Монтаж страховочных рельсовых пакетов

Монтаж страховочных рельсовых пакетов

info@tehtaim.ru
8 (800) 551-24-70

Пн-Вс Круглосуточно
24/7

Установка рельсовых страховочных пакетов

  • Главная
  • Продукция
  • Страховочные рельсовые пакеты
  • Установка рельсовых страховочных пакетов

Страховочные рельспакеты на ж/д линиях используются для поддержания безопасности железнодорожных перевозок во время строительства новых и при реконструкции старых инженерных коммуникаций закрытым (бестраншейным) способом. Укладка РСП защищает от возможных проседаний, обрушений ж/д насыпи в процессе буровых работ. Устройство страховочных рельсовых пакетов – достаточно сложная техническая задача, которая решается поэтапно.

Этапы монтажа страховочных пакетов на железной дороге

Укладка РСП включает следующие мероприятия:

    Разработка, согласование проектного плана по установке РСП, Согласование проекта с железнодорожниками, получение разрешения на проведение мероприятий, Подписание с железнодорожниками договора о технадзоре, Установка РСП и проведение строительных работ, Демонтаж рельспакетов после завершения строительных мероприятий, сдача участка ж/д подразделению ОАО «РЖД» с подписанием соответствующего акта.

Правила укладки страховочных пакетов

Осуществление буровой деятельности по сооружению инженерных коммуникаций и, следовательно, монтаж РСП запрещён в зонах, где есть вероятность обрушений грунта, оползней. Место устройства назначается специальной комиссией, в которую входят сотрудники территориальной дирекции инфраструктуры и члены подразделений ОАО «РЖД».

Установку страховочных пакетов производит рабочая бригада из 5-6 человек. Все этапы укладки осуществляются под строгим надзором со стороны железнодорожников.

Читайте также:  Аплодисменты вставка для монтажа

Где заказать работы по установке страховочных рельсовых пакетов?

Компания «ТехТайм» занимается проектированием, монтажом рельспакетов на железной дороге для проведения мероприятий по прокладке подземных сетей. Сотрудничество с нами – это качество работ, оперативность и цены не выше среднерыночных. Наши сотрудники также готовы помочь вашему предприятию согласовать, утвердить проектную документацию на монтаж РСП в ОАО «РЖД» и таким образом существенно сэкономить время, бюджет.

Источник

Монтаж страховочных рельсовых пакетов

Подвесные пакеты из рельсов, служащие для перекрытия фиксированных пролетов, отличаются от страховочных пакетов из фасонной стали (о них так же есть статья на нашем сайте и доступна по ссылке >>>) тем, что несущие балки (ветви) состоят из рельсов, а связями между ними служат шпалы рельсошпальной решётки железнодорожного полотна. Количество рельсов в каждой ветви пакета принято одинаковым и равно трем, исходя из наиболее целесообразного размещения их по длине шпалы и обеспечения равномерной работы ветвей в пакете.

Конструкция поперечных балок аналогична для пакетов из фасонной стали.
При установке пакетов в пути с железобетонными шпалами поперечные балки в местах опирания ветвей пакета должны быть оснащены дополнительными прокладками 30 х 150 х 290.

Хомуты, состоящие из скоб, щек и полок, изготавливаются на сварке.

Скобы выполняются гибкой из полосовой стали при температуре 900…1000°С. Гибка должна быть прекращена при температуре не ниже 700°С. Изготовленные хомуты подлежат отжигу нагревом по всему объему с последующим медленным охлаждением на воздухе (в помещении) при положительной температуре.

Подвесками служат обычные болты диаметром 24 мм ГОСТ 7798 с квадратными гайками 60 х 60 мм, раскручиванию которых препятствует вертикальная стенка поперечной балки. В процессе эксплуатации болты-подвески от раскручивания фиксируются стопорными шайбами, установленными под головки болтов.

Возможность деформации скоб, хомутов и подвесок в процессе, эксплуатации исключается постановкой планок-упоров между шейками крайних рельсов в ветвях пакета и концами хомутов.

Страховочные пакеты, собираемые из рельсовых звеньев длиной 12,5 или 25,0 м, по конструкции аналогичны рельсовым пакетам; фиксированной длины и так же имеют по три рельса в каждой ветви. \ Отличие заключается в конструкции поперечных балок-полушпал, служащих для поддержания путевых рельсов и являющихся одновременно опорами для ветвей пакета.

Опирание пакетов фиксированной длины из рельсов предусмотрено на 2 сближенные шпалы на каждом конце пакета.

Для пакетов из фасонного проката из-за большего расчетного пролета следует применять усиленную конструкцию опирания с постановкой под опорные шпалы (брусья) сплошного поперечного ряда деревянных коротышей (отрезков шпал или брусьев) длиной 900 мм.

Страховочные пакеты полной длиной, равной длине рельсового звена (12,5 или 25,0 м), по концам расчетного пролета, положение которого по длине пакета неизвестно, должны иметь в опирании по две шпалы. Поэтому границы необходимого участка страховки пути во всех случаях должны отстоять от конца пакета не менее чем на 2 шпалы с междушпальными ящиками и перед ними берма шириной 500 мм.

Для изготовления рельсовых пакетов приняты рельсы наиболее распространенных типов — Р50 и Р65. Применяться могут как новые (без износа), так и старогодные рельсы, величина износа которых не должна превышать:

для Р50 — 6 мм вертикального и 4 мм горизонтального;

для Р65 — 8 мм и 6 мм соответственно.

Используемые в пакетах старогодные рельсы, кроме того, не должны иметь других повреждений, превосходящих допустимые по ТУ-32ЦП-1-79 для рельсов I и II групп, и должны быть проверены дефектоскопом. Применение в пакетах ремонтированных рельсов недопустимо.

Опубликовано 3 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 888

Источник

Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу

При обустройстве водопроводных или телекоммуникационных магистралей по методике направленного бурения грунта возникает необходимость прокладки трассы под железнодорожными путями. Подразделения железной дороги требуют обеспечения безопасности эксплуатации трассы. Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу предотвращают появление ям и провалов под рельсами, сохраняя несущую способность путей.

Рельсовые страховочные пакеты РСП при ГНБ

Страховочные элементы устанавливаются при выполнении бурения вне зависимости от диаметра канала в грунте. Производство работ без защитных конструкций запрещено в соответствии с нормативными и законодательными актами. Монтаж пакетов осуществляет организация, получившая сертификат на право выполнения работ от оператора железных дорог (на территории РФ ОАО “РЖД”). Если прокол проходит под несколькими путями (например, на железнодорожной станции), то предохранители ставятся на всех магистралях (включая резервные и маневровые ветки).

Применение страховочных пакетов позволяет:

  • обеспечить безопасность движения пассажирских и товарных поездов в зоне выполнения работ;
  • сохранить имеющийся график движения составов;
  • поддерживать заданную скорость поездов на участке железнодорожного пути;
  • предотвратить провалы грунта под путями и бокам насыпи;
  • повысить скорость прокладки телекоммуникационных или технологических магистралей.

Выбор места пересечения прокола и путей определяет комиссия, которая формируется начальником дороги. В состав рабочей группы включается владелец коммуникации, которая должна пройти под железнодорожной магистралью. Законодательные и нормативные акты запрещают обустройство проколов или инженерных сооружений в охранных зонах, расположенных вокруг деформирующихся участков земляного полотна (например, на косогорах со сползающим грунтом).

Этапы установки рельсовых страховочных пакетов

Страховочные рельсовые пакеты при ГНБ через железную дорогу устанавливаются в соответствии с актом выбора места работ. Документ подписывается представителями подрядной компании и ответственными лицами от оператора железной дороги. Представители РЖД сообщают подрядчику технические условия, на основе которых выполняются геологические и геодезические изыскания. На базе полученной информации составляется проектная документация на бурение канала и монтаж защиты, которая проходит согласование с представителями ОАО “РЖД”.

При оформлении документации производится топографическая съемка местности в масштабе не ниже 1:500, съемка осуществляется в обе стороны от створа на расстоянии 50 м. Полученные данные привязываются к географическим и железнодорожным координатам. Затем строится геологический поперечный профиль участка железной дороги с учетом существующих каналов отвода воды и имеющихся сооружений для снижения деформации насыпи.

По бокам от железнодорожной ветки бурятся вертикальные каналы (глубина на 2000 мм ниже уровня залегания защитного канала для отвода воды). На основе полученных данных производится определение толщины стенки защитной трубы. При определении толщины учитываются климатические условия и вероятность вспучивания грунта в весенний период. Конструкция канала не должна нарушать целостность железнодорожного пути при таянии снега или во время затяжных дождей.

После утверждения пакета документации представители ОАО “РЖД” оформляют акт, позволяющий вести буровые работы под полотном. Одновременно требуется заключить договор с ОАО “РЖД” о проведении технического надзора за ходом выполнения работ. После монтажа страховочных элементов осуществляется бурение магистрали, после чего защитная конструкция снимается. Затем подрядчик восстанавливает целостность балластной насыпи под железнодорожными путями, а сотрудники ОАО “РЖД” обеспечивают ввод участка в эксплуатацию в нормальном режиме.

Конструкция рельсового страховочного пакета

В конструкцию пакета входят балки, изготовленные из профиля или рельса, которые укладываются на полотно параллельно ходу поезда. Между бетонными шпалами в глубину насыпи укладываются стальные несущие элементы (полушпалы), к которым хомутами крепятся несущие балки. Для соединения хомутов и полушпал используются болты с гайками. Торцевые кромки балок оснащаются стальными наклонными щитками, на которых светоотражающей краской нанесены предупредительные знаки (для обеспечения видимости элементов из кабины локомотива в ночное время).

При использовании в конструкции балок железнодорожных рельсов производится сборка 3 элементов в общий пучок. 2 рельса укладываются на основание головкой вверх, а затем сверху монтируется третий элемент, головка которого упирается в подошвы нижних деталей. Фасонный хомут (изготовлен из стального листа толщиной 10-15 мм) обеспечивает фиксацию элементов, в конструкции стяжки предусмотрены усилительные ребра. Закрученные болты контактируют с кромками подошвы нижних рельсов, не позволяя пакету расползаться при движении составов.

Прижатые к поверхности шпал поперечные балки не позволяют путям подняться под воздействием пучения грунта. При обустройстве страховочного пакета предусматривается 4 набора балок, которые крепятся по бокам от железнодорожных путей и между рельсами. Составляемая смета содержит раздел, в котором оговаривается длина и поперечное сечение балок. Протяженность и жесткость конструкции зависит от характеристик грунта, глубины залегания прокола и диаметра канала.

Рельсовый страховочный пакет – вынужденная мера безопасности

Предохранительный пакет позволяет создать дополнительную опору для рельсов при движении пассажирских или товарных составов. Конструкция помогает снизить вибрационные нагрузки, возникающие при перемещении поезда. Установка элементов оговаривается сводом правил 227.1326000.2014, которые являются приложением к приказу № 333, изданному Министерством транспорта Российской Федерации. Существуют дополнительные внутренние регламентные документы, предусматривающие обязательную установку защиты при проведении буровых работ под путями.

Помимо установки страховочного блока, следует предотвратить риск проседания грунта во время бурения. Работы выполняются с соблюдением технологического процесса, оборудование и инструмент не должны иметь дефектов. Операции по сверлению канала и протягиванию трубопровода выполняются без перерывов, паузы приводят к оседанию грунта в полости канала и появлению ям на поверхности. При использовании некачественного бурового раствора или повышенном давлении происходит вымывание породы, приводящее к появлению провалов под путями.

Нарушение правил техники безопасности и некачественная установка пакета приводят к нарушению целостности железнодорожного пути. Движущийся поезд может сойти с полотна, что приводит к травмированию или гибели людей, а также порче грузов. Следует помнить, что по железной дороге доставляются нефтепродукты, пролитие маслянистой жидкости из опрокинутых цистерн вызывает экологическую катастрофу. Воспламенившиеся нефтепродукты заливают территорию вблизи полотна, уничтожая лесные массивы, жилые дома и промышленные помещения.

Применение страховочных пакетов позволяет обустраивать линии водоснабжения или каналы для укладки телекоммуникационных кабелей под железнодорожными или трамвайными путями без перекрытия движения. При разработке проектной документации необходимо заранее учитывать расположение на пути магистрали железной дороги, что позволит сократить время на согласование проекта и установку стальных предохранительных элементов на путях.

Источник

Монтаж страховочных рельсовых пакетов

Подвесные пакеты они же страховочные пакеты на железнодорожном пути используют для защиты участков железнодорожного пути при производстве ремонтных работ земляного полотна железнодорожного пути или искусственных сооружений (таких как, замена гидроизоляции на мостах и трубах, ремонт опор мостов, обратных сводов в тоннелях).

Главное назначение подвесных страховочных пакетов — обеспечение безопасности движения поездов по участкам пути, где проводятся ремонтные работы. Они исключают возможные просади рельсошпальной решетки или образования в земляном полотне воронок, размер которых по верху не превышает пролета пакета за вычетом длин площадок опирания и берм по 0,5 м перед каждой опорной площадкой.

Подвесные страховочные пакеты, могут применяться на путях с деревянными и железобетонными шпалами, на прямых и кривых участках и при различных видах тяги.

Страховочные пакеты бывают двух видов. Из фасонной стали и из рельсов.

Пакеты из фасонной стали состоят из четырех несущих сборных балок (ветвей пакета) двутаврового сечения, попарно расположеных под каждой рельсовой нитью. К несущим продольным балкам подвешиваются поперечные балки, служащие для опирания путевых рельсов. Несущие балки, расположенные внутри колеи, связаны между собой продольными связями треугольной системы. Такие пакеты применяют только на прямых участках железнодорожного пути.

Подвесные пакеты из рельсов, служащие для перекрытия фиксированных пролетов, отличаются от описанных выше тем, что несущие балки (ветви) состоят из рельсов, а связями между ними служат путевые шпалы. Количество рельсов в каждой ветви пакета принято одинаковым и равно трем, исходя из наиболее целесообразного размещения их по длине шпалы и обеспечения равномерной работы ветвей в пакете. Эти пакеты могут применяться как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пути.

Скорость движения поездов в местах установки страховочных пакетов должна быть ограничена для восьмиосных полувагонов до 25 км/час. Для 16 осных, с грузоподъёмностью 240 тс., скорость ограничивают до 15 км/час.

Условия эксплуатации подвесных пакетов устанавливаются местной инструкцией, утверждаемой начальником дистанции пути, в которой должны быть учтены не только расчетные характеристики пакетов (грузоподъемность), но и их состояние, а также надежность (прочность и устойчивость) элементов основания, на которое опирается пакет (шпалы, брусья, балласт).

Перед и после использования пакета все его элементы должны быть осмотрены, очищены, при обнаружении дефектов отремонтированы или заменены, поврежденная окраска — восстановлена.

Все элементы пакетов должны храниться в крытых помещениях, защищенных от атмосферных осадков.

Безопасность работ при изготовлении и установке пакетов и их безопасная эксплуатация должны обеспечиваться выполнением требований действующих нормативных документов, относящихся к технике безопасности, и местной Инструкции, учитывающей условия эксплуатации объекта.

Опубликовано 4 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 947

Источник