Монтаж тяговых канатов пассажирского лифта

Монтаж тяговых канатов лифта

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

14.1.1. Канаты поступают на монтажную площадку отрезками необходимой длины, уложенными в бухты.
14.1.2. Доставить бухты канатов в машинное помещение, предварительно проверив их длину и диаметр. Уложить канаты в непосредственной близости от лебедки.
14.1.3. Один конец каната, постепенно разматывая с бухты, опустить через отверстие в полу машинного помещения к подвеске на кабине.
14.1.4. На канате, опущенном к подвеске на кабине, сделать отметку изоляционной лентой или проволокой на расстоянии 750 мм от конца каната.
14.1.5. От балансирной подвески отсоединить патроны с клином, пропустить канат через кольцо стяжки и патрон, вставить клин в петлю и проверить, чтобы метка, нанесенная на канате, находилась в середине тыльной стороны патрона, и с помощью клина ударами молотка заклинить канат в патроне.
14.1.6. Соединить патрон с тягой осью с постановкой шайбы ШЭЗ (рис. 87). Аналогичным образом подсоединить все канаты.
14.1.7. Свободный конец каждого каната, выходящий из патрона, прикрепить прижимом к несущему канату (см. рис. 87) на расстоянии 30-40 мм от патрона (80 мм для лифта грузоподъемностью 1000 кг).
14.1.8. Проволочным бандажом соединить концы свободных канатов с несущими и прикрепить стойки кольца стяжки к верхней балке кабины.
14.1.9. Уложить канаты в соответствующие ручьи канатоведущего шкива лебедки и вручную натянуть их до достижения горизонтального положения балансирной подвески, после чего на канатоведущий шкив установить струбцину (рис. 88) и вращением штурвала натянуть канаты.

Рис. 87. Крепление каната в обойме:

1 — палец; 2 — шайба ШЭЗ; 3 — канат; 4 — клин; 5 — обойма; 6 — прижим

Читайте также:  Монтаж водяное отопление теплицы

14.1.10. Поочередно пропустить вторые концы канатов через отверстия в полу машинного помещения к противовесу, канатам дать возможность раскрутиться до свободного их провисания и произвести запасовку канатов на противовесе согласно пп. 14.1.4-14.1.8 настоящей инструкции без установки стяжки (рис. 89).

14.1.11. Регулировку натяжения канатов производить после монтажа каната ограничителя скорости, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами в приведенной ниже последовательности:

Рис. 88. Крепление канатов к канатоведущему шкиву:

1 — гайка; 2 — планка; 3 — брусок; 4 — канат; 5 — скоба; 6 — канатоведущий шкив

на канатоведущем шкиве переставить струбцину, установленную согласно п. 14.1.9настоящей инструкции, в положение «Б» (см. рис. 88);

рычагом отжать тормозные колодки и вручную с помощью штурвала приподнять кабину на 200-300 мм от подставки;

кабину посадить на ловители и из-под кабины убрать подставку или продольные и поперечные балки;

снять кабину с ловителей и ранее установленную струбцину, поднять противовес и убрать из-под него подставку;

штурвалам кабину поднять на уровень последней остановки и проверить навеску кабины и противовеса, для чего совместить порог кабины с уровнем порога двери шахты последней остановки и проверить размеры от буфера противовеса, а также от пола приямка. Проверяемые размеры должны соответствовать размерам, указанным на монтажном (установочном) чертеже, с учетом их вытяжки;

Рис. 89. Крепление канатов к противовесу:

1 — клиновая обойма; 2 — ушковый болт; 3 — балка противовеса; 4 — гайка; 5 — пружина; 6 — прижим

регулировку канатов производить гайками тяг на подвески противовеса. Канаты должны быть натянуты равномерно, рычаг балансирной подвески кабины должен находиться в горизонтальном положении.

Если с помощью тяг полностью отрегулировать натяжение канатов не удается, то у слишком натянутого каната снять прижим, ударами молотка по патрону ослабить канат до установки рычага балансирной подвески в горизонтальное положение и поставить снятый прижим на место.

14.1.12. При установке кабины лифта внизу шахты, а противовеса вверху подсоединение канатов производить сначала к противовесу, а затем к кабине.

Источник

Монтаж тяговых канатов пассажирского лифта

Монтаж тяговых канатов лифта

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

14.1.1. Канаты поступают на монтажную площадку отрезками необходимой длины, уложенными в бухты.
14.1.2. Доставить бухты канатов в машинное помещение, предварительно проверив их длину и диаметр. Уложить канаты в непосредственной близости от лебедки.
14.1.3. Один конец каната, постепенно разматывая с бухты, опустить через отверстие в полу машинного помещения к подвеске на кабине.
14.1.4. На канате, опущенном к подвеске на кабине, сделать отметку изоляционной лентой или проволокой на расстоянии 750 мм от конца каната.
14.1.5. От балансирной подвески отсоединить патроны с клином, пропустить канат через кольцо стяжки и патрон, вставить клин в петлю и проверить, чтобы метка, нанесенная на канате, находилась в середине тыльной стороны патрона, и с помощью клина ударами молотка заклинить канат в патроне.
14.1.6. Соединить патрон с тягой осью с постановкой шайбы ШЭЗ (рис. 87). Аналогичным образом подсоединить все канаты.
14.1.7. Свободный конец каждого каната, выходящий из патрона, прикрепить прижимом к несущему канату (см. рис. 87) на расстоянии 30-40 мм от патрона (80 мм для лифта грузоподъемностью 1000 кг).
14.1.8. Проволочным бандажом соединить концы свободных канатов с несущими и прикрепить стойки кольца стяжки к верхней балке кабины.
14.1.9. Уложить канаты в соответствующие ручьи канатоведущего шкива лебедки и вручную натянуть их до достижения горизонтального положения балансирной подвески, после чего на канатоведущий шкив установить струбцину (рис. 88) и вращением штурвала натянуть канаты.

Рис. 87. Крепление каната в обойме:

1 — палец; 2 — шайба ШЭЗ; 3 — канат; 4 — клин; 5 — обойма; 6 — прижим

14.1.10. Поочередно пропустить вторые концы канатов через отверстия в полу машинного помещения к противовесу, канатам дать возможность раскрутиться до свободного их провисания и произвести запасовку канатов на противовесе согласно пп. 14.1.4-14.1.8 настоящей инструкции без установки стяжки ( рис. 89 ).

Рис. 88. Крепление канатов к канатоведущему шкиву:

1 — гайка; 2 — планка; 3 — брусок; 4 — канат; 5 — скоба; 6 — канатоведущий шкив

на канатоведущем шкиве переставить струбцину, установленную согласно п. 14.1.9 настоящей инструкции, в положение «Б» (см. рис. 88 );

рычагом отжать тормозные колодки и вручную с помощью штурвала приподнять кабину на 200-300 мм от подставки;

кабину посадить на ловители и из-под кабины убрать подставку или продольные и поперечные балки;

снять кабину с ловителей и ранее установленную струбцину, поднять противовес и убрать из-под него подставку;

штурвалам кабину поднять на уровень последней остановки и проверить навеску кабины и противовеса, для чего совместить порог кабины с уровнем порога двери шахты последней остановки и проверить размеры от буфера противовеса, а также от пола приямка. Проверяемые размеры должны соответствовать размерам, указанным на монтажном (установочном) чертеже, с учетом их вытяжки;

Рис. 89. Крепление канатов к противовесу:

1 — клиновая обойма; 2 — ушковый болт; 3 — балка противовеса; 4 — гайка; 5 — пружина; 6 — прижим

регулировку канатов производить гайками тяг на подвески противовеса. Канаты должны быть натянуты равномерно, рычаг балансирной подвески кабины должен находиться в горизонтальном положении.

Если с помощью тяг полностью отрегулировать натяжение канатов не удается, то у слишком натянутого каната снять прижим, ударами молотка по патрону ослабить канат до установки рычага балансирной подвески в горизонтальное положение и поставить снятый прижим на место.

14.1.12. При установке кабины лифта внизу шахты, а противовеса вверху подсоединение канатов производить сначала к противовесу, а затем к кабине.

Источник

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ

14.1. Монтаж тяговых канатов пассажирских лифтов

14.1.1. Канаты поступают на монтажную площадку отрезками необходимой длины, уложенными в бухты.

14.1.2. Доставить бухты канатов в машинное помещение, предварительно проверив их длину и диаметр, при необходимости снять излишнюю консервационную смазку. Уложить канаты в непосредственной близости от лебедки. Заменять отрезки канатов даже однотипных лифтов одной партии не допускается.

14.1.3. Один конец каната, постепенно разматывая с бухты, опустить через отверстие в полу машинного помещения к подвеске на кабине.

14.1.4. На канате, опущенном к подвеске на кабине, сделать отметку изоляционной лентой или проволокой на расстоянии 500 мм от конца каната.

14.1.5. От подвески отсоединить обойму с клином, пропустить канат через кольцо стяжки и обойму, вставить клин в петлю и проверить, чтобы отметка, нанесенная на канате, находилась в середине тыльной стороны обоймы, и с помощью клина ударами молотка заклинить канат в обойме (рис.71).

Соединить обойму пальцем с тягой подвески.

Рис.71. Крепление каната в обойме:

1 — тяга подвески; 2 — палец; 3 — обойма; 4 — клин; 5 — проволочный бандаж;

6 — канат; 7 — прижим

14.1.6. Аналогичным образом подсоединить все канаты.

14.1.7. Конец каждого каната, выходящий из обоймы, прикрепить прижимом к несущей части каната (см. рис.71) на расстоянии 30-40 мм от обоймы и поставить проволочный бандаж.

14.1.8. Уложить канаты в соответствующие ручьи канатоведущего шкива лебедки и вручную подтянуть их, при этом проследить, чтобы плечи балансира сохранили горизонтальное положение и уровень, а при пружинной подвеске все пружины были бы сжаты одинаково, после чего на канатоведущий шкив установить струбцину в положение «А» (рис.72) и вращением штурвала натянуть канаты.

14.1.9. Поочередно пропустить вторые концы канатов через отверстия в полу машинного помещения к противовесу, канатам дать возможность раскрутиться до свободного их провисания и произвести запасовку канатов на противовесе (pиc.73) согласно пп. 14.1.4-14.1.7 настоящей инструкции. Концы канатов прикрепить к несущей части каната изолентой или установить проволочный бандаж.

Читайте также:
  1. Ассоциативный монтаж
  2. Б – разделка конца трехжильного кабеля с бумажной изоляцией для монтажа концевых заделок
  3. В зависимости от способа установки на опоры различают методы монтажа вертикальным подъемом, поворотом, надвижкой, накаткой.
  4. Встречаются различные методы монтажа, в том числе на подмостях, с использованием временных опор, полунавесная и навесная сборка.
  5. Второй принцип Монтаж по ориентации в пространстве 1 страница
  6. Второй принцип Монтаж по ориентации в пространстве 2 страница
  7. Второй принцип Монтаж по ориентации в пространстве 3 страница
  8. Второй принцип Монтаж по ориентации в пространстве 4 страница
  9. Выбор монтажных кранов по техническим параметрам
  10. Глава 3. МОНТАЖ ЗВУКА
Рис.72 — Крепление канатов к канатоведущему шкиву: 1 — скоба, 2 — колодка; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — канатоведущий шкив, 6 — канат Рис.73. Крепление канатов к противовесу: 1 — верхняя балка каркаса противовеса; 2 — тяга пружинной подвески; 3 — обойма; 4 — прижим; 5 — палец; 6 — пружина; 7 — гайка

14.1.10. Регулировку натяжения канатов производить после монтажа каната ограничителя скорости, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами в приведенной ниже последовательности:

рычагом отжать тормозные колодки и вращением штурвала приподнять кабину на 200-300 мм от подставки;

из-под кабины убрать подставки;

вращением штурвала опустить кабину до натяжения канатов противовеса;

переставить струбцину из положения «Б» (см. рис.72) на противоположную сторону и вращением штурвала поднять противовес;

убрать подставку из-под противовеса и снять струбцины со шкива;

регулировку канатов производить гайками тяг на жесткой подвеске. Канаты должны быть натянуты равномерно, рычаг балансирной подвески кабины должен находиться в горизонтальном положении.

Если с помощью тяг полностью отрегулировать натяжение канатов не удается, то у слишком натянутого каната снять прижим, ударами молотка по клину ослабить канат до установки рычага балансирной подвески в горизонтальное положение и поставить снятый прижим на место.

14.1.11. При установке кабины лифта внизу шахты, а противовеса вверху подсоединение канатов производить сначала к противовесу, а затем к кабине.

14.2. Монтаж тяговых канатов грузовых и больничных лифтов

14.2.1. Монтаж тяговых канатов больничного и грузового лифтов с прямой подвеской производить, как указано в разделе 14.1 настоящий инструкции.

14.2.2. При полиспастной подвеске кабины и противовеса, как изображено на рис.74, монтаж тяговых канатов производить в такой последовательности:

раскатать и раскрутить отрезки канатов;

с помощью подкладок закрепить балансиры в горизонтальное положение;

из машинного помещения один конец каната опустить к кабине (противовесу), находящейся вверху шахты, пропустить через блоки, поднять конец в машинное помещение и закрепить на балансирной (или жесткой) подвеске;

вручную натянуть канат и закрепить струбциной на канатоведущем шкиве;

опустить второй конец каната к противовесу или кабине, находящимся внизу шахты, протянуть через блоки полиспаста, поднять конец каната в машинное помещение и закрепить к жесткой (или балансирной) подвеске;

аналогичным образом смонтировать все канаты, после чего снять подкладки с балансирной подвески.

Рис.74. Полиспастная подвеска кабины и противовеса на канаты:

1 — противовес; 2 — блок полиспаста противовеса; 3 — жесткая подвеска; 4 — канатоведущий шкив лебедки; 5 — балансирная подвеска; 6 — канаты; 7 — блок полиспаста кабины; 8 — кабина

14.2.3. Регулировку натяжения канатов производить, как указано в п.14.1.10 настоящей инструкции. Натяжение канатов производить на жесткой подвеске, при этом траверсы балансирной подвески должны находиться в горизонтальном положении.

14.3. Монтаж тяговых канатов грузовых выжимных лифтов

14.3.1. Монтаж тяговых канатов грузовых выжимных лифтов производить в следующем порядке:

в зоне машинного помещения раскатать и раскрутить отрезки канатов и при необходимости снять излишнюю консервационную смазку;

из машинного помещения один конец каната пропустить через блок II (рис.75), поднять и пропустить через блок IV и блок противовеса, после чего прикрепить к балансирной подвеске, предварительно зафиксировав подкладками балансир в горизонтальном положении;

вручную натянуть канат и закрепить струбциной на канатоведущем шкиве лебедки;

пропустить второй конец каната через блок I, поднять и пропустить канат через блок III, подтянуть канат и опустить конец к блокам кабины, пропустить через блоки кабины, натянуть канат, поднять к подвеске и закрепить, после чего с помощью гаек винтовых тяг жесткой подвески натянуть канат.

14.3.2. Аналогичным методом произвести монтаж остальных канатов. Допускается и другая последовательность запасовки канатов.

14.3.3. Регулировку натяжения канатов производить, как указано в п.14.1.10 настоящей инструкции, при снятых монтажных подкладках балансирной подвески.

14.3.4. Для выжимных тротуарных лифтов крепление одного конца каната производить на платформе к винтовой тяге, а другого — с помощью клина на барабане лебедки (рис.76). На барабане лебедки должна быть обеспечена укладка не менее полутора запасных витков каждого каната при наинизшем положении платформы. Регулировку натяжения канатов производить гайками винтовых тяг, расположенными в нижней части платформы.

Рис.75. Схема монтажа тяговых канатов выжимных лифтов: 1 — блок кабины; 2 — кабина; 3 — канат; 4 — жесткая подвеска; 5 — верхние блоки; 6 — балансирная подвеска; 7 — блок противовеса; 8 — противовес; 9 — канатоведущий шкив лебедки; 10 — нижние отводные блоки Рис .76. Схема запасовки и крепления тяговых канатов в тротуарном лифте: 1 — барабан лебедки; 2 — верхние балки; 3 — платформа лифта; 4 — винтовая тяга; 5 — нижние блоки; 6 — канат; 7 — клин крепления каната в барабане лебедки

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 136 ; Нарушение авторских прав

Источник