Монтаж топливных баков для котельной

Какая схема обвязки котла на диз топливе?

Приведите пожалуйста схему обвязки. Хочу поставить запасным котел на диз топливе, На случай перебоев с газоснабжением. Стоит ли ставить такой котел вторым в топочной?

УСТАНОВКА ДИЗЕЛЬНОГО КОТЛА – ЭТАПЫ И НЮАНСЫ

Монтаж и подключение дизельного котла по всем правилам —

Схема подключения дизельного котла должна соответствовать всем требованиям, только тогда можно быть уверенным в правильном функционировании всего оборудования и добиться максимально комфортных условий в отапливаемом помещении. Что для этого необходимо и кому доверить этот процесс?

Содержание:

  • Основные правила при подключении котла
  • Необходимый набор для монтажа
  • Этапы подключения котла
  • Что советуют специалисты
  • Подключение котла, что нужно знать?

С чего начинается любая отопительная система? С монтажа трубопроводов, радиаторов и другого оборудования. Однако не каждый аппарат можно подключить без получения разрешения в специальных организациях. Но дизельный котел тем и привлекает многих потребителей, что может устанавливаться без специального разрешения.

Использование в данном котле в качестве топлива легковоспламеняющиес­ я смеси создает ряд трудностей. Это касаются хранения и подачи топлива из резервуара к аппарату.

Поэтому, существует ряд правил, которые нужно соблюдать, при монтаже системы отопления на дизельном топливе.

К ним относятся:

Необходимость размещения оборудования в отдельной котельной, так как они создают высокий уровень шума,

В помещении должна быть выполнена приточная вентиляция и вытяжка для удаления отработанных газов,

Баки для топлива следует размещать в отдельных помещениях или на улице из-за их значительных размеров,

Поверхности в котельной следует выполнять из негорючих материалов – минеральной штукатурки или плитки,

Объем топлива в баке по правилам пожарной безопасности должен быть не более 900 литров.

Что потребуется для монтажа котла

Первое, приступая к монтажу оборудования для отопительной системы необходимо выполнить подготовительные работы. В них входит подготовка помещения котельной и выбор места для топливных баков.

Кроме этого потребуется само оборудование:

  • Дизельный котел.
  • Емкость для топлива.
  • Комплект подачи дизеля ( соответствующей марки ).
  • Автоматика.

А так же фитинги, трубы и инструменты для выполнения работ и обязательно схема подключения котла на дизеле. Не надо забывать и о выполнении тепло — расчета. Он поможет нам с выбором мощности котла.

Основные этапы работ

Установка дизельного котла имеет свои нюансы. Она сложнее, чем газового или электрического оборудования, да и по стоимости дороже. Однако в ситуации, когда ни один другой вид топлива недоступен, приходится выполнять ее.

Основные сложности вызывает оборудование хранилища для топлива и выполнение работ связанных с его подачей к горелке.

Итак, порядок подключение и установки дизельного котла состоит из следующих этапов:

  • Выбор помещения и подготовка основания для котла, обычно оно выполняется из бетона или металлической рамы высотой 15-20 см.
  • Установка котла.

Монтаж подающей и обратной труб, с установкой на последнюю грязевого фильтра, ( «защищающего оборудование от попадания в него инородных частиц»)

При выборе двухконтурного аппарата, потребуется выполнить обвязку ГВС

  • Установка топливного бака, с прокладкой трубы и насоса для подачи топлива к котлу.
  • Выполнение работ по дымоходу
  • Запуск оборудования с тестированием его в различных режимах
  • Однако каждый из перечисленных пунктов должен выполняться с учетом всех требований. Так к помещениям, в которых будет находиться котел, существуют определенные требования. Они касаются площади, высоты потолков и наличия запасных выходов. Например, аппарат мощностью до 60 кВт может быть установлен на кухне, хотя вряд ли вам этого захочется.

    Для более мощных агрегатов необходимо выбирать помещения с высотой не менее 2,5 м и объемом более 15 м³. При этом в них обязательно должны присутствовать вентиляция и освещение, а отделка поверхностей допускается только огнестойкими материалами.

    Если ваша котельная будет находиться в цокольном этаже, значит, потребуется выполнение дополнительного противопожарного выхода. А вот для котлов мощностью свыше 350 кВт придется возводить отдельное помещение, на расстоянии не менее 1 м от дверных и оконных проемов.

    Выбрав помещение и установив в нем все необходимое оборудование, приступают к подключению или обвязке котла. К данному процессу необходимо подходить очень серьезно, так как от него зависит работа всей системы в целом. Чтобы все было подсоединено в соответствии с требованиями, следует составить или найти в сети схему разводки. Она может иметь различные варианты, в зависимости от мощности аппарата, характеристик котельной и установки элементов защиты.

    Советы специалистов

    Чтобы ваша система отопления работала исправно стоит подойти к процессу ее оборудования очень ответственно. Профессионалы рекомендуют в данном случае правильно выполнить установку, подключение к дымоходу и пуско-наладочные работы.

    А также не забывать обо всех официальных документах, регламентируемых СНиП II-35-76. Их необходимо тщательно изучить, прежде чем приступать к выполнению монтажных работ.

    При обустройстве дымохода следует помнить, что его труба должна размещаться строго вертикально и не иметь уступов. Сечение ее должно быть не менее чем у дымоотводящего патрубка котла. В качестве материала для дымохода следует выбирать сталь с высокими антикоррозийными свойствами и толщиной не менее 1 мм.

    Так как при работе оборудования на стенках трубы образуется налет из сажи, то необходимо выполнение специальных очистительных каналов. В целях пожарной безопасности все дымовые каналы, прилегающие к горючим поверхностям дома, должны быть защищены специальными материалами.

    Высота дымохода рассчитывается для конкретного строения, с учетом всех его параметров. При этом монтаж трубы должен выполняться по всем установленным правилам и лучше, если этим будет заниматься профессионал. После установки котла и дымохода приступают к монтажу горелки и топливного фильтра. Здесь важно помнить, что ее мощность должна соответствовать параметрам котла. И последним этапом выполняются пуско-наладочные работы, причем обязательно в присутствии специалистов.

    Стоимость монтажных работ

    Данный вопрос однозначного ответа не имеет. Так как цена зависит от многих факторов:

    • Наличия дополнительных устройств
    • Оборудования дополнительного контура
    • Интеграция дополнительных агрегатов
    • У различных компаний расценки также могут отличаться, поэтому точную сумму вам смогут сказать только сотрудники той фирмы, которой вы доверите монтаж своего дизельного котла. Но в любом случае – это гарантирует безаварийную работу оборудования и безопасность проживающих в доме людей.

    Подведем итог

    Дизельный отопительный котел имеет свои особенности монтажа. И одним из самых важных является правильное оборудование помещений, где будет располагаться он сам и баки для хранения топлива. Они должны выполняться с учетом требования пожарной безопасности, что гарантирует безопасную эксплуатацию системы отопления.

    Конечно, некоторые работы можно выполнить собственными силами, но все же более надежно, если данную задачу будут решать профессионалы. Ведь от правильного подключения и монтажа всей системы зависит не только качество ее работы, но и жизнь людей.

    Источник

    Организация склада дизельного топлива для котельной

    Правильно организованный склад дизельного топлива для котельной, влияет на работоспособность и теплоотдачу котла. К хранилищу, предъявляются требования пожарной безопасности. При монтаже, соблюдают правила, связанные с особенностями эксплуатации.

    Виды топливных баков для дизельных котлов

    Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.

    Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.

    Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.

    Пластиковые емкости

    Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:

    • Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.
    • Особенности монтажа – установить пластиковые топливные емкости для дизельных котлов, намного легче, чем в случае стальных аналогов. Пластик хорошо переносит перепады температуры, но уступает металлу по жесткости. Рабочая температура пластикового бака, от -50°С до +50°С.
    • Особенности эксплуатации – полимерные баки универсальны, с помощью специальных фикс – пакетов, допускается изменение стороны подключения и другие модификации. Максимальная вместительность емкости 10 000 литров, но, при необходимости, по индивидуальному заказу, можно изготовить топливный резервуар (танк) с объемом 20 000 л.

    Емкости из металла

    Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.

    Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.

    Какую емкость выбрать для дизельного котла

    Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.

    Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:

    • Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.
    • Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.
    • Емкости для горизонтальной установки – представляют большой бак для наземного и подземного монтажа. Такие хранилища дизтоплива для котельной, используются при промышленном и бытовом обогреве помещений большой площади.

    Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.

    Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива

    Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:

    • Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².
    • В течение суток сгорит 24 кг дизельного топлива, месяца – 720 кг, отопительного сезона – 4320 кг.
    • Литр солярки равен 0,84 кг. Соответственно, 4320 кг дизельного топлива, поместятся в емкости на 5000 л.

    Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.

    Производители баков для солярки

    Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.

    Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.

    Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.

    Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования

    В СП 89.13330.2016 «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.

    На этапе планирования котельной, определяют соответствие следующим техническим условиям:

    1. Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.
    2. Требования к емкостям и системе подачи топлива.
    3. Пожарные нормы.

    Где ставят емкость с дизтопливом

    В СНиП подробно описываются все существующие варианты хранения жидкого топлива в котельной. Главным требованием остается обеспечение безопасности и предотвращение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни обслуживающего персонала и людей, находящихся в отапливаемом помещении. Нормы оговаривают:

    • Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.
    • Для отдельно стоящей котельной, допускается обустройство наземного хранилища, размещенного в пристроенном помещении. Общий объем топлива не должен превышать 150 м³. При этом, допускается устанавливать баки запаса дизельного топлива, изготовленные из полипропилена, непосредственно в котельной, при условии, что объем не будет превышать 5 м³.
    • Встроенные и пристроенные котельные, подключаются к закрытым хранилищам дизельного топлива. Склад располагают в отдельном помещении, не соединенным с котельной или отапливаемым зданием, общей стеной.
      Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.
    • Согласно СНиП, хранение запаса топлива допускается в подземных, полуподземных и наземных емкостях, изготовленных из металла и пластика.

    При необходимости, с помощью специальных фикспакетов, осуществляется подключение нескольких подземных расходных баков в единое топливное хранилище, максимальная вместимость которого составляет 25 000 л.

    Для подземного хранения топлива объемом свыше 1000 л, требуется использование двустенных баков. На территории ЕС, это указание является обязательным, в России, носит характер рекомендации.

    Требования к емкостям

    В качестве хранилищ жидкого топлива, используют прочные и герметичные емкости, подходящие к условиям эксплуатации. В качестве материала, используется эмалированная или нержавеющая сталь, алюминий или пластик.

    Предъявляется несколько требований к бакам и их эксплуатации:

    • Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.
    • В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.
    • Для слива топлива, устанавливается специальный вентиль.

    Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.

    Система топливоподачи и фильтрации

    Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:

    • Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.
    • По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.
    • На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.
    • Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.
    • Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.
      В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.
    • Для контроля над оставшимся объемом солярки, устанавливают индикатор уровня топлива. В хранилища промышленного типа, устанавливается электронный датчик. В устройстве топливного бака бытовых приборов, обычно вмонтирован механический поплавковый измеритель.

    Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом

    Нормативные документы, оговаривающие требования, включают в себя СП 89.13330, ФЗ N 123 , ПП РФ от 25.04.2012 N 390 . Действующие нормы оговаривают соблюдение следующих мер:

    • Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.
    • Расстояние от склада дизельного топлива до котельной, рассчитывается исходя из общего объема баков и способа размещения.
    • Минимальное противопожарное расстояние между котельной и резервуаром, не менее 9 м. Топливный бункер, устанавливаемый надземным способом, должен отделяться земляным валом или противопожарной перегородкой.
    • Разрывы между котельной и складом, рассчитываются в согласии с п. 6.4.48, СП 4.13130 . На допустимое расстояние от емкости, влияет тип хранилища, надземная или подземная установка, класс пожароопасности предприятия или жилого здания. В строительных порядках приводится таблица, по которой выполняются все необходимые расчеты.
    • Дыхательный клапан или трубопровод бака, должен попадать строго в зону молниезащиты.
    • Разогрев дизельного топлива в топливных резервуарах, самодельными приспособлениями, категорически запрещен. Для обогрева, можно использовать исключительно сертифицированное оборудование.
      Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ 7 .

    При соблюдении всех норм, обеспечивается безопасная эксплуатация и работоспособность дизельного котла. Грамотная обвязка влияет на экономичность и автономность системы отопления.

    Источник

    Читайте также:  Мульти риг карповый монтаж