- Монтаж тепловой завесы косгу
- На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и коды видов расходов могут быть отнесены «работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы» и «работы по установке (монтажу) сплит-систем» (результат работ будет оформлен актами по формам КС-2 и КС-3, обогреватели монтируются в систему отопления здания, сплит-система представляет собой систему оборудования)? Можно ли применить статью 226 КОСГУ и код вида расходов 244?
- Вопрос: В ходе осуществления проверки ревизоры квалифицируют операции по приобретению тепловой завесы, водонагревателя, автомобильной сигнализации как нецелевое использование бюджетных средств. По их мнению, приобретение указанного имущества следовало отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а по факту оно было отнесено на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Насколько обоснованна позиция ревизоров? («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2013 г.)
- Монтаж тепловой завесы косгу
- В связи с замечаниями по результатам обследования центрального теплового пункта (ЦТП) бюджетное учреждение с целью устранения замечаний планирует заключить договоры, с разбивкой по этапам (отдельный договор на каждый этап): 1) проведение подготовительных работ для последующей модернизации системы теплоснабжения приточных установок и воздушно-тепловой завесы (ВТЗ), в том числе сантехнические работы, работы по установке контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору); 2) проведение сантехнических, электромонтажных и пусконаладочных работ по модернизации системы теплоснабжения приточных установок и ВТЗ заказчика, с переводом зависимой схемы подключения к тепловой сети на независимую (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору); 3) проведение теплоизоляционных, общестроительных, сантехнических работ, а также монтаж контрзаземления (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору). Как в бухгалтерском учете правильно отразить данные виды работ? Должны ли данные работы увеличить стоимость здания, учитывая, что ЦТП входит в состав здания?
Монтаж тепловой завесы косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и коды видов расходов могут быть отнесены «работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы» и «работы по установке (монтажу) сплит-систем» (результат работ будет оформлен актами по формам КС-2 и КС-3, обогреватели монтируются в систему отопления здания, сплит-система представляет собой систему оборудования)? Можно ли применить статью 226 КОСГУ и код вида расходов 244?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Вопрос: В ходе осуществления проверки ревизоры квалифицируют операции по приобретению тепловой завесы, водонагревателя, автомобильной сигнализации как нецелевое использование бюджетных средств. По их мнению, приобретение указанного имущества следовало отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а по факту оно было отнесено на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Насколько обоснованна позиция ревизоров? («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2013 г.)
В ходе осуществления проверки ревизоры квалифицируют операции по приобретению тепловой завесы, водонагревателя, автомобильной сигнализации как нецелевое использование бюджетных средств. По их мнению, приобретение указанного имущества следовало отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а по факту оно было отнесено на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Насколько обоснованна позиция ревизоров?
Пунктом 38 Инструкции N 157н*(1) установлено, что материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, в соответствии с положениями Инструкции N 157н относящиеся к материальным запасам (п. 39 Инструкции N 157н).
Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях) (п. 44 Инструкции N 157н).
Объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов (п. 45, 53 Инструкции N 157н).
Так, для водонагревателей в подразделе 14 000000 «Машины и оборудование» ОКОФ предусмотрен код 14 2897030 «Котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним».
Тепловые завесы относятся к вентиляционному оборудованию. В ОКОФ код для тепловых завес не предусмотрен, но по своему назначению они схожи с кондиционерами, поэтому можно использовать код 16 2930274 «Кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители».
Следовательно, приобретение водонагревателей и тепловых завес необходимо производить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).
Что касается автомобильной сигнализации, то она не может функционировать самостоятельно, поэтому расходы на установку сигнализации следует классифицировать как расходы на установку дополнительного оборудования. Данные расходы отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а расходы на установку сигнализации — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Обратите внимание! Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей учреждений — получателей бюджетных средств. Поэтому данное понятие не относится к деятельности бюджетного учреждения.
Таким образом, приобретая водонагреватели и тепловые завесы, учреждение использовало статьи КОСГУ с нарушением норм Указаний о порядке применения бюджетной классификации, но рассматривать это нарушение в качестве нецелевого использования бюджетных средств ревизоры не вправе.
бухгалтерский учет и налогообложение»
1 августа 2013 г.
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2013 г.
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства «Аюдар Инфо»
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО «Аюдар Инфо»
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)
Источник
Монтаж тепловой завесы косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В связи с замечаниями по результатам обследования центрального теплового пункта (ЦТП) бюджетное учреждение с целью устранения замечаний планирует заключить договоры, с разбивкой по этапам (отдельный договор на каждый этап):
1) проведение подготовительных работ для последующей модернизации системы теплоснабжения приточных установок и воздушно-тепловой завесы (ВТЗ), в том числе сантехнические работы, работы по установке контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору);
2) проведение сантехнических, электромонтажных и пусконаладочных работ по модернизации системы теплоснабжения приточных установок и ВТЗ заказчика, с переводом зависимой схемы подключения к тепловой сети на независимую (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору);
3) проведение теплоизоляционных, общестроительных, сантехнических работ, а также монтаж контрзаземления (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору).
Как в бухгалтерском учете правильно отразить данные виды работ? Должны ли данные работы увеличить стоимость здания, учитывая, что ЦТП входит в состав здания?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет рассматриваемых в вопросе расходов будет непосредственно зависеть от правильной квалификации осуществляемых работ и их конечного результата.
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что правильное отражение расходов, перечисленных в вопросе, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будет непосредственно зависеть от верной квалификации осуществляемых работ и итогового результата.
В первую очередь, компетентным должностным лицам учреждения необходимо установить: действительно ли все вышеуказанные работы будут производиться в целях реконструкции (модернизации) центрального теплового пункта (далее — ЦТП), или же эти работы могут быть отнесены к ремонтным.
Во-вторых, профильным специалистам следует определить, приведут ли выполненные работы в отношении ЦТП к улучшению технических, функциональных и иных характеристик самого объекта недвижимости, то есть здания.
Решение подобных вопросов не относится к компетенции бухгалтерской службы учреждения, и их необходимо осуществлять с привлечением профильных специалистов в соответствующей области. Как правило, такое решение оформляется протоколом (заключением), подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом). Только ответив на данные вопросы, можно будет определиться с отражением расходов по тому или иному КВР, КОСГУ, а также с корреспонденциями счетов. Объясняется это следующим.
Пункт 19 Стандарта «Основные средства» и п. 27 Инструкции N 157н содержат закрытый перечень случаев, при которых возможно изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете. К ним относятся: достройка; дооборудование; реконструкция, в том числе с элементами реставрации; техническое перевооружение; модернизация; частичная ликвидация (разукомплектация); замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части; переоценка объектов основных средств.
В свою очередь, согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система отопления, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).
Соответственно, в конкретной ситуации только после заключения о том, что модернизация (реконструкция) ЦТП привела к модернизации здания, можно говорить об увеличении стоимости объекта недвижимости, так как ЦТП не является самостоятельным объектом основных средств и входит в состав здания.
В этом случае расходы на подготовительные работы, саму модернизацию (реконструкцию) ЦТП, на иные работы, осуществляемые в целях модернизации ЦТП, будут формировать капитальные вложения в объект основных средств — здание и отражаться на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету увеличения стоимости здания в результате работ по модернизации ЦТП будет отражаться по дебету счета 101 00 «Основные средства» и кредиту счета 106 01 «Вложения в основные средства».
Расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (подп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). Вместе с тем расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров о реконструкции, техническом перевооружении, расширении, модернизации (модернизации с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (подп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Таким образом, применение подстатей КОСГУ будет зависеть от конкретно сформулированного предмета договора и целей осуществления расходов.
Другим вариантом может быть ситуация, что работы, производимые с ЦТП, могут рассматриваться как ремонтные. Однако ремонт также может быть квалифицирован в качестве текущего или капитального ремонта, или в качестве капитального ремонта в целях модернизации (реконструкции) объекта. Поэтому необходимо четкое понимание целей, ради которых осуществляются работы с ЦТП.
По общему правилу стоимость ремонтных работ учитывается по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н). А вот выбор КВР будет зависеть от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а капитальный — по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (пп. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н, письма Минфина России от 30.09.2020 N 02-05-10/86082, от 04.05.2017 N 02-05-10/30396).
Расходы в рамках текущего или капитального ремонта, не приводящего к изменению стоимости основного средства, списываются на финансовый результат (затраты) текущего года (в дебет счета 0 401 20 225 или 0 109 ХХ 225).
Кроме того, в некоторых случаях капитальный ремонт может приводить к изменению стоимости ремонтируемого объекта. Расходы по оплате отдельных ремонтных услуг и работ, стоимость которых впоследствии должна увеличить стоимость объекта основных средств, следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ и КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также отметим, что в рассматриваемой ситуации в том контексте, в каком звучат в настоящее время формулировки проектов договоров, можно вести речь также о выполнении комплекса работ, различных по своему экономическому содержанию. Так, если все работы будут перечислены отдельными позициями с выделенными стоимостями, то необходимо будет разделение работ, связанных с обслуживанием и содержанием объекта основных средств, по подстатье 225 КОСГУ и монтажных работ, которые следует отражать по подстатье 226 КОСГУ или подстатье 228 КОСГУ.
Таким образом, в силу того, что нет конкретных формулировок предмета договоров и целей осуществления затрат, вариантов отражения в бухгалтерском учете данных расходов может быть несколько. По нашему мнению, целесообразно более четко прописать как предмет, так и цели, ради которых производится модернизация (реконструкция) ЦТП или ее ремонт.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
16 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник