Монтаж системы тревожной сигнализации какое косгу

Содержание
  1. Монтаж системы тревожной сигнализации какое косгу
  2. Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?
  3. Монтаж системы тревожной сигнализации какое косгу

Монтаж системы тревожной сигнализации какое косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов. В таком случае данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. Расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементу системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.

Читайте также:  Витая проводка по фарфоровым

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключена ситуация, когда система пожарной сигнализации, исходя из ее характеристик, может быть учтена целиком как отдельное основное средство (письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563). Такое решение принимается с учетом положений учетной политики учреждения.
Напомним, что решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты.
Отметим, что объекты основных средств принимаются к учету по их первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделом IV Стандарта «Основные средства». Эта стоимость может быть сформирована на основании отдельных строк Акта, предоставленного подрядчиком, который вполне может служить обоснованием для определения стоимости принятых объектов основных средств.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в зданиях соответствующих систем их учет осуществляется следующим образом:
— затраты, связанные с монтажом системы (стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года). При этом такие расходы могут не включаться в первоначальную стоимость основных средств — оконечных устройств, если невозможно определить, к какому конкретно объекту эти расходы относятся;
— отдельные виды расходов могут учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств в том случае, если на основании представленных исполнителем документов можно точно определить отнесение конкретного вида работ как необходимого для функционирования отдельного объекта;
— затраты можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов, например, пусконаладочные работы были проведены для всего оборудования, входящего в состав системы видеонаблюдения.
Порядок распределения затрат, связанных с установкой единых функционирующих систем, относится к компетенции уполномоченных должностных лиц комиссии и является элементом учетной политики.
Как следует из условий вопроса, учреждением заключен договор, предметом которого является комплекс работ по установке системы пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. В таком случае расходы по данному договору в полном объеме могут быть отнесены на одну подстатью КОСГУ.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Обратим внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Согласно п. 7 Порядка N 209н если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера и могут быть в полном объеме отнесены на подстатью 226 КОСГУ. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования систем.
Отметим, что чаще всего монтаж единых функционирующих систем здания отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, прямо поименована в описании данного вида расходов. В то же время монтаж систем может осуществляться в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий. Выбор кодов видов расходов в таком случае будет зависеть от вида проводимых работ (письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106).
В рассматриваемой ситуации монтаж пожарной сигнализации осуществляется вне рамок указанных выше договоров, поэтому расходы по договору отражаются по КВР 244.
Таким образом, если затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования, то данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. В этом случае расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементы системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Монтаж системы тревожной сигнализации какое косгу

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числе:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:

— проведение архитектурно-археологических обмеров;

— разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

— межевание границ земельных участков;

— работы по типовому проектированию;

— разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;

— разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;

— разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

— возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий:

— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

— обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

— услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

типографские работы, услуги:

медицинские услуги (в том, числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов);

иные работы и услуги:

— приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;

— услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

— подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;

— услуги рекламного характера (в т.ч., размещение объявлений в средствах массовой информации);

— услуги по курьерской доставке;

— услуги по демеркуризации;

— услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

— услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;

— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

— расходы на оплату услуг по организации питания;

— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 N 190н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;

— услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

— проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

— работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;

— работы по распиловке, колке и укладке дров;

— услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

— работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;

— услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;

— услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

— услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

— услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

— выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;

— выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

— услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;

— плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

— выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;

— услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

— плата за использование радиочастотного спектра;

Источник