit. Для меня она всега номер один.
Источник
Кино: «Курт Кобейн: Чёртов монтаж»
В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana
В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana
На этих кассетах были в основном зарисовки песен, какие-то монологи, куски телепередач и фильмов, в общем, солянка из всего подряд, что подвернулось под руку. Приятно осознавать, что по-хорошему фильм должен был называться примерно «Всякая фигня».
«Чёртов монтаж» делал режиссёр-документалист Бретт Морген, человек, номинированный на «Оскар» за документалку «На канатах» и снимавший фильм про The Rolling Stones. Моргену удалось то, что не удавалось до него никому — договориться со всеми сторонами, имеющими отношение к Кобейну: его семьёй, участниками Nirvana, Кортни Лав, и, что самое главное, с его дочерью Фрэнсис, которая согласилась выступить продюсером фильма. Участие Фрэнсис открыло Моргену все двери — как он и сам говорит в прикрученном к фильму интервью, у всех, кто был так или иначе близок с Кобейном при жизни, есть огромное чувство ответственности перед Фрэнсис.
Родители Кобейна предоставили километры семейной хроники, а Кортни Лав отдала Моргену ключи от хранилища, где лежали архивы Кобейна (в том числе и довольно интимные домашние съемки с её участием).
Действительно, в «Чёртовом монтаже» полно кадров, которые никто до этого не видел. Вот семейная хроника — белокурый ангелочек Курт берёт в руки первую в жизни гитару. Вот откровенные монологи Курта или редкие записи его интервью, визуализированные при помощи (чрезмерно красивой) анимации. Вот новорожденная Фрэнсис дома у Курта и Кортни. Всё это действительно невероятно выразительно и интересно, хотя временами как-то даже чересчур интимно — домашние сцены Курта и Кортни вызывают чувство почти болезненной неловкости, настолько точно (порой даже чрезмерно точно, если такое вообще возможно) они совпадают с тем, что можно нафантазировать себе про быт семьи героиновых наркоманов. Есть в этом невероятно притягивающая, пусть и не всегда положительная энергетика — примерно с таким же чувством, наверное, мы пытаемся разглядеть подробности аварии на дороге.
Источник
«Чертов монтаж»: фильм о Курте Кобейне, который вы не хотите пропустить
Постоянный читатель «Отвратительных мужиков» Александр Кузнецов посмотрел в кинотеатре новый документальных фильм «Кобейн: Чертов монтаж» (Kurt Cobain: Montage of Heck) и поделился своими впечатлениями. Судя по всему, перед нами одна из лучших картин о сложной жизни легендарного лидера Nirvana.
Чувство невероятного вдохновения и радости от встречи со старым добрым другом, который помогал тебе взрослеть — именно эти ощущения дарит просмотр документального фильма «Кобейн: Чертов монтаж», который на днях вышел в России в ограниченный прокат.
«Кобейн» творит удивительные вещи: развалившись в уютном кресле, ты оказываешься не в кинотеатре, а будто бы на сольном концерте. Ты знаешь добрую половину «сценария» и готов подпевать главному герою, а на экране, словно на сцене, Курт рассказывает свою историю. Многое кажется невероятно знакомым и почти родным, но в то же время новым и увлекательным. И даже если вы ни разу в жизни не слышали песен «Нирваны» (что, впрочем, крайне маловероятно), то вы все равно должны сходить на этот фильм. Это одна из лучших биографических картин последних лет — уникальный шанс узнать человека, который для многих стал символом поколения, сам того не желая.
Об одном из самых ярких музыкантов девяностых с экрана говорят только самые близкие люди — те, кто пришел бы на похороны Курта, будь он простым уборщиком или слесарем, а не культовой рок-звездой. Венди и Дон, родители Курта, мачеха и его сводная сестра, первая девушка Трейси Марандер, друзья Крист и Дэйв. Каждый из них предлагает свою частичку истории, из которых в итоге складывается цельный рассказ о талантливом, противоречивом, но предельно честном «голосе молодежи». Искренность — вообще одна из главных черт этого фильма: оставив за кадром отстраненные рассуждения музыкальных критиков, менеджеров и людей, которые были знакомы с Куртом те полминуты, пока он выходил из гримерки, «Чертов монтаж» дает высказаться тем, кому действительно есть что сказать. Из-за этого практически моментально возникает некое чувство сопричастности происходящему. Очень редкое и важное качество для любой биографии.
Bleach, Nevermind, In Utero, Live at Reading, MTV Unplugged — вся эпоха, уместившаяся в несколько лет, проносится перед глазами за два с половиной часа. Фильм не пытается объять необъятное и дотошно рассказать всю биографию Курта, вместо этого смещая акценты на детали и истории, которые создают настоящий, живой образ человека, а не рок-иконы и суперзвезды. Проблемы с матерью и со сверстниками, первый контракт, неожиданный успех, гастроли, роман с Кортни, судебная тяжба с Vanity Fair, героиновая зависимость, 67 убийственных таблеток рогипнола, возвращение к жизни. Все эти ключевые точки невозврата сопровождаются удивительным саундтреком, в котором, помимо оригинальных песен Nirvana, встречаются и ранние неизданные треки, записанные Куртом на старенький кассетный плеер, а также пронзительные кавер-версии. Колыбельная All Apologies или акустическая версия битловской And I Love Her бьют точно в цель.
Особое место в фильме заняли редкие семейные кадры, где гиперактивный маленький Курт носится по округе в костюме Бэтмена или играет на своих игрушечных барабанах, а несколько монтажных склеек спустя, уже повзрослев, вместе со своей супругой нянчится с новорожденной дочкой. Подобные кадры домашней хроники, будто бы минуту назад извлеченной из пыльного чердака, пропитаны абсолютным счастьем, и на лице зрителя невольно возникнет улыбка: есть что-то невероятно трогательное в том, как Курт дурачится и поет в ванной песню Soundgarden Outshined или же шутит по поводу Guns’n’Roses и своих усов.
Режиссер фильма Бретт Морген, известный документалист и номинант премии Оскар, показал на фестивале Sundance то, чем он жил последние восемь лет. С 2007 года, заручившись поддержкой жены и дочери Курта, Бретт кропотливо, кадр за кадром, создавал фильм, который мог бы вдохновлять других людей. Получилась полная противоположность скучным мемуарам, где говорящие головы фиксируют на камеру свое отношение к главному герою. Совместно с HBO Морген смог создать действительно уникальную картину, где нашлось место и личным дневникам, и переживаниям Курта, и даже анимации голландского художника Хиско Хулсинга, показывающей юношеские метания Кобейна, и концертным записям Nirvana.
Во многом фильм состоялся благодаря 22-летней дочери Курта, Фрэнсис Бин Кобейн, которая стала исполнительным продюсером картины. Она послужила тем связующим звеном, благодаря которому авторам удалось собрать воедино крупицы разрозненной информации. Большую помощь оказала и Кортни Лав, которая доверила Бретту Моргену свои личные архивы и не вмешивалась в проект вплоть до финала.
Копаясь в коробках с архивами и просиживая в архивном складе Кортни целыми днями, просмотрев множество дневников с текстами и рисунками Кобейна, прослушав около двухсот часов его демо-записей, Бретт натолкнулся на кассету под названием «Чертов монтаж», записанную в 1988 году. Пленка содержала наброски будущих хитов Nirvana и речи самого Кобейна. Режиссер признался в интервью (оно идет после финальных титров), что именно в этот момент он понял, каким человеком был Курт. После этого, согласно легенде, сценарий был написал за несколько дней.
«Кобейн: Чертов монтаж» — это как новый альбом Nirvana, который ты ждал 21 год. Прошло уже много времени со злополучного 1994 года, но твой друг снова рядом — шутит, кривляется, поет, кричит, ломает музыкальные инструменты и мечется по сцене, а зрители заворожено смотрят на это и прыгают от радости. Загорается свет, гаснет экран, ты выходишь из зала и покупаешь билет еще на один сеанс. Некоторые альбомы хочется заслушивать до дыр, и новая биография Кобейна — как раз один из таких альбомов.
«Кобейн: Чертов монтаж» вышел в ограниченный прокат в России 27 апреля 2015 года.
Источник