Не работает розетка фаркопа веста

Что не так при подключении прицепа к Ладе Весте

Расскажу про Ладу Весту с прицепом, как это все работает. Есть некоторые трудности при подключении прицепа изначально к машине. Не то, чтобы тяжело установить фаркоп, а возникают некоторые проблемы.

Зимой я прицеп ставлю на зимовку, помыл и поставил. Он необычный, можно грузить 750 кг. Колеса летние, не переобуваю, так как зимой не эксплуатирую. Фаркоп стоит обычно, как у всех. Ничего сложного в креплении и установке нет. Загонял к знакомому электрику, он мне все подсоединил, вывел провода.

Бампер я скидывал, крепеж несложный. Надо снять фонари, проявляя осторожность с клипсами, и отвинтив 2 болтика. Под фонарем есть крепления бампера. Под бампером стоит усилитель, который крепится на 4 гайках. Его нужно полностью снять, установить фаркоп на заводские места. Снизу есть болт, на который тоже крепится фаркоп.

Он вставляется в лонжерон. Такая нехитрая штука. Что произошло у меня? Я подсоединил провода к розетке. Приехал в первый же день испытать, как все работает. Зацепил прицеп, воткнул разъем, начал тестировать.

Включил габариты – горят. Включил на Ладе Весте левый поворот. На этом моменте у меня произошел конфуз. Лампочка поворота на автомобиле горит ярко. Что происходит с прицепом? Тоже все горит, моргает. При включении левого поворота, один раз моргнув, сразу потухает. Машина как бы выключает, блокирует подачу питания на блок поворотников. Получается, что вообще ничего не моргает.

Читайте также:  Розетка накладная 25 ампер 220 вольт

Я думал, что сгорел предохранитель, решил произвести операцию заново. Включаю – ничего не работает. Глушу машину, завожу заново – все срабатывает. В чем секрет? Я не ставил дополнительных блоков, которые стоят дорого.

Нашел другой вариант

На прицепе с завода стоят лампочки на поворотах 21 Ватт. Как я понял эту систему, что происходит с машиной, она блокирует подачу энергии. Ей не хватает напряжения для прицепа. В итоге я поменял лампочки поворотов на прицепе и поставил на 5 Ватт. Горят они немного тусклее, но издалека видно, какой маневр я совершаю.

С остальными лампами Лада Веста справляется. Тормоза и габариты она не блокирует, не входит в режим ошибки. У моего знакомого на Ниссан Икс Трейл 2016 года при подключении моего прицепа сработало на нажатие тормоза. У него ничего не блокируется, а тупо сгорают предохранители. То есть, ему придется ставить дорогой блок, либо установить обманку через реле. Но машина на гарантии, новая.

Спасибо, что прочитали. Старался объяснить людям, которые собираются цеплять прицеп на Ладу Весту. Некоторые боятся это делать. Чтобы не было проблем, я написал для вас эту информацию. Смотрите на мощность лампочек. Диоды не ставьте, так как они могут сгореть. Лучше установите обычные лампочки слабее.

Источник

Не работает розетка фаркопа веста

Поставили мне у ОД ТСУ(фаркоп) на прошлой неделе и подключили розетку. Сегодня попробовал подключить прицеп и от дополнительной нагрузки отрубается электрика. Включаю например поворотники, один раз моргнут и все, больше ничего не моргает ни на машине, ни естественно на прицепе. Предохранители не сгорают, проходит некоторое время, по воротники начинают работать на машине, опять подключаю прицеп и все вырубается.
Вопрос где накосячил электрик, где копать, как правильно подключать?

Добавлено через 2 минуты
Можно удальть одну тему?

Просто нужны релюшки разгрузочные.
Блок электроники напрямую не тянет .

Добавлено через 23 минуты
и плюс от аккумулятора тянуть для этих релющек

Добавлено через 30 секунд
а можно в прицепе просто лампы на светодиодные поменять

Просто нужны релюшки разгрузочные.
Блок электроники напрямую не тянет .

Добавлено через 23 минуты
и плюс от аккумулятора тянуть для этих релющек

Добавлено через 30 секунд
а можно в прицепе просто лампы на светодиодные поменять

Читать нужно внимательно, а не поверхностно.
Проблемы от простого втыкания не проверив и может быть без проверки полярности. Так как лампочки теперь через Эл.блок он и кирдыкнулся у того парня.

Ставил себе проверял, не понравилась яркость заказал с Али другие, жду.

А в прицеп ну что что древний, там что лампочки на цоколе от бытовых ламп? Куча предложений на рынке с обычным цоколем для старых авто и цвета разные и стоимость уже не космос и яркость ничего, в прицеп сойдёт.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, у меня точно такая же задача.
Но, я ставил самостоятельно и чтоб не лишиться гарантии пока не подключаю электрику , 2500 просит официально с сохранением гарантии но так как мне не так часто нужен прицеп потерплю и позже самостоятельно все сделаю.

Источник

Подключение прицепа на Lada Vesta ч.2 подключение электрики

Как и обещал в предыдущей статье , рассмотрим подключение электрической части к прицепному устройству на Лада Веста.

С момента, когда было установлено прицепное устройство, прошло уже 3 месяца, но до настоящего времени потребности в нем не было. И вот наступил момент, когда потребовалось возить крупногабаритные грузы настала пора подключить разъем питания прицепа.

Все это время концы проводов мирно лежали под обшивкой багажника и ждали своего часа Х. И вот он наступил.

В первую очередь, предстояло разобраться, какая потребляемая мощность будет у прицепного устройства. Если в осветительном оборудовании прицепа предполагается использовать обычные лампы накаливания и уж тем более мощные галогеновые лампы, тогда нужно будет использовать блок согласования заводского производства. Или, как вариант, можно подключить все через самодельное устройство, состоящее из блока реле и диодов, Т.е . один провод +12 V протягивается напрямую от аккумулятора и через повторительные реле и диод сигнал коммутируется до необходимых осветительных приборов прицепа. Если же предполагается на прицепе использовать светодиодные лампы, тогда можно обойтись и без блока согласования. Мощность светодиодных ламп настолько незначительна, что будет равна или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в реле. Поскольку на прицепе были уже давно лампы поворотов, габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, то и не возникло необходимости устанавливать блок согласования.

Изучив схему подключения проводов на Ладу Весту и сопоставив ее с реальным расключением, выявилось два неприятных факта. Первое, это то, что легенда схемы по сути не поясняла, что же там на самом деле изображено. Вместо того, чтобы писать: «правый поворот», «левый поворот», «габарит», «стоп-сигнал», составитель схемы не заморачиваясь написал «наружная секция заднего правого (левого) фонаря», а пользователь уже сам должен додумывать, какой же провод в этой секции к чему присоединен.

Второй факт в том, что цвет провода на левый поворот в схеме не соответствовал реальному цвету провода, который подходит к поворотнику. В моем случае, провод оказался оранжевым с черной полосой, хотя на схеме он обозначен синим, Т.е. таким же цветом, которым подключены габаритные огни. Делаем вывод, что схемам из интернета нельзя доверять и нужно прозванивать все провода самостоятельно.

С помощью мультиметра и имитации удалось выяснить истинную схему подключения оборудования и согласовать ее со цветовой схемой проводов прицепного устройства. В итоге, пришлось рисовать свою собственный чертеж, который имел вот такой вид.

С чертежами разобрались и теперь пора приступить к монтажу схемы. Начинаем с подключения разъема прицепного устройства.

На фишке прицепного устройства провода расключаем следующим образом: 1 — правый поворот (желто-зеленый); 2- противотуманные фары (не используем); 3-минусовой провод(черный); 4 — правый поворот (белый); 5,7 — габариты правый и левый (синий); 6 — стоп-сигнал (красный). На клеммнике фишки соединяем правый и левый габариты (5,7) перемычкой.

Черный, минусовой провод цепляем к корпусу автомобиля. Для этого предусмотрен специальный земляной болт. По правилам монтажа, провод разделываем на 5-7 мм., плотно скручиваем жилы вместе и закручиваем вокруг шпильки по часовой стрелке. Это необходимо делать, чтобы провод при закручивании гайки не лохматился и затягивался по направлению резьбы. Это общее правило монтажа всех электрических соединений подобного типа.

В комплекте с фаркопом шли вот такие самозажимные фальцевые клеммники. Они позволяют соединять провода без разрыва основного провода.

Достаточно вставить в этот зажим основной провод и провод, который нужно присоединить и вдавить металлическую пластину пассатижами. Пластина разрывает оболочку изоляции на проводах и впивается в медные жилы проводников. Эта технология позволяет производить очень удобный и быстрый монтаж.

Далее отгибаем обшивку багажника с левой стороны и видим там жгуты с проводами. Находим нужные цвета в этих жгутах и начинаем соединение.

Три провода (оранжево-черный с желто-зеленым, красный с красным и синий с синим) цепляем на жгут, идущий на левую секцию фонарей. Один провод (оранжевый с белым) цепляем на жгут, идущий на правую секцию.

На этом монтаж закончен.

Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить «лайки»! Ваша активность стимулирует развитие канала.

Источник

Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.

Потребуется

Фаркоп (оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования):

  • 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Установка

Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.

Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ

Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не
предусмотрена (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера

В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).

Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый

Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.

Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).

Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.

При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.

Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.

Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).

Установить задний бампер.

Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.

Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Подключение

Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).

Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

Обслуживание

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.

Ключевые слова: багажник лада веста

Источник