- Монтаж систем локального оповещения
- В процессе строительства
- Состав локальной системы оповещения
- Режимы функционирования системы оповещения
- В случае возникновения ЧС, система переводится в режим оповещения следующими способами:
- Требования по созданию локальной системы оповещения
- Проектирование локальных систем оповещения.
- Локальные системы оповещения. Новые правила создания.
- Уникальное предложение — Локальная система оповещения «под ключ» от 1 000 000 рублей за 3 месяца.
- Локальные системы оповещения. Новые правила создания.
- 1. Где создаются локальные системы оповещение?
- 2. Зоны действия локальной системы оповещения?
- 3. Задачи и назначение локальной системы оповещения
- 4. Порядок задействования локальной системы оповещения населения.
- 5. Решение на задействование локальных систем оповещения.
- 6. Режимы функционирования локальной системы оповещения:
- 7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации.
- Требования к локальной системе оповещения.
Монтаж систем локального оповещения
– ЛСО обеспечивает охват территории, попадающей в зону поражения потенциально-опасного объекта, которая определяется паспортом безопасности предприятия. В качестве основной технологической платформы, позволяющей реализовывать для оповещения и информирования населения все сервисы современных городских, территориальных и глобальных мультисервисных сетей, используется технология Ethernet. Могут использоваться практически любые каналы связи: ТЧ – каналы, УКВ радиоканалы, двухпроводные выделенные линии, технологии GSM, xDSL, Wi-fi в любых сочетаниях исходя из возможностей предприятия.
Сеть связи и передачи данных (ССПД) является единой для всех функциональных подсистем системы оповещения и обеспечивает информационный обмен между центрами оповещения и информирования персонала и населения, пунктами управления и пунктами оповещения системы, а также взаимодействующими средствами, комплексами.
В процессе строительства
системы оповещения организуются:
- Центр оповещения ЛСО, организуемый на территории предприятия
- Пункт управления ЛСО, организуемый на территории диспетчерского пункта
- Подсистема оповещения руководящего состава
- Пункты речевого оповещения, обеспечивающие оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения
- Сопряжение с региональной системой оповещения
- Сопряжение с существующей сетью проводного вещания предприятия
- Сопряжение с системой мониторинга (мониторинг радиации, превышения уровня воды, поражающих газообразных веществ и т.д.)
Состав локальной системы оповещения
- Подсистема оповещения руководящего состава, объектового звена РСЧС и дежурно-диспетчерских служб по стационарным и сотовым телефонам (предназначена для своевременного и оперативного доведения информации до руководящего состава, объектового звена РСЧС и дежурно-диспетчерских служб вне зависимости от территориального места нахождения с помощью средств оповещения по телефонам и SMS информирования, а также для своевременного и оперативного доведения информации до диспетчера ЕДДС муниципального образования)
- Подсистема оповещения персонала и населения с помощью рупорных громкоговорителей (предназначена для своевременного и гарантированного доведения до сотрудников, находящихся на территории потенциально-опасных объектов, и до населения, проживающего в зоне ответственности ЛСО, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях)
- Подсистема визуального отображения (обеспечивает отображение технических средств оповещения и их состояния на соответствующем картографическом слое)
- Обеспечивающие подсистемы (обеспечивающая подсистема предназначена для поддержания работоспособности локальной системы оповещения в целом и состоит из сети связи и передачи данных, сети электропитания, системы защитного заземления и т.д.)
Режимы функционирования системы оповещения
– Система оповещения функционирует круглосуточно, и находится в постоянной готовности к применению по предназначению во всех режимах функционирования РСЧС. Тестирование состояния оконечных устройств без их запуска, формирует отчёт о наличии неисправностей. В режиме тестирования система имеет возможность проводить операции по диагностике без запуска оконечных звукоизлучающих устройств.
В случае возникновения ЧС, система переводится в режим оповещения следующими способами:
- автоматический при сработке системы мониторинга без участия оператора;
- автоматизированный при сработке системы мониторинга с участием оператора (фиксируется показание превышения порогового значения с датчика, предлагается запуск соответствующего сценария и запускается отсчёт на автоматический запуск системы);
- автоматизированный с участием оперативного дежурного или оператора в части выбора заранее подготовленного сценария оповещения;
- автоматизированный с участием оперативного дежурного или оператора по формированию вновь создаваемого сценария и подтверждении запуска;
- трансляция речи оперативным дежурным или оператором через микрофон по необходимым зонам оповещения.
В режиме оповещения все операции, выполняемые оперативным дежурным или оператором и системой, протоколируются, а исполнение оконечными устройствами команд по оповещению контролируется программным обеспечением. На основании этих данных формируются отчеты о процессе оповещения.
Источник
Требования по созданию локальной системы оповещения
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Зоны оповещения локальными системами оповещения установлены для ряда объектов постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»:
— в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
— в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
— в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.
Для объектов зоны оповещения для которых не установлены нормативными правовыми актами в соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4.6 ГОСТ Р 55201-2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства» разработке проектной документации предшествует разработка специальных технических условий с целью установления границ зон оповещения, в порядке, установленном законодательством.
Для получения дополнительных разъяснений по созданию ЛСО необходимо обращаться в отдел государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области.
Адрес: 190020, Ленинградская область, Всеволожский район,
п. Мурино, ул. Оборонная, 51 ,
Телефон/факс: (812) 640-05-89 доб.036
Заместитель начальника управления — начальник отдела – Яшуков Андрей Сергеевич
Заместитель начальника отдела – Коваленко Дмитрий Андреевич
Источник
Проектирование локальных систем оповещения.
ООО «Городская безопасность» выполнит проектирование и монтаж Локальной системы оповещения (ЛСО).
Проведём аудит и модернизацию систем оповещения на вашем предприятии.
Наша компания предлагает Вам весь комплекс услуг по проектированию Локальных Систем Оповещения на потенциально опасных объектах.
Мы можем спроектировать как отдельную ЛСО так и систему оповещения для группы территориально разнесенных объектов. ЛСО может быть оснащена системой мониторинга.
Компания выполняет разработку проектной и рабочей документации сетей инженерно-технического обеспечения (РАЗДЕЛ 5) Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, подразделы Система электроснабжения, Сети связи и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (РАЗДЕЛ 9).
ООО «Городская безопасность» является членом СРО «Национальное объединение научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций» и имеет право выполнять проектирование объектов капитального строительства в том числе особо опасных и технически сложных и уникальных объектов.
Система менеджмента качества ООО «Городская безопасность применительно к проектированию, разработке, производству, поставке и сервисному обслуживанию оборудования и программного обеспечения комплексных систем безопасности, систем оповещения, систем управления и идентификации соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) «Системы менеджмента качества.»
- Pазработка специальных технических условий на проектирование локальных систем оповещения в районах размещения опасных производственных объектов, радиус действия которых, действующими нормативными правовыми актами РФ не установлены (СТУ ЛСО).
- Сопровождения согласования СТУ ЛСО в территориальных органах МЧС России.
- Предпроектное обследование объектов, подготовка отчетов.
- Получение необходимых ТУ на размещение объектов ЛСО, ТУ на каналы связи, ТУ подключение к электроснабжению
- Помощь в разработке и сопровождение согласования технического задания (ТЗ) на проектирование локальных систем оповещения (ЛСО) в территориальных органах МЧС России.
- Проектирование и организация сопряжения ЛСО с РАСЦО/КСЭОН.
- Разработка проектной, рабочей и сметной документации.
- Сопровождение согласования проектно-сметной документации локальных систем оповещения в территориальных органах МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
г. Гатчина
Модернизация управляющего комплекса ЛСО Новатэк Усть-Луга
Ленинградская Обл.
Создание ЛСО под ключ
Полный комплекс работ по созданию ЛСО «Бурейского НПЗ» г.Бурейск
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ЦБК
Ленинградская Обл.
Модернизация управляющего комплекса АО «Еврохим СЗ» г. Кингисепп
Монтаж и пуско-наладка локальной системы оповещения ГТС Отказненского водохранилища
Ставропольский край с.Отказное
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
г. Гатчина
Модернизация управляющего комплекса ЛСО Новатэк Усть-Луга
Ленинградская Обл.
Создание ЛСО под ключ
Полный комплекс работ по созданию ЛСО «Бурейского НПЗ» г.Бурейск
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ЦБК
Ленинградская Обл.
Модернизация управляющего комплекса АО «Еврохим СЗ» г. Кингисепп
Монтаж и пуско-наладка локальной системы оповещения ГТС Отказненского водохранилища
Ставропольский край с.Отказное
Проектная документация — это детальное описание будущей Локальной Системы Оповещения с обоснованием принятых решений. Основной вопрос, который раскрывается в Проектной документации – «что строим».
Пояснительная записка к проекту содержит описание принципов построения и особенностей проектируемой системы оповещения, телекоммуникационных систем и программного обеспечения управления оповещением. Планы дают точное расположение каждого элемента системы оповещения на архитектурных чертежах здания или территории.
Структурные схемы отражают количественные параметры подсистем ЛСО: особенности, конфигурацию, число усилителей и громкоговорителей, серверов, ИБП, количество рабочих мест операторов, число и длины кабелей , тип монтажных конструктивов и шкафов связи.
Таблицы соединений содержат перечень всех элементов инфраструктуры, их назначение, привязку к помещениям, портам, кабельным трассам.
Спецификация включает точный перечень требуемых для реализации проекта материалов.
Итог этапа рабочего проектирования – создание полного комплекта документации, предоставляющего исчерпывающую информацию для проведения монтажа локальной системы оповещения.
Смета к проектной документации может быть составлена на основе сборников ТЕР (Территориальные единичных расценок), ФЭР (Федеральные единичные расценки) или коммерческого предложения на основе фактических трудозатрат.
Разработанная проектная документация должна быть согласована с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
Источник
Локальные системы оповещения.
Новые правила создания.
Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.
ООО «Городская безопасность» выполнит проектирование и монтаж локальных систем оповещения, проведёт модернизацию ЛСО
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).
Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365 утверждает новое Положение о системах оповещения населения, а приказ N 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
ООО «Городская безопасность» выполнит проектирование и монтаж локальных систем оповещения, проведёт модернизацию ЛСО в строгом соответствии с новым «Положением о системах оповещения населения» утверждённых Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365.
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
г. Гатчина
Модернизация управляющего комплекса ЛСО Новатэк Усть-Луга
Ленинградская Обл.
Создание ЛСО под ключ
Полный комплекс работ по созданию ЛСО «Бурейского НПЗ» г.Бурейск
Модернизация управляющего комплекса ЛСО ЦБК
Ленинградская Обл.
Модернизация управляющего комплекса АО «Еврохим СЗ» г. Кингисепп
Монтаж и пуско-наладка локальной системы оповещения ГТС Отказненского водохранилища
Ставропольский край с.Отказное
Уникальное предложение — Локальная система оповещения «под ключ»
от 1 000 000 рублей за 3 месяца.
Вся представленная в данном разделе информация, касающаяся стоимости систем, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Стоимость создания локальной системы оповещения определяется расчётом на основании полученных исходных данных. Предоставляется по запросу.
В состав предложения входит:
— Проектирование;
— Поставка оборудования;
— Монтаж и пуско-наладка;
— Сдача локальной системы оповещения в эксплуатацию.
Локальная система оповещения осуществляет оповещение абонентов посредством трансляции им звуковых и речевых сообщений, как ранее записанных, так и созданных с помощью технологии синтеза речи.
Оповещение по каналам:
— громкоговорящей связи;
— телефонной, сотовой, радиосвязи;
— отправка E-mail и SMS-сообщений.
Состав системы:
Блок сопряжения с РАСЦО/КСЭОН — 1 шт.;
Автоматизированное рабочее место дежурного диспетчера — 1 шт.;
Трансляционный усилитель звуковой частоты -1 шт.;
Комплект громкоговорителей — 1 комплект;
GSM шлюз -1 шт., GSM модем — 1 шт.;
Источник бесперебойного питания — 1 шт. с АКБ — 2 шт.;
Монтажный комплект.
Система соответствует требованиям ГОСТ-Р 42.3.01- 2021 «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Функциональные возможности:
— трансляция ранее записанных или созданных с помощью технологии синтеза речи речевых сообщений ;
— рассылка уведомлений (sms, e-mail);
— оповещение по сценариям;
— развитая система мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории объекта;
— контроль состояния оконечных устройств и передача сигнала исправности (неисправности) на пульт управления;
— прием сигналов квитирования о получении информации оповещения от оконечных устройств, подключенных к пункту управления, показ информации на интерактивной план-схеме поверх карты;
— отображение и хранение информации о ходе и результате процесса оповещения;.
Технические характеристики системы:
— поддерживаемые каналы оповещения: громкоговорители/ телефон/ радио/SMS/E-mail;
— до 2 зон громкого оповещения с использованием стереовыхода звуковой карты ПК;
— мощность выносных акустических установок (в зависимости от потребности) составляет от 100 до 3600 ватт.
— работа под управлением ОС Microsoft Windows 7/10 x64, Server 2012R2
— запуск оповещения:
- по команде оператора;
- по телефону;
- по SMS;
- при нажатии кнопок ДУ;
- срабатывании внешних датчиков типа «сухой контакт»;
- при получении информации от информационной системы.
— Гарантия на оборудование собственного производства 2 года.
Сроки создания локальной системы оповещения:
Проектирование — 21 рабочий день при наличии исходных данных;
Поставка оборудования — 21 рабочий день;
Строительство, монтаж и пуско-наладка — 21 рабочий день;
Локальные системы оповещения. Новые правила создания.
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).
Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365 утверждает новое Положение о системах оповещения населения, а приказ N 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
Для сотрудников организаций эксплуатирующих и создающих ЛСО на опасных производственных объектах I и II классов опасности необходимо разобраться в изменившихся требованиях к созданию и эксплуатации ЛСО. Мы рассмотрим все изменения и рассмотрим все аспекты создания и эксплуатации ЛСО.
«Положение о системах оповещения населения» утверждает общие положения, назначение и основные задачи систем оповещения населения, порядок задействования систем оповещения населения, а также мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее — ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), для этого на объектовом уровне создаётся локальная система оповещения (ЛСО).
1. Где создаются локальные системы оповещение?
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
2. Зоны действия локальной системы оповещения?
Примечание:
Положение от Системах оповещения утвержденное Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития № 578/365 не отменяет действие Постановления №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993 года .
Постановление №178 устанавливает радиусы действия локальных систем оповещения:
в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.
Каким же именно нормативным документом необходимо руководствоваться организации при определении границы зоны действия локальной системы оповещения?
Фактически новое положение узаконивает механизм разработки и применения Специальных технических условий (СТУ ЛСО) для определения границы зоны действия ЛСО.
Это наиболее точный механизм определения границы зоны действия локальной системы оповещения. Если собственник хочет сократить зону действия ЛСО для Химически опасного объекта он разрабатывает специальные технические условия (СТУ ЛСО) для определения зоны действия ЛСО. Для взрыва-пожароопасных объектов разработка СТУ ЛСО вообще является обязательным пунктом, т.к. ни 178 Постановление, ни новое Положение не определяет эти границы.
3. Задачи и назначение локальной системы оповещения
Задачи и назначение локальной системы оповещения
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (и информирования), и экстренной информации до:
· руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий, объектового звена РСЧС;
· объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
· единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
· руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
· людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
Что же конкретно должна выполнить локальная система оповещения при ее задействовании?
Первое и самое главное – оповестить персонал предприятия, руководство и ДДС предприятия – эти действия направлены на сокращение возможных человеческих и материальных потерь в результате ЧС. Фактически автоматические алгоритмы ЛСО должны организовать эвакуацию персонала и руководства предприятия.
После того как эвакуация, а фактически спасение человеческих жизней началось необходимо организовать мероприятия по сокращению последствий ЧС с этой целью оповещаются объектовые аварийно-спасательные формирования, в том числе специализированные, а также единые дежурно-диспетчерских службы муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения. ЕДДС МО направляют муниципальные аварийно-спасательные формирования на помощь объектовым аварийно-спасательным формированиям.
Следующий шаг — это расширение зоны оповещения в случае выхода зоны поражения за границы предприятия — это оповещение руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения, а также населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
4. Порядок задействования локальной системы оповещения населения.
Задействование по предназначению ЛСО планируется и осуществляется в соответствии с:
· положением о системе оповещения населения (локальной системе оповещения);
· планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны);
· планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение о локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с «Положением о системах оповещения населения», утверждённого приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 578/365 от 31.07.2020 г.
Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС (в том числе и опасных производственных объектов I и II классов опасности), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС объектового уровня.
5. Решение на задействование локальных систем оповещения.
Решение на задействование локальных систем оповещения принимается руководителями организаций.
Руководители штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Границы зоны чрезвычайной ситуации соответствуют границам зоны оповещения ЛСО.
6. Режимы функционирования локальной системы оповещения:
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования локальные системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) локальных систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) локальной системы оповещения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, так же задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации сотрудникам предприятия и населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи — сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС объектового уровня. Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС объектового уровня, совместно с органами повседневного управления РСЧС.
Требования к локальной системе оповещения.
— прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня; включение (запуск) не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;
— взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления о задействовании ЛСО;
— автономное (децентрализованное) управление локальными системами оповещения;
— автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска локальной системы оповещения; обмен информацией со взаимодействующими системами мониторинга техногенных чрезвычайных ситуаций в:
* автоматическом;
* автоматизированном;
* ручном режимах;
— подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
— формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
— передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
— двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
— установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
— оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
— дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС объектового уровня;
— приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
— контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
— приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
— контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи; защита от несанкционированного доступа;
— документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Источник