Монтаж траверса или траверсы
Траверсы — грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Встречаются случаи, когда траверсы работают одновременно на сжатие и изгиб. Основанием для расчета траверс является «Временная инструкция по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений.
Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги (цилиндрического элемента без днища) одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 27. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией: 1 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк
Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией (рис. 27) состоит из распорки, двух универсальных стропов и двух стропов, двух облегченных стропов и захвата. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков.
Траверса для монтажа профилированного настила в промышленных зданиях (рис. 28) имеет запорный палец, который предохраняет профилированный настил 3 от соскальзывания. С помощью таких траверс можно монтировать настилы размерами 6×3 и 6X6 м.
Для подъема цилиндрических элементов применяют трехлучевые траверсы (рис. 29, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Стяжки придают траверсе жесткость. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят универсальные стропы для подвешивания траверсы к крюку, и облегченные стропы. Стропы вторыми концами крепят к ушкам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе сделаны отверстия, в которые переставляют проушины.
На рис, 29, б, в, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.
Стропильные фермы стропуюг за узлы верхнего пояса при помощи полуавтоматического стропа (см. рис. 19, в). Вверху строп огибает ролик, расположенный на траверсе.
Рис. 28. Траверса для монтажа профилированного настила:
1 — траверса, 2 — запорный палец, 3 — профилированный настил
Для монтажа оборудования большой массы используют два или больше кранов различной грузоподъемности, Для того чтобы нагрузка распределялась на оба крана равномерно, применяют баланснрные траверсы, они бывают равноплечные и разноплечные.
Рис. 29. Траверсы:
Равиоплечная балансирная траверса (рис. 30, а) состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит подвеска (полуавтоматический захват) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.
Рис. 30. Баланснрные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равиоплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; 8 — расстояние между подвесками
Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рис. 30,6, отличается от равнсплечьой тем, что с ее помощью можно поднимать различные грузы кранами различной грузоподъемности.
При монтаже аппаратов колонного типа используют балансирные съемные траверсы (рис. 31).
Рис. 31. Балансирная съемная траверса (предельный угол подъема 45°):
1 — продольный ригель, 2 — стропы, 3 — траверса
Траверса состоит из продольного ригеля (или двух ригелей), системы стропов и собственно траверсы. Балансирную траверсу устанавливают снизу поднимаемого аппарата и поднимают аппарат до определенного угла наклона, а затем дотягивают до вертикального положения другими грузоподъемными средствами, например оттяжками. При помощи таких траверс можно поднимать аппараты двумя, тремя или четырьмя грузоподъемными механизмами.
Для монтажа железобетонных плит большого размера применяют траверсы (рис. 32), состоящие из нескольких траверс. Основная траверса выполнена из двух швеллеров, соединенных по краям планками. Через систему канатов траверса крепится к разъемной такелажной скобе. При помощи перемещающихся подвесок к верхней, основной траверсе прикрепляют две дополнительные траверсы, расположенные перпендикулярно основной. К дополнительным траверсам при помощи перемещающихся подвесок через стропы крепят поднимаемую плиту. Дополнительные траверсы также состоят из двух швеллеров, по краям соединенных планками. При помощи такой траверсы за счет перемещающихся подвесок и упоров поднимают элементы различной формы в пределах грузоподъемности траверсы.
Рис. 32. Траверса для подъема железобетонных плит большого размера:
1 — разъемная такелажная скоба, 2 — основная траверса, 3, 5 — подвески, 4 — дополнительные траверсы, 6 — стропы, 7— ограничительные планки, 8 — упоры
При монтаже технологического оборудования в электролизных цехах для монтажа и демонтажа электролизеров, анодных устройств массой до 100 т и катодных устройств массой до 150 т применяют баланснрные траверсы (рис. 33). Траверса состоит из канатной подвески, закрепляемой к двурогому крюку мостового крана. Канатную подвеску крепят к блочной траверсе, оснащенной роликами, через которые проходят петлевые канаты. Эти канаты, в свою очередь, проходят через ролики на продольных траверсах, оснащенные шарнирными подвесками с роликами. Через подвески с роликами проходят свободно скользящие канаты, прикрепленные к подвескам. Подвески шарнирно крепятся к подъемным балкам. За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.
Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.
Рис. 33. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки
Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.
Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий (рис. 17, а), возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.
Для подъема железобетонных колонн используют специальную траверсу, выполненную из двух швеллеров. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. На рис. 17,6 показана траверса с подвешенным к ней облегченным стропом (рис. 17, в), на котором висит универсальный строп 3. Для предохранения стального каната от перегиба на острых углах под стропы подкладывают инвентарные подкладки. Посредством такой строповки колонны поднимают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают на фундаменты.
Для подъема цилиндрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 18, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят канаты для подвешивания траверсы к крюку и канаты.
Рис. 17. Траверсы:
а — расчетная схема траверсы, работающей на сжатие, б — траверса для подъема колонн, в — стропы, применяемые в траверсе для подъема колонн; 1 — траверса (распорка), 2 — облегченный строп, 3 — универсальный строп, 4 — подкладки
Канаты вторыми концами крепятся к специальным ушам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе имеются отверстия для перестановки проушины.
Рис. 18. Траверсы: пя,личного оборудования и конструкцийз
На рис. 18, б—г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.
Для монтажа колонн применяют траверсный строп (рис. 19), который состоит из траверсы и двух гибких стропов. Стропы крепятся к круглому стержню, который пропускают через монтируемый элемент.
Рис. 19. Траверсный строп:
1 — траверса, 2— стропы, 3— круглый стержень, 4 — монтируемый элемент
В последнее время для монтажа тяжелого сложного оборудования большого веса (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяются балансирные траверсы, которые бывают как равноплечные, так и разно-плечные.
На рис. 20 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами. Траверса состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы имеются подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический строп) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.
Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.
Рис. 20. Балаисирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами:
1 — подвеска, 2 —отводной блок, 3— тросик для расстроповки, 4— листовые накладки, 5 — распорки, 6 —двутавры, 7 — полуавтоматический строп; а — расстояние между подвесками
Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.
Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.
Источник
Правильная установка траверс для ЛЭП
Траверс для ЛЭП необходимы для удержания кабеля линии электропередач на столбах. Они устанавливаются на опорах любого сечения: круглого, квадратного. Основными соединительным элементом является хомут Х1.
Всего выделяют несколько категорий данных укрепительных конструкций:
- Траверсы ТН18, ТН19 серия ТН (устанавливаются на линии электропередач с напряжением до 0,38 киловатт);
- Траверса-ТМ1, серии ТМ и иных моделей из этой серии (монтируются на ЛЭП с показателем напряжения до 10 киловатт).
В свою очередь, конструкции серии ТМ делятся на следующие группы:
- Элементы двойного закрепления проводов;
- Конструкции одинарного крепления проводки;
- Траверсы, которые закрепляют проводку натяжными подвесками изолирующего типа на линии электропередач с анкерным соединением.
Конструктивные особенности траверс
Следует выделить следующие отличительные характеристики изготовления и эксплуатации конструкций для линий электропередач:
- Они производятся по проектным чертежам, которые устанавливаются на законодательном уровне и полностью соответствуют государственным стандартам (модели отличаются номинальными условиями эксплуатации в разных климатических зонах);
- Чтобы исключить риск поломки траверса, в установленных технических нормах предъявляются повышенные требования к качеству сварки, прочности соединения и типу материалов;
- Траверса ТМ6 и других марок имеют антикоррозийное покрытие, битумный лак, цинк — за счет этого конструкции не поддаются образованию коррозии и не теряют прочности даже под воздействием негативных погодных условий (дождя, снега, повышенной влажности).
Метод крепления траверсов серии ТМ
Траверсы данной серии устанавливаются для закрепления кабелей и проводов. Конструкции из серии ТМ1 позволяют создать одинарное крепление электрического кабеля во время монтажа промежуточной опоры. Данные элементы монтируются на ЛЭП в пересеченной местности (не в жилых районах). Для установки привариваются штыри под изоляторы следующих видов: ШФ20-В, ШФ10-Г или ШС10-д. Крепление осуществляется с помощью хомута Х1 на стойке типа СВ105.
Траверсы из серии ТМ3 применяются на двойных креплениях кабеля. Узлы крепления У1 позволяют прочно зафиксировать элемент во время монтажа опоры типа П10-2 для воздушных линий (возможна установка в населенной местности). Чтобы обеспечить заземление, используется заземляющий проводник ЗП-1. Он предназначен для линий электропередач с напряжением до 10 кВ (на которых монтируются траверсы типа ТМ). Установка проводника необходима для опор, в которых используются незаземленные кабели. Выглядит проводник в виде цельного стержня (конуса) с подготовленным штатным креплением. Он устанавливается в заводские крепления опор и защищает ЛЭП от поражения электрического тока. При необходимости траверсы могут дополняться такими деталями, как надставка ТС1, надставка ТС2 или других серий. Данные элементы позволяют приподымать высоту линий электропередач для проведения и обхода других инженерных коммуникаций. В стандартное исполнение траверсов надставки не входят — их приобретают и монтируют отдельно, как и заземляющий проводник.
Обратите внимание, что для монтажа разъединителя около траверса понадобится кронштейн РА1. Он подходит на монтаж траверсов и разъединительных пунктов для линий электропередач с мощностью до 10 кВ. Кронштейн устанавливается при помощи хомутов типа Х7 на стойках.
Чтобы установить траверс на двойном креплении кабеля на угловых опорах ВЛ, необходима серия устройства ТМ5. На данной модели предусмотрено наличие штырей для изоляторов ШФ20-В, ШФ10-Г и ШС10-д. При необходимости провести монтаж опор углового типа на анкерном соединении, используют такую деталь, как стяжка Г-1.
Крепление траверсов серии ТМ10 осуществляется с помощью штырей для изоляторов. После фиксации следует установить колпачки серий К. Обратите внимание, что для присоединения провода к изолятору нужно применить проволочную вязку.
Как крепятся траверсы категории ТН
Для прочной фиксации траверсов серии ТН используются металлические хомуты различных чертежей. Они отличаются, в зависимости от марки траверса (чаще всего используются хомуты Х42 и 1). Межосевое расстояние крепежных отверстий на траверсах составляет 210 миллиметров (может отличаться в разных модификациях). Через них и осуществляется фиксация хомутов (двух единиц) к стойле электрической опоры.
Чтобы соединить между собой линейный разъединитель и привод ПР (включая модификации ПРН, ПРз и ПРНз), используется вал привода Ра3. Каждый из элементов конструкции обработан защитным покрытием и гарантирует длительную службу в любых природных условиях.
Источник