Монтаж центральной стойки резервуара

Монтаж центральной стойки резервуара

МОНТАЖ КОРПУСА РЕЗЕРВУАРА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ

Корпус резервуаров ДИСИ изготовляется на заводе в виде габаритного рулона и монтируется аналогично корпусу типовых цилиндрических резервуаров. Так как анкерные болты фундамента-противовеса выступают над днищем примерно на 0,5 м и мешают накатыванию рулона корпуса, было принято два следующих метода накатки корпуса на днище.

1. Анкерные болты полностью или частично (6 шт. подряд) не ставились для того, чтобы оставить пространство для монтажа рулона корпуса. В местах анкерных болтов до верха песчаной подушки устанавливались и раскреплялись досками деревянные конусообразные короба (с внутренним сечением внизу 100 X 100 и вверху 150 X 150 мм).

Накатка рулона корпуса на днище производилась при помощи трактора (как и для типовых резервуаров). Затем устанавливали недостающие анкерные болты, короба убирали и отверстия затрамбовывали землей и одновременно поливали водой. Такой метод накатки рулона корпуса был принят на Нижнеднепровской нефтебазе, где собирались первые резервуары ДИСИ емкостью 2000 и 700 м3. Недостатком метода является некоторая трудность заводки длинных анкерных болтов в заранее оставленные отверстия. Кроме того, деревянные короба во время уплотнения фундамента-противовеса могут сдвинуться.

2. Второй способ накатки рулона на днище проводился при помощи шпальной клетки. В уровень с анкерными болтами укладывалась шпальная клетка из нескольких рядов шпал с уклоном к центру резервуара.

Рулон накатывался на нее по 3—4 бревнам при помощи трак-тора (рис. 14). Способ оказался более простым и теперь широко применяется Укрглавнефтесбытом при строительстве резервуаров ДИСИ.

Рулон корпуса поднимался трактором при помощи падающей стрелы аналогично подъему корпуса типового резервуара.

Резервуар ДИСИ в отличие от типовых резервуаров не имеет вверху ферм или щитов кровли, поэтому при монтаже по мере разворота рулон корпуса закреплялся вверху расчалками из круглого железа (ставилось 5—6 расчалок на рулон). Одновременно внизу первый пояс резервуара прихватывался к днищу прерывистым швом длиной 100 мм с шагом 300 мм. Корпус при разворачивании окончательно не замыкали, а оставляли открытой ги — Ve длины окружности корпуса для того, чтобы можно было смонтировать центральную стойку.

Читайте также:  Монтаж финишной планки винилового сайдинга

Центральная стойка собиралась на земле из трех частей: опорного стакана, собственно стойки с круговой консолью для укладки кровли и временной поворотной стрелы для монтажа кровли, колец жесткости и лестницы.

Поворотная стрела крепилась к стойке при помощи фланца и болтов, затем на ней производилось закрепление тросов (рис. 15).

Для того чтобы опорный стакан центральной стойки при подъеме не сдвинулся и точно стал по центру днища, к стакану и днищу приваривались коротыши из уголка 75 х 6 длиной 50 мм, через которые проходил трос.

Перед подъемом к центральной стойке крепились 3—4 расчалки из круглого железа. Стойка поднималась ручной лебедкой через

систему блоков, прикрепленных к корпусу резервуара (рис. 16). Торможение стойки при подъеме осуществлялось при помощи расчалок.

Рис. 16. Подъем центральной стойки.

Поднятая стойка окончательно центрировалась относительно днища резервуара, и плита опорного стакана приваривалась к днищу; поворотная стрела крана и стойки крепились временными расчалками к корпусу.

После установки центральной стойки полностью замыкали рулон корпуса, но перед этим в резервуар подавали лепестки кровли и кольца жесткости, так как подъем их удобнее производить изнутри резервуара. Для замыкания рулона к нему приваривался «карман» из уголка. К «карману» крепился трос, проходящий через отводной блок на лебедку, при помощи которой производилось доразворачивание корпуса.

Установленный корпус тщательно выверялся по вертикали и диаметру, и производились двусторонняя сварка внахлестку вертикального монтажного шва и сварка нижних кольцевых швов, соединяющих корпус с днищем.

Рис. 17. Монтаж корпуса резервуара емкостью 2000 м

На Нижнеднепровской нефтебазе при монтаже корпуса резервуара ДИСИ емкостью 2000 м по мере разворачивания рулона верх его временно закрепляли к заранее поставленной, расчаленной оттяжками центральной стойке радиальными распорками (6 шт.) из труб диаметром 80—100 мм (рис. 17). Практика показала, что при емкости резервуаров 1000 м и менее вполне достаточно раскреплять корпус по мере разворачивания несколькими оттяжками.

После замыкания и расчаливания корпуса ставились кольца жесткости — нижнее, среднее и верхнее. Обычно в первую очередь монтировалось на высоте 40 см от днища резервуара нижнее кольцо, состоящее по длине из шести монтажных элементов. Каждый элемент кольца состоит из неравнобокого уголка, свальцованного на заводе по большой полке, которая ставится горизонтально и пером приваривается к корпусу резервуара прерывистым швом по 100 мм через 200 мм.

Составные части кольца жесткости скрепляли между собой по длине накладками или стягивали болтами при помощи приваренных заранее коротышей из уголков.

Так как нижнее кольцо жесткости должно воспринять усилия от анкерных болтов (см. рис. 8), к элементам кольца заранее приваривались вертикальные листовые косынки, которые располагались при монтаже колец строго против анкерных болтов. При невыполнении этого требования значительный изгибающий момент от анкерных болтов будет передаваться на сравнительно тонкий корпус и деформировать его.

На ряде нефтебаз одновременно с разворачиванием корпуса приваривали к первому поясу консольные столики для анкерных болтов и затягивали анкерные болты. При таком способе производства работ корпус во время разворачивания более устойчив. Однако практика монтажа показала, что после замыкания рулона, когда корпус принимает свое окончательное положение, некоторые анкерные столики приходится немного смещать. Поэтому следует рекомендовать приварку анкерных столиков и затяжку болтов после замыкания корпуса. Анкерные болты должны быть плотно затянуты гайкой и контргайкой.

При изготовлении болтов длина их резьбы должна быть выполнена со значительным запасом.

Обычно при испытании резервуара заливкой водой на всю высоту происходит довольно большая осадка корпуса (особенно при высоких основаниях), а между анкерными столиками и гайками болтов получается значительный зазор. Поэтому перед последующим испытанием резервуара на внутреннее избыточное давление все анкерные болты доляшы быть подтянуты, а в случае нехватки резьбы должны ставиться плоские шайбы. Практика показала, что шайбы из газовых труб в этом случае не годятся, так как в анкерных болтах возникают значительные усилия и тонкие трубы сильно деформируются (рис. 18).

Для монтажа среднего и верхнего колец жесткости на корпусе по всему периметру устраивались временные подмости.

Одна нитка подмостей устанавливалась с внутренней стороны корпуса на 70—80 см ниже среднего кольца жесткости и две нитки подмостей — на 70—80 см ниже верхнего кольца жесткости с внутренней и наружной сторон корпуса резервуара.

Для крепления подмостей по окружности корпуса примерно через 2 м приваривались специальные карманы из полосы толщиной 3—4 мм. В них заводились кронштейны из квадратного или круглого железа и по кронштейнам укладывались доски настила.

Верхнее обвязочное кольцо жесткости изготовлено из полосы (12 X 200 для резервуара ДИСИ емкостью 1000 м3), приваренной сверху плашмя к корпусу резервуара сплошными сварными

швами с двух сторон. Кольцо состоит по длине из семи элементов, которые при монтаже соединяли между собой сваркой в стык.

С внешней и внутренней сторон каждого элемента кольца через 1,2 м ставили одну против другой и приваривали к корпусу
треугольные косынки.

Верхнее обвязочное кольцо жесткости было запроектировано и выполнено для первых резервуаров из сварного двутавра, поставленного горизонтально, или из Т-образного профиля. Но практика изготовления и монтажа этих колец показала, что в первом случае усложняется изготовление кольца, а во втором — трудно плотно подогнать заранее точно свальцованную на заводе вертикальную часть Т-образного кольца к корпусу, развернутому из рулона неточно по окружности. Поэтому верхнее обвязочное кольцо жесткости, сделанное из полосы, наиболее удобно и широко применяется в настоящее время при строительстве резервуаров ДИСИ.

Из-за отклонений кривизны корпуса от окружности при монтаже резервуаров ДИСИ на некоторых нефтебазах длина замыкающего элемента верхнего обвязочного кольца жесткости была
короче на 100—200 мм. Для устранения этого следует замыкающий элемент верхнего обвязочного кольца жесткости выполнять на заводе с припуском по длине на 200—300 мм и обрезать по месту при монтаже.

Рис. 18. Деформация шайбы из тонкой трубы при подъеме окрайков днища. Резервуар емкостью 2000 м при избыточном давлении 2000 мм вод. ст. и уровне жидкости 1,5 м.

После приварки всех колец жесткости верх центральной стойки тщательно проверялся по радиусам, временные расчалки убирались, а стойка закреплялась к верхней части корпуса четырьмя постоянными расчалками с винтовыми растяжками,
принимая строго центральное положение. Затем четырьмя расчалками к корпусу крепилась поворотная стрела (рис. 19).

Все сварные швы корпуса проверялись на плотность опрыскиванием керосином под давлением или другим методом (в соответствии с техническими условиями СН 26-58).

Следующим этапом монтажа была установка лестницы. Для резервуаров ДИСИ емкостью 1000 мг и менее лестница запроектирована трехмаршевая.

Два нижних марша соответствуют лестницам резервуаров по типовым проектам и приняты облегченной конструкции в соответствии с чертежами, разработанными Укрглавнефтесбытом.

Нижние два марша с перилами и присоединенной болтами на земле стойкой лестницы поднимались в проектное положение при помощи лебедки и блока, прикрепленного к верху корпуса. Эта часть лестницы крепилась к корпусу и верхнему обвязочному кольцу жесткости болтами в овальных отверстиях (с учетом возможной осадки резервуара).

Источник

Монтаж корпуса, центральной стойки и щитов покрытия

Монтаж корпуса, центральной стойки и щитов покрытия

Монтаж стенки корпуса резервуара начинают с закатывания рулонов на днище, располагая их так, чтобы их нижние торцы находились вблизи от оси будущего монтажного стыка. Рулоны поднимают с помощью трактора (тракторной лебедки) и А-образной стрелы или краном. Рассмотрим второй способ как более современный. Перед подъемом рулона нижний торец укладывают краном в ложе закрепленного на днища шарнира. Под верхний торец рулона устанавливают клеть из шпал, обеспечивая горизонтальность рулона. Рулон закрепляют в шарнире и его торец сваривают с поддоном из листа толщиной 6-8 мм, обильно смазанного солидолом. Операцию подъема осуществляют путем постепенного поднятия рулона и передвижения крана. Подъем контролируют угловым сектором, закрепленным на шарнире, а перемещение крана осуществляют по контрольным реперам. Рулон поднимают так, чтобы отклонение полиспаста крана от вертикали не превышало допустимого значения 2-3°, после чего кран перемещают вперед, компенсируя угол отклонения. Далее этот процесс повторяется (рис. 144). Для плавного опускания рулона на днище трактором натягивают страховочный канат. В резервуарах со стационарной крышей в центре днища устанавливают центральную стойку и закрепляют ее растяжками.

Перед тем как развернуть рулон, его устанавливают так, чтобы кромка полотнища совпадала с осью монтажного стыка. После этого на верху рулона закрепляют канат, обматывают его по спирали и нижний конец натягивают трактором, предотвращая самопроизвольное его раскрытие при срезании планок с монтажной лестницы. Разворачивание рулона начинают с закрепления прихватками кромки полотнища к днищу на расстоянии 3-3,5 м. Для повышения жесткости вертикальной кромки ее подкрепляют трубой (резервуары вместимостью более 5000 м 3 ). К рулону на высоте 0,5-0,7 м приваривают скобу, за которую крепят тяговый канат для разворачивания рулона. По мере разворачивания рулона (рис. 145) нижний край полотнища прижимают к уголкам и корпус прихватывают к днищу с двух сторон швами в шахматном порядке. Стенки корпуса к днищу приваривают два сварщика одновременно с двух сторон после разворачивания рулона на 8-10 м. Швы накладывают обратноступенчатым методом с некоторым опережением наложения шва внутри резервуара на 2-2,5 м. Когда к поверхности сегментного кольца приваривают первый пояс корпуса резервуара, то в швах возникают усадочные усилия q.

На свариваемую конструкцию действует сила

где q — усадочное усилие на 1 м длины шва; D — диаметр резервуара; f1 и f2 — поперечные сечения швов, соединяющих первый пояс корпуса резервуара с окрайками; F — поперечное сечение (приведенное).

Поперечное сечение кольца, образованного окрайками, и его жесткость незначительны. Поэтому сжимающая сила Р деформирует окрайки в направлении касательных к окружности корпуса резервуара. Подобная деформация благоприятна для свариваемой системы, так как способствует уменьшению внутренних напряжений в кольцевом сварном соединении. После сварки кольцевых швов, соединяющих первый пояс с окрайками, в результате деформации зазор в стыках между окрайками изменяется и имеет величину 3-6 мм по всей длине стыка.

Сварку стыковых соединений окрайков выполняют в направлении от периферии к центру в три-четыре слоя каскадным или секционным методом полуавтоматами с применением порошковой проволоки. В месте замыкания вертикального монтажного стыка оставляют недоваренными участки длиной 1500 мм в каждую сторону от стыка. Сварку можно выполнять вручную электродами с основным покрытием, полуавтоматической сваркой под флюсом или полуавтоматической сваркой порошковой проволокой полуавтоматами А-765, А-1035М и А-1197П (табл. 24).

В резервуарах со стационарной крышей одновременно с монтажом стенки устанавливают покрытие после разворачивания 10-12 м полотнища. На верхние кромки полотнища крепят элемент опорного кольца, прижимая его к верхней кромке струбцинами. Щиты сферического покрытия укрупняют из двух-трех частей на специальном кондукторе. Укрупненный щит подают краном и устанавливают на опорное кольцо и центральный щит. Радиальные щиты соединяют с опорным кольцом на прихватках, а с центральным щитом — на болтах. Щиты между собой сваривают от центра к краям полуавтоматом в среде углекислого газа или порошковой проволокой. Приварку щитов к опорному кольцу и сварку кольца (потолочный шов, косынки) выполняют с подвешенной на внутреннем выступе кольца монтажной люльки или с подмостей.

При монтаже резервуаров с плавающей крышей одновре менно с разворачиванием рулонов стенки на нее устанавливают верхнюю балконную площадку и промежуточные кольца жесткости (поэлементно). В процессе разворачивания корпуса резервуара выполняют замыкание вертикальных стыков с помощью устройств, предложенных институтом «Гипронефтеспецмонтаж». А перед замыканием монтажных стыков выправляют концы полотнищ, деформированных при навивке. Для этого к свободной кромке подводят и крепят гибочные сектора (рис. 146), установленные на стойке или на освобожденном каркасе рулона. Затем канат, закрепленный на каркасе, натягивают трактором, создавая крутящий момент. После завершения формообразования кромок приступают к замыканию монтажного стыка, соединяя вначале внахлестку. Кромки прижимают с помощью клиньев или винтовых прижимов. В первом случае на каждом поясе резервуара приваривают скобы, в которые устанавливают опорные стойки для клиньев. Во втором случае вдоль монтажного стыка устанавливают вертикальную балку жесткости с винтовыми прижимами (рис. 147). Газовой резкой подгоняют V-образную разделку кромок с раскрытием внутрь резервуара. Сварку начинают внутри резервуара с общими направлением сверху вниз. Стык сваривают с передвижных лесов два-три сварщика вручную обратноступенчатым методом с длиной ступени 200 мм электродами с основным покрытием (УОНИ-13/55). После сварки стыка с наружной поверхности корпуса вырубают корень шва, затем зачищают и подваривают. В зависимости от толщины листов пояса резервуара выполняют различное число слоев: при толщине листа 14 мм — четыре слоя, при толщине 10-12 мм — три слоя и т. д. После сварки и зачистки швы подвергают испытанию: нахлестное соединение проверяют керосиновой пробой, а стыковое соединение просвечивают рентгеновскими лучами. Сварные соединения покрытия резервуара проверяют на плотность смачиванием их мыльным раствором во время создания в резервуаре избыточного давления при гидравлическом испытании готового резервуара.

В заключительной стадии монтажа резервуара собирают и устанавливают шахтную лестницу с помощью крана на анкерные болты фундамента и приваривают ограждения на кровле резервуара.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

НОВОСТИ

15 Февраля 2022 17:53
Демонтаж доменной печи и конвертера американской компании ”AK Steel”

Источник