Монтажа фундаментов стреловым краном

Монтажа фундаментов стреловым краном

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СБОРНЫХ ФУНДАМЕНТОВ КОЛОНН МАССОЙ ОТ 5 ДО 30 т СТРЕЛОВЫМИ КРАНАМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на монтаж сборных фундаментов колонн массой от 5 до 30 т стреловыми кранами.

1.1. Технологическая карта разработана на монтаж сборных железобетонных фундаментов для одноэтажного промышленного здания (секции) с применением унифицированных габаритных схем и типовых конструкций на основе сетки колонн 24х6. Размер здания (секции) 72х72 м, масса фундаментных блоков до 30 т монтаж ведут стреловыми кранами.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой входят: укладка фундаментных плит, установка фундаментов стаканного типа.

1.3. Работы выполняют в две смены.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услоеяям строительства, принятое в карте направление монтажа фундаментов и движение крана уточняется з зависимости от разбивки на монтажные участки, захватки или пролёты, принятые в проекте производства работ. При привязке также уточняются объёмы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учётом использования наличного парка монтажных механизмов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала монтажа фундаментов колонн должны быть выполнены следующие работы: спланирован и уплотнён грунт, устроена подготовка под фундаменты в соответствии с требованиями проекта; произведена разбивка осей фундаментов с выноской их на обноску; проложены временные дороги из сборных железобетонных плит от постоянных дорог до строящегося здания; обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажных кранов; доставлены в зону монтажа фундаментов монтажные краны и приспособления, инвентарь и инструмент; по верху и бокам плит и башмаков фундаментов нанесены риски разбивочных осей.

2.2. Доставленные на строительную площадку плиты и башмаки следует раскладывать в зоне действия монтажного крана с созданием постоянного запаса, обеспечивающего бесперебойную работу по монтажу фундаментов. При доставке тяжёлых фундаментных блоков на строительную площадку по одной штуке, монтаж производят непосредственно с транспортных средств по часовому’ графику, увязанному с общим графиком монтажа фундаментов.

2.3. Монтаж фундаментов выполняют при помощи гусеничного крана СКГ — 40. Фундаментные плиты и башмаки должны быть разложены в радиусе действия монтажного крана монтажными петлями вверх в порядке, обеспечивающем последовательность монтажа каждого фундамента (рис.1).

Рис.1. Схема монтажа фундаментных блоков:

1 — смонтированные фундаменты; 2 — монтируемый фундамент; 3 — рабочий ход крана; 4 — фундаментные блоки; 5 — несмонтированные фундаменты; 6 — рабочая стоянка крана

Укладку плит на основание и установку башмаков на них производят по рискам, нанесённым на фундаментные плиты и башмаки, с последующей выверкой их положения по разбивочным осям теодолитом.

Кран перемещаясь вдоль наружного ряда фундаментов, на каждой стоянке монтирует один — два фундамента в зависимости от веса элементов. После окончания монтажа фундаментов наружного ряда кран, двигаясь в обратном направлении, монтирует фундаменты внутреннего ряда, также по два фундамента на каждой стоянке и т.д.

2.4. При производстве работ в зимних условиях должны быть разработаны дополнительные мероприятия, обеспечивающие должное качество устраиваемых фундаментов. Как минимум должны применяться подогретые растворы или холодные растворы с противоморозными добавками. В каждом конкретном случае следует пользоваться услугами строительных лабораторий.

2.5. Работу по монтажу фундаментов выполняет звено монтажников конструкций в составе трёх человек: 4 разряда- 1 человек; :3-разряда 1 человек, 2 разряда — 1 человек в каждой смене.

График выполнения работ

Трудо- ёмкость на единицу измерения, чел.-ч

Трудо- ёмкость на весь объём работ чел.-день

Источник

Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций и оборудования

Под технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают процессы и операции, в результате выполнения которых получают часть сооружения или само сооружение. Монтаж может выполняться со складских площадок или с транспортных средств.

Монтаж строительных конструкций осуществляют монтажным комплектом, в состав которого входят ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.). Необходимое количество вспомогательных средств механизации и технологической оснастки определяют исходя из эксплуатационной производительности крана. Выбор монтажного комплекта определяется методом ведения работ, так как он влияет на параметрические требования к машинам и на технико-экономические показатели их работы.

Сначала (на I этапе) по основным техническим показателям — грузо­подъемности, вылету крюка и высоте подъема или глубине опускания выби­рают несколько вариантов технически пригодных типов или марок кранов, а затем (на II этапе) из них методом технико-экономического сравнения по приведенным затратам выбирают наиболее экономичный вариант монтаж­ного крана.

Выбор монтажного крана для монтажа сооружения по техническим характеристикам (параметрам), начинают с уточнения массы монтируемых сборных элементов (фундаментов, колонн, ригелей, плит и т.п.), монтажных приспособлений и грузозахватных устройств, габаритов и проектных положений сборных элементов в монтируемом здании. На осно­вании этого определяют группу элементов, характеризующуюся максималь­ными монтажными параметрами, для которых определяют минимальные требуемые параметры крана. Схемы к их определению представлены на рис. 7.1.

Требуемая грузоподъемность крана

(7.1)

Рис. 7.1 – Определение технических параметров крана

а — башенного крана, б — стрелового крана без гуська, в — то же, с гуськом, г — то же, без гуська с поворотом в плане, д — взаимосвязь грузоподъемности, вылета и высоты подъема (грузовая характеристика крана); 1 — основной подъем крюка, 2 — вспомогательный подъем

где mэ — масса монтируемого элемента, т; mос — масса монтажной оснастки, т; mгр — масса грузозахватных устройств, т.

Для монтажа зданий наиболее подходят башенные или приставные, а также стреловые краны.

При монтаже здания башенным или приставным краном (рис. 7.1, а) вылет его крюка определяется по формуле:

(7.2)

где а — ширина подкранового пути, м; b — расстояние от оси головки подкра­нового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с — расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

Высоту подъема крюка крана над уровнем стоянки крана определяют следующим образом:

(7.3)

где ho — превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки кра­на, м; hз — запас по высоте, требующийся по условиям безопасности монта­жа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции (0,3 — 0,6 м); hэ — высота (или толщина) сбор­ного элемента в монтажном положении, м; hcm — высота строповки в рабо­чем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м.

Для стреловых самоходных кранов (на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу) высоту подъема крюка Нк определяют так же, как для башенных кранов.

Длина стрелы крана без гуська (рис. 7.1, б)

(7.4)

где Но – сумма превышения монтажного горизонта, м; hc – превышение шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м; b – ширина (длина) монтируемого элемента, м; α – угол наклона стрелы к горизонту; S – расстояние от края монтируемого элемента до оси стрелы, S ≥ 1,5 м.

Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом α

(7.5)

(7.6)

где d – расстояние от оси поворота крана до оси опоры стрелы, принимается 1,5 м.

Помимо определения вылета крюка при окончательном выборе кра­на надо проверить также достаточность размера грузового полиспаста:

(7.7)

где hст — высота строповки, м.

Полученное значение следует сравнить с величиной грузового поли­спаста выбираемого крана (обычно hп= 1,5 — 5,0 м).

Для стрелового крана, оборудованного стрелой с гуськом (рис. 7.1, в), необходимые характеристики определяют следующим образом.

Наименьшая допустимая длина стрелы при β = 0

(7.8)

где Н — превышение оси вращения гуська над уровнем стоянки крана, м.

Вылет стрелы с гуськом

(7.9)

где Lc г — длина гуська (от оси опоры до оси грузового блока), м.

Данная методика определения вылета крюка пригодна при условии передвижения крана вдоль фронта монтажа элементов. Если же монтаж бу­дет вестись краном, стоящим против средних элементов с одной стоянки пу­тем поворота его стрелы на угол φ (рис. 7.1, г), что часто имеет место при монтаже плит покрытий одноэтажных зданий (например, зданий фильтров, насосных станций и др.), методика будет другой. При повороте стрелы кра­на на угол φ, что необходимо для монтажа удаленных от оси пролета эле­ментов, будут изменяться вылет крюка, длина и угол наклона стрелы, а так­же высота подъема крюка.

Используя ранее полученные значения, определяют угол наклона стрелы

(7.10)

где D — горизонтальная проекция расстояния от оси пролета до центра мон­тируемого элемента, м.

Получив значение угла φ, определяют проекцию длины стрелы из зависимости

(7.11)

Выбор монтажного крана для монтажа водопроводных емкост­ных сооружений имеет ряд особенностей. Требуемый вылет крюка Lк определяется в основном в зависимости от применяемой схемы монтажа сооружения, которая, в свою очередь, зави­сит от размеров монтируемого сооружения. Так, для сооружений неболь­ших размеров, когда их ширина (Всоор) не превышает 15 м (Всоор I схему монтажа, при которой кран и транспортные средства в процессе работ передвигаются по берме котлована (рис. 7.2, а). В этом слу­чае вылет крюка

(7.12)

где Вк — ширина котлована по дну; m — коэффициент крутизны его откоса; h — его глубина; Бкр — ширина базы крана (колея).

Для сооружений больших размеров, когда Всоор > 15 м, применяют II схему монтажа, при которой кран и транспортные средства передвигаются вокруг сооружения по дну котлована, а для монтажа особо крупных соору­жений, когда ширина их в несколько (n) раз превышает 15 м (Всоор > 15 n м) применяют III схему , при которой они передвигаются внутри сооружения, по его днищу. Работа крана по схемам II и III с передвижением его в макси­мальном приближении к монтируемым конструкциям позволяет вести мон­таж на минимальном вылете крюка:

(7.13)

где Rм — радиус поворота машинной платформы крана; 1 — просвет между кра­ном и сооружением, м; δ1— толщина устанавливаемых конструкций.

Рис. 7.2 – Схемы определения вылета крюка крана и высоты его подъема при монтаже емкостных сооружений

а – схемы движения крана и транспортных средств по берме котлована, б – то же по дну котлована и доставке конструкций панелевозами, в – то же по днищу сооружения и доставке конструкций бортовыми машинами, г – положение стрелы, определяемое условием ОБ’ > ОА = 1,5 м и при ОА’ > ОБ = 1,5 м

Учитывая необходимость поворотов крана для снятия конструкций с транспортных средств, а затем для установки их в проектное положение, не­обходимо производить проверку на безопасность этих операций по условию

(7.14)

Вылет крюка должен быть достаточным для снятия элементов с транспортных средств. При доставке их панелевозами (рис. 7.2, б)

(7.15)

здесь δ2 — расстояние между осями панелевоза и доставленной, но еще не снятой с него панели; Бп — ширина базы панелевоза; 1 — свободный просвет между движущимися машинами (по условию безопасности), м.

Из вычисленных значений Lк и Lк ’ принимают большее. Если пане­ли доставляются в лежачем положении на автомобилях

(7.16)

где Ба — ширина автотранспортных средств.

Полученные значения Lк проверяют на возможность использования кранов для монтажа плит покрытия (в горизонтальных отстойниках, резер­вуарах) и других конструкций — балок, лотков и т.п. с обязательным соблю­дением условия

ОА = ОБ ≥ 1,5 м (7.17)

где ОА и ОБ — свободные расстояния между образующей стрелы и габари­том монтируемых конструкций (по горизонтали и вертикали).

(7.18)

где Е — расстояние между осью вращения платформы и шарнирного крепле­ния стрелы крана; l‘ — расстояние между шарниром крепления стрелы кра­на и стеной монтируемого сооружения; δ — толщина стеновой панели; b — ширина секции (коридора, пролета) сооружения.

В стесненных условиях, для лучшего использования грузоподъемно­сти, кран передвигают на предельно близком расстоянии к фронту монтаж­ных работ, сохраняя ОА = 1,5 м и увеличивая ОБ до предельно возможного значения, ограниченного длиной стрелы (точка Б’). Монтаж легких конст­рукций можно производить на большом вылете крюка (LK ’’ ).

При этом сохраняют ОБ = 1,5 м, увеличивая до возможных пределов ОА (точка А’). В обоих случаях вылет крюка определяют по схемам, вы­черченным в масштабе (рис. 7.2, б).

При монтаже особо крупных сооружений применяют комбинирован­ную IV схему , при которой наиболее тяжелые элементы (стеновые панели) крайних стен, а также конструкции ближайшего пролета монтируют с пере­движением крана и транспортных средств по берме котлована, а конструк­ции, расположенные внутри сооружения, — с использованием другого крана, передвигающегося по днищу сооружения. Соответственно вылет крюка крана №1 определяют, как для схемы I, а для крана №2 — схемы III. При мон­таже по схеме IV отпадает необходимость в завозе тяжелых стеновых пане­лей на днище и, кроме того, появляется возможность монтировать конструк­ции одновременно двумя кранами, в результате чего значительно сокраща­ются сроки строительства.

Для подъема и установки элементов при монтаже сооружений, а так­же для погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные захватные при­способления (стропы, траверсы и др.).

Высоту подъема крюка (Н’) определяют по масштабной схе­ме (рис. 7.2, г):

Н’ = H + a + h + l+s’ (7.19)

где Н — расчетная высота проектной опоры; а — свободный просвет между опорой и поднятым элементом (для емкостных сооружений принимается не менее 0,5 м); h — высота монтажного элемента; l — высота захватных приспо­соблений; s’ — длина сжатого полиспаста (для предварительных расчетов принимаемая равной 1,5 м).

Грузоподъемность крана подбирают в зависимости от массы монтируемых элементов с учетом массы грузозахватных приспособлений и вылета крюка.

Имея вылет крюка, высоту подъема и требуемую грузоподъемность крана, пользуясь справочниками по строительным кранам, в которых приведены графики их грузовых характеристик, подбирают марки или комплекты кранов, равно­значно удовлетворяющих расчетным требованиям. Окончательный выбор наиболее экономичного крана производят на II этапе, сравнивая технико-экономические показатели, рассчитанные для каждого из рассмотренных вариантов.

Выбор наиболее экономичного крана производится пу­тем сравнения приведенных затрат для каждого варианта с учетом эксплуа­тационных расходов и себестоимости монтажных работ.

Себестоимость монтажных работ определяют по формуле:

(7.20)

где Эр — эксплуатационные расходы на монтаж здания, сооружения или про­кладку трубопровода, руб.; V — объем монтажных работ.

Эксплуатационные расходы равны:

где n — число смен работы крана на объекте (здании, сооружении или трубопроводе); См-см — стоимость машино-смены крана, руб./смену; Зр — за­работная плата рабочих, включая машинистов, руб.; Нр — накладные расходы (принимаются в размере 10 – 15 % от общей суммы всех других за­трат).

Определив Эр и зная объем монтажных работ, уточняют их себес­тоимость С (руб.) для каждого варианта и по минимальному значению определяют наиболее экономичный вариант крана.

Источник

Читайте также:  Гост для кабелей с резиновой изоляцией