- Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Просмотр содержимого документа «Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»
- Проектирование водоотвода в городских условиях. Типы водоотводных систем. Устройство водостоков и лотков. Смотровые и дождеприемные колодцы. Дренажи. Выполнил: — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Проектирование водоотвода в городских условиях. Типы водоотводных систем. Устройство водостоков и лотков. Смотровые и дождеприемные колодцы. Дренажи. Выполнил:» — Транскрипт:
Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Просмотр содержимого документа
«Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»
МДК 01.01 Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Монтаж системы водоснабжения и водоотведения
- Внутренним водопроводомназывается система водоснабжения здания, обеспечивающая подачу воды от наружного водопровода под напором ко всем водоразборным устройствам внутри здания.
- В состав системы внутреннего водопровода входят:
ввод, водомерный узел, разводящая сеть, стояки, подводки к санитарно-техническим приборам, запорная, регулировочная, предохранительная и смесительная арматура, различные соединительные и монтажные элементы для труб (сгоны, колена, фитинги, переходники).
Указания по монтажу внутреннего водопровода:
В проект внутреннего водопровода входят следующие чертежи:
-планы этажей и подвала с нанесенными магистралями, стояками, подводками, арматурой, технологическим оборудованием, к которому должна подаваться вода, водомерным узлом и другим оборудованием;
-генплан (при прокладке организацией наружных водопроводных сетей и вводов);
-чертежи и схемы насосных установок, баков, водомерных узлов и другого оборудования;
-монтажные чертежи, системы.
При отсутствии монтажных чертежей производится их разработка.
ГОСТ 21.205-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Условные обозначения элементов санитарно-технических систем
Классификация внутренних водопроводов
Внутренний водопровод подразделяется холодный (В) и горячий (Т).
В1 — хозяйственно-питьевой водопровод
В2 — противопожарный водопровод
В3 — производственный водопровод
- Водомерный узел надлежит устанавливать у наружной стены здания в удобном и легкодоступном помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже +5 °С согласно СНиП 2.04.01-85.
- Обводная линия водомерного узла обычно закрыта, а арматура на ней опломбирована. Это необходимо для учёта воды через водомер. Достоверность показаний водомера можно проверить с помощью контрольного крана-вентиля, установленного после него.
Схема прокладки пропиленовых труб
Фасонные детали (фитинги) применяются в основном для резьбового соединения водопроводных труб. Они изготавливаются из чугуна, стали или бронзы. Наиболее употребляемые фитинги:
— муфты (стыковое соединение труб равного или разного диаметра);
— угольники (поворот трубы на 90°);
— тройники (боковые подсоединения труб);
— кресты (боковые подсоединения труб).
Фасонные детали (фитинги)
- — водоразборная (краны водоразборные, банные, поплавковые клапаны смывных бачков унитазов);
- — смесительная (смесители для мойки, для умывальника, общий для ванны и умывальника, с душевой сеткой и т.д.);
- — запорная (вентили, задвижки);
- — предохранительная (обратные клапаны — ставятся после насосов).
- Приборы на водопроводе:
- — манометры (измеряют давление и напор);
- — водомеры (измеряют расход воды).
- Условные обозначения приборов
Водопроводная арматура и приборы
Обзор основных видов труб:
оцинкованные стальные трубы
гофрированные трубы из нержавеющей стали
Под брендом Pro Aqua предприятие предлагает трубы из напорного полипропилена, которые могут использоваться в сетях горячего и холодного водоснабжения, напольного и радиаторного отопления, в технологических трубопроводах. При производстве данных труб используются специальные марки сырья, подтвердившие свою способность работать под внутренним давлением не менее 50 лет, в том числе и при повышенной температуре. Гарантия на продукцию составляет 10 лет со дня производства.
Трубы из полипропилена отлично подходят для прокладки сетей водопровода холодной и горячей воды с рабочей температурой до +95 градусов. Срок службы труб, при правильном монтаже, не менее 50 лет для холодного водоснабжения и 25 лет для горячего. Для холодной и горячей воды подходят трубы PN20. PN10 — только холодное водоснабжение.
Соединения пластиковых труб
СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ
Полипропиленовые трубы для водопровода
Стальные водопроводные трубы
Грамотное составление проекта и выбор материалов, соблюдение в деталях технологического процесса позволяют создать комфортные условия пребывания людей в зданиях. Монтаж водопровода и канализации, внутренних и наружных, с применением пластиковых труб обеспечит многолетнюю надежную эксплуатацию систем .
1. Изучить СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий
( электронный вариант) раздел 4
2. Составить технологическую карту на монтаж внутренних сетей водоотведения жилого дома
1.Изучить СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий
( электронный вариант) раздел 4
2. Составить технологическую карту по варианту на монтаж внутреннего водоснабжения жилого дома
Источник
Проектирование водоотвода в городских условиях. Типы водоотводных систем. Устройство водостоков и лотков. Смотровые и дождеприемные колодцы. Дренажи. Выполнил: — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемТоджовар Шарифзода
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проектирование водоотвода в городских условиях. Типы водоотводных систем. Устройство водостоков и лотков. Смотровые и дождеприемные колодцы. Дренажи. Выполнил:» — Транскрипт:
1 Проектирование водоотвода в городских условиях. Типы водоотводных систем. Устройство водостоков и лотков. Смотровые и дождеприемные колодцы. Дренажи. Выполнил: Хамроев Д.Р. Студент группы САД-51. Тамбов 2020
2 ВВЕДЕНИЕ Современная улица представляет собой сложное инженерное сооружение, в состав которого входит подземное, наземное и надземное оборудование, непосредственно связанное с движением транспорта и пешеходов, благоустройством и внешним видом улицы. Обязательным элементом оборудования являются устройства по отводу поверхностных и грунтовых вод. Основным принципом водоотвода в городах является направление поверхностных вод со всех территорий города к улицам. Поэтому улицы следует рассматривать как сборные и отводящие каналы поверхностных вод. Под организованным водоотводом подразумевается организация стока дождевых и талых вод включающая: организацию стока воды по городской территории, отведение собранных поверхностных вод в водоемы или другие места за пределами городских территорий, очистку наиболее загрязненной части поверхностного стока. Для отвода поверхностных вод строят водосточные сети. Грунтовые воды отводятся с помощью дренажных систем.
3 Проектирование Проект водосточной сети разрабатывается на основе генерального плана застройки города, генеральной схемы развития водосточной подземной сети. Проект водосточной сети включает: — план бассейна с указанием направления стока по всем улицам, на котором показывается проектируемая сеть с выделением расчетных участков и точек; генплан района застройки (с геологией) с указанием размещения дождеприемных, смотровых и других колодцев; — продольные профили коллекторов и сточных веток; — конструктивные чертежи элементов и сооружений водосточной сети; — расчетно-пояснительную записку, включающую гидрологический и гидравлический расчеты сети, ведомость объемов работ и сметно-финансовый расчет. Проектирование водосточной сети города включает следующие операции: 1. Установление границ бассейнов, трасс главных коллекторов, мест выпуска воды. 2. Начертание сети коллекторов в каждом бассейне и установление границ частных бассейнов. 3. Размещение водоприемных колодцев на улицах и площадях в соответствии с трассами коллекторов. 4. Определение расчетных точек и расчетных участков на коллекторах. 5. Определение длины каждого расчетного участка и площади бассейна стока для расчетных участков. 6. Установление продольных уклонов каждого расчетного участка и составление профилей по трассам коллекторов. 7. Гидрологический и гидравлический расчеты коллекторов. 8. Разработка конструкции водосточной сети
4 В начальной стадии проектирования вся территория города разбивается на систему бассейнов, в каждом из которых намечается главный коллектор с выпуском воды в водоем или другое место сброса вод. Границы бассейнов устанавливаются по рельефу местности. Обычно используют схемы или проекты вертикальной планировки, где указаны направления стока и водоразделы. Следует помнить, что рассматривается будущий рельеф местности В каждом бассейне различают частные бассейны стока. Общим является бассейн системы, имеющей главный коллектор. Частными являются отдельные бассейны, определяющие поверхностный сток по расчетным участкам сети. Желательно, чтобы площадь общих бассейнов находилась в пределах га. В этом случае диаметры коллекторов обычно не превышают мм. Начальные точки водосточных коллекторов, принимающих дождевые воды из первых водоприемных колодцев, намечаются из условия длины свободного пробега воды, т.е. с учетом расстояния от водораздела до первого водоприемного колодца, в пределах которого вода стекает по открытым лоткам. При этом должна учитываться допустимая высота наполнения лотков, при которой будет обеспечен пропуск расходов стока. Допустимое наполнение — 5 см. Главные коллекторы обычно проектируют по тальвегам и по кратчайшим направлениям от наиболее удаленной точки бассейна до места сброса воды. Однако во всех случаях положение главного коллектора должно быть увязано с планировкой улично-дорожной сети города (существующей или перспективной). Наиболее целесообразно главные коллекторы прокладывать по магистральным улицам. При относительно плоском бассейне желательно главный коллектор трассировать посередине бассейна. В водосточной сети на всех её участках должно быть самотечное движение воды. Поэтому все коллекторы (главные и второстепенные) прокладываются в направлении падения продольных уклонов.
5 Проектирование сети водостоков должно вестись вариантным методом. Выбор окончательного варианта проводится на основе технико-экономического сравнения вариантов. Основной задачей при проектировании является полное обслуживание всей территории города, всех улиц при наименьшей длине сети и наинизшей ее строительной стоимости. В зависимости от ширины проезжей части на улице предусматривают прокладку одного или двух коллекторов. Критерием является длина водосточной ветки от дождеприемного колодца до коллектора (не более 40 м). Размещение коллектора в пределах улицы подчиняется общему размещению подземных коммуникаций в её поперечном профиле. Целесообразно размещать водосточный коллектор на удалении 1,5. 2,0 м от лотка проезжей части. Бассейны водосточной сети города
6 Система дорожного водоотвода Земляное полотно отделяется от прилегающей местности откосами или боковыми канавами, которые служат для осушения земляного полотна и отвода поверхностной воды. При устройстве земляного полотна в насыпи необходимый грунт подвозят из находящихся вблизи выемок или при его недостатке берут из закладываемых около дороги неглубоких выработок, называемых резервами. Избыточный грунт из выемок укладывают в валы, называемые кавальерами.
7 Водой, проникающей в земляное полотно дороги, осуществляется размягчение грунта, сильно снижающее способность земляного полотна к восприятию нагрузок. На рисунке показаны источники увлажнения земляного полотна. Источники увлажнения земляного полотна: 1 – подземная грунтовая вода; 2 – вода в кюветах; 3 – атмосферные осадки; ГГВ – горизонт грунтовых вод Для защиты земляного полотна от разрушительного действия поверхностного стока или от капиллярного поднятия грунтовых вод устраивают водоотводные сооружения. Совокупность сооружений для сбора, задержания, отвода воды от земляного полотна и пропуска ее через полотно составляет систему дорожного водоотвода.
8 Для отвода поверхностных вод с верхней части земляного полотна предусматривают следующее: дорожному покрытию и обочинам придают поперечные уклоны; устраивают боковые водоотводные канавы (кюветы) и резервы; устраивают нагорные канавы, перехватывающие воду, которая стекает по склонам местности к дороге; сооружают водопропускные трубы и мосты для пропуска водотоков и воды из боковых канав. Виды водоотводных канав приведены на рисунке: а – канавы, совмещенные с боковыми резервами; 6 –трапецеидальные и треугольные боковые канавы (кюветы); в– нагорные канавы у выемок; 1 – кювет-резерв; 2 – берма; 3 – резерв; 4 банкет; 5 – нагорная канава; б – отвал Для предотвращения вредного воздействия грунтовых вод на земляное полотно и дорожную одежду в дорожных конструкциях предусматривают специальные дренирующие слои из песка, гравия и других крупнозернистых материалов для сбора и быстрого отвода воды, проникающей через обочины, швы и трещины в покрытиях. Вода выводится на откосы через сплошные дренажные прорези, либо при благоприятных гидрологических условиях через дренажные воронки.
9 При высоких уровнях грунтовых вод для их снижения под боковыми канавами (кюветами) устраивают подземный дренаж в виде уложенной в грунт водопропускной трубы. Устройство бетонной трубы следующее: 1 – коническое звено трубы; 2 – звенья; 3 – портальный блок оголовка; 4 – лоток из монолитного бетона; 5 – песчано-гравийная подготовка; 6 – щебеночная подготовка; 7 – блоки фундамента.
10 ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ВОДООТВОДА Далеко не всегда и не везде существует закрытая система водоотвода, включающая: лотки, кюветы и канавы, а иногда и крупные каналы на территории города. Лотки служат для направления стекающей воды с территории кварталов и микрорайонов, с территории зеленых насаждений к кюветам и канавам. Кюветы являются обычно элементами дорог, канавы служат для сброса и отведения в водоемы или иные места поверхностных вод (дождевых и талых). В открытой системе водоотвода с территории города канавы являются основным элементом. При неблагоприятных природных условиях (при наличии оползней, оврагов, при крутом рельефе) лотки и канавы применяют в качестве одного из мероприятий по ограждению склонов от размыва, по организации стока поверхностных вод на откосах. В этих случаях канавы обычно играют роль нагорных, перехватывающих верховой сток. Поперечное сечение лотков, кюветов и канав показано на схемах. Элементы открытой системы водоотвода Для обеспечения нормальной эксплуатации городских улиц во время дождей, таяния снега глубина наполнения лотка ограничивается — она не должна превышать см от верха бортового камня. Проезжая часть не должна затапливаться на ширину более м. Вообще открытые канавы на территории города нежелательны. Но при открытой системе водоотвода они устраиваются. Форма канав обычно трапециевидная: наименьшая ширина по дну — 0,3 м, наименьшая глубина — 0,4 м. Наибольшая глубина воды в канавах в пределах города — 1 м. Возвышение бровки над наивысшим горизонтом воды должно быть не менее 0,2 м. Минимальный продольный уклон по дну канавы — 0,005. В южных районах (IV и V климатических зонах) можно минимальный продольный уклон уменьшить до 0,3 %. В городах канавы обычно устраивают с укрепленными откосами и дном. Типы укрепления: мощение камнем по грунту или по щебню в один слой; крепление плитами — бетонными или каменными (тесанными); асфальтирование откосов и дна; бетонное укрепление — монолитное, сборное, железобетонное
11 Гидравлический расчет канав и кюветов выполняется по уже известным формулам путем определения скоростной и расходной характеристик потока. Рассчитывают расход (для определения ширины и глубины канавы-кювета) и скорость течения воды (для решения вопроса о типе укрепления). Сброс воды из кюветов и канав осуществляется непосредственно в водоем или в городскую подземную водосточную сеть. Подсоединение к подземной сети осуществляется к смотровому колодцу через оголовок с решеткой или просто через решетку в стенке колодца. Расчетные расходы нагорных канав определяются притоком поверхностных вод с бассейнов, расположенных вне городской территории. Расчетными расходами являются ливневые. Период перенаполнения принимают в пределах от 2 до 20 %, т.е. переполнение допускается от 1 раза в 50 лет до 1 раза в 5 лет — в зависимости от размеров возможного затопления и характера последствий. Если имеются наблюдения за дождевыми осадками, то расчетный расход определяется по уже известным формулам. Если наблюдений нет, то используют эмпирические формулы. Для определения среднего расхода может быть использована формула Q 0 = M · F, л/с, где Q 0 — среднегодовое значение расхода воды; M — модуль стока, т.е. количество воды, притекающей за 1 с, отнесенное к единице площади водосброса (л/с на 1 км); F — площадь бассейна. Значение модулей стока принимается в зависимости от географических и климатических условий. Например, для района Москвы модуль стока определяется в 6 л/с · км 2. Расчетная скорость определяется не только из условия неразмываемости стенок русла и дна, но и из условия заиления канав. Поэтому можно написать неравенство: V нер > V расч > V заил, где V расч — расчетная (допустимая) скорость; V нер — неразмывающая скорость; V заил — незаиливающая скорость. V расч > V заил, где V расч — расчетная (допустимая) скорость; V нер — неразмывающая скорость; V заил — незаиливающая скорость.»>
12 Закрытая система водоотвода Закрытая система водоотвода состоит из следующих элементов: 1) лотки городских улиц, дорог, площадей; 2) водоприемные (дождеприемные) колодцы, в которые поступает вода из поверхностных лотков; 3) подземные соединительные трубы (ветки) от водоприемных колодцев до уличных водостоков; 4) закрытая сеть уличных трубопроводов, состоящая из водостоков и коллекторов; 5) специальные устройства: камеры различного назначения (слияния, поворота, снегоприема, пересечения с различными сооружениями), дюкеры, оголовки, очистные сооружения и т. Д. Основными элементами водосточной сети являются: водоприемные и смотровые колодцыткруглые трубы сечением от 0,3 до 3,5 м, сборные коллекторы прямоугольного сечения 1,2X4,01,8X3,0 м и специальные устройства. Все элементы водосточной сети в настоящее время сооружаются в основном из сборных бетонных и железобетонных конструкций, изготовленных на заводах. Для водостоков диаметром до 0,6 м применяют круглые безнапорные бетонные трубы длиной 1,01,5 м. Стыки их осуществляют в раструб, в четверть и с прямым торцом. Раструб заделывают на одну треть глубины смоляной прядью, после чего заполняют цементным раствором или асфальтовой мастикой. Соединение труб в четверть производится на цементном растворе или асфальтовой мастике. Трубы с прямыми торцами соединяют при помощи муфт или омоноличивают бетонным раствором. Круглые безнапорные железобетонные трубы, выпускаемые промышленностью, можно подразделить на малые диаметром 0,3 0,6 м, средние 0,71,0 м и большие 1,23,5 м.
13 Откосные телескопические лотки: а — типовые, разработанные в Союздорпроекте; б — из стеклофибробетона Водосбросный лоток фирмы «Этрни»: 1 — уширение; 2 — анкерная пластина толщиной 20 мм; 3- звено лотка
14 В прежние годы на опытных участках автомобильных дорог использовались открытые откосные лотки- полутрубы и быстротоки с рассеивающими трамплинами из железобетонных блоков, однако они не получили дальнейшего широкого практического применения. Откосные водосбросные конструкции необходимо устанавливать в строгом соответствии с разработанным проектом и методами их строительства. При устройстве системы поверхностного водоотвода автомобильных дорог наиболее ответственными являются узел сопряжения прикромочного лотка и бордюрного камня с раструбом откосного водосбросного лотка, участок входа в откосный лоток и нижний бьеф откосного лотка. Узлы сопряжения прикромочных лотков и бордюров с блоками откосных лотков необходимо омоноличивать с целью исключения попадания поверхностных стоков на откосы и преждевременного разрушения конструкций водоотвода. Поверхность участка входа в откосный лоток должна быть ровной и не иметь значительных выступов шероховатости во избежание застоя воды. С целью предотвращения заиливания концевых участков откосных лотков и застоя воды у подошвы земляного полотна, на основании результатов гидравлических расчетов назначается тип укрепления нижнего бьефа откосного водосбросного лотка. В настоящее время применяются следующие схемы укреплений концевых участков откосных лотков: поверхностные стоки сбрасываются из откосных водосбросных лотков в укрепленные монолитным бетоном кюветы и водоотводные канавы, далее на очистные сооружения и прилегающую территорию; в концевой части откосных лотков устраивается укрепление бетонными блоками на щебеночном основании; в нижнем бьефе откосных лотков устраивается бетонный растекатель, а зона растекания укрепляется монолитным бетоном; на участках высоких насыпей предусматривается устройство бетонного растекателя, укрепление зоны растекания монолитным бетоном и поверхности за зоной растекания щебнем крупных фракций или габионными конструкциями
15 Смотровые колодцы Смотровые колодцы на канализационных сетях всех систем надлежит предусматривать: — в местах присоединений; — в местах изменения направления, уклонов и диаметров трубопроводов; на прямых участках на расстояниях в зависимости от диаметра труб: Размеры в плане колодцев дождевой канализации следует принимать: — на трубопроводах диаметром до 600 мм включительно – 1000 мм; — то же диаметром 700 – 1000 мм мм; — то же 1200 мм мм; более 1200 мм – камеры прямоугольные
16 Схема закрытого водоотвода на дорогах с усовершенствованными покрытиями 1 дождеприемный колодец; 2 смотровой колодец; 3 труба водостока; 4 выпуск от дождеприемного колодца: 5 бортовой камень Дождеприемный колодец 1 рабочая камера; 2 днище; 3 песчаное основание; 4 выпуск трубы от дождеприемного колодца; 5 заделка отверстия бетоном; 6 чугунная решетка; 7 бортовой камен Дождеприёмники
17 Размещение дождеприёмных колодцев на перекрёстках улиц Дождеприёмники по ГОСТ следует предусматривать: 1) на затяжных участках спусков (подъёмов); 2) на перекрёстках и пешеходных переходах со стороны притока поверхностных вод; 3) в пониженных местах в конце затяжных участков спусков; 4) в пониженных местах при пилообразном профиле лотков улиц; 5) в местах улиц, дворовых и парковых территорий, не имеющих стока поверхностных вод. Длина присоединения от дождеприёмника до смотрового колодца на коллекторе должна быть не более 40 м. При этом допускается установка не более одного промежуточного дождеприёмника. Диаметр присоединения назначается по расчёту, но не менее 200 мм. К дождеприёмнику допускается предусматривать присоединение водосточных труб зданий, а также дренажных трубопроводов.
18 Дренаж автомобильных дорог На землях автомобильного транспорта основные задачи проектирования мелиоративных мероприятий связаны с устройством дренажей автомобильных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсив ности движения и их народнохозяйственного и административного значения подразделяют на шесть категорий. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог (ширина земляного полотна, проезжей части, обочины, число полос движения и др.) принимают в зависимости от их категории. Дорожное полотно в общем случае состоит из земляного полотна (в котором выделяют верхнюю часть полотна, основание насыпи); дорожной одежды, в которой выделяют покрытие, или верхнюю часть дорожной одежды, основание, дополнительные слои — дренирующие, теплоизолирующие и др.; устройства для поверхностного водоотвода; устройства для понижения и отвода грунтовых вод (дренаж). На автомобильных дорогах должен быть обеспечен правильный отвод поверхностного стока. Плохо организованный водоотвод приводит к уменьшению прочности дорожного покрытия, нарушению нормальной эксплуатации дороги, к развитию эрозионной и оползневой деятельности на прилегающей территории и к загрязнению окружающей среды. Схема водоотвода с поверхности покрытий автомобильных дорог зависит от ширины проезжей части и обочин. Так, для дорог 1-3-й категорий при значительной ширине проезжей части водоотвод можно обеспечить водоотводными лотками, расположенными вдоль кромок проезжей части, а также поперечными водосбросными лотками на откосах насыпей. Для автомобильных дорог с разделительной полосой дополнительно требуется отвод воды с поверхности этой полосы и вывод за пределы земляного полотна. Сброс воды с разделительных полос выпуклого очертания обеспечивается продольными и поперечными уклонами. Для отвода воды с разделительных полос вогнутого очертания требуются укрепленные подводящие русла на разделительных полосах, дождеприемные колодцы, водосточные трубы под насыпью дороги и выводные устья.
19 Схема конструкции сопутствующего дорожного дренажа без водоотводящей дрены Схема конструкции дорожной одежды 1 – проезд; 2 – щебеночный ровик; 3 – газон Схема размещения и конструкции сопутствующего дорожного дренажа 1 – поперечная дрена; 2 – колодец дренажный; 3 – водосток; 4 – смотровой колодец водостока; 5 – дождеприемный колодец; 6 – продольная дрена; 7 – уклон дороги
20 Список используемых источников 1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч М.: Транспорт, с. 2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, с. 3. Дорожные условия и режимы движения автомобилей / В.Ф. Бабков, М.Б. Афанасьев, А.П. Васильев и др. — М.: Транспорт, с. 4. Байнатов Ж.Б., Тулебаев К.Р. Защита автомобильных дорог от снежных и песчаных заносов. — М., с. — (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. / Информавтодор; Вып. 3). 5. Бахрах Г.С. Холодная регенерация дорожных одежд нежесткого типа. — М., с. — (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. / Информавтодор; Вып. 6). 6. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог: Метод, указания / Ш.Х. Бекбулатов, О.А. Красиков и др.; Минстрой Респ. Казахстан. — Алма-Ата, с. 7. Бируля А.К., Михович С.И. Работоспособность дорожных одежд. — М.: Транспорт, с. 8. Богуславский А.М., Богуславский Л.А. Основы реологии асфальтобетона / Под ред. проф. Н.Н. Иванова. — М., с. 9. Борьба со снегом и гололедом на транспорте: Материалы 2-го междунар. симпозиума: Пер. с англ. -М.: Транспорт, с. 10. Васильев А.П. Состояние дорог и безопасность движения в сложных погодных условиях. — М.: Транспорт, с.
Источник