- Монтаж тревожной кнопки учет
- Монтаж тревожной кнопки учет
- Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?
- Внутренние сигнализационные системы
- Оборудование помещений ТС ОПС
- Оборудование помещений техническими средствами тревожной сигнализации
- Учет внутренних сигнализационных систем
Монтаж тревожной кнопки учет
Дата публикации 28.10.2020
В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.
К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например:
- оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
- средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
- средства вычислительной техники и оргтехники;
- средства визуального и акустического отображения информации.
Таким образом, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации могут приниматься к учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
Специалисты Минфина России полагают, что также возможен учет системы как единого инвентарного объекта (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).
Установка охранно-пожарной сигнализации может отражаться в учете учреждения бюджетной сферы двумя способами в зависимости от того, как планируется принять к учету элементы системы.
Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:
- на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
- подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
- подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.
В новых практических статьях справочников хозяйственных операций показано, как в программе учесть систему охранно-пожарной сигнализации:
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Монтаж тревожной кнопки учет
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов. В таком случае данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. Расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементу системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключена ситуация, когда система пожарной сигнализации, исходя из ее характеристик, может быть учтена целиком как отдельное основное средство (письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563). Такое решение принимается с учетом положений учетной политики учреждения.
Напомним, что решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты.
Отметим, что объекты основных средств принимаются к учету по их первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделом IV Стандарта «Основные средства». Эта стоимость может быть сформирована на основании отдельных строк Акта, предоставленного подрядчиком, который вполне может служить обоснованием для определения стоимости принятых объектов основных средств.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в зданиях соответствующих систем их учет осуществляется следующим образом:
— затраты, связанные с монтажом системы (стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года). При этом такие расходы могут не включаться в первоначальную стоимость основных средств — оконечных устройств, если невозможно определить, к какому конкретно объекту эти расходы относятся;
— отдельные виды расходов могут учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств в том случае, если на основании представленных исполнителем документов можно точно определить отнесение конкретного вида работ как необходимого для функционирования отдельного объекта;
— затраты можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов, например, пусконаладочные работы были проведены для всего оборудования, входящего в состав системы видеонаблюдения.
Порядок распределения затрат, связанных с установкой единых функционирующих систем, относится к компетенции уполномоченных должностных лиц комиссии и является элементом учетной политики.
Как следует из условий вопроса, учреждением заключен договор, предметом которого является комплекс работ по установке системы пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. В таком случае расходы по данному договору в полном объеме могут быть отнесены на одну подстатью КОСГУ.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Обратим внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Согласно п. 7 Порядка N 209н если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера и могут быть в полном объеме отнесены на подстатью 226 КОСГУ. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования систем.
Отметим, что чаще всего монтаж единых функционирующих систем здания отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, прямо поименована в описании данного вида расходов. В то же время монтаж систем может осуществляться в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий. Выбор кодов видов расходов в таком случае будет зависеть от вида проводимых работ (письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106).
В рассматриваемой ситуации монтаж пожарной сигнализации осуществляется вне рамок указанных выше договоров, поэтому расходы по договору отражаются по КВР 244.
Таким образом, если затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования, то данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. В этом случае расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементы системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
1 апреля 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Внутренние сигнализационные системы
Автор: О. Лунина
Большинство зданий государственных (муниципальных) автономных учреждений должны быть оборудованы различными внутренними сигнализационными системами: охранными, противопожарными, видеонаблюдения и др. Чем они являются: частью зданий и сооружений или самостоятельными объектами? Какие требования к ним предъявляются и как их следует учитывать? Рассмотрим обозначенные вопросы в данной статье.
Главную роль в обеспечении комплексной безопасности объекта играют технические средства охранно-пожарной сигнализации (ТС ОПС) и средства технической укрепленности. Правильный выбор и применение ТС ОПС и средств технической укрепленности для того или иного здания позволяют обеспечить достаточно высокую надежность защиты объекта от всех возможных внутренних и внешних видов угроз и опасных ситуаций. В то же время отсутствие должного подхода к процессу выбора и применения ТС ОПС и средств технической укрепленности понижает уровень (или эффективность) безопасности и приводит к непомерно высоким затратам на обеспечение требуемой безопасности.
Варианты оборудования объекта ТС ОПС и средствами технической укрепленности определяются характеристиками значимости помещений объекта, его строительными и архитектурно-планировочными решениями, условиями эксплуатации и обслуживания, режимом работы, помехами, возникающими на объекте, и многими другими факторами, которые необходимо учитывать при проектировании комплексной системы безопасности.
Выбор и применение средств охранной, охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для объектов осуществляются в соответствии с Р 78.36.007-99[1].
Для того чтобы определиться, какие системы безопасности требуются в том или ином конкретном случае, изначально проводится обследование объекта.
Проектирование, подготовка и выполнение работ должны осуществляться в соответствии со следующими нормативно-техническими документами:
- РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» (утверждены ГУВО МВД РФ 22.12.1993);
- РД 78.146-93 «Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов средствами охранной сигнализации» (утверждена ГУВО МВД РФ 16.06.1993);
- РД 78.148-94 «Защитное остекление. Классификация, методы испытаний. Применение» (утверждены МВД РФ 01.03.1994);
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ) (утверждены Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979);
- СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 № 215) и другими действующими нормативно-техническими документами, утвержденными в установленном порядке, в частности технологическими картами и инструкциями по монтажу систем и приборов ОПС, а также технической документацией на изделия.
Оборудование помещений ТС ОПС
Оборудование помещений объекта ТС ОПС выполняют после проведения работ по технической укрепленности.
На объектах (охраняемых или подлежащих передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны) следует устанавливать только аппаратуру ОПС, включенную в утверждаемый ГУВО МВД действующий Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению, с соответствующими ежегодными изменениями и дополнениями.
Для повышения надежности охраны объекта и его помещений определяют структуру комплекса ОПС исходя из:
- режима работы этого объекта;
- порядка проведения операций с ценностями;
- особенностей расположения помещений с ценностями внутри здания;
- выбора количества охраняемых зон.
На объекте техническими средствами охранной сигнализации (ТС ОС) оборудуют все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также смежные с ними другие помещения и все уязвимые места (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и короба), расположенные на первом и последнем этажах здания по периметру объекта (п. 4.1 Р 78.36.007-99).
В зависимости от категории хранящихся в помещениях ценностей охранные сигнализации делятся на четыре группы (класса) защиты от проникновения: первая группа защиты – недостаточная (организация в помещении неполного первого рубежа охраны), четвертая группа защиты – очень высокая (организация трехрубежной охраны помещения).
Первым рубежом охраны защищают:
- строительные конструкции по периметру здания или помещений объекта, то есть все оконные и дверные проемы;
- места ввода коммуникаций, вентиляционные каналы;
- выходы к пожарным лестницам;
- некапитальные и капитальные стены (если необходима защита).
Строительные конструкции здания (помещений) объекта блокируют:
- дверные проемы, погрузоразгрузочные люки – на «открывание» и «пролом» (только для деревянных);
- остекленные конструкции – на «открывание» и «разрушение» стекла;
- места ввода коммуникаций, некапитальные и капитальные стены (если необходима защита) – на «пролом»;
- вентиляционные короба, дымоходы – на «разрушение».
Вместо блокировки остекленных конструкций на «открывание» и «разрушение», внутренних некапитальных стен на «пролом», дверей на «открывание» и «пролом» допускается проводить с помощью объемных и линейных извещателей блокировку указанных конструкций только на «проникновение». При этом следует иметь в виду, что используемые для указанных целей пассивные оптико-электронные извещатели (типа «Фотон» и др., работа которых построена на том же принципе действия) обеспечивают защиту помещений только от непосредственного проникновения нарушителя.
Блокировку строительных конструкций (дверей, остекленных конструкций) на «открывание» рекомендуется проводить простейшими магнитоконтактными извещателями, а блокировку ворот, погрузоразгрузочных люков, дверей хранилищ, лифтовых шахт – конечными выключателями.
Блокировку остекленных конструкций на «разрушение» стекла рекомендуется осуществлять омическими извещателями (типа «фольга»), поверхностными ударно-контактными или звуковыми извещателями.
Блокировку стен на «пролом» следует проводить поверхностными пьезоэлектрическими или омическими (типа «провод») извещателями.
Вторым рубежом охраны защищают объемы помещений пассивными оптико-электронными извещателями с объемной зоной обнаружения, ультразвуковыми, комбинированными или радиоволновыми извещателями.
Третьим рубежом охраны защищают сейфы и отдельные предметы или подходы к ним емкостными, пьезоэлектрическими, пассивными и активными оптико-электронными или радиоволновыми извещателями.
В помещениях объекта следует устанавливать такие ТС ОС, чтобы, с одной стороны, был обеспечен необходимый уровень надежности охраны объекта, а с другой – были бы сокращены (по возможности) расходы на приобретение, монтаж и эксплуатацию ТС ОС (п. 4.2 Р 78.36.007-99).
Выбор конкретных типов извещателей определяют исходя из:
- сопоставления конструктивно-строительных характеристик объекта, подлежащего оборудованию, и тактико-технических характеристик извещателей;
- характера и размещения ценностей в помещениях;
- этажности здания;
- помеховой обстановки на объекте;
- вероятных путей проникновения нарушителя;
- режима и тактики охраны;
- требований скрытности установки, дизайна;
- криминогенной значимости объекта; и т. п.
Оборудование помещений техническими средствами пожарной сигнализации и противопожарной защиты
Согласно п. 4.3 Р 78.36.007-99 техническими средствами пожарной сигнализации (ТС ПС) оборудуют все помещения объекта, независимо от их назначения, за исключением помещений с мокрыми технологическими процессами (душевых комнат, саун и т. п.).
На объектах допускается применять только ТС ПС и пожаротушения российского и зарубежного производства, имеющих сертификат соответствия ГОСТ Р в области пожарной безопасности.
Пожарные извещатели включают в самостоятельные шлейфы пожарной сигнализации, которые должны быть подключены с функцией «Без права отключения» на пульт внутренней охраны или прибор приемно-контрольный (ППК). Вывод тревожных извещений с пульта внутренней охраны или ППК может быть осуществлен на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) или внешние световые и звуковые оповещатели.
При недостатке телефонных линий допускается выводить тревожное извещение о пожаре на ПЦН не отдельным пультовым номером, а через объединяющий ППК. В этом случае в нерабочее время на ПЦН поступает общий сигнал тревоги о пожаре и проникновении, а в рабочее время (когда помещение снято с охраны ПЦН) тревожное извещение о пожаре выдается только на выносные звуковые и световые оповещатели.
В помещениях объекта следует предусматривать централизованную систему оповещения о пожаре и других кризисных ситуациях. В одно- и двухэтажных зданиях для оповещения о пожаре допускается использовать звонки, сирены и т. д., отличающиеся по тональности от других сигналов.
Помещение пожарного поста необходимо совмещать с помещением охраны.
Помещения вычислительных центров, центральных ЭВМ, АТС, криптозащиты, архивов, коридоры, холлы, залы заседаний и конференц-залы высотой до 10 м следует оборудовать дымовыми или тепловыми максимально дифференциальными пожарными извещателями, а также дополнительно оснащать первичными средствами порошкового или газового пожаротушения (огнетушителями). При высоте указанных помещений свыше 10 м вместо названных извещателей нужно применять пожарные извещатели пламени.
Внутри здания объекта на путях эвакуации (в коридорах, проходах, на лестничных клетках и т. д.) и – при необходимости – в отдельных помещениях следует устанавливать ручные пожарные извещатели.
Оборудование помещений техническими средствами тревожной сигнализации
Согласно п. 4.4 Р 78.36.007-99 для оперативной передачи сообщений в дежурные части ОВД или на ПЦН о нападении преступников объект должен быть оборудован техническими средствами тревожной сигнализации (кнопками, педалями, оптико-электронными извещателями и т. п.). Такие устройства устанавливают в хранилищах ценностей, сейфовых комнатах, на служебных местах сотрудников, работающих с ценностями, в кабинетах руководителя объекта, главного бухгалтера, комнатах хранения оружия и боеприпасов, у дверей запасных выходов, на посту и в помещении охраны. Тревожными извещателями рекомендуется оборудовать маршруты переноса ценностей.
Систему тревожной сигнализации выполняют с функцией «Без права отключения» и выводят через пульт внутренней охраны или непосредственно на ПЦН, или в дежурную часть ОВД.
Учет внутренних сигнализационных систем
Разберемся, как следует учитывать внутренние сигнализационные системы: как самостоятельные объекты или как составную часть зданий и сооружений, в которых они установлены.
В ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, закреплено, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, в том числе внутренние сигнализационные сети.
С 1 января 2016 года начнет действовать новый ОК 013-2014 «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ) (СНС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. В данном документе также указано, что системы сигнализации являются составной частью зданий.
Пунктом 41 Инструкции № 157н[2] установлено, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов. Но стоит обратить внимание на то, что на сайте Минфина размещен Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н, которым в данный пункт вносится дополнение о том, что внутренние сигнализационные сети входят в состав здания и отдельным инвентарным объектом не являются; к основным средствам относятся только приборы и аппаратура сигнализационных систем.
Минфин в своем Письме от 30.12.2014 № 02-07-10/69030 также указывает, что отдельные элементы ОПС следует принимать к учету как самостоятельные инвентарные объекты ОС, так как вся система состоит из конструктивных предметов, имеющих, как правило, разный срок полезного использования.
Надо полагать, что материальные составляющие ОПС, не относимые к основным средствам, до их монтажа стоит учитывать в составе материалов, а после списывать на затраты или финансовый результат в зависимости от положений принятых в учетной политике.
Напомним, что принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции № 157н).
Сведения о наличии в здании систем охранно-пожарной сигнализации отражаются в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) по зданию, в котором установлены указанные системы, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Стоит также согласиться с разъяснениями, данными в Письме Минфина РФ от 24.10.2013 № 02-06-10/45052: если установка систем охранно-пожарной сигнализации происходит без изменения параметров здания (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности и др.), характерных для реконструкции, первоначальная (балансовая) стоимость нефинансового объекта (здания), на который устанавливаются системы охранно-пожарной сигнализации, не изменяется.
Исходя из изложенного установка внутренних сигнализационных систем может предполагать расходы по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализации, в том числе обустройство «тревожной кнопки», и работы по модернизации обозначенных систем осуществляются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания № 65н[3] и Письмо Минфина РФ от 16.12.2014 № 02-14-10/64/944).
Указанные товары, работы, услуги должны приобретаться в соответствии с положением о закупке, разработанным автономным учреждением и утвержденным его наблюдательным советом (п. 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
Согласно действующему ОКОФ приборы и аппаратура систем пожарной сигнализации (код 14 3319000) относятся к машинам и оборудованию, поэтому их следует учитывать на счетах (п. 8 Инструкции № 183н[4]):
- 0 101 24 000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».
После установки внутренних сигнализационных систем может потребоваться их дальнейшее обслуживание. В этом случае расходы нужно относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В автономном учреждении проведены работы по установке радиоволновых извещателей «Аргус-2», состоящих из передатчика, приемника и блока питания. Всего приобретено 10 комплектов на сумму 10 000 руб. Кроме этого, для монтажа данного оборудования приобретена кабельная и крепежная продукция на сумму 3 000 руб. Работы по установке проведены специалистом по гражданско-правовому договору. Стоимость работ составила 5 000 руб. С указной выплаты произведены отчисления во внебюджетные фонды: в ПФР – 22% – 1 100 руб. (5 000 руб. х 22%); в ФФОМС – 5,1% – 255 руб. (5 000 руб. х 5,1%). Все расходы осуществлены за счет средств на выполнение государственного задания, отнесены на себестоимость оказываемых услуг и оплачены безналичным путем.
Данные операции будут отражены в учете автономного учреждения в соответствии с Инструкцией № 183н следующим образом:
Отражены капитальные вложения в приобретение извещателей
Источник