Монтаж весов что это

Весы автомобильные. Какие бывают. Как устанавливаются. Технологии производства.

Практически любая промышленная отрасль, а также аграрное и сельское хозяйство, не может существовать без весового оборудования. Весы также применяются и при доставке товара на склады, на таможне, на различных транспортных узлах. На сегодняшний день применяются самые разнообразные типы весов в зависимости от их назначения и задач.

Весы автомобильные используются для наиболее точного учета массы перевозимых автомобильным транспортом продуктов, количество которых очень быстро растет ежегодно. С их помощью решаются множество задач как в сфере государственного контроля и надзора, так и в индустриальной сфере, сфере перевозок, торговли, сельского хозяйства.В настоящее время автомобильные весы комплектуются большим набором устройств отображения веса от электронных весовых индикаторов и терминалов до сложных независимых контроллеров, передающих информацию в компьютерную сеть фирмы.

Основные типы автомобильных весов

Электронные автомобильные весы для статического взвешивания можно разделить на несколько основных типов:

Весы автомобильные платформенные – это самая распространенный и надежный тип автомобильных весов. Такие весы применяют для взвешивания автомобилей массой до 100 тонн и максимальной длиной до 24 метров.Из всех автомобильных весов именно платформенные весы позволяют произвести наиболее точное взвешивание, максимально надежны, имеют большой срок службы, и позволяют организовать практически непрерывное взвешивание — для предприятий с большим грузопотоком. Обычно автомобильные платформенные весы применяются на предприятиях с очень большим грузооборотом для быстрого взвешивания машин любой конфигурации – от легковых автомобилей до больших автоприцепов.Автомобильные платформенные весы представляют собой сплошную плоскую поверхность ( платформу), обычно состоящую из нескольких элементов ( конструкции грузоприемной платформы могут быть различны). Как правило, автомобильные платформенные весы устанавливают на уровне дорожного полотна, что облегчает маневрирование машин любой конфигурации и не мешает проезду погрузчиков, легковых автомобилей, другой техники, а так же проходу людей.Автомобильные платформенные весы являются наиболее точными и надежными весами, однако существуют и определенные недостатки:

  • весы платформенного типа занимают сравнительно большую площадь ;
  • грузоприемная платформа очень металлоемкая и тяжелая, что сказывается на стоимости доставки весов от производителя до потребителя;
  • существуют повышенные требования к конструкции фундамента, датчикам.
Читайте также:  Монтаж обрешетки расценка смета

Рассматриваемый тип весов является наиболее дорогим из всей линейки автомобильных весов.

Весы автомобильные колейные являются современным вариантом платформенных автомобильных весов, в которых для уменьшения массы платформы используются несколько узких платформ в виде колеи. Весы выпускаются с длиной грузоприемных платформ от 6 до24 метров ( без учета длины пандусов). Колейные автомобильные весы позволяют производить взвешивание с такой же точностью и надежностью, как платформенные, но при этом обладают значительно меньшей массой, удобны для перевозки в другие регионы, дешевле автомобильных платформенных весов, могут быть быстро демонтированы и перевезены на другое место.Конструкция колейных весов представляет собой соединенные на нужную длину стандартные платформы в количестве, необходимом исходя из выбранного заказчиком наибольшего предела взвешивания ( НПВ) и длины автомобиля. Платформы колейных весов обычно имеют ширину 0,8–1,0 м, длину 5,5–6,0 метров и массу до 1,5 тонны, что позволяет осуществлять монтаж этих весов без использования большегрузных кранов.

Платформы могут быть снабжены ограничительными барьерами для предотвращения случайного съезда автотранспорта с весов. В автомобильных колейных весах может быть предусмотрен доступ для очистки конструктивных засоров без демонтажа весовой платформы.Также важным является то, что колейные автомобильные весы можно перевозить в стандартных железнодорожных контейнерах, или грузовых автомобилях с меньшей грузоподъемностью. Такая конструкция автомобильных весов позволяет взвешивать любые виды автотранспорта. Автомобильные весы могут быть установлены на металлическую раму которая в свою очередь устанавливается на облегченный фундамент, выполненный, в том числе из дорожных плит, расположенных на песчано-гравийной подушке. В случае необходимости, такие весы всегда можно переместить с одного места установки на другое, в зависимости от нужд предприятия.В зависимости от наибольшего предела взвешивания ( НПВ бывает до 100 тонн), от типа грунта, особенностей места установки, конструкция фундамента выбирается индивидуально. Кроме того, колейные автомобильные весы могут быть легко демонтированы и перевезены на другое место установки без особых затрат.

Существенным параметром подкладных автомобильных весов для взвешивания осей грузового автомобиля, кроме наибольшего предела взвешивания ( НПВ), может являться масса самих весов, поскольку в некоторых случаях требуется быстрая перевозка весов с одного места на другое без использования специальной подъемной техники. Грузоприемные платформы таких весов могут весить до полутора тонн, а сами весы до 3 тонн.Подкладные весы для по осного взвешивания используются при не высоком грузопотоке. Обычно их конструкция состоит из 2-х платформ, 4-х пандусов и стойки с терминалом. Весы устанавливают на ровную и твердую поверхность, например на асфальт, щебень, дорожные плиты и т. д.Установка подкладных весов для по-осного взвешивания может производиться в фундаментный приямок дорожного полотна или в разрыв дорожных плит. В этом случае грузоприемная платформа находится на уровне дорожного полотна. Обычно врезная конструкция используется для платформ длиной 5 и 6,5 метра, такой тип установки уменьшает погрешность и время взвешивания автомобилей, позволяет значительно увеличить пропускную способность весов.После установки весы калибруются пользователем и сразу готовы к эксплуатации. Весы автомобильные электронные подкладные позволяют производить взвешивание автомобиля по осям, кроме того весы предназначены для установки под разную ширину колеи автомобиля. Длина платформы ( двух параллельно расположенных платформ) без пандусов обычно бывает от 2,5 до 6,5 метров, а ширина каждой платформы ( колеи) от 0,8 до 1,0 метра.При выборе весов такого типа важно понимать, что наибольший предел взвешивания ( НПВ), который указан для данной модели весов – при использовании их для взвешивания по осям – нужно умножить на количество мостов автомобиля. Т. е., если наибольший предел взвешивания ( НПВ), указан 30 тонн – это значит, что на этих весах можно взвесить двухосный автомобиль массой до 60 тонн.При этом следует помнить о том, что нагрузка переднего и заднего мостов автомобиля на весы может быть различна и ее значение ни в коем случае не должно превышать наибольший предел взвешивания ( НПВ). То есть если при массе двухосного автомобиля 40 тонн ( с грузом) нагрузка распределяется по осям не равномерно: 15 тонн на переднюю ось и 25 тонн на заднюю – это значит, что для взвешивания такого автомобиля оптимальным выбором будут весы с наибольшим пределом взвешивания ( НПВ) 30 тонн, так как лучше иметь некоторый запас, чтобы не допускать перегрузки датчиков. А вот весы с наибольшим пределом взвешивания ( НПВ) 25 тонн будут работать на пределе своих возможностей, что несомненно повлечет за собой сокращение срока службы.Весы автомобильные электронные подкладные портативные – малогабаритная модель автомобильных весов. Весы предназначены для статического поколесного взвешивания автотранспорта, при комплектации несколькими платформами – для помосного, потележечного или помашинного взвешивания ( количество платформ при помашинном взвешивании должно соответствовать числу колес автомобиля). Подкладные портативные весы успешно применяются для выравнивания нагрузок на каждую ось по длине автомобиля во время его загрузки или для регистрации съезда / наезда автомобиля на платформу. Грузоприемные платформы автомобильных портативных весы могут быть легко и быстро установлены под автомобили разных размеров. Весы состоят из одной или нескольких грузоприемных платформ и отдельного блока управления. Соединение двух платформ позволяет осуществить измерение нагрузки на ось, а если каждое колесо автомобиля (4 или 6) будет стоять на платформе, то суммирование нагрузок, выполняемое в блоке управления, даст полный вес автомобиля. Площадка, на которую устанавливаются платформы, должна быть предварительно выровнена: неровности не более 3 мм, уклон – в пределах 10.Автомобильные подкладные весы используются в тех случаях, где допускается некоторая погрешность взвешивания – при выравнивании нагрузки автомобиля, для мобильного и оперативного весового контроля транспорта, контроля нагрузки на дорожное полотно на любых, в том числе на открытых и необорудованных площадках.

Читайте также:  Рекомендации по монтажу насосных станций

Несмотря на сравнительно малые габариты, весы позволяют взвешивать самые большие автомобили за счет того, что нагрузка на одну грузоприемную платформу получатся незначительной, т. к. на платформу заезжает только одно колесо. То есть легко можно произвести взвешивание автомобиля по осям, имеющего пять осей и соответственно десять колес. Весы позволяют взвесить автомобиль с общей массой 150 т. Обычно используют две платформы для получения большей точности и ускорения процесса взвешивания. При использовании двух платформ, максимальная суммарная нагрузка на них ( т. е. одной оси автомобиля) составляет 30 т. Но несмотря на все описанные выше преимущества подкладных весов, самым существенным недостатком является более низкая точность по сравнению со стационарными платформенными весами.

Способы установки автомобильных весов

Для большинства моделей автомобильных электронных весов предусмотрено несколько способов установки весов:

1. Фундаментные. Весы монтируются на заранее подготовленный бетонный или железобетонный фундамент, залитый на песчано-гравийную подушку с учетом норм устройства фундаментов для зданий и сооружений, в соответствии со свойствами грунта в данном регионе. Заезд на весы осуществляется по металлическим, бетонным или комбинированным пандусам. Фундамент может быть как сплошным, расположенным под всей поверхностью весов, так и только под местами стыков платформ. Выбор типа фундамента зависит от длины и максимальной грузоподъемности весов.

2. Весы бес фундаментные. Для монтажа весов используются дорожные плиты, которые укладываются непосредственно на грунт, либо на песчано-гравийную подушку. Фундаментных работ не требуется. Возможен быстрый ввод весов в эксплуатацию. Это наиболее простой и дешевый способ установки автомобильных весов. Используется для всех типов автомобильных весов. Но существуют ограничения по возможности установки для некоторых типов грунта и определенных климатических зон.

3. Врезные автомобильные весы. Весы врезного типа монтируются на одном уровне с поверхностью земли на фундамент основания, и обязательно организуется дренажная система. При таком типе установки можно отметить некоторую экономию в стоимости, так как не требуются пандусы и боковые ограждения, что позволяет уменьшить занимаемую весами площадь и позволяет легко маневрировать при заезде на весы.

4. Подкладные автомобильные весы, иначе называют еще портативными и считаются отличающимися простотой конструкции, сравнительно небольшими габаритами, и самое главное возможностью быстрой установки без специальной подготовки поверхности, кроме перечисленного — не требуют строительства специального фундамента. Такой тип весов можно установить непосредственно на асфальтированное дорожное полотно или при его отсутствии на плотный грунт.

Новые технологии и разработки весопроизводителей

В последнее время при разработке весоизмерительных устройств особое внимание уделяется поискам способов обработки информации, позволяющих повысить точность измерения. Наиболее перспективными являются много интегральный способ и обработка сигнала с весовой функцией. Также предложен несколько усовершенствованный способ двукратного интегрирования, в котором производится ослабление динамической составляющей путем интегрирования сигнала в течение двух примерно одинаковых интервалов времени, сдвинутых относительно друг друга на половину периода колебании основной частоты помехи.В настоящее время можно отметить особое стремление производителей весоизмерительного оборудования к уменьшению размеров платформы и массы грузоприемного устройства.

Заключение

В заключение информационной статьи, хотелось бы отметить, что взвешивание грузов является первоочередным при учете груза. Для взвешивания груза обычно используют разные конструкции и типы весов. Кроме того, отметим еще раз, что практически любое производство, транспортировка, складское хранение не обойдутся без весового оборудования. На сегодняшний день имеется внушительный ряд различных модификаций весов, большая часть которых предполагает функционирование с различным электронным оборудованием, предусматривает интерфейсы для подключения к компьютеру для дополнительной обработки полученных данных и построению необходимых отчетов.Показатель результативности учета товарно-материальных ценностей, времени грузовой переработки товаров, снижения себестоимости и осуществления комплексной автоматизации может весьма значительно зависить от точного и правильного подбора типа весов.На складах обычно применяются автоматизированные электронные весоизмерительные устройства, как например, электронные складские весы, которые автоматизируют процесс взвешивания, за счет чего временные затраты на взвешивание значительно сокращаются.

производство, весы, монтаж автомобильных электронных весов, выбор автомобильных весов, фундамент, монтаж весов на фундамент, автомобильные весы, автомобильные электронные весы, производство автомобильных весов, весы 60 тонн, автомобильные весы 60 тонн, 60 тонн, весы для автомобилей, весы автомобильные, автомобильные весы 10 тонн, весы 10 тонн, платформенные автомобильные электронные весы

Источник

Способы и требования к месту установки автомобильных весов.

Автомобильные весы – это особая каста весоизмерительного оборудования. Это самые крупные весы, не считая специализированных железнодорожных весов, как по размерам, так и массе взвешиваемого груза, ведь платформы автомобильных весов могут доходить в длину до 24 метров, а наибольший предел взвешивания (НПВ) таких весов может достигать 100 тонн. Поэтому и требования к размещению автомобильных весов предъявляются особые.

Известно, что чем массивнее и основательнее сделан фундамент весов, тем больше поглощается вибрации от проезжающего рядом автотранспорта, и работающего поблизости технологического оборудования. Однако, на практике, стоимость создания идеального фундамента может даже в несколько раз превышать стоимость весов, при том, что такой фундамент не сможет значительно улучшить характеристики весов. Поскольку экономически сооружать идеальный фундамент не выгодно, приходится искать компромиссный вариант. При этом, для каждого варианта установки разных конструкций автомобильных весов существуют свои особенности.

Большинство моделей автомобильных весов предусматривают установку несколькими способами. Возможность монтажа, при этом, обычно определяется производителем весов. Едиными, общепринятыми способами установки являются: фундаментная, бесфундаментная и врезная установки, а также п одкладные портативные весы.

Фундаментная установка

Весы, при таком способе установки, монтируются на подготовленный бетонный или железобетонный фундамент, заливаемый на песчано-гравийную подушку с учетом норм, распространяемых на устройство фундаментов для различных зданий и сооружений. При этом, важно учитывать свойства грунта в данном регионе.

Заезд на весы, при таком способе монтажа, осуществляется по специально сконструированным бетонным, металлическим или комбинированным пандусам. Сам фундамент может быть как сплошным, идущим под всей поверхностью весов, так и под местами соединительных стыков платформ.

Схема фундаментной установки весов.

Бесфундаментная установка

Для такого способа монтажа характерно использование дорожных плит, уложенных непосредственно на грунт, либо на песчано-гравийную демпферно-дренажную подушку. Для такого способа не требуется проведения фундаментных работ, поэтому бесфундаментный способ установки используется, когда необходимо быстро ввести весы в эксплуатацию.

Используемый для всех типов автомобильных весов, данный способ является наиболее простым и дешевым. Однако, возможность использования данного способа монтажа ограничена климатической зоной и типом грунта в месте предполагаемой установки.

Схема бесфундаментной установки весов.

Существуют даже весы, для монтажа которых не нужно использовать дорожные плиты. Весы можно монтировать сразу, непосредственно, на дорожное полотно, грунт, или песчано-гравийную подушку. Эти весы конструктивно состоят из двух платформ шириной от 0,8 до 1,0 м, предназначаются для автомобилей с любой шириной колеи и способны взвешивать транспортные средства, обладающие нагрузкой на ось от 15 до 30 тонн.

Врезная установка

Данный способ установки характеризуется монтированием автомобильных весов заподлицо (вровень) с уровнем поверхности дорожного полотна или грунта на фундамент основания, при этом обязательно необходимо организовать дренажную систему. Этот способ монтажа удобен тем, что не требует установки пандусов и боковых ограждений, что позволяет уменьшить площадь, занимаемую весами и позволяет легко совершать маневрирование при заезде на весы.

Схема врезной установки весов

Подкладные весы

Существует также способ установки, не связанный с обустройством стационарного места монтажа автомобильных весов. Речь идет о подкладных портативных весах. Такие весы отличаются простотой конструкции, небольшими габаритами, возможностью оперативной установки без специальной подготовки поверхности места монтажа, не требуют изготовления специального фундамента. Подкладные портативные весы могут быть установлены непосредственно на дорожное полотно или плотный грунт.

Подкладные портативные весы.

Подкладные электронные автомобильные весы для поосного взвешивания не требуют каких-либо специальных знаний или умений для их подключения и установки. Такие весы можно легко подготовить к эксплуатации самостоятельно, пользуясь лишь методиками, изложенными в паспорте к весам. К таким весам относятся весы «ВА-Д», «ВА-П передвижные», «ВА-П подкладные», «МВСК-25-А», «МЕРА-ВТП»

Существуют, также весы, которые могут быть установлены с использованием любого из перечисленных способов. Например, весы «ВА САХАЛИН» — это самые популярные в России автомобильные весы, отличающиеся простотой установки, модульной конструкцией для простоты перевозки, а также встроенным индикатором веса.

Общие требования к месту для установки и монтажа платформенных или колейных автомобильных электронных весов, а также других весов этой группы с НПВ до 100 тонн, соответствуют следующим стандартным нормам:

  • Весы устанавливаются на твердом горизонтальном покрытии, таком, как асфальт или бетон, изготовленном в соответствии со СНиП-д.5.72 для автомобильных дорог I и II категории. Наклон поверхности, допустимый для установки не должен превышать 1:400 или 0,0025%. В местах расположения пандусов и опор весовых платформ не допускается наличие выбоин и неровностей на поверхности дорожного покрытия.
  • Месторасположение, выбранное для установки автомобильных весов должно иметь прямые участки для подъезда, заезда и выезда. Такие участки должны быть расположены симметрично, относительно весовой платформы, и должны иметь длину, соответствующую, как минимум, максимально возможной длине предполагаемых для взвешивания автомобилей или автопоездов.
  • В случаях отсутствия твердого дорожного покрытия, автомобильные весы могут быть установлены на железобетонных плитах, предназначенных для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84, либо на железобетонных плитах, изготовленных, непосредственно, на месте установки весов. Причем характеристики последних, должны быть аналогичны характеристикам заводских плит, изготовленных по ГОСТу. Минимальный размер ж/б плит установленных под опоры весов составляет 4х1 м., а под пандус — 2,5х1,5 м.
  • Уклон поверхностей плит (установочных поверхностей), допустимый для размещения весов должен составлять не более 1:400. Перепад высоты между двумя установочными поверхностями соседних плит, при этом, должен составлять не более 15 мм. Необходимое, для размещения автомобильных весов, количество опорных плит, а также их расположение изображено на схеме ниже.
  • Песчано-гравийная подушка для демпфирования и дренажа, на которой устанавливаются ж/б плиты, должна быть выполнена в соответствии с нормами устройства фундаментов зданий и сооружений в данном регионе. Такая подушка должна выдерживать удельное давление железобетонных плит более чем 1кг/см2. При этом, установочные поверхности плит должны на 10-20мм выступать над поверхностью грунта.

Источник