Наладка монтаж гидравлического оборудования

Монтаж и наладка системы гидропривода

При монтаже системы гидропривода вал насоса тщательно центрируют с валом электродвигателя. Неточная его установка влечет за собой прогиб, иногда и поломку вала насоса, а также преждевременный износ ряда деталей, приводит к утечкам масла и засасыванию воздуха в систему. Вал насоса соединяется с приводным валом электродвигателя только с помощью упругой муфты. Валы должны быть точно сцентрированы, максимальный угол перекоса осей — 1°, максимально допустимое радиальное смещение осей — 0,1 мм.

В месте присоединения всасывающего трубопровода к насосу делают надежное уплотнение, чтобы в систему не мог проникнуть воздух. Концы сливных трубопроводов погружают в масло. Слив масла с прохождением струи частично по воздуху не допускается, так как тогда масло увлекает воздух за собой внутрь гидробака.

При монтаже гидроцилиндров на машине необходимо соблюдать параллельность оси жестко закрепляемого цилиндра направляющим движения рабочего органа машины. Для выверки цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях обычно предусмотрены на концах гильзы шлифованные пояски, которые концентричны ее внутренней поверхности.

Монтаж штока с кронштейном или стойкой нужно выполнить так, чтобы ось штока совпадала с осью цилиндра и была параллельна направляющим движения рабочего органа машины. Допускаемое отклонение не более 0,1 мм, если нет указаний в технической документации.

Если не соблюдены эти требования, то при эксплуатации цилиндров возможны:

  • искривление штока и его защемление в направляющей втулке или в отверстии крышки;
  • неравномерное, с вибрациями, движение штока и связанного с ним рабочего органа машины;
  • появление задиров на поверхности штока и направляющей втулке;
  • преждевременный износ уплотнительных колец и появление течи масла;
  • увеличение сил трения и неравномерный преждевременный износ уплотнений поршня и цилиндра.
Читайте также:  Введение для курсовой по монтажу насосов

При обнаружении течи масла через уплотнительные кольца штока необходимо отвернуть винты сальниковой крышки и снять одну или две компенсационные прокладки, после чего винты крышки вновь затянуть до отказа.

Для устранения возможного нарушения равномерного движения рабочего органа (вследствие попадания воздуха в цилиндр) следует на холостом ходу совершить два-три полных движения поршня (или цилиндра) из одного крайнего положения в другое. Если в конструкции цилиндра предусмотрены воздухоспускные краны, удалять воздух надо с их помощью; открывать краны следует тогда, когда из полости цилиндра вытекает масло. Если указанные действия не устраняют неравномерности движения рабочего органа, необходимо установить и устранить причины подсоса воздуха в гидросистеме. Контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура может быть смонтирована блоками на гидропанелях, которые могут объединяться между собой и с устройствами гидропривода жестким или гибким трубопроводом. Разъемные соединения трубопроводов выполняют с применением соединительной арматуры. Особенностью сборки при этом является соблюдение соосности соединяемых трубопроводов.

Испытание системы трубопроводов на герметичность. Собранную после ремонта систему трубопроводов и агрегатов проверяют на герметичность. Для проверки герметичности применяют сжатый воздух, воду, керосин и другие жидкости. При испытании сжатым воздухом места возможных утечек обрабатывают мыльным раствором. В случае просачивания воздуха на стыках появляются пузырьки. Отдельные устройства можно проверить на герметичность сжатым воздухом при погружении их в жидкость. При гидравлических испытаниях систему заполняют жидкостью (керосином). Давление в процессе гидравлических испытаний создают сжатым воздухом, величина которого регулируется по манометру. Давление постепенно повышают, следя за состоянием стыков и соединяемых деталей. При наличии дефектов в деталях или в местах соединения на поверхности появляются мелкие капли жидкости. В технической документации на устройство могут быть указаны другие методы проверки на герметичность.

Резьбовые соединения в процессе контроля можно подтягивать только при давлении в системе не более 5 кгс/см 2 .

В пневмоцилиндрах в качестве уплотнений для поршней обычно применяют кожаные угловые манжеты и резиновые V-образные. Кожаные манжеты являются источником больших потерь мощности из-за большой поверхности контакта с цилиндром и ссыхаются при длительных перерывах в работе, нарушая герметичность соединения, что вызывает необходимость периодически ремонтировать пневмоцилиндр, т.е. разбирать для подтяжки или замены уплотнения.

Более надежно в пневмоцилиндрах работают кольца круглого сечения, которые устанавливают в канавки поршня и в сальник штока.

При этом кольца своим сечением, соприкасаясь одновременно с подвижной и неподвижной деталью, принимают вид овала и обеспечивают герметичность с минимальными потерями на трение.

В осевом направлении кольцу обеспечивается определенный зазор, гарантирующий попадание сжатого воздуха в канавку, где оно расположено, для герметизации.

Шероховатость поверхности скольжения должна быть не ниже Ra=0,25 мкм.

Для сокращения потерь сжатого воздуха и повышения быстродействия привода, пневмораспределители устанавливают ближе к пневматическому исполнительному устройству. Распределители с двусторонним управлением располагают так, чтобы перемещение золотника было горизонтальным. Монтировать пневмоустройства следует таким образом, чтобы направление потока сжатого воздуха совпало со стрелкой на корпусе устройства. Воздухопроводы прокладывают по кратчайшим расстояниям между соединяемыми устройствами и машинами в местах, доступных для монтажа и обслуживания с минимальным количеством поворотов и пересечений, в местах без резких колебаний температуры окружающей среды, не подверженных сильному нагреванию и охлаждению, возможно дальше от электрооборудования.

Трубопровод при монтаже должен свободно без боковых и осевых усилий соединяться с арматурой, не меняя при этом ни своей конфигурации, ни первоначального положения в свободном состоянии. Крепят воздухопроводы к жестким элементам конструкции.

В целях исключения скопления воды, масла и грязи при монтаже воздухопроводов не допускают образования впадин. Если образование впадин избежать нельзя, то в наиболее низких местах устанавливают устройства для удаления конденсата. Во избежание скопления конденсата и засорения магистральные воздухопроводы укладывают с уклоном 0,003–0,005 в сторону движения воздуха. Отводы от магистрального воздухопровода располагают сверху, что значительно уменьшает возможность попадания конденсата к потребителю.

При монтаже воздухопровода рядом с воздухораспределительными устройствами (клапанами, кранами, фильтрами и т.п.) устанавливают опоры (скобы, кронштейны).

В процессе эксплуатации пневмосистем необходимо обеспечить:

  • контроль содержания загрязнений в сжатом воздухе на соответствие требованиям технической документации;
  • своевременное удаление загрязнений из резервуаров аппаратуры подготовки воздуха (фильтров, маслораспылителей), а также замену или очистку загрязненных фильтрующих элементов;
  • контроль за работой устройств для внесения смазки;
  • проверку герметичности соединений воздухопроводов и уплотнительных устройств не реже одного раза в месяц. Течи устраняют только после полного сброса давления.

Для изготовления трубопроводов пневмосистем следует применять трубы из алюминиевых сплавов, пластмассовые трубки и резиновые рукава, рекомендованные для их условий работы. Размещение устройств пневмосистемы должно обеспечивать легкий доступ для его обслуживания, замены и ремонта. Перемещение рабочих органов станков, приводимых в движение пневмоприводами, должно происходить при всех рабочих скоростях, указанных в эксплуатационной документации на станок, без вибрации, резких толчков и остановок.

Реверсирование пневмоприводом направления движения рабочих органов станка должно происходить без ударов. Точность реверсирования и величина перебега должны быть указаны в документации.

Стальные трубопроводы перед монтажом должны быть очищены от грязи, песка, ржавчины и окалины (протравлены кислотой и нейтрализованы или очищены в ультразвуковых установках), тщательно промыты, просушены, смазаны маслом и герметизированы (закрыты пробками).

Источник

Монтаж гидравлических систем

Как правильно проводить монтаж гидравлических систем? Какие нюансы нужно учесть при установке гидроагрегатов? Какие требования предъявляют к рабочей жидкости гидросистемы? Обо всем этом разберемся подробнее в рамках данной статьи.

Требования к установке гидроагрегатов

При установке гидроагрегатов необходимо в первую очередь предусматривать удобный доступ к их узлам и элементам. Замена частей не должна вести за собой демонтаж соседних узлов и элементов гидропривода. На гидромашины не должны приходиться нагрузки от веса соединительных трубопроводов. Также нежелательны усилия, которые возникают от упругой деформации.

Необходимо обеспечивать достаточный подпор рабочей жидкости во всасывающей гидролинии. Нужно следить за тем, чтобы диаметр всасывающего трубопровода был не меньше условного прохода всасывающего отверстия насоса. Также при необходимости ограничивают скорость течения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе (не должна превышать 1,2 м/с). Его сопротивление должно быть минимально возможным, а допустимое разрежение нужно обеспечивать на уровне 0,02… 0,025 МПа. Скорость движения жидкости в сливных трубопроводах гидроприводов с разомкнутой циркуляцией не должна превышать аналогичную скорость во всасывающем трубопроводе. Если не обеспечить выполнение данного условия, то при сливе в гидробаке на основе масла и воздуха будет образовываться эмульсия. Сливную трубу нужно погружать в масло, выдерживая при этом скос под углом в 45 градусов. Минимальное расстояние от дна бака до трубы вычисляется, исходя из соотношения, что оно должно быть равно двум с половиной наружным диаметрам сливной трубы.

Чтобы исключить образование камер, заполненных воздухом, нужно дренажные отверстия на корпусах гидромашин располагать в верхнем положении. Если дренажный трубопровод имеет значительную длину, то его поперечное сечение увеличивают, чтобы не допустить повышения давления внутри корпуса машины.

Соединения выполняют с помощью стальных трубопроводов или же резинометаллических рукавов. При этом к их монтажу предъявляются следующие требования:

  • рукава не должны висеть и перегибаться в местах заделки;
  • не допускаются их резкие изгибы и скручивания;
  • нужно исключить трение рукавов друг о друга и о детали конструкции во время работы;
  • длина прямого участка около присоединительной арматуры должна составлять не меньше шести его наружных диаметров.

Устройство для удаления воздуха размещают в самой высокой точке трубопровода.

Сборка и установка гидравлических систем

Монтаж начинают с того, что осуществляют проверку наличия всех комплектующих узлов и деталей. Убедившись, что все в наличии, сначала приступают к монтажу гидромашин, гидроагрегатов, гидроаппаратуры, соединительных трубопроводов и КИП. Потом проводят монтаж систем управления, охлаждения и т.п. Во время проведения таких работ все отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости плотно закрываются заглушками. Необходимо провести очистку и травление внутренних поверхностей трубопроводов. Потом трубы промывают в специально для этого предназначенных ваннах, просушивают сжатым воздухом и закупоривают до начала установки на машину. Чтобы проверить работоспособность трубопроводов при повышенном давлении, перед установкой их испытывают, штучно увеличивая действующее давление в два раза по отношению к рабочему.

Повышенное внимание нужно обращать на правильный монтаж уплотнительных устройств. Необходимо следить за отсутствием рисок, забоин, скол, заусениц и других дефектов на поверхности деталей, которые сопрягаются с уплотнением. Размеры и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать существующим стандартам и нормам.

Перед установкой уплотнений их, а также поверхности деталей, которые будут к ним прилегать, обрабатывают безворсовым тампоном, смоченным в бензине. Потом проводят сушку при комнатной температуре до тех пор, пока бензин не испарится. И только после этого уплотнения и поверхности деталей смазывают рабочей жидкостью или смазочным материалом, которые является инертным по отношению к материалу уплотнений.
Не допускают перекосы уплотнительных узлов, чрезмерного их растяжения, скручивания и механические повреждения. Если на уплотняемых деталях отсутствуют заходные фаски, то при монтаже уплотнений для неровных или имеющих ступенчатую форму деталей используют специальные монтажные оправки.

При монтаже и демонтаже узлов и элементов объемного гидропривода необходимо строго следовать инструкции по эксплуатации.

Оборудование для фильтрации и регенерации масла

После завершения всех монтажных операций в гидросистему подается рабочая жидкость необходимой марки и в требуемом объеме. Наличие воды в ней не допускается, а удаление механических примесей осуществляется на специальном оборудовании, которое обеспечивает фильтрацию рабочей жидкости.

Компания GlobeCore предлагает для решения этой проблемы установки марки СММ, работа которых базируется на уникальных технологиях. Она оборудована блоками осушки и дегазации. Перед обработкой адсорбентом из гидравлического масла посредством вакуумирования извлекаются растворенные газы, выпаривается влага, проводится «грубая» и «тонкая» фильтрация. Остальные механические примеси удаляются адсорбентами на завершающем этапе процесса очистки.

Преимуществом оборудования, поставляемого GlobeCore, является его универсальность: кроме гидравлических масел с помощью установок СММ можно проводить регенерацию трансформаторных, турбинных и других видов масел, осветлять темное печное и дизельное топливо, бензин, керосин и газовый конденсат.

После завершения процесса очистки гидравлические масла полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к жидкости, заливаемой в гидросистему. Это позволяет предприятию избежать потенциальных затрат на ремонт или замену вышедших из строя из-за некачественной рабочей жидкости узлов системы, т.е. повысить надежность работы оборудования.

Тонкость фильтрации не должна превышать величину, которую обеспечивает самый «тонкий» фильтр гидросистемы.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

Заправка рабочей жидкостью проводится на специальных заправочных станциях, оснащенных ручным или механизированным приводом.

Использование для заправки таких станций имеет ряд неоспоримых преимуществ: наличие резервуара, который предохраняет масло от загрязнений в процессе перевозки, хранения и заливки, приемных и напорных фильтров тонкой очистки, обеспечивающих заданную тонкость фильтрации.

Заправку объемного гидропривода условно можно разделить на три этапа. Первый – заливка масла в корпус гидромашины и удаление воздуха с помощью дренажной системы. Чтобы добиться этого, рабочую жидкость подают через монтажный трубопровод в нижнюю дренажную точку гидропривода. При поступлении рабочей жидкости происходит вытеснение воздуха в гидробак через верхнюю дренажную точку. Второй – заливка рабочей жидкости в гидробак до верхнего уровня. Третий – заправка гидросистемы.

Потом проводится пробный запуск объемного гидропривода в режиме холостого хода при минимальной частоте вращения приводного вала. Такие запуски повторяются через каждые 15 секунд с помощью стартера. При этом контролируется наполнение гидросистемы по понижению уровня масла в гидробаке. После того, как он заполнится, запускают приводной двигатель на холостых режимах. Он работает на протяжении 3-5 минут, а потом производят дозаправку до нужного уровня рабочей жидкости, используя метку на указателе гидробака.

Источник