Монтаж ригелей техника безопасности

Монтаж ригелей

Положение продоль­ной оси ригеля проверяют по совпадению середины прогона и осе­вой риски на стене или колонне. Отклонения ус­траняют, перемещая про­гон монтажным ломом. Вертикальность боковых граней прогона проверя­ют отвесом с руки. Откло­нения устраняют монтаж­ным ломом или рычагом с перекрытия. Кроме того, положение прогона дополнительно контролируют визирова­нием по верх­ней грани на маячные и ранее установленные ригели и проверяют шаблоном расстояние между ригелями.

Подготовка ригеля к монтажу Укладка ригеля на место

Подготовка места укладки ригеля Рихтовка ригеля

Допускаемые отклонения от проектного положения сборных железобетонных ригелей, мм:

Смещение оси элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях (для зданий всех типов)…±5.

Допускаемые отклонения смонтированных элементов покрытия от проектного положения, мм:

Смещение осей элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях…±5;

Для конструкций жилых и общественных зданий разница в отметках верхней поверхности в пределах выве­ряемого участка…20;

Разница в отметках верхних граней двух смежных элементов покрытия…8.

Разметка места укладки связевых Подготовка растворной постели

Укладка панели Выверка панели

4.6.3. Техника безопасности

На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не до­пускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

При возведении зданий и сооружений запрещается выпол­нять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захват­ке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сбор­ных конструкций или оборудования.

Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их пра­вильную строповку и монтаж.

Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

Строповку грузов следует производить инвентарными стропами. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.

Не допускается пребывание людей на элементах конструк­ций и оборудования во время их подъема или перемещения.

Во время перерывов в работе не допускается оставлять под­нятые элементы конструкций и оборудования на весу.

Установленные в проектное положение элементы конструк­ций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечи­валась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установ­ленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать уста­новленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.

Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

Не допускается нахождение людей под монтируемыми эле­ментами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.

До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются толь­ко одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, таке­лажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участ­ка) здания или сооружения следует производить только после надеж­ного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

В процессе монтажа конструкций, зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

Монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооруже­ний), а также грузопассажирских строительных подъемников (лиф­тов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций или возведением этажей здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедли­тельно устанавливать ограждения.

При монтаже металлоконструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против самопроизвольного сворачивания рулона.

Укрупнительная сборка конструкций должна вы­полняться, как правило, на специально предназначенных для этого местах.

В процессе выполнения сборочных операции совмещение отверстий и проверка их совпадения в монтируемых деталях должны производиться с использованием специального инструмента (конус­ных оправок, сборочных пробок и др.). Проверять совпадение отвер­стий в монтируемых деталях пальцами рук не допускается

При перемещении конструкций или оборудования, расстоя­ние между ними и выступающими частями смонтированного оборудо­вания или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали — 0,5 м.

При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.

При кладке стен зданий на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от его уровня за возводимой стеной до поверхности земли (перекрытия) более 1,3 м необходимо применять средства коллективной защиты (ограждающие или улавливающие устройства) или предохранительные пояса.

Не допускается кладка наружных стен в положении стоя на стене.

Не допускается кладка (возведение) стен зданий последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.

При кладке (возведении) стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания, удовлетворяющие следующим

ширина защитных козырьков должна быть не менее 1.5 м, и они должны быть установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образуемый между нижней частью стены здания и поверхностью козырька, был 1100, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50 мм;

защитные козырьки должны выдерживать равномерно распределенную снеговую нагрузку, установленную для данного климатического района, и сосредоточенную нагрузку не менее 1600 Н (160 кгс), приложенную в середине пролета;

первый ряд защитных козырьков должен иметь сплошной настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд, изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50х50 мм, устанавливаться на высоте 6-7 м над первым рядом, а затем по ходу кладки переставляться через каждые 6-7 м.

Рабочие, занятые на установке, очистке или снятии защитных козырьков, должны работать с предохранительными поясами.

Ходить по козырькам, использовать их в качестве подмостей, а также складывать на них материалы не допускается.

Без устройства защитных козырьков допускается вести кладку (возведение)т стен высотой до 7м с обозначением опасной зоны по периметру здания.

Источник

Монтаж ригелей техника безопасности

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РИГЕЛЕЙ КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительно-монтажных робот по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания с целью обеспечения высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— железобетонные ригели =100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания входят следующие технологические операции:

— разгрузка доставленных на объект сборных элементов и складирование их в зоне монтажа (на при объектном складе);

— разбивка осей монтируемых ригелей;

— монтаж железобетонных ригелей;

— устройство стыков ригелей с колоннами.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 ( =25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 ( =25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 ( =25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); электрическая шлифовальная машинка PWS 750-125 фирмы Bosch (Р=1,9 кг; N=750 Вт); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, =11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.6. Сварочный генератор

2.5. Для монтажа применяются следующие строительные материалы: двухполочные железобетонные ригели РДП6.56-110АIV (размеры 5560 600 мм, m=3,780 т), соответствующие требованиям ГОСТ 18980-2015; электроды 4,0 мм Э-50А, соответствующие требованиям ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-1331, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетонная смесь кл. В15 W6, F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010.

2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Читайте также:  Как производиться монтаж муфт