Монтаж сферического дорожного зеркала

Сферические дорожные зеркала: виды и цены

Безопасность на дорогах – в настоящее время одна из наиболее остро
стоящих проблем: согласно статистике за 2020 год в России произошло более ста тысяч аварий, жертвами которых стали более сорока тысяч человек. Эти цифры значительно больше, чем в развитых странах, где количество ДТП в разы меньше.

Что же делать водителю, желающему безопасно чувствовать себя за рулем и наиболее полно контролировать ситуацию на дороге? Ответ прост – посмотреть в прибор для наблюдения, а если быть точнее — дорожное зеркало.

Что же такое дорожное зеркало?

По сути, дорожное зеркало – это то же самое обзорное зеркало, однако устанавливается не в помещениях, а на дорогах или автомобильных стоянках.

Главная цель таких зеркал – предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Как показывает практика, на автомобильных стоянках, грамотно оборудованных дорожными зеркалами, количество ДТП снижается в среднем на 70%.

Области применения

В большинстве случаев дорожные зеркала используются на парковках и автомобильных стоянках, а также на улицах, опасных перекрестках, поворотах и выездах с ограниченным обзором, в зонах погрузки/разгрузки магазинных, торговых центров, на контрольно пропускных пунктах.

Цели установки просты:

  1. Улучшение контроля путем увеличения обзора территории.
  2. Возможность просмотра слепой зоны (блокируемой другими автомобилями) при выезде с парковки.

Обзорные зеркала позволяют водителям избежать аварийных ситуаций, порчи имущества и нанесения вреда здоровью других людей.

На заметку! Дорожные зеркала не имеют никакой электроники, что позволяет им работать в любое время года, дня и ночи безотказно. Достаточно лишь установить греющий кабель, чтобы предотвратить заморозку зеркала, установленного на открытой местности.

Виды дорожных зеркал


Зеркала благодаря своей выпуклой форме обеспечивают хороший обзор, благодаря чему увеличивается сектор, обозреваемого с их помощью,
пространства. Основные виды зеркал:

  • Дорожные зеркала с козырьком – это зеркала, основной областью применения которых, является открытая местность. Козырек позволяет защищать зеркало от осадков, таких как снег или дождь.
  • Дорожные зеркала со светоотражающей окантовкой – позволяют использовать их в темное время суток. Преимуществами является отличная отражающая способность, также устойчивость к ультрафиолету.

Помимо разделения на виды, есть и другие отличия: по форме выделяют круглые и прямоугольные, по материалу изготовления акриловые, поликарбонатные и специализированный инженерный пластик.

Основные правила при выборе дорожного зеркала

Чтобы выбор был более осознанный необходимо обращать внимание не только на внешний вид, но и на материал изготовления. Согласно требованиям
стандарта ДСТУ 8731:2017 металлическая полированная основа должна составлять основную отражающую часть зеркала или полимерная основа с
металлическим (алюминиевым) напылением.

Помимо ранее перечисленных материалов, отражающая часть может быть изготовлена из поликарбоната, акрила, нержавеющей стали, полимера.

Внимание! В данный момент на рынке изделия из качественной нержавеющей стали встречаются достаточно редко из-за своей высокой стоимости, в отличие от других материалов, таких как: поликарбонат, стекло и акрил.

Если сравнивать два самых распространенных вида зеркал: акриловое и поликарбонатное то, акриловое наиболее устойчиво к ультрафиолетовому
излучению и погодным условиям, срок эксплуатации значительно дольше. Долгое время сохраняет качество отражающей поверхности, при сильном ударе может разбиться, но при этом не распадается на опасные для окружающей среды и человека осколки. Что касается поликарбонатного, то оно более гибкое, значительно легче по весу, дешевле в цене. Недостатком является небольшой срок службы.

Качество отражения и срок эксплуатации может значительно отличаться в зависимости от производителей, поэтому на это тоже стоит обращать внимание при выборе. Помимо материала, из которого изготовлено само зеркало, необходимо обращать внимание на материал корпуса, крепления к корпусу и кронштейна.

Цены на зеркала

Цена зависит в основном от их характеристик, материала из которого они изготовлены, региона происхождения и производителя. В таблице ниже приведены примеры цен, в зависимости от вида зеркала и его диаметра. Благодарим за предоставленные цены интернет-магазин: vorunet.ru

Вид Диаметр (мм) Цена
300 2000
430 2350
600 3400
800 5400
950 12200
400х600 10100

Отличие сферических зеркал от обычных

Сферические зеркала отличаются от обычных усиленной конструкцией. Их делают из стали, также усиливают полимерную основу ребрами жесткости. Областью применения данных зеркал является дорожное движение, поскольку правильно закрепленное дорожное зеркало дает возможность водителю убедиться в целесообразности маневра. И все же главным отличием остается увеличение зоны видимости, благодаря выпуклой форме.

Общие требования к установке

При установке, для обеспечения большей эффективности, необходимо следовать указаниям национального стандарта ГОСТ Р под номером 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Выбирается наиболее близкое расположение установки к обочине дороги или тротуару, от улицы они должны располагаться не менее чем на 0,5 м., от края проезжей части не менее чем на 1 м.. Нахождение уровня сферы должно быть на высоте 2,7 м. над уровнем поверхности, с учетом дальнейшего доступа к сфере для проведения ремонтных работ.

Кронштейн должен обеспечивать надежное крепление зеркала, поворот корпуса. Конструкция опорной части должна быть достаточно прочной, чтобы
обеспечивать устойчивость и сохранность зеркала. В собранном виде все составные части зеркала должны подходить по размеру.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли ухаживать за зеркалами?
— Да, рекомендуется использовать средства для очистки стекол на
спиртовой основе и любую чистую мягкую ткань.

От чего отталкивать при выборе размера?
— Размер напрямую зависит от дистанции наблюдения. Чем больше
дистанция, тем больше диаметр зеркала.

Как крепятся зеркала?
— Устанавливаются на металлическую стойку или кронштейн. После
проведения всех монтажных работ с зеркал удаляется защитная пленка.

Источник

Установка сферических зеркал

Н аша компания предлагает услуги по установке сферических зеркал и обзорных зеркал для помещений как на стойке, так и на кронштейнах собственного изготовления.

Обзорные сферические зеркала обычно устанавливают на выездах, особенно тех, в которых стена, забор или другое препятствие мешает обзору главной дороги по сторонам вплоть до ее непосредственного начала. В таких случаях автолюбителю зачастую приходится слепо выезжать более чем на метр проезжей части, чтобы появилась возможность увидеть все дорожное полотно.

Стоимось типовой установки сферических зеркал:

Наименование услуги Ед. изм. Цена, руб.
Установка обзорного зеркала в грунт Шт 1800
Установка обзорного зеркала на стену/потолок Шт 500
Установка зеркала на стойку/хомут Шт 200
Выезд рабочей бригады Шт 2000
Цены указаны с учётом НДС.

Ниже приведена примерная стоимость установки обзорного дорожного зеркала «под ключ»:

  • зеркало Ø 900 — 5 000 р
  • стойка 4 м — 1 800 р
  • установка зеркала на стойку 200 р
  • установка стойки в грунт (с бетонированием) — 1 800 р
  • выезд рабочей бригады 2 000

Установка зеркал безопасности также дорожные зеркала устанавливаются на пересечения дорог или путей: нерегулируемые перекрестки, где не видно всей проезжей части, места объединения дорожного полотна, дорожные переезды, закрытые повороты и др.

Общие требования к установке дорожных зеркал

Таблица 1

Типоразмер зеркала I II III
Диаметр отражателя, мм 600 800 1000

3. Поверхность отражателя должна иметь форму выпуклой сферы. Отражатели в зависимости от требуемого угла обзора имеют три варианта исполнения. Средний радиус кривизны отражателя r для каждого варианта исполнения и типоразмера зеркала должен иметь значение, указанное в таблице 2.

Таблица 2

Средний радиус кривизны отражателя

Вариант
исполнения
отражателя
Угол обзора,
град
Средний радиус кривизны отражателя r
для различных типоразмеров зеркал, м
I II III
А 45 0,78 1,05 1,31
Б 30 1,16 1,55 1,93
В 20 1,73 2,30 2,88

Разница между каждым из радиусов кривой, измеренным в любой точке отражателя, не должна превышать 0,2r.
4. Коэффициент отражения отражателя должен быть не менее 0,35.
5. На отражателе не должно быть царапин, вмятин, пропусков отражающей поверхности.
6. Отражатель должен быть стойким к воздействию соляного тумана по ГОСТ 15151.
7. Корпус зеркала должен обеспечивать защиту отражателя от механических повреждений при его эксплуатации и предотвращение попадания воды вовнутрь корпуса при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.
В корпусе зеркал, размещаемых в населенных пунктах, допускается устройство электрообогрева, предупреждающего запотевание или обледенение лицевой поверхности отражателя.
8. В верхней части корпуса располагается козырек, защищающий отражатель от воздействия атмосферных осадков. Козырек должен охватывать верхнюю половину окружности корпуса.
В вертикальном положении вынос козырька за середину отражателя должен составлять (50 +/- 5) мм.
9. Кронштейн должен обеспечивать:
— надежность крепления корпуса зеркала к стойке опорной части в условиях действия ветровой нагрузки в соответствии с [СНиП 2.01.07-85];
— поворот корпуса зеркала от проектного положения в горизонтальной плоскости при воздействии расчетной ветровой нагрузки не более +/- 0,5°;
— поворот корпуса зеркала с отражателем при его монтаже в горизонтальной плоскости вокруг стойки на угол не менее +/- 90° и в вертикальной плоскости на угол не менее +/- 10°.
10. Конструкция опорной части должна иметь прочность, обеспечивающую устойчивость зеркала при расчетной ветровой нагрузке, приходящейся на его поверхность, в соответствии с действующими строительными нормами, а также обеспечивать сохранность зеркала при проведении работ по его содержанию (мойке, чистке).
Опорная часть зеркала состоит из стойки круглого сечения и фундамента, в котором закреплена стойка.
На стойке опорной части размещают один отражатель.
Стойку опорной части изготавливают из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262.
Размеры стоек опорной части зеркал в зависимости от типоразмера зеркала должны соответствовать таблице 3.

Таблица 3

Типоразмер зеркала Размеры стоек, мм
диаметр толщина стенки длина
I 75,5 3,75 3600
II 75,5 3,75 4000
III 88,5 4,0 4400
Примечание. Диаметр и толщина стенки стоек из труб даны для районов
Ia, I, II и III по величине ветрового давления. Для других районов
размеры стоек определяют методом расчета.

Стойку устанавливают в приямок сечением 0,5 x 0,5 м и бетонируют.
Минимальное заглубление фундамента (глубину приямка) опорной части зеркал в зависимости от типоразмера зеркала принимают по таблице 4.

Таблица 4

Типоразмер зеркала Заглубление фундамента, м
I 0,6
II 0,9
III 1,2
Примечание. Величина заглубления дана для условия обеспечения
устойчивости конструкции. Для пучинистых грунтов величина заглубления
корректируется с учетом глубины промерзания грунта.

11. В собранном виде составные части зеркала должны соответствовать одному типоразмеру.
12. Все составные части зеркал должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.
Корпус зеркала, кронштейн, стойка опорной части и элементы крепления должны быть окрашены в серый цвет (за исключением оцинкованных).
13. Зеркала устанавливают на участках дорог с расстоянием видимости менее нормативного значения, на которых водители в соответствии с Правилами дорожного движения должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к такому участку.
14. Типоразмер зеркала должен соответствовать категории дорог и улиц, на которых его устанавливают (см. таблицу 5).

Таблица 5

Типоразмер зеркала Категории дорог и улиц
I Автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги
местного значения
II Автомобильные дороги III категории, магистральные
улицы районного значения
III Автомобильные дороги II категории, магистральные
улицы общегородского значения

15. Вариант исполнения зеркала выбирают в соответствии с углом обзора, требуемого для конкретного участка дороги в соответствии с таблицей 2.
16. Зеркала устанавливают:
— в местах выезда транспортных средств из ворот предприятий, арок домов;
— на пересечениях дорог, на которых видимость не обеспечена ввиду близко расположенных стен зданий, заборов и других сооружений;
— на пересечениях с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых не обеспечены условия видимости приближающегося поезда;
— на серпантинах дорог в горной местности и участках горизонтальных кривых малого радиуса в плане с необеспеченной видимостью на других дорогах;
— в местах пересечения пешеходных путей с дорогами у детских, школьных и зрелищных предприятий (детские сады, школы, учебные заведения, кинотеатры и т.п.), где не обеспечены условия видимости, а также на других участках дорог, где другие мероприятия по обеспечению видимости не могут быть выполнены или экономически нецелесообразны.
17. Место установки зеркала и поворот поверхности отражателя по отношению к наблюдателю выбирают исходя из местных условий с учетом обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.
Во всех случаях зеркало устанавливают таким образом, чтобы оно находилось возможно ближе к месту, где водитель должен уступить дорогу приближающемуся транспортному средству, а пешеход увидеть его перед выходом на проезжую часть. Корпус зеркала с отражателем поворачивают в направлении участка дороги, на котором необходимо обеспечить видимость приближающегося транспортного средства таким образом, чтобы этот участок находился в пределах угла обзора, обеспечиваемого зеркалом.
18. Зеркала размещают на краю обочины у бровки земляного полотна или тротуаре со стороны наблюдателя или с противоположной стороны, в зависимости от конкретного места установки.
В стесненных условиях зеркало должно находиться от края проезжей части дороги не ближе 1,0 м, а улицы — не ближе 0,5 м.
Корпус зеркала с отражателем крепят на стойке таким образом, чтобы центр отражателя находился на высоте 2,7 м от поверхности покрытия.
19. На участках въезда или пересечения дороги с необеспеченной видимостью зеркала применяют совместно со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» по ГОСТ Р 52290.
На участках горизонтальных кривых малого радиуса и серпантинах горных дорог зеркала могут применяться со знаками 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» по ГОСТ Р 52290.

Источник

Читайте также:  Схема монтажа теплового счетчика