Монтаж центробежных насосов кратко

Установка центробежного Насоса

Установка центробежного насоса должна быть выполнена в соответствии с инструкцией завода изготовителя и рабочего проекта. Ниже приведены общие рекомендации по установке моноблочных насосов с воздушным охлаждением электродвигателя.

Монтаж

  • Монтаж моноблочного насоса допускается только с горизонтальным расположением вала.
  • Насосы мощностью до 5-10 кВт устанавливают на стальной раме, а насосы большей мощности на фундаменте. Масса бетонного фундамента должна как минимум вдове превышать массу насоса с электродвигателем. Длина и ширина бетонного фундамента, должны превышать размеры рамы на 100 мм по всему периметру. При необходимости вибро- и шумоизоляции, для мощных насосов, выполняют виброизолированный фундамент.
  • Корпус насоса крепят к раме или фундаменту болтами через отверстия в опорных ножках.
  • Для воздушного охлаждения электромотора, от защитного кожуха расположенного на противоположном рабочему колесу торце, до ближайшей ограждающей конструкции следует оставить свободное пространство не менее чем, 0,5м.
  • Если выполняется тепловая изоляция, изолировать следует лишь корпус насоса «улитку» и присоединительные патрубки. Тепловая изоляция мотора не допускается.
  • Перед монтажом проверьте свободное вращение вала насоса, провернув его за муфту предварительно сняв с неё крышку.
  • До установки центробежного насоса в систему, следует промыть трубопроводы от окалины, шлака и прочего мусора.

Присоединение к трубопроводу

  • Вход рабочей среды осуществляется в осевой, а выход в радиальный патрубок центробежного насоса.
  • Диаметр подводящих и отводящих трубопроводов выбирается по расчёту и как правило больше диаметра патрубков насоса на 1 – 2 типоразмера.
  • Корпус насоса не должен испытывать нагрузок кручения растяжения, изгиба или сжатия от присоединённых трубопроводов.
  • Для проведения технического обслуживания, на трубопроводе до и после насоса установить запорную арматуру. Отключаемый участок следует оборудовать дренажным краном.
  • Для защиты насоса от повреждения твёрдыми частицами, перед ним следует установить сетчатый фильтр.
  • Для исключения передачи вибрации на присоединённые трубопроводы на подающей и обратной подводке насоса следует установить антивибрационные вставки.
  • В много насосных установках с параллельно включёнными насосами на напорном патрубке каждого из низ следует установить обратный клапан.
  • При фланцевом подключении трубопроводов к насосу, между гайкой/головкой болта и фланцем должна устанавливаться шайба.
  • Контр фланцы присоединяемых трубопроводов должны быть параллельны фланцам насоса, а между фланцами должны быть установлены прокладки соответствующие параметрам перекачиваемой жидкости.
  • Для контроля за работой насоса до и после него следует установить манометры.
Читайте также:  Саморегулирующийся нагревательный кабель для труб монтаж

Требования к помещению

  • Температура в помещении в котором устанавливается насос не должна опускаться ниже ноля. При монтаже насосов, установка которых допускается вне помещения, следует выполнять рекомендации производителя по защите от осадков и попадания прямых солнечных лучей.
  • Центробежные насосы с воздушным охлаждением мотора должны устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении. Система вентиляции должна работать непрерывно на протяжении всего времени работы насоса и обеспечивать стабильный отвод тепла выделяющегося от охлаждаемого мотора.
  • Температура в помещении не должна превышать 40°C, в противном случае охлаждение мотора будет неэффективно.

Электрика

  • Корпус насоса должен быть заземлён.
  • Монтажное положение должно исключать попадание капель на клемную коробку насоса.
  • Не допускается монтаж насоса, при котором мотор или клемная колодка будут направлены вниз.
  • Насосы устойчивые к токам блокировки и насосы со встроенной защитой обмотки от перегрева, не нуждаются в дополнительной защите мотора.

Последовательность паковки резьбового соединения

1. Взять прядь льняного волокна с таким количеством нитей, чтобы в скрученном состоянии её диаметр были примерно равен глубине резьбы на монтируемом элементе. Длина пряди должна обеспечивать количество подмотки в 1,5-2раза превосходящее число витков резьбы.

2. Отступив примерно 50-70 мм от начала пряди, следует слегка скрутить её, уложить в первый виток резьбы и удерживая её рукой, плотно намотать длинную ветвь пряди по часовой стрелке, укладывая её в каждый виток резьбы.

3. Дойдя до конца резьбы, продолжить намотку вторым слоем, перемещая витки к началу резьбы. Длина второго слоя намотки должна быть примерно равна 2/3 длины резьбы.

4. Оставшийся конец пряди (50-70мм) намотать аналогично по часовой стрелке, укладывая от конца резьбы к её началу.

5. Нанести слой герметика поверх подмотки.

Читайте также:  Монтаж клеммы проходной расценка

6. Навернуть рукой сопрягаемые элементы. При правильной подмотке, монтируемый элемент должен завернуться на 1,5-2 оборота.

7. Гаечным ключом или динамометрическим продолжить наворачивание элемента. В случае, когда монтируемому элементу необходимо придать определённое положение, закончить наворачивание в необходимом для этого элемента положении.

При правильной подмотке, в процессе накручивания, усилия не должны превышать момента затяжки, указанного ниже:

Источник

Технология монтажа центробежного насоса

Принцип действия центробежных насосов

Насосы это гидравлические машины, которые, используя энергию двигателей, осуществляют всасывание, перемещение, подачу или циркуляцию необходимых жидких сред в самых различных современных отраслях и в быту. Одна часть потребляемой ими энергии обеспечивает перемещение жидких сред от места их всасывания до места потребления за счет создаваемого насосом избыточного давления, а другая часть компенсирует возникающие в процессе эксплуатации системы механические и гидравлические сопротивления.

В зависимости от поставленных конкретных целей рекомендуется использование насосной техники с соответствующей условиям конструкцией и комплектацией.

Так, роторные и поршневые насосы объемного типа наиболее востребованы там, где необходим высокий напор и точная дозированная подача жидких сред. А более универсальными и чаще всего используемыми считаются центробежные, вихревые и осевые насосы с лопастями.

Центробежные насосы предпочтительны в эксплуатации благодаря простоте конструкции, в которой двумя основными деталями являются неподвижный спиралевидный корпус и закрепленное на его валу рабочее колесо с изогнутыми лопатками.

Через всасывающие и нагнетательные патрубки корпус насоса подключается к соответствующим трубопроводам.

Предотвратить возникновение циркуляции перекачиваемой жидкости внутри насоса позволяет лабиринтное уплотнение между всасывающим патрубком и рабочим колесом.

Плотность перекачиваемой жидкости выше плотности воздуха, и центробежной силе, возникающей вследствие вращательного движения рабочего колеса, не удается получить нужное разрежение при пуске центробежного насоса. В связи с этим, перед началом работы корпус насоса и всасывающий трубопровод надо предварительно заливать жидкостью, а чтобы она не смогла просочиться в резервуар, предусматривается приемный клапан.

От проникновения в насос посторонних предметов и в качестве защиты от любого загрязнения служит специальная сетка.

Центробежная сила, создаваемая вращением рабочего колеса воздействует на залитую в насос перед пуском жидкость. Эта жидкость, увлекаемая лопатками, продвигается вдоль них от центра к краям корпуса, направляясь в нагнетательный трубопровод через спиральную камеру. В результате на месте соединения корпуса с всасывающим трубопроводом образуется разряжение, благодаря которому в насос начинает поступать рабочая жидкость из резервуара, и обеспечивается ее дальнейшая непрерывная подача в нагнетательный трубопровод через задвижку и обратный клапан.

Контроль параметров безопасной эксплуатации насоса осуществляется по показаниям манометра и вакуумметра.

Монтаж центробежных насосов.

Чаще всего к месту монтажа насосы доставляются полностью укомплектованными. Перед монтажом производится лишь внешний осмотр соответствия комплектации и проверка исправности.

Монтаж горизонтальных центробежных насосов.

Горизонтальные центробежные насосы монтируют на рамах или плитах, установленных на отдельных фундаментах. Допуски фундамента по высоте не более 10 мм., и уклон по горизонтали не более 0,1 мм./ 1 метр. Все узлы насоса крепятся на одной или нескольких рамах.

Рамы через прокладки прикрепляют к фундаменту анкерными или глухими болтами. Все соединения должны иметь прокладки с двух сторон. В зависимости от жесткости рамы точки крепления делают по всему периметру с интервалом 300—1000 мм. Количество прокладок на одну точку не должно быть более пяти, независимо от толщины прокладки. Окончательную затяжку болтов производят после затвердевания бетона заливки рамы, в соответствии с требованиями проекта. При помощи прокладок делается и центровка узлов насосного агрегата. Прокладки при этом располагают только на болтах крепления двигателя к опорной раме. На других узлах прокладки применяют в исключительных случаях и только при наличии разрешения изготовителя. Проверяют зазор между прокладками и опорными точками крепления щупом 0,05 мм. толщиной. Зазоры между сопрягаемыми крепежными деталями должен быть не более 0,05 мм.

При монтаже насоса отдельными узлами без редуктора, центровку двигателя производят к прикрепленному на раме насосу. При наличии редуктора производят центровку двигателя к нему. Если имеются трубопроводы и гидромуфты, то они тоже подлежат центровке с другими узлами насосного агрегата. Центровку производят перемещением двигателя с насосом по отношению к закрепленному трубопроводу или гидромуфте.

Особое внимание уделяют центровке агрегатов имеющих клиноременную передачу. Оси двигателя и насоса должны быть параллельны, а шкивы должны быть установлены без смещения соответствующих канавок во избежание перекоса ремней. Прежде чем делать подливку бетоном фундаментной рамы или раздельных плит, необходимо сделать выверку, относительно репера, высотных отметок, расположение по осям и горизонтальным плоскостям в соответствии с проектом.

Чтобы сделать это, необходимо натянуть струны продольно-поперечно в горизонтальной плоскости. Над насечками, сделанными на фундаменте, подвешивают на струны отвесы. Первый отвес должен быть совмещен с центром подающего патрубка и соответствующей насечкой фундамента. Другой должен быть совмещен с осью двигателя и соответствующей ему насечкой на фундаменте. При одновременной установке в ряд нескольких насосов делают натяжку поперечной струны. Отвесы на этой струне должны быть совмещены по центрам подающих патрубков. Если планируется работа насосов с горячими веществами, то необходимо сделать выверку технологических зазоров шпонок и зазоров между отверстиями лап насоса и дистанционными втулками, в соответствии с паспортными данными на насос.

Монтаж насоса на раздельных плитах или рамах требует строгого внимания при установке зазоров на торцах полумуфт в соответствии с чертежами проекта.

Особое значение, во время монтажа, придается центровке валов по муфтам насосов. Центруют валы в два этапа: сначала предварительно, а потом окончательно. Предварительная центровка делается либо при помощи линейки и щупа, либо только щупом, в зависимости от конструкции муфты.

Технология проведения окончательной центровки предусматривает применение индикаторов на магнитных присосках или специальным приспособлением, устанавливаемых на полумуфтах. В отдельных случаях ее делают с использованием щупа и скобы.

Степень перекоса и параллельности осей определяют четырьмя замерами полумуфт при повороте их через каждые 90°. Далее по специальным формулам делают расчет перекоса и параллельности.

После проведения данных вычислений и устранении, при необходимости, выявленных отклонений, делают подливку бетона, подготовку сальников, заливку смазки, подсоединяют трубопроводы. Выполнив все указанные виды работ, приступают к испытаниям на холостом ходу, а затем с нагрузкой.

Источник

Реферат: Технология монтажа центробежного насоса

1. Технология монтажа центробежного насоса.

1.1. Принцип действия насосов.

Насосами называют гидравлические машины, предназначенные для перемещения жидкостей. Насос совершает свою работу за счёт энергии двигателя. Часть этой энергии затрачивается на преодоление гидравлических и механических сопротивлений, другая – на создание избыточного давления (разрежения), за счёт которого жидкость перемещается от насоса к месту её потребления.

Во всех отраслях промышленности применяют насосы различных конструкций. Наиболее распространены лопастные насосы – центробежные, осевые и вихревые. При необходимости создания высокого напора жидкости или точной её дозировки применяют насосы объёмного типа – поршневые и роторные.

Рис.1. Схема центробежного насоса: 1-сетка, 2, 7-приёмный и обратный клапан, 3-резервуар, 4, 8-всасывающий и нагнетательный трубопроводы, 5-вакуумметр, 6, 13-патрубки, 9-задвижка, 10-маноматр, 11-насос, 12-рабочее колесо.

Центробежные насосы (рис.1) просты по конструкции и удобны в эксплуатации. Главными частями центробежного насоса являются рабочее колесо с изогнутыми лопатками, посаженное на валу, и неподвижный корпус насоса спиральной формы, изолирующий колесо от внешней среды. Корпус насоса имеет патрубки для присоединения его к всасывающему и нагнетательному трубопроводам. Между всасывающим патрубком корпуса и колесом во избежание циркуляции жидкости внутри насоса устроено лабиринтное уплотнение. Для пуска центробежного насоса всасывающий трубопровод и корпус насоса должны быть залиты жидкостью, так как возникающая при вращении рабочего колеса центробежная сила из-за небольшой плотности воздуха (по сравнению с плотностью жидкости) недостаточна для создания требуемого разрежения. Для того чтобы залитая жидкость не уходила в резервуар, служит приёмный клапан. Сетка предохраняет насос от загрязнения, а также от попадания в него посторонних предметов, которые могут вызвать поломку.

При вращении рабочего колеса жидкость, залитая в насос перед его пуском, увлекается лопатками, под действием центробежной силы движется от центра колеса к периферии вдоль лопаток и подается через спиральную камеру в нагнетательную трубу. Поэтому на входе в колесо в том месте, где всасывающая труба соединяется с корпусом насоса, создаётся разрежение, под действием которого вода из резервуара всасывается в насос. Таким образом, создаётся непрерывное движение жидкости из резервуара через всасывающую трубу, насос, задвижку, обратный клапан в нагнетательную трубу. На насосе устанавливают вакуумметр и манометр.

Рис.2. Секционный четырёхступенчатый центробежный насос: 1-секции, 2-стяжные шпильки, 3-рабочее колесо, 4, 8-нагнетатальный и всасывающий патрубки, 5-вал, 6-полумуфта, 7-трубопровод охлаждения подшипника.

Центробежные насосы различают:

— по числу колес – одноколесные или одноступенчатые и многоколесные или многоступенчатые (до 10–12 колес);

— по создаваемому давлению: низкого давления – до 0,2МПа, среднего давления – до 0,6МПа, высокого давления – свыше 0,6МПа;

— по способу подвода жидкости к колесу – с односторонним и двусторонним подводом жидкости к колесу;

— по расположению вала насоса – горизонтальные (наиболее распространённые) и вертикальные (применяются главным образом для откачки воды из глубоких скважин);

— по способу разъёма корпуса: с горизонтальным разъёмом – корпус делится на верхнюю и нижнюю части и с вертикальным разъёмом – секционные (рис.2), корпус которых состоит из секций, стягивающихся между собой стяжными шпильками.

Центробежный насос типа В (рис.3) – вертикальный, одноступенчатый, с рабочим колесом одностороннего входа, предназначен для перекачки воды или другой чистой жидкости при напоре до 90м столба жидкости. Входной патрубок насоса отлит вместе с нижней крышкой и направлен вертикально вниз, напорный патрубок – горизонтально. Корпус насоса имеет верхнюю и нижнюю крышки, изготовленные из чугуна или стали, рабочее колесо насоса чугунное, вал насоса стальной. Корпус насоса опирается двумя лапами на фундаментные плиты. Рабочее колесо насоса скреплено призматической шпонкой и гайкой с шайбами. Колпак служит для лучшего направления потока. У входа жидкости в рабочее колесо между нижней крышкой и колесом установлены кольца – стальное защитное и чугунное уплотняющее. Сальник насос состоит из корпуса, крышки и промасленной хлопчатобумажной набивки. Сальник набивают с помощью втулки. На верхней крышке установлен направляющий подшипник с водяной смазкой. Осевая нагрузка, масса ротора электродвигателя, трансмиссия вала и рабочего колеса насоса воспринимаются опорным подшипником электродвигателя. Валы насоса и электродвигателя соединены с помощью муфт и трансмиссионного вала.

Рис.3. Вертикальный насос типа В: 1, 14-фундаментные плиты, 2-колпак, 3-шайба, 4-рабочее колесо, 5-корпус, 6-шпонка, 7-набивка, 8-крышка, 9-вал, 10-корпус сальника, 11-защитная втулка, 12-подшипник, 13, 15-верхняя и нижняя крышки корпуса, 16, 17-защитное и уплотняющее кольца, 18-гайка.

1.2. Монтаж центробежных насосов.

Насосы поставляют на место монтажа, как правило, в полностью собранном виде, законсервированными таким образом, чтобы не требовалось разборки при расконсервации и монтаже. До начала монтажа производится проверка исправности и комплектности насоса внешним осмотром.

Монтаж горизонтальных насосов. Монтаж центробежных горизонтальных насосов начинают с установки плит или рам на фундамент и выверки их в плане, по высоте и горизонтали. Допускаются отклонения плиты (рамы) в плане и по высоте до 10мм, а от горизонтали – 0,1мм на 1м длины плиты.

Сборочные единицы насосов устанавливают на общей раме (рис.4,а) или на отдельных плитах (рис.4,б). Если горизонтальный насос поступает на монтаж отдельными сборочными единицами, то в агрегатах без редуктора электродвигатель центруют к выверенному и закреплённому на раме насосу, а в агрегатах с редуктором насос и электродвигатель – к выверенному и закреплённому редуктору. В агрегатах с трубопроводом насос центруют к закреплённому трубоприводу; в агрегатах с гидромуфтой редуктор, насос и электродвигатель – к выверенной и закреплённой гидромуфте.

Рис.4. Установка насосов: а-на общей раме, б-на раздельных фундаментных плитах; 1-насос, 2-электродвигатель.

При центровке насосных агрегатов с клиноременной передачей следят за тем, чтобы оси валов электродвигателя и насоса были параллельны, а канавки шкивов расположены без смещения один относительно другого.

Монтаж горизонтального насосного агрегата с раздельными опорными плитами под насос и электродвигатель (рис.4,б) обычно начинают с установки на фундамент насоса вместе с опорной плитой или рамой, выверяют её и крепят к фундаменту. После этого насос является базой, к которой центруют электродвигатель.

Горизонтальные насосные агрегаты на общей фундаментной раме или раздельных плитах перед подливкой бетонной смесью выверяют по высотным отметкам относительно репера или насечки по высоте. Кроме того, проверяют положение насосного агрегата по осям в плане и в горизонтальной плоскости. Для этого натягивают горизонтально-продольные и поперечные струны. На струны вешают отвесы так, чтобы они совпали с соответствующими насечками, нанесёнными на фундаменте. На натянутых и закреплённых продольных струнах каждого насоса с обеих сторон вешают отвесы так, чтобы один отвес совпал с центром всасывающего патрубка насоса и насечкой, нанесённой на фундаменте, второй отвес – с осью электродвигателя и насечкой. Поперечную струну следует натягивать, если в цехе одновременно устанавливают два или несколько насосов в одном ряду. При этом отвесы, опушенные с натянутой струны, должны совпасть с центрами нагнетательных патрубков.

При монтаже насосов, работающих на горячих жидкостях, обязательно проверяют зазоры в продольных шпонках и между дистанционной втулкой и отверстиями в лапах насоса.

Наиболее ответственной операцией при монтаже горизонтальных насосных агрегатов является центровка валов по полумуфтам. При проверке по полумуфтам валы устанавливают так, чтобы торцовые плоскости полумуфт были параллельны и расположены концентрично. Для этого необходимо совпадение образующих цилиндрических поверхностей обеих полумуфт и равенство зазоров между их торцами в любом положении. Зазоры по окружности полумуфт принято называть радиальными, а между торцовыми плоскостями полумуфт – осевыми.

После центровки агрегатов подливают бетонную смесь, набивают сальники, монтируют смазочную систему, если она имеется, присоединяют трубопроводы. Затем насосные агрегаты испытывают вхолостую и под нагрузкой.

Монтаж вертикальных насосов производят как в собранном, так и в разобранном виде. Наиболее сложен монтаж насоса, поступающего на площадку в разобранном виде. Перед такой установкой насоса (рис.5) проверяют фундамент под насос и через проём для электродвигателя на нижний этаж к месту монтажа подают сборочные единицы.

Сначала устанавливают фундаментные плиты насоса и предварительно выверяют их по высотной отметке металлической линейкой, в горизонтальной плоскости – уровнем. Отклонения не должны превышать по вертикальной отметке ±1мм; по горизонтальной плоскости – 0,3мм на 1м. Затем устанавливают и закрепляют болтами корпус насоса. На верхний этаж подают статор электродвигателя с закреплёнными нижней крестовиной и фундаментными плитами и устанавливают его на заданной отметке. Статор в горизонтальном положении выверяют уровнем с ценой деления 0,1мм на 1м, который помещают на верхнем кольце корпуса. Отклонения не должны превышать по вертикальной отметке +1мм; по горизонтальной плоскости – 0,1мм на 1м.

Рис.5. Установка вертикального насоса типа В: 1-электродвигаетль, 2-трансмиссия, 3-корпус насоса, 4-напорный патрубок, 5-входной патрубок.

Затем приступают к центровке агрегата по вертикальной оси струной и отвесом. За базу принимают уплотняющее кольцо корпуса насоса (рис.6). Струну натягивают через центр насоса и статора. Зазоры между струной и уплотняющим кольцом насоса замеряют штихмассом электроакустическим методом. Он состоит в том, что цепь с радионаушниками и источником тока в виде батарейки для карманного фонаря одним концом присоединяют к струне, а другим концом к раме (или цилиндрам). При замерах соосности один конец штихмасса устанавливают на обработанную поверхность рамы или цилиндра и подбирают его длину, при которой второй конец легко касается струны. В момент касания цепь замыкается и в наушниках слышен треск. Расстояние до струны считается замеренным правильно, если уменьшение длины штихмасса на 0,02мм не дает контакта в цепи наушников. Несоосность рамы и цилиндра не должна превышать 0,15–0,2мм. После предварительной центровки насоса и статора подливают бетонной смесью фундаментные болты, а когда бетон затвердеет, агрегат центруют окончательно. Допустимые отклонения по соосности не должны превышать 0,03–0,05мм.

Ротор насоса устанавливают на нижнюю крышку корпуса. После этого ставят верхнюю крышку насоса с вкладышами подшипника и предварительно выверяют вертикальность вала насоса равным уровнем; допустимое отклонение от вертикали не более 0,04мм на 1м. указанной точности добиваются путем установки в зазор между шейкой вала и вкладышами подшипника полуколец, заранее изготовленных из металлических пластин толщиной 0,1–0,4мм. После предварительной выверки вертикальности вала монтируют трансмиссии. Затем собирают электродвигатель и проверяют зазоры межжелезного пространства между ротором и статором вверху и внизу в четырех диаметрально противоположных точках. Зазоры (рис.7) не должны превышать ±10% проектного размера. Несоосность ротора по отношению к статору можно устранить передвижением вала ротора по сегментам подпятника опорного подшипника с помощью прижимных болтов.

Рис.6. Выверка корпуса насоса типа В: 1-плита опорная, 2-болт фундаментный, 3-линейка контрольная, 4-уровень брусковый, 5-корпус насоса, 6-струна.

После выверки вертикальности вала и зазоров в подшипниках подливают бетонную смесь под плиты насоса и электродвигателя. После затвердения бетонной смеси перебирают сальники, ставят вспомогательное оборудование и трубопроводы. Затем приступают к опробованию и испытанию насосного агрегата.

Рис.7. Установка сегментов направляющего подшипника: 1-болты, оттягивающие сегменты, 2-болты, прижимающие сегменты, 3-прокладки изоляционные, 4-зазоры.

1.3. Испытания насосов.

К пуску и опробованию насосных агрегатов должны быть закончены работы по устройству верхнего покрытия пола и вентиляции, монтаж всего оборудования трубопроводов насосного агрегата, КИП и автоматических устройств, смазочных систем, электромонтажные работы и др.

При подготовке агрегата к пуску проверяют затяжку всех крепежных изделий, удаляют пыль и грязь и продувают сжатым воздухом смазочные системы трубопроводов. Затем через сетку заливают чистое масло в картер насоса, редуктор и зубчатые муфты, проверяют затяжку сальников. Муфту вручную приводят в движение, при этом вращение ротора или коленчатого вала и ход поршней или плунжеров насоса должен быть плавным и без рывков. Насосы, предназначенные для перекачки горячих жидкостей, перед пуском прогревают паром, температура которого может быть на 40 о С ниже температуры перекачиваемой жидкости. Напор жидкости и производительность агрегата регулируют у центробежного насоса задвижкой, установленной на напорном трубопроводе. Пробный пуск агрегата производят при малой нагрузке насоса.

Пуск в работу центробежных агрегатов осуществляют следующим образом. Все задвижки или вентили на всасывающем напорном и вспомогательных трубопроводах, а также краны вакуумметра, манометров и расходомеров закрывают. Не закрывают задвижку на всасывающем трубопроводе насоса. У центробежного агрегата при необходимости задвижка может быть закрыта только на 80%.

Затем открывают краны, подающие смазывающую или охлаждающую жидкости к сальнику, подшипникам или охладителю. Всасывающий трубопровод и насос заполняют перекачиваемой жидкостью. После заполнения насоса жидкостью закрывают кран для выпуска воздуха, и если у агрегата предусмотрен байпас, то его открывают. Затем включают электродвигатель агрегата и открывают краны манометров.

Запрещается пуск насосов без воды или перекачиваемой жидкости и с отключённой системой охлаждения. Не допускается работа центробежного насоса при закрытой задвижке на напорном трубопроводе более 2–3минут.

Когда частота вращения вала центробежного насоса достигнет предусмотренной, а манометр при напорном патрубке будет показывать номинальное давление, необходимо открыть задвижку на напорном трубопроводе и закрыть байпас (если он предусмотрен). Напорную задвижку следует открывать постепенно, чтобы прохождение жидкости было минимальным, что исключает нагрев корпуса насоса и электродвигателя. При открытии напорной задвижки необходимо следить за равномерным возрастанием нагрузки электродвигателя до рабочего режима. В случае его перегрузки нужно немедленно остановить агрегат для выявления причин. При остановке агрегата сначала медленно перекрывают задвижку на всасывающем (если она предусмотрена) трубопроводе, затем задвижку на напорном трубопроводе и выключают электродвигатель.

Во время работы агрегата необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов. Повышенное давление указывает на большое сопротивление в напорном трубопроводе, вызванное его засорением или неполным открытием напорной задвижки.

При нормальной работе насоса стрелки приборов, за исключением вольтметра, должны равномерно колебаться относительно значения измеряемого параметра; скачки стрелок показывают, что насос подсасывает воздух. В этом случае необходимо устранить негерметичность стыков всасывающего трубопровода.

Повышенная сила тока (показание амперметра) по сравнению с паспортным значением указывает на неисправность в насосе (заедание ползунов, перетяжка шатунных подшипников, сальников, штоков), неправильную сборку редуктора и т.п.

При появлении резких стуков и чрезмерного нагревания корпуса насос следует немедленно остановить для устранения неисправностей.

В процессе опробования агрегатов необходимо обеспечить: работу агрегата без стука и чрезмерного шума, а также без утечек перекачиваемых, смазывающих и охлаждающих жидкостей в стыковых соединениях деталей и сборочных единиц; температуру масла в картерах или масляных ваннах (баках) не выше 60 о С; нагрев подшипников и трущихся поверхностей деталей и сборочных единиц агрегата (при перекачке холодной жидкости) не выше 65 о С. Если в каком-либо подшипнике температура будет выше указанной, то необходимо проверить качество масла и поступление его в подшипник.

Опробование насоса считается законченным при достижении устойчивой работы агрегата в течение 2ч. После опробования насосные агрегаты проходят индивидуальное испытание под рабочей нагрузкой в течение 4ч.

Источник

Название: Технология монтажа центробежного насоса
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат Добавлен 04:35:46 14 сентября 2008 Похожие работы
Просмотров: 1610 Комментариев: 23 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать