Монтаж тревожной сигнализации косгу 2019

Содержание
  1. Для каких расходов применяется КОСГУ 228?
  2. Монтаж тревожной сигнализации косгу 2019
  3. Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ). Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?
  4. Монтаж тревожной сигнализации косгу 2019
  5. По какой статье КОСГУ с января 2019 года согласно приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н оплачивать техническое обслуживание комплекса технических средств охраны, мониторинг состояния средств тревожной сигнализации, обслуживание адресной пожарной сигнализации?

Для каких расходов применяется КОСГУ 228?

Если установку охранной сигнализации оплатили по 228 КОСГУ, мы получается должны из сметы в договоре выделить стоимость приборов и принять их комплексом в состав ОС, а стоимость работ по этой смете отнести на расходы?

Ответ

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Такой вывод следует из писем от 03.09.2019 N 02-08-05/67818, от 09.08.2019 N 02-08-10/60687, от 19.07.2019 N 02-08-10/54137, от 21.06.2019 N 02-08-10/46506, пунктов 10.2.6, 10.2.8, 11.1 Порядка КОСГУ № 209н.

В вашей ситуации лучше отталкиваться не от КОСГУ оплаты, а от правил бухгалтерского учета:

если вы НЕ будете учитывать оборудование сигнализации в качестве отдельных объектов ОС, отражайте затраты на сигнализацию по подстатье КОСГУ 226;

Читайте также:  Мойка для подстольного монтажа как установить

если будете учитывать оборудование как отдельные объекты ОС, затраты на такое оборудование, которое должно быть выделено в документах подрядчика, отражайте по статье КОСГУ 310. Расходы на монтаж системы — по КОСГУ 226.

Чтобы уточнить КОСГУ оплаты, направьте в финорган (Казначейство) уведомление об уточнении кассового расхода с 228 на 226.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Источник

Монтаж тревожной сигнализации косгу 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ).
Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок учета системы охранно-пожарной сигнализации, а также применения подстатей КОСГУ при оплате расходов по договору напрямую зависит от решения комиссии по поступлению и выбытию активов, исходя из положений учетной политики казенного учреждения.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Инструкции N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется пп. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и пп. 39, 45 Инструкции N 157н, а также учитывает конкретные характеристики объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении (п. 34 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система охранно-пожарной сигнализации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Указанный порядок учета объектов имущества необходимо закрепить учреждению в учетной политике.
Таким образом, прежде всего учреждению в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)*(1).
Зачастую при монтаже единых функционирующих систем подрядчиком в рамках одного договора выполняются работы как для целей капитальных вложений (установка, расширение единых функционирующих систем, монтаж оконечных приборов), так и не для целей капитальных вложений (текущего характера).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2021 году применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора. Соответственно, предмет договора должен отражать его суть, и при его составлении желательно проявлять разумную осмотрительность. Использование в предмете договора формулировки «монтаж системы охранно-пожарной сигнализации» может предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Поэтому оплачивая такой договор с той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ, всегда остается риск переквалификации контролирующими органами, в том числе и в судебном порядке, осуществляемых в рамках такого договора расходов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора о монтаже системы предусмотрено представление акта выполненных работ. Соответственно, расходы по договору можно в полном объеме отнести на одну из подстатей КОСГУ.
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы охранно-пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Соответственно, если согласно решению комиссии все расходы по договору о монтаже системы охранно-пожарной сигнализации будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств*(2), то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). В таком случае казенному учреждению необходимо сделать уточнение платежа по лицевому счету и исправить порядок отражения расходов по договору в качестве исправления ошибки текущего периода*(3). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209 вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако специалисты финансового ведомства в письме Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 указывают, что в случае если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ расходы по данному контракту относятся к текущим расходам. Соответственно, в этом случае затраты на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Таким образом, в зависимости от выбранного порядка учета системы охранно-пожарной сигнализации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Комиссией принято решение о признании части затрат по договору при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств. Затраты, связанные с монтажом системы, которые не формируют первоначальную стоимость объектов основных средств, относятся на расходы текущего года.
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости оконечного оборудования смонтированной системы;
1.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 109 ХХ 226) Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств.
2. Комиссией принято решение о включении всех расходов по договору в первоначальную стоимость объекта (объектов) основных средств:
2.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в объект (объекты) основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету основного средства (основных средств).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

14 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее о вариантах учета единых систем здания смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).
*(2) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Групповой учет основных средств (для бюджетной сферы).
*(3) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Исправление ошибок в бухучете, допущенных в текущем году (для бюджетной сферы).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Монтаж тревожной сигнализации косгу 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какой статье КОСГУ с января 2019 года согласно приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н оплачивать техническое обслуживание комплекса технических средств охраны, мониторинг состояния средств тревожной сигнализации, обслуживание адресной пожарной сигнализации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2019 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с п. 3 раздела I Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Так, услуги по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации, как правило, представляют собой контроль работоспособности, правильного функционирования, а также выявление и устранение неисправностей указанных систем.
Пунктом 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. В частности, к таким расходам относится обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности. Расходы на устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем также относятся на подстатью 225 КОСГУ.
Таким образом, расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2019 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Ответ прошел контроль качества

6 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник