Монтаж ригелей
Положение продольной оси ригеля проверяют по совпадению середины прогона и осевой риски на стене или колонне. Отклонения устраняют, перемещая прогон монтажным ломом. Вертикальность боковых граней прогона проверяют отвесом с руки. Отклонения устраняют монтажным ломом или рычагом с перекрытия. Кроме того, положение прогона дополнительно контролируют визированием по верхней грани на маячные и ранее установленные ригели и проверяют шаблоном расстояние между ригелями.
Подготовка ригеля к монтажу Укладка ригеля на место
Подготовка места укладки ригеля Рихтовка ригеля
Допускаемые отклонения от проектного положения сборных железобетонных ригелей, мм:
Смещение оси элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях (для зданий всех типов)…±5.
Допускаемые отклонения смонтированных элементов покрытия от проектного положения, мм:
Смещение осей элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях…±5;
Для конструкций жилых и общественных зданий разница в отметках верхней поверхности в пределах выверяемого участка…20;
Разница в отметках верхних граней двух смежных элементов покрытия…8.
Разметка места укладки связевых Подготовка растворной постели
Укладка панели Выверка панели
4.6.3. Техника безопасности
На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захватке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.
Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.
Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.
Строповку грузов следует производить инвентарными стропами. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.
Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.
Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.
Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.
До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.
Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.
В процессе монтажа конструкций, зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.
Монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных подъемников (лифтов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций или возведением этажей здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.
При монтаже металлоконструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против самопроизвольного сворачивания рулона.
Укрупнительная сборка конструкций должна выполняться, как правило, на специально предназначенных для этого местах.
В процессе выполнения сборочных операции совмещение отверстий и проверка их совпадения в монтируемых деталях должны производиться с использованием специального инструмента (конусных оправок, сборочных пробок и др.). Проверять совпадение отверстий в монтируемых деталях пальцами рук не допускается
При перемещении конструкций или оборудования, расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали — 0,5 м.
При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.
При кладке стен зданий на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от его уровня за возводимой стеной до поверхности земли (перекрытия) более 1,3 м необходимо применять средства коллективной защиты (ограждающие или улавливающие устройства) или предохранительные пояса.
Не допускается кладка наружных стен в положении стоя на стене.
Не допускается кладка (возведение) стен зданий последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.
При кладке (возведении) стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания, удовлетворяющие следующим
ширина защитных козырьков должна быть не менее 1.5 м, и они должны быть установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образуемый между нижней частью стены здания и поверхностью козырька, был 1100, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50 мм;
защитные козырьки должны выдерживать равномерно распределенную снеговую нагрузку, установленную для данного климатического района, и сосредоточенную нагрузку не менее 1600 Н (160 кгс), приложенную в середине пролета;
первый ряд защитных козырьков должен иметь сплошной настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд, изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50х50 мм, устанавливаться на высоте 6-7 м над первым рядом, а затем по ходу кладки переставляться через каждые 6-7 м.
Рабочие, занятые на установке, очистке или снятии защитных козырьков, должны работать с предохранительными поясами.
Ходить по козырькам, использовать их в качестве подмостей, а также складывать на них материалы не допускается.
Без устройства защитных козырьков допускается вести кладку (возведение)т стен высотой до 7м с обозначением опасной зоны по периметру здания.
Источник
Монтаж ригелей техника безопасности
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РИГЕЛЕЙ КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительно-монтажных робот по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания с целью обеспечения высокого качества, а также:
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— железобетонные ригели — =100 шт.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания.
2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания входят следующие технологические операции:
— разгрузка доставленных на объект сборных элементов и складирование их в зоне монтажа (на при объектном складе);
— разбивка осей монтируемых ригелей;
— монтаж железобетонных ригелей;
— устройство стыков ригелей с колоннами.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 ( =25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 ( =25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 ( =25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); электрическая шлифовальная машинка PWS 750-125 фирмы Bosch (Р=1,9 кг; N=750 Вт); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, =11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717
Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01
Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
Рис.6. Сварочный генератор
2.5. Для монтажа применяются следующие строительные материалы: двухполочные железобетонные ригели РДП6.56-110АIV (размеры 5560 600 мм, m=3,780 т), соответствующие требованиям ГОСТ 18980-2015; электроды 4,0 мм Э-50А, соответствующие требованиям ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-1331, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетонная смесь кл. В15 W6, F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010.
2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных ригелей каркасно-панельного здания следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
Источник