Монтаж системы отопления бухгалтерские проводки

Содержание
  1. Монтаж системы отопления бухгалтерские проводки
  2. В связи с замечаниями по результатам обследования центрального теплового пункта (ЦТП) бюджетное учреждение с целью устранения замечаний планирует заключить договоры, с разбивкой по этапам (отдельный договор на каждый этап): 1) проведение подготовительных работ для последующей модернизации системы теплоснабжения приточных установок и воздушно-тепловой завесы (ВТЗ), в том числе сантехнические работы, работы по установке контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору); 2) проведение сантехнических, электромонтажных и пусконаладочных работ по модернизации системы теплоснабжения приточных установок и ВТЗ заказчика, с переводом зависимой схемы подключения к тепловой сети на независимую (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору); 3) проведение теплоизоляционных, общестроительных, сантехнических работ, а также монтаж контрзаземления (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору). Как в бухгалтерском учете правильно отразить данные виды работ? Должны ли данные работы увеличить стоимость здания, учитывая, что ЦТП входит в состав здания?
  3. Монтаж системы отопления бухгалтерские проводки
  4. Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по: — разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ; — закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ; — строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ. Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации. Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Монтаж системы отопления бухгалтерские проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с замечаниями по результатам обследования центрального теплового пункта (ЦТП) бюджетное учреждение с целью устранения замечаний планирует заключить договоры, с разбивкой по этапам (отдельный договор на каждый этап):
1) проведение подготовительных работ для последующей модернизации системы теплоснабжения приточных установок и воздушно-тепловой завесы (ВТЗ), в том числе сантехнические работы, работы по установке контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору);
2) проведение сантехнических, электромонтажных и пусконаладочных работ по модернизации системы теплоснабжения приточных установок и ВТЗ заказчика, с переводом зависимой схемы подключения к тепловой сети на независимую (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору);
3) проведение теплоизоляционных, общестроительных, сантехнических работ, а также монтаж контрзаземления (все работы проводятся из материалов исполнителя не по отдельному договору).
Как в бухгалтерском учете правильно отразить данные виды работ? Должны ли данные работы увеличить стоимость здания, учитывая, что ЦТП входит в состав здания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет рассматриваемых в вопросе расходов будет непосредственно зависеть от правильной квалификации осуществляемых работ и их конечного результата.

Читайте также:  Выдвижной блок для монтажа рамки

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что правильное отражение расходов, перечисленных в вопросе, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будет непосредственно зависеть от верной квалификации осуществляемых работ и итогового результата.
В первую очередь, компетентным должностным лицам учреждения необходимо установить: действительно ли все вышеуказанные работы будут производиться в целях реконструкции (модернизации) центрального теплового пункта (далее — ЦТП), или же эти работы могут быть отнесены к ремонтным.
Во-вторых, профильным специалистам следует определить, приведут ли выполненные работы в отношении ЦТП к улучшению технических, функциональных и иных характеристик самого объекта недвижимости, то есть здания.
Решение подобных вопросов не относится к компетенции бухгалтерской службы учреждения, и их необходимо осуществлять с привлечением профильных специалистов в соответствующей области. Как правило, такое решение оформляется протоколом (заключением), подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом). Только ответив на данные вопросы, можно будет определиться с отражением расходов по тому или иному КВР, КОСГУ, а также с корреспонденциями счетов. Объясняется это следующим.
Пункт 19 Стандарта «Основные средства» и п. 27 Инструкции N 157н содержат закрытый перечень случаев, при которых возможно изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете. К ним относятся: достройка; дооборудование; реконструкция, в том числе с элементами реставрации; техническое перевооружение; модернизация; частичная ликвидация (разукомплектация); замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части; переоценка объектов основных средств.
В свою очередь, согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система отопления, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).
Соответственно, в конкретной ситуации только после заключения о том, что модернизация (реконструкция) ЦТП привела к модернизации здания, можно говорить об увеличении стоимости объекта недвижимости, так как ЦТП не является самостоятельным объектом основных средств и входит в состав здания.
В этом случае расходы на подготовительные работы, саму модернизацию (реконструкцию) ЦТП, на иные работы, осуществляемые в целях модернизации ЦТП, будут формировать капитальные вложения в объект основных средств — здание и отражаться на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету увеличения стоимости здания в результате работ по модернизации ЦТП будет отражаться по дебету счета 101 00 «Основные средства» и кредиту счета 106 01 «Вложения в основные средства».
Расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (подп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). Вместе с тем расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров о реконструкции, техническом перевооружении, расширении, модернизации (модернизации с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (подп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Таким образом, применение подстатей КОСГУ будет зависеть от конкретно сформулированного предмета договора и целей осуществления расходов.
Другим вариантом может быть ситуация, что работы, производимые с ЦТП, могут рассматриваться как ремонтные. Однако ремонт также может быть квалифицирован в качестве текущего или капитального ремонта, или в качестве капитального ремонта в целях модернизации (реконструкции) объекта. Поэтому необходимо четкое понимание целей, ради которых осуществляются работы с ЦТП.
По общему правилу стоимость ремонтных работ учитывается по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н). А вот выбор КВР будет зависеть от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а капитальный — по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (пп. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н, письма Минфина России от 30.09.2020 N 02-05-10/86082, от 04.05.2017 N 02-05-10/30396).
Расходы в рамках текущего или капитального ремонта, не приводящего к изменению стоимости основного средства, списываются на финансовый результат (затраты) текущего года (в дебет счета 0 401 20 225 или 0 109 ХХ 225).
Кроме того, в некоторых случаях капитальный ремонт может приводить к изменению стоимости ремонтируемого объекта. Расходы по оплате отдельных ремонтных услуг и работ, стоимость которых впоследствии должна увеличить стоимость объекта основных средств, следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ и КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также отметим, что в рассматриваемой ситуации в том контексте, в каком звучат в настоящее время формулировки проектов договоров, можно вести речь также о выполнении комплекса работ, различных по своему экономическому содержанию. Так, если все работы будут перечислены отдельными позициями с выделенными стоимостями, то необходимо будет разделение работ, связанных с обслуживанием и содержанием объекта основных средств, по подстатье 225 КОСГУ и монтажных работ, которые следует отражать по подстатье 226 КОСГУ или подстатье 228 КОСГУ.
Таким образом, в силу того, что нет конкретных формулировок предмета договоров и целей осуществления затрат, вариантов отражения в бухгалтерском учете данных расходов может быть несколько. По нашему мнению, целесообразно более четко прописать как предмет, так и цели, ради которых производится модернизация (реконструкция) ЦТП или ее ремонт.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

16 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Монтаж системы отопления бухгалтерские проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по:
— разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ;
— закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ;
— строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ.
Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации.
Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие решения о способе учета произведенных расходов в рамках капитального ремонта, в том числе формирование первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств, относится к компетенции профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Обоснование вывода:
При выборе кода вида расходов и КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н. При этом выбор соответствующего элемента вида расходов и КОСГУ зависит от экономического содержания хозяйственной операции.
Расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, отнесение расходов, осуществляемых в рамках капитального ремонта, к тому или иному элементу КОСГУ производится в следующем порядке:
— расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148);
— расходы по капитальному ремонту относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (при принятии решения комиссии по отдельным договорам об отнесении стоимости работ по установке (монтажу) котлов и счетчика на формирование стоимости основного средства);
— расходы на приобретение имущества, относимого к материальным запасам, отражаются по соответствующей подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом выбор определенной подстатьи в данном случае будет зависеть исходя из целевого (функционального) назначения материального запаса (п. 11.4 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 11.4.7 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Приобретение материальных запасов, которые приобретаются не для целей капитальных вложений, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Так, часть работ в рамках капитального ремонта в бюджетном учреждении может быть списана на расходы текущего периода, то есть на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109 ХХ «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В свою очередь, объекты, отвечающие требованиям п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», по решению комиссии по поступлению и выбытию активов могут быть приняты как самостоятельные инвентарные объекты (например, газовые котлы, счетчик).
Вместе с тем объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 10 Стандарта «Основные средства»).
При этом определение первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств так же входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов. То есть именно комиссия по поступлению и выбытию активов определяет, какие работы, материальные запасы и другие фактические затраты относятся на формирование первоначальной стоимости объекта основного средства.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сформированы следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 401 20 226 (2 109 ХХ 226) Кредит 2 302 26 73Х
— отражены расходы на разработку проектно-сметной документации, расходы по присоединению к магистральным сетям газопровода;
2. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости основного средства;
3. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 36 347
— материальные запасы отнесены на формирование стоимости основного средства;
4. Дебет 2 101 Х4 310 Кредит 2 106 Х1 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
5. Дебет 2 401 20 225 (2 109 ХХ 225) Кредит 2 302 25 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств;
6. Дебет 2 401 20 272 (2 109 ХХ 272) Кредит 2 105 36 346
— списаны материалы, не формирующие капитальные вложения в объекты основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

24 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник