Монтаж установка холодильных установок

Монтаж установка холодильных установок

Оценка деловой репутации
ООО «Времена года»

Строительство из сэндвич-панелей «под ключ» автосалонов, ангаров, складов, торговых центров, овощехранилищ и промышленных зданий.

Собственное производство сэндвич-панелей, монтажные работы, подведение всех коммуникаций.

Монтаж любого холодильного контура и послемонтажные операции осуществляются в такой последовательности:

— разработка монтажной схемы;
— собственно монтаж;
— вакуумирование холодильного контура;
— промывка;
— опрессовка и проверка герметичности;
— заправка хладагентом и маслом;
— настройка приборов защитной автоматики.

Разработка монтажной схемы

Это, прежде всего определение мест размещения компонентов холодильной установки и схемы обвязки трубопроводов. При этом следует исходить из того, чтобы:
— количество сквозных отверстий в стенах было минимальным;
— к компонентам холодильной установки был обеспечен удобный доступ для технического обслуживания при эксплуатации;
— к компрессору, конденсатору и воздухоохладителю свободно поступал воздух;
— длина трубопроводов была минимально возможной;
-компрессор располагался на горизонтальном основании с использованием антивибрационных амортизаторов (если они имеются).


Рис.1. Масло подъемные петли

Монтаж холодильной системы

Сборку контура необходимо осуществить как можно быстрее, чтобы избежать попадания в него влаги, воздуха, загряз нений. Если возник перерыв в работе, все отверстия в контуре следует заглушить. Компрессор и фильтр-осушитель подключаются к контуру в последнюю очередь, т.е. непосредственно перед вакуумированием и заправкой системы.
Трубы должны быть расположены горизонтально или вертикально, за исключением всасывающих и нагнетательных патрубков. Их устанавливают с небольшим уклоном: всасывающие — в сторону компрессора, нагнетательные — в сторону маслоотделителя.

Крепления труб располагаются на одинаковом расстоянии. Это зависит от диаметра труб и массы деталей, которые на них монтируются.
На магистралях всасывания перед верти-кальным участком и после него необходимо делать масло подъемные петли (рис. 1). В случае особенно значительного измене-ния скорости хладагента при различных режимах работы вертикальные участки выполняются в виде сдвоенной магистрали. Для обеспечения гарантированного возврата масла в компрессор скорость хладагента во всасывающих трубопроводах должна быть не менее 3,5 м/с (на горизонтальных участках) и не более 15 м/с (во избежание производственного шума).

Второстепенные элементы надо располагать так, чтобы к ним был доступ для проведения ремонтных операций. Расположение системы автоматического управления и приборов защитной автоматики должно обеспечивать проведение проверок и регулировок с применением обычного инструмента.

Компрессор должен быть закреплен анкерными болтами. Конденсатор и воздухоохладитель монтируются с использованием соответствующего крепежа согласно инструкции изготовителя.
Компрессоры, работающие параллельно, устанавливают на одном уровне в горизонтальной плоскости, и их масляные картеры соединяют уравнительной линией для выравнивания в них уровня масла. Если уравнительная линия состоит из одного трубопровода, то его диаметр должен быть достаточным для прохождения суммарного количества масла и паров хладагента. Если уравнительная линия состоит из двух трубопроводов (рис. 2,а), то их диаметры рассчитываются исходя из того, что один служит для выравнивания уровня масла, а другой — для выравнивания давления в картерах.
Для выравнивания уровня масла можно установить регуляторы уровня (рис. 2,6). В этом случае появляется возможность монтировать компрессоры на разных уровнях. Применение регуляторов уровня по сравнению с уравнительными трубопроводами более дорогостоящий способ, так как требуются еще сепаратор масла, клапан выравнивания давления, масляный резервуар, фильтр. При этом следует помнить, что каждый компрессор должен быть защищен прессостатом высокого давления, например КР5.

Послемонтажные операции


По окончании монтажных работ выполняются следующие операции:

— вакуумирование холодильного контура;
— проверка герметичности;
— заправка хладагентом и маслом;
— пуск и наладка.

Для проведения указанных работ необхо-димы: вакуумный насос, мановакуумметр, заправочная емкость или баллон с хлад-агентом, шланги, течеискатель.
Вакуумный насос и заправочная емкость могут поставляться объединенными в один агрегат, именуемый заправочной станцией (рис. 3).
Вакуумный насос удаляет из холодильно-го контура атмосферный воздух, влагу, инер-тный газ.

Вакуумный насос должен обеспечивать быстрое снижение давления в холодильном контуре до 0,05 миллибар. Поэтому производительность насоса должна быть не менее 20 л/мин, шланги должны иметь большой диаметр и малую длину. Рекомендуются шланги диаметром не менее 1/4″ и максимальной длиной не более 1 м. Использование ниппельных клапанов Шредера при вакуумировании нежелательно. Для компрессоров с заправочным штуцером следует применять быстроразъемное соединение, а для остальных компрессоров — запорные вентили на магистралях всасывания и нагнетания компрессоров. Шток вентиля при этом должен быть в среднем положении.

Вакуумирование системы проводится дважды:

-сначала для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса,
— а затем уже для подготовки системы к заполнению хладагентом.

Для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса необходимо:

— после соединения заправочной станции с компрессором перекрыть входные вентили компрессора;
— включить вакуумный насос и снизить давление в шлангах до минимально возможного, после чего перекрыть входной вентиль насоса;
— выключить насос и зафиксировать показания мановакуумметра: давление должно быть не выше 0,05 миллибар;
— если давление до указанного значения не снижается, заменить негерметичные шланги или вентили или поменять масло в насосе.

Вакуумирование системы выполняется либо со стороны всасывания, либо со стороны нагнетания, а для больших систем — с двух сторон одновременно. Последовательность вакуумирования:

— соединяют шлангами заправочную станцию с компрессором;
— открывают все вентили и клапаны, в том числе электроклапаны, автоматические клапаны устанавливаются в положение максимального открытия;
— холодильный контур вакуумируют по возможности до давления, отмеченного на мановакуумметре при предварительном вакуумировании.

В случае пропуска воздуха надо действовать следующим образом:

— приблизительно локализовать это место, изолировав его от соседних участков;
— подтянуть резьбовые и/или фланцевые соединения;
— повторить Вакуумирование;
— контролировать герметичность до тех пор, пока не будет сохраняться вакуум в холодильном контуре.

Заполнение контура системы хладагентом осуществляется под давлением около 2 бар. После заполнения надо проверить все соединения с помощью течеискателя (рис. 4). В случае обнаружения утечек хладагента следует опорожнить контур с помощью сливного устройства и вакуумного насоса, устранить утечки и повторить данную операцию, добиваясь полной герметичности системы.

Заправочная станция обеспечивает нужную дозу заправки. Холодильные контуры, в которых отсутствует ресивер, требуют особо точной дозы заправки. Если в составе контура имеется заправочный вентиль, хладагент можно заправлять в жидком состоянии через жидкостную магистраль. В противном случае заправлять следует газообразный хладагент через запорный вентиль на линии всасывания при работающем компрессоре (рис. 5) до тех пор, пока через смотровое окно не перестанет наблюдаться паровая фаза. Данный способ используют в тех случаях, когда неизвестна точная доза заправки. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы давления всасывания и конденсации были в норме, и перегрев в ТРВ не был слишком мал. Очень высокое давление конденсации во время заправки может означать, что система переполнена хладагентом и часть его необходимо слить.

Внимание!
Для слива хладагента всегда следует использовать сливное устройство (рекуператор).
Слишком малый перегрев на выходе испарителя во время операции заправки может вызвать в компрессоре гидроудар.

Необходимо проверить кабельные и проводные электрические трассы, пусковые приборы при отключенном компрессоре, а также направление вращения электродвигателей, при необходимости поменяв две фазы.
Настройка приборов защитной автоматики (прессостат высокого давления, автомат защиты по току и др.) осуществляется на работающей установке.
Для настройки реле высокого давления повышают давление конденсации до максимального значения, после чего настраивают реле с помощью манометра. Для настройки реле низкого давления уменьшают давление всасывания до минимального значения и настраивают реле с помощью манометра. Аналогично настраивают все остальные приборы защиты.

Внимание!
Во время настройки необходимо постоянно контролировать работу установки.

Особенности монтажа и заправки оборудования, работающего на хладагенте R134a

Использование хладагента R134a в холодильных установках выдвигает множество различных требований к их монтажу и дальнейшей эксплуатации. Ниже приводится несколько общих рекомендаций, позволяющих решить возможные проблемы.
При монтаже и техническом обслуживании оборудования, предназначенного для работы на новом хладагенте, необходимо соблюдать особую чистоту.
В компрессоре, работающем на R134a, должно быть использовано смазочное масло на основе эфира. Эфирные масла легко смешиваются с R134a, обеспечивая хорошую смазку компрессора, что значительно продлевает срок его службы. Смесь R134a и эфирного масла поглощает влагу гораздо интенсивнее, чем смесь R12 и минерального масла. Поэтому в установке должен быть смонтирован специальный влагоотделитель с молекулярном ситом, рассчитанным на структуру молекул R134a. Маркировка терморегулирующего вентиля должна однозначно указывать на то, что он предназначен для R134a (рис. 6).
Подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а также смотровые стекла, можно использовать и в установках на хладагенте R134a. Учитывая, что R134a более текуч, чем R12, регулирующие приборы должны быть преимущественно с паяными соединениями.
Перед заправкой хладагентом R134a систему нужно полностью отвакуумировать до абсолютного давления 0,03. 0,04 миллибар. Наилучшего результата можно добиться с помощью двухступенчатого вакуумного насоса.

Внимание!
Вакуумный насос должен подходить для хладагента R134a. Запрещается использовать насосы, служившие ранее для вакуумирования контуров с другими хладагентами. Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, имевшим хоть малейший контакт с R 12 и минеральным маслом.

Рис. 6, Маркировка терморегулирующего вентиля для R134a фирмы Danfoss

Рис. 7. Возможные способы маркировки шлангов, приборов и инструментов, применяемых для технического обслуживания холодильного оборудования на R134a

Гибкие шланги для R134a должны иметь повышенную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные быстроразъемные соединения обеспечивают сохранение в шлангах хладагента. Шланги, все приборы и инструменты, используемые при техническом обслуживании установок на R134a и эфирных маслах, должны иметь соответствующую маркировку (рис. 7), и их не рекомендуется применять для работы с другими хладагентами.
Для поиска утечек в контурах с R134a существует несколько способов. Многие разработчики поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении утечки подают звуковой сигнал. В других течеискателях используются ультрафиолетовые лампы. В хладагент добавляют присадку, которая смешивается с эфирным маслом. В случае утечки вытекающее из контура масло с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образца для R134а не годятся.

Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целесообразны, по экологическим и экономическим соображениям, его рекуперация и повторное использование. В настоящее время изготовляются передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум.

Компания «Времена года» предлагает холодильные камеры и склады в Воронеже:

Источник

Монтаж установка холодильных установок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтаж торгового холодильного оборудования должен выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями изготовителя оборудования.

Холодильное оборудование в складских помещениях и иных технологических помещениях располагается в соответствии с требованиями технической документации на оборудование. Расстановка торгового холодильного оборудования в торговых залах должна обеспечивать покупателям удобство выбора товаров. Ширина проходов между торгово-технологическим оборудованием в торговом зале принимается по таблице 1.

Между параллельно расположенными островными горками

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками Между кассовыми кабинами и торцами островных горок Между прилавком и оборудованием за прилавком

Стационарное торговое холодильное оборудование должно устанавливаться на фундамент и надежно крепиться анкерными болтами. Торгово-технологическое оборудование, являющееся источником вибрации, должно монтироваться на специальных фундаментах, основаниях и виброизолирующих устройствах, обеспечивающих допускаемый уровень вибрации. Конструкция торгового холодильного оборудования должна включать устройства (средства) для обеспечения электробезопасности (ограждение, заземление, изоляция токоведущих частей, защитное отключение и др.). Части холодильного оборудования (в том числе предохранительные клапаны, кабели и др.), механическое повреждение которых может вызвать возникновение опасности, должны быть защищены ограждениями.

Перед запуском торгового холодильного оборудования, ограждения и приспособления, снятые с места для удобства монтажа, должны быть установлены на штатные места, прочно и правильно закреплены. Защитные ограждения и подобные устройства не должны сниматься без применения инструмента.

Компрессор всегда должен устанавливаться на горизонтальное основание. Трубопроводы линии всасывания должны иметь небольшой уклон в сторону компрессора; линии нагнетания должны иметь небольшой уклон в сторону от компрессора. Если в комплект поставки компрессора входят гасители вибрации (демпферы), их тоже необходимо установить, тогда на всасывающем и нагнетательном трубопроводах также должны быть гасители вибрации. На вертикальных всасывающих трубопроводах через каждые 3,5 м должны быть установлены масловозвращающие петли.

Параллельно соединенные компрессоры должны иметь систему выравнивания уровня масла в картерах, которая может быть организована с помощью уравнительной трубы, соединяющей картеры обоих компрессоров.

В системах с одной уравнительной трубой, труба должна соединять оба масляных картера и иметь такой диаметр, чтобы масло и пары хладагента могли идти через нее беспрепятственно. В системах с двумя уравнительными трубами, одна труба соединяет масляные части картеров компрессоров, а другая — их паровые камеры. При монтаже системы выравнивания уровня масла в любом из этих вариантов компрессоры необходимо устанавливать в одной горизонтальной плоскости. Уровень масла можно также выравнивать с помощью регуляторов уровня масла.

В этом случае компрессоры можно устанавливать на разных уровнях, но при этом в систему должно быть установлено следующее оборудование:

вентиль выравнивания давления;

регуляторы уровня масла.

Каждый компрессор должен иметь защиту в виде реле высокого давления, которое настраивается с использованием баллона со сжатым газом. Для чего вначале следует задать давление замыкания, затем задать дифференциал на шкале и проверить давление размыкания. Оно должно быть равно давлению замыкания минус рабочий диапазон. (Деления на шкалах носят ориентировочный характер. Если компрессор, конденсатор и ресивер установлены снаружи помещения — давление замыкания для магистрали низкого давления должно быть ниже минимально возможного давления в зимнее время (при температуре воздуха окружающей среды). В этом случае давление в магистрали всасывания после длительной остановки зависит от давления в ресивере).

Элементы холодильных машин и установок, использующих в качестве рабочего тела жидкость или газ, соединяются трубами.

Технология разрезания труб не должна :

нарушать форму их поперечного сечения;

допускать вмятины, попадание стружки вовнутрь трубы.

Для этого следует использовать дисковые отрезные устройства — труборезы. Трубы малого диаметра 2. 4 мм, в том числе капиллярные трубки, необходимо разрезать труборезными и капиллярными ножницами, возникшие задиры необходимо удалять риммером.

Технология гибки для мягких и твердых труб различна и зависит от их диаметра. Ручная гибка с помощью пружин применяется для мягких труб диаметром до 19 мм. Радиус гибки ручным способом составляет 6. 8 наружных диаметров трубы. При необходимости получить радиус гибки меньших размеров и для труб диаметром более 19 мм — необходимо использовать трубогибы. Трубогибы могут быть с ручным, пневматическим, гидравлическим и электрическим приводом.

Трубы между собой или с элементами холодильного контура соединяются с помощью резьбовых (вальцовочных), фланцевых соединений или пайкой.

Конусное расширение (вальцовка), которое делается под углом 90°, заходит в наконечник штуцера и прижимается гайкой. Для создания конусного расширения используются вальцовки с конусным пуансоном. При вальцовке труб пуансон необходимо смазывать компрессорным маслом. Зажимать трубку в пуансоне необходимо так, чтобы труба выступала над плоскостью губок на 1 /3 высоты конуса губок. Конусный раструб должен быть симметричным с ровным торцом.

При пайке, трубы, для механической прочности, соединяются с помощью прямых цилиндрических раструбов, которые выполняются специальным инструментом — сегментным расширителем. Внутренний диаметр цилиндрического раструба должен быть таким, чтобы между соединяемыми трубами был капиллярный зазор (0,025. 0,15 мм), который обеспечивает всасывание жидкого припоя в пространство между трубами за счет капиллярного эффекта. Подобное соединение можно паять в произвольном положении трубопровода, если зазор будет больше — капиллярный эффект не возникает. Соединять трубы можно также с помощью фитингов (трубки, повороты, тройники, кресты и т.п.).

Трубы должны паяться с помощью твердого припоя при температуре 460. 560 °С. Тип припоя определяется соотношением меди и других металлов в его составе. При наличии в составе припоя серебра его называют серебряным. Чем больше содержание серебра, тем ниже температура плавления припоя, тем лучше смачиваемость припоя и его обтекание места пайки. Хорошее качество пайки получается при применении медно-фосфорных припоев, но температура плавления их выше, а смачиваемость хуже серебряных. При пайке соединений медь-медь медно-фосфорным припоем флюс не применяется. Для пайки соединений медь-латунь, медь-бронза применяется флюс.

Капиллярный зазор при использовании серебряных припоев должен быть 0,05. 0,15 мм, при использовании медно-фосфорных — 0,025. 0,15 мм. Трехкомпонентные медно-фосфорные припои с содержанием серебра до 15 % предназначены для высокотемпературной пайки в холодильной промышленности. Припои этого класса широко используются при монтаже холодильного оборудования для соединений, испытывающих незначительные вибрационные и ударные нагрузки. При пайке нетермостойких элементов арматуры (ТРВ, вентили, смотровые стекла) требуется их охлаждение для предотвращения недопустимого перегрева. Четырехкомпонентные серебряные припои используют при пайке соединений, испытывающих значительные вибрационные нагрузки (например, при пайке трубопроводов к компрессору).

Для пайки применяются нагреватели (горелки), работающие на смеси газов:

Используются также резистивные электрические нагреватели. Для уменьшения потерь тепла, особенно при использовании пропановой горелки, применяют отражатели. При пайке необходимо создать внутри трубы среду нейтрального газа (азота), что исключит образование окалины внутри трубы.

При прокладке хладоновых магистралей необходимо выполнять следующие требования:

Изгибы трубопроводов должны быть плавными. Стенки трубок на изгибах не должны собираться в гофры, на изгибах сломы не допускаются .

Фреоновые трубопроводы должны быть теплоизолированы по всей длине.

Каждая труба должна иметь отдельную теплоизоляцию. Объединять трубы в одну теплоизоляцию не допускается . Теплоизоляция незащищенных от механических воздействий фреоновых трубопроводов должна быть покрыта армированным влагостойким скотчем или лентой ПВС, чтобы избежать атмосферных воздействий. Механическая изоляция может быть общей для трубопроводов, электрических проводов и дренажной трубы.

Фреоновые трубопроводы в штробах должны быть закреплены через каждые 0,6 м. Крепление в штробах на поворотах обязательно. Ширина и глубина штроба должна быть достаточной для того, чтобы после укладки коммуникаций осталась возможность перекрыть их штукатурным раствором на глубину не менее 20 мм. Закладка в штробы трубопроводов с паяными стыками, как правило, не допускается .

При прохождении фреоновыми трубопроводами ограждающих конструкций (стен, межэтажных перекрытий) обязательна установка стальных или пластмассовых гильз. После установки гильза заделывается теплоизоляцией и цементным раствором.

Пустоты в гильзе должны быть на всю глубину заполнены вспенивающейся теплоизоляцией.

В случае прокладки фреоновых трубопроводов за подвесным потолком допускается прокладка без защиты от механических воздействий. Трубопроводы подвешиваются на специальные кронштейны или перфорированную подвеску. Крепление фреоновых трубопроводов к уже существующим прочим коммуникациям не допускается .

Превышение длины хладоновых трубопроводов относительно предельно допустимой длины для данного типа холодильного агрегата не допускается .

На горизонтальных участках для возврата масла на всасывающем трубопроводе необходимо делать уклон, равный 2 %, в сторону компрессора. На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше компрессора, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор . В случае если испаритель расположен ниже компрессора, то на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке труопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель. Для холодильных установок с регулируемой производительностью восходящие участки всасывающих трубопроводов выполняются из двух параллельных труб. Диаметр этих трубопроводов определяется таким образом, чтобы в сумме оба они обеспечивали возврат масла в компрессор при полной нагрузке. При частичной нагрузке труба большего диаметра оказывается закупоренной масляной пробкой, образованной в маслоподъемной петле, в результате чего скорость газового потока в трубе меньшего диаметра возрастет, обеспечивая возврат масла. Диаметр этой трубы должен определяться исходя из условий обеспечения возврата масла при работе установки с минимальной производительностью.

Если конденсатор располагается выше компрессора, возникает опасность, что во время остановки компрессора масло, выброшенное в нагнетательную магистраль, будет стекать назад в клапанную группу. Поэтому если разность по высоте между конденсатором и компрессором составляет более 3 м, необходимо предусмотреть в начале восходящего участка маслоподъемную петлю. Если разность уровней еще больше, то маслоподъемные петли нужно устанавливать через каждые 3,5 м. Кроме того, на выходе компрессора нужно устанавливать маслоотделитель. Для установок с регулируемой производительностью необходимо устанавливать две параллельные линии, аналогично линии всасывания.

Жидкостный трубопровод должен иметь наклон в сторону регулятора потока. Нельзя создавать перевернутые U-образные участки трубопроводов, в которых может сосредоточиваться газ. Для восходящих жидкостных трубопроводов длиной более 5 м рекомендуется увеличить диаметр жидкостной трубы. После первого запуска установки необходимо добавить масло в контур до необходимого уровня в компрессоре.

При монтаже терморегулирующих вентилей необходимо выполнять следующие требования.

Корпус ТРВ устанавливается в горизонтальном положении как можно ближе к испарителю. Термосифон ТРВ должен находиться сверху.

Корпус ТРВ должен располагаться в таком месте, где его температура всегда будет выше температуры термобаллона.

Размещать термобаллон на трубе в зависимости от диаметра трубопровода всасывания, ориентируясь на такие показания часовой стрелки при диаметре трубопровода:

меньше 5 /8» (15,88 мм) — 12. 13 ч;

от 3 /4» (18 мм) до 7 /8» (22 мм) — 14 ч;

от 1″ (25,4 мм) до 1 3 /8» (35 мм) — 15 ч;

более 1 3 /8» (35 мм) — 16 ч.

Нельзя устанавливать термобаллон внизу трубы или на маслоподъемной петле, так как находящееся там масло искажает реальную температуру газа.

Термобаллон должен устанавливаться как можно ближе к выходу испарителя на горизонтальном участке.

Если нет возможности установить термобаллон на горизонтальной трубе, то, как исключение, термобаллон может быть установлен так, чтобы поток хладагента был направлен сверху вниз.

Капиллярная трубка должна подходить к термобаллону сверху, а термобаллон должен быть направлен вниз.

Термобаллон нельзя располагать на месте пайки трубопровода .

Термобаллон должен быть тщательно теплоизолирован, чтобы наружный воздух не влиял на работу ТРВ.

Уравнивающая труба ТРВ должна подходить к трубопроводу сверху и устанавливаться на расстоянии 100 мм от термобаллона.

Расстояние от уравнивающей трубки до маслоподъемной петли должно быть не менее 100 мм.

Дренажный трубопровод выполняется из пластмассовых труб диаметром 16. 25 мм. На поворотах можно использовать гибкие шланги. Трубопровод, в котором конденсат стекает самотеком, должен иметь уклон не менее 100 : 1 (снижение уровня на 1 см на каждый 1 м длины трубы). Если отвод конденсата самотеком обеспечить невозможно, устанавливаются конденсатные насосы.

Допускается прокладка дренажного трубопровода совместно с хладоновой магистралью и электрическим кабелем. Изгибы дренажных трубопроводов, выполненные гибким шлангом, должны быть плавными с радиусом не менее восьми диаметров.

Отвод конденсата в канализацию необходимо выполнять только с устройством водяного затвора.

Контроль герметичности холодильного контура производят путем подачи в контур избыточного давления, превышающего рабочее давление в 1,5 раза (опрессовка). При наличии в холодильном контуре элементов, чувствительных к такому давлению (например, предохранительные клапаны), их необходимо снять, а на их место поставить заглушки. После испытаний снятые элементы устанавливаются на место. Опрессовку холодильной установки следует производить сухим азотом.

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

После изучения плана, проверки трассы, разметки и подбора комплектации приступают к монтажу проводов.

При разработке плана проводки или определения трассы по месту необходимо учитывать следующие требования.

Разветвительные коробки, розетки и выключатели должны располагаться в доступных для обслуживания местах, а токоведущие части должны быть закрыты.

Розетки должны устанавливаться в местах предполагаемой установки электрического оборудования на высоте 50. 80 см от уровня пола и не ближе чем в 50 см от заземленных металлических устройств (водопроводные трубы и трубы отопления, батареи и др.).

Провода прокладываются только по вертикальным и горизонтальным линиям, а их расположение должно быть точно известно, чтобы избежать повреждения при сверлении отверстий, забивании дюбелей, гвоздей или других крепежных изделий. Горизонтальная прокладка проводов производится на расстоянии 50. 100 мм от карниза и балок, 150 мм от потолка и 150. 200 мм от плинтуса. Вертикально проложенные участки проводов должны быть удалены от углов помещения, оконных и дверных проемов не менее чем на 100 мм. Провода не должны соприкасаться с металлоконструкциями здания . Провода вблизи труб газопровода или газовых счетчиков прокладываются параллельно им на расстоянии не менее 1 м. При наличии горячих трубопроводов (отопление и горячая вода) проводка должна быть защищена от воздействия высокой температуры теплоизоляционными прокладками.

Запрещается прокладывать провода под штукатуркой пучками, а также, если расстояние между ними менее 3 мм .

Запрещаются соединения жил проводов методом скрутки .

Категорически запрещается соединение жил алюминиевых проводов с медными .

Источник

Читайте также:  Монтаж осветительных сетей кратко