- Нарушение монтажа средств сигнализации
- Нарушение монтажа средств сигнализации
- Нарушение монтажа средств сигнализации
- Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ). Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?
Нарушение монтажа средств сигнализации
Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации
1. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Способ подачи огнетушащего вещества в очаг пожара не должен приводить к увеличению площади пожара вследствие разлива, разбрызгивания или распыления горючих материалов и к выделению горючих и токсичных газов.
3. В проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания и сооружения после его подачи.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара.
10. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
Источник
Нарушение монтажа средств сигнализации
КоАП РФ Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.4. КоАП РФ
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Источник
Нарушение монтажа средств сигнализации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ).
Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок учета системы охранно-пожарной сигнализации, а также применения подстатей КОСГУ при оплате расходов по договору напрямую зависит от решения комиссии по поступлению и выбытию активов, исходя из положений учетной политики казенного учреждения.
Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Инструкции N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется пп. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и пп. 39, 45 Инструкции N 157н, а также учитывает конкретные характеристики объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении (п. 34 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система охранно-пожарной сигнализации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Указанный порядок учета объектов имущества необходимо закрепить учреждению в учетной политике.
Таким образом, прежде всего учреждению в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)*(1).
Зачастую при монтаже единых функционирующих систем подрядчиком в рамках одного договора выполняются работы как для целей капитальных вложений (установка, расширение единых функционирующих систем, монтаж оконечных приборов), так и не для целей капитальных вложений (текущего характера).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2021 году применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора. Соответственно, предмет договора должен отражать его суть, и при его составлении желательно проявлять разумную осмотрительность. Использование в предмете договора формулировки «монтаж системы охранно-пожарной сигнализации» может предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Поэтому оплачивая такой договор с той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ, всегда остается риск переквалификации контролирующими органами, в том числе и в судебном порядке, осуществляемых в рамках такого договора расходов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора о монтаже системы предусмотрено представление акта выполненных работ. Соответственно, расходы по договору можно в полном объеме отнести на одну из подстатей КОСГУ.
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы охранно-пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Соответственно, если согласно решению комиссии все расходы по договору о монтаже системы охранно-пожарной сигнализации будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств*(2), то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). В таком случае казенному учреждению необходимо сделать уточнение платежа по лицевому счету и исправить порядок отражения расходов по договору в качестве исправления ошибки текущего периода*(3). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209 вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако специалисты финансового ведомства в письме Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 указывают, что в случае если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ расходы по данному контракту относятся к текущим расходам. Соответственно, в этом случае затраты на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Таким образом, в зависимости от выбранного порядка учета системы охранно-пожарной сигнализации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Комиссией принято решение о признании части затрат по договору при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств. Затраты, связанные с монтажом системы, которые не формируют первоначальную стоимость объектов основных средств, относятся на расходы текущего года.
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости оконечного оборудования смонтированной системы;
1.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 109 ХХ 226) Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств.
2. Комиссией принято решение о включении всех расходов по договору в первоначальную стоимость объекта (объектов) основных средств:
2.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в объект (объекты) основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету основного средства (основных средств).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
14 октября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Подробнее о вариантах учета единых систем здания смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).
*(2) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Групповой учет основных средств (для бюджетной сферы).
*(3) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Исправление ошибок в бухучете, допущенных в текущем году (для бюджетной сферы).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник