Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа (стр. 9 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
8.3 Релейные и батарейные шкафы, шкафы-концентраторы
8.3.1 Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы поставляют на объект строительства, как правило, в смонтированном виде с установленным несъемным оборудованием.
8.3.2 Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы устанавливают на типовых железобетонных или металлических стойках. Запрещено применять железобетонные стойки с трещинами, сколами бетона, оголенной арматурой. Части стоек, подлежащие установке в грунт, должны иметь антикоррозионное покрытие.
8.3.3 На обочине пути релейные, батарейные шкафы и шкафы концентраторы располагают на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке шкафов в кривых участках пути расстояние от оси пути увеличивают в зависимости от радиуса кривых.
На одиночных сигнальных установках релейный шкаф, как правило, размещают перед светофором, считая по ходу поезда, на расстоянии не менее 1100 мм от оси мачты. Как исключение допустима установка релейных шкафов на противоположной от светофора стороне пути. На спаренных точках шкафы располагают перед светофором, находящимся со стороны высоковольтной линии автоблокировки. При двух и более шкафах их располагают в ряд на расстоянии 800 мм друг от друга.
8.3.4 Батарейный шкаф располагают в створе с релейным шкафом на расстоянии 800 мм от него.
8.3.5 Если сигнальные цепи устройств ЖАТ проходят в магистральном кабеле связи, то, как правило релейные шкафы устанавливают на стороне пути, ближайшей к этому кабелю. На однопутных участках шкафы размещают с учетом перспективы строительства второго пути так, чтобы они в дальнейшем не находились в междупутье.
8.3.6 Допустима установка релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов на обочине перпендикулярно железнодорожному пути так, чтобы расстояние от оси пути до торцевой стенки корпуса шкафа составляло не менее 3100 мм, а расстояние между шкафами — 1200 мм.
8.3.7 Котлованы для оснований релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов разрабатывают с учетом укладки запасных колец кабелей, предназначенных для переподключений.
8.3.8 При установке релейных и батарейных шкафов на обочине параллельно пути лицевую сторону шкафа располагают в сторону «поля». При установке релейных шкафов перпендикулярно пути на участках с односторонним движением заднюю стенку шкафа располагают со стороны приближающего поезда.
Установку релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов производят грузоподъемными механизмами на рельсовом, гусеничном или автомобильном ходу.
8.3.9 Шкафы можно устанавливать: на основаниях, ранее засыпанных на 1/3 глубины котлована грунтом с послойным, через 200-250 мм, трамбованием или с основаниями, прикрепленными к шкафам на площадке приобъектной базы.
8.3.10 При установке шкафов проверяют правильность их расположения в вертикальной плоскости, параллельность или перпендикулярность по отношению к пути, нормируемое расстояние от пути.
После установки шкафов котлованы засыпают грунтом с послойным, через 200-250 мм, трамбованием.
8.3.11 В батарейном шкафу по краям деревянных полок, предназначенных для размещения аккумуляторов, устанавливают рейки, предотвращающие перемещение аккумуляторов.
8.3.12 Кабели, вводимые в релейные, батарейные шкафы и шкафы — концентраторы защищают от механических повреждений металлическим патрубком и закреплены внутри шкафа. Металлическую оболочку и броню кабелей снимают до ввода в защитный патрубок, конец патрубка располагают в грунте.
8.3.13 Монтаж релейных и шкафов-концентраторов на объекте строительства выполняют в соответствии с монтажными схемами.
8.3.14 Провода, предназначенные для подключения к нештепсельным приборам, к болтовым клеммным панелям, заделывают в обжимные наконечники с выполнением маркировки в соответствии с монтажной схемой.
Укладку монтажных проводов производят в кабеленесущих системах (перфорированный кабель — канал и д. р).
Допустимо формирование жгутов из монтажных проводов, вязка которых выполняют нитками, пропитанными парафином, шпагатом из льняных волокон, стяжными пластмассовыми лентами. Шаг вязки не должен превышать 1-1.5 диаметра жгута.
8.3.15 Пайку проводов к выводам приборов и лепесткам клеммных панелей выполняют с применением припоя. Место припайки проводов покрывают защитным нитроцеллюлозным лаком и защищают изоляционной трубкой.
После закрепления и разделки кабелей из них формируют горизонтальный жгут без перекрещиваний. Жгут прокладывать по кронштейнам, приваренным к раме ввода, с изоляцией от них подмоткой двух-трех слоев полиэтиленовой или поливинилхлоридной электроизоляционной ленты с 50 % перекрытием.
Вертикальные ответвления от горизонтального жгута прокладывают между вертикальными рядами разрядников, предохранителей, клеммных панелей и др.
Жилы кабеля выводят из вертикальных жгутов против нужного зажима, вывода или лепестка. У мест подключения жилы кабелей должны иметь запас для трех — четырех переподключений. У места подключения жилу выгибают в виде петли.
8.3.16 Под нижние гайки зажимов двухконтактных клемм устанавливают фибровые или пластмассовые бирки с обозначением номенклатуры провода в соответствии с монтажной схемой.
8.3.17 Аккумуляторы соединяют между собой гибкими изолированными перемычками со свинцовыми наконечниками, поставляемыми заводом вместе с аккумуляторами. Перед подключением свинцовые наконечники и контактные зажимы аккумуляторов зачищают до металлического блеска и после подключения смазывают техническим вазелином.
8.3.18 Внутренние поверхности стенок и дверцы батарейного шкафа, а также все его деревянные части окрашивают на заводе-изготовителе кислотоупорной краской серого цвета.
8.3.19 Для обеспечения удобства обслуживания у релейных шкафов, батарейных шкафов, установленных на насыпях и в выемках, устраивают площадки. Площадки сооружают в виде металлической рамной конструкции с ограждением ограждение с перилами. Расстояние от края перильного ограждения до релейного шкафа составляют не менее 0,9 м (см. приложение А.6).
8.4 Оборудование переездов и пешеходных переходов (светофоры, автошлагбаумы, устройства заграждения переезда, противотаранные устройства)
8.4.1 На железнодорожных переездах применяют светофоры со светооптическими светодиодными системами.
8.4.2 Переезды, обслуживаемые дежурным работником (охраняемые), на перегонах оснащают автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, которые закрывают и открывают автоматически. По решению владельца инфраструктуры, данные переезды могут быть оснащены устройствами заграждения и противотаранными устройствами.
8.4.3 Оборудование для переездов, в том числе собранные светофорные головки, развозят по переездам заранее и складируют возле постов дежурных по переезду.
8.4.4 Установку и монтаж автошлагбаумов типа «ПАШ» или «АШ» выполняют с соблюдением следующих требований:
- электропривод автошлагбаума и переездной светофор устанавливают на одном фундаменте. Фундамент располагают с правой стороны по ходу движения так, чтобы расстояние от него до крайнего рельса было не менее 6 м при длине бруса 4 м и не менее 8 или 10 м при длине бруса соответственно 6 или 8 м; заградительный брус в горизонтальном положении располагают над дорогой на высоте 1 — 1,25 м; раму с опорой закрепляют на концах главного вала после установки электропривода на подставке, после чего заградительный брус прочно закрепляют в опоре. При необходимости сборки заградительного бруса из брусьев, они соединяют при помощи специального короба. После установки рамы, отверстия в ее боковых стенках закрывают специальными заглушками; во избежание поломок при наезде транспортных средств обеспечивают поворот заградительного бруса в горизонтальной плоскости вращения опоры в направлении движения транспортных средств на угол до 90°. Брус должен быть повернут при приложении момента более 500 Нм при длине бруса 4 м, более 1500 Нм – при длине бруса 6 и 8 м. Регулировку усилия, необходимого для поворота заградительного бруса в плоскости вращения опоры, производят затягиванием или ослаблением пружины узла регулировки момента вращения бруса; опускание заградительного бруса происходят свободно под действием собственного веса при снятии питания с электромагнитной муфты. Балансировку заградительного бруса производят перемещением противовесов в соответствующих пазах рамы. Балансировку выполняют при отсоединенном гидрогасителе. После балансировки гидрогаситель закрепляют; обеспечивают плавное опускание и подъем бруса. При этом гидрогаситель включают в работу при недоходе бруса при опускании до окончательного положения примерно на 25°; при подъеме бруса гидрогаситель работает с пониженным сопротивлением в конце перевода (примерно не доходя 15° до окончательного положения). Положение заградительного бруса регулируют упором гидрогасителя; опускание заградительного бруса должно быть плавным, в конечных положениях исключают удары. При завершении опускания или подъема заградительного бруса число его покачиваний должно быть не более двух; угол подъема заградительного бруса устанавливают не более 90° и не менее 80°. Допустим недоход заградительного бруса на 5° до горизонтального положения и опускание его ниже горизонтального положения на 3°. Время подъема бруса не более 12 с, время опускания — 10 ± 2 с; внутренний монтаж автошлагбаума производят на заводе-изготовителе. Провода увязывают в жгут, закрепляемый скобами. Прокладка жгута проводов выполняется по трассе, исключающей их повреждение в процессе эксплуатации автошлагбаума; изоляция токоведущих частей автошлагбаума должна выдерживать в течение 60 с испытательное напряжение переменного тока 1500 В частотой 50 Гц. Сопротивление изоляции между токоведущими частями автошлагбаума и корпусом в нормальных климатических условиях должно быть не менее 20 МОм; вводы кабелей в электропривод автошлагбаума и в мачту переездного светофора герметизируют. При подключении жил кабеля к контактам клеммной панели, создают запасы, достаточные для тройного переподключения каждой жилы; после окончания установки и монтажа автошлагбаума и подключения электропитания производят технологическую приработку автошлагбаума подъемом и опусканием заградительного бруса в крайние положения.
8.4.5 Щиток управления шлагбаумами устанавливают снаружи поста дежурного по переезду (см. приложение А.7).
Источник
Установка шкафов релейных и батарейных
Общие положения
В основном на объект строительства релейный шкаф СЦБ поставляется уже смонтированным — с установленными автовыключателями, предохранителями, конденсаторами и разрядниками, клеммными панелями, розетками и пр. В полевых условиях монтаж шкафов релейных выполняется согласно монтажным схемам.
Релейный и батарейный шкаф устанавливаются на типовых металлических или ж/б стойках. Поверхность тех участков стоек, которые подлежат установке в грунт, должна иметь антикоррозийное покрытие.
ВАЖНО: установка шкафа на ж/б стойки с трещинами, сколами, оголением арматуры запрещена.
Котлованы под стойки релейных и батарейных шкафов разрабатываются с учётом закладки запасных полуколец кабеля — для перезаделки. Глубина котлована рассчитывается исходя из того, что расстояние от его поверхности до дна шкафа составляла не меньше 150 мм и не более 200 мм.
Установка шкафов может осуществляться:
- на ранее засыпанных (с послойным трамбованием через 20-25 см) на 1/3 глубины котлована стойках;
- с уже смонтированными на приобъектной базе стойками.
Прежде чем установить шкаф батарейный или релейный, проверяется правильность их размещения в вертикальной плоскости, перпендикулярность или параллельность относительно пути, а также нормируемое расстояние от ж/д пути.
Установка релейных и батарейных шкафов, батарейных ящиков производится грузоподъёмными механизмами на автомобильном, гусеничном или рельсовом ходу.
По окончании установки шкафа котлован засыпается грунтом с послойным трамбованием через 20-25 см.
Источник
Монтажные схемы релейных шкафов
Релейные шкафы типа ШРШ. Аппаратуру сигнальных установок автоблокировки размещают в релейных шкафах, которые располагают у каждого светофора перегона. Наибольшее распространение получили металлические релейные шкафы типов ШРШ-4 и ШРШ-6. В этих шкафах устанавливают’приборы штепсельного и нештепсельного типов. Штепсельные приборы распо лагают на специальных подвесных рамах, закрепленных вертикально в верхней части шкафа и снабженных пружинными амортизаторами, а нештспсельные (трансформаторы, трансмиттеры, реакторы и др.) — на двух горизонтальных полках. На подвесной раме шкафа ШРШ-4 можно разместить 20 штепсельных реле типа НШ в два ряда по 10 шт. в каждом; в шкафу ШРШ-6 — 42 реле типа НШ в три ряда- по 14 шт. в ряду. При установке малогабаритных реле на месте одного реле НШ помещают два реле НМШ, одно над другим. Реле ДСШ устанавливают вместо двух реле НШ или четырех реле НМШ.
Рис. 117. Комплектовка релейного шкафа типа ШРШ-4
Внутренняя часть шкафа разделена на два отделения с отдельными дверями. В большом отделении в сторону железнодорожного пути размещают аппаратуру, в меньшем (в сторону поля) монтажные провода и оконечные кабельные муфты. Снаружи шкафа па левой боковой стенке имеется телефон типа ТН-62 для перегонной связи. Напольные кабели вводят в шкаф через защитные трубы, изолированные от шкафа. Число вводных труб шкафа ШРШ-4 не более 10, для шкафа ШРШ-6 — не более 15. Снаружи релейные Шкафы окрашивают серой масляной краской или нитроэмалсвой алюминиевой краской.
На рис. 117 показана комплектовка релейного шкафа типа ШРШ-4 сигнальной установки типа О двухпутной автоблокировки переменного тока 50 Гц. Все приборы штепсельного типа размещены на подвесной раме; приборы нештепселыюго типа установлены на полках; клеммы, резисторы, предохранители и разрядники расположены над полками.
Все приборы, размещенные на раме, нумеруют по рядам и местам в ряду. За основу нумерации рядов в раме принимают ряд с реле типа НМШ. Полки и ряды в релейном шкафу нумеруют снизу вверх 1, 2, 3, 4, 5, 6. Приборы в каждом ряду нумеруют слева направо двузначными цифрами: первая цифра показывает номер ряда, на котором установлен прибор, вторая порядковый номер прибора в ряду. Приборы первого ряда получают нумерацию 11, 12, 13, 14 и т. д, второго ряда — 21, 22, 23, 24 и т. д., четвертого ряда — 41, 42, 43, 44, 45 и т. д.^
На нижней полке первого ряда размещены защитный фильтр-блок ЗБФ-1 (12); реактор РОБС-3 (13), конденсаторные блоки КБ (14). Первое место в ряду не занято и приборы занумерованы, начиная с 12 и т. д. Конденсаторные блоки занимают одно место в ряду. На нижней полке второго ряда установлены кодовый путевой трансмиттер КПТ (21), трансформаторы СОБС (22), ПОБС (23), камертонный генератор частотного диспетчерского контроля ГК-6 (25). Над полками укреплена панель с размещенными на ней шестиштырными клеммами для разделки кабеля и подключения проводов внутреннего монтажа, разрядниками типа РВН-250; резисторами сопротивлением 1,2; 14 и 40 Ом типа МЛТ, предохранителями 0,5; 5 и 20 А. Клеммные ряды занумерованы слева направо от 1 до 16.
В четвертом ряду установлены трансмиттерные реле Т (43), блоки дешифратора БК-ДА (44), БС-ДА (46), БИ-ДА (48). Блоки дешифратора ДА по габаритам занимают два ряда, поэтому нумерация третьего ряда пропущена. В пятом ряду расположены реле типов АНШ, НМШ, АОШ, АШ, ИМВШ. На свободных местах каждого ряда ставят заглушки. Шестой ряд не занят и на всех местах поставлены заглушки. При комплектовке релейного шкафа, кроме нумерации приборов, указывают тип каждого прибора и его обозначение по принципиальной схеме.
Монтажную схему полок релейного шкафа составляют с лицевой стороны. Провода, подключаемые к приборам, показывают над каждым прибором и обозначают условным шифром. В шифре отражается адрес прибора, к которому прокладывается данный провод. Полный адрес составляется из двух частей: в первой части записывается номер прибора, к которому прокладывается провод, а во второй — номер зажима адресат^, т.е. прибора.
Для рядов подвесной рамы монтажные схемы составляют со стороны монтажа в виде монтажных карточек (бланков). Для каждого ряда приборов составляется отдельный бланк. В бланке для каждого прибора выделяется вертикальная колонка из трех рядов. В первом ряду записывают номер контакта реле или номер вывода блока, а в двух других — адрес провода, который соединяет данный контакт или вывод с прибором, к которому прокладывается провод.
На рис. 118 показана монтажная схема полок релейного шкафа сигнальной установки типа О. Принятая система нумерации полок и рядов, а также самих приборов позволяет весьма просто указывать нй монтажной схеме адрес (направление) каждого провода. Для примера проследим адреса проводов от КПТ. Адрес 52-12 показывает, что провод идет на пятый ряд ко второму прибору слева (по схеме комплектовки) и подключается к его контакту 12. Обратный адрес этого провода, записанный в монтажной карточке пятого ряда, будет 21-31. Это означает, что провод идет к выводу 31 прибора 21. Адрес 25-3 показывает, что провод идет к прибору второго ряда пятого слева к его контакту 3. Обратный адрес этого провода 21-032, означает, что провод идет к выводу 032 прибора 21.
Все необходимые перемычки между собственными выводами прибора записывают в графе обозначения прибора. Так, записи ОЖ1-ОКЖ1, 032-0Ж2-0КЖ2 показывают, что между указанными выводами должны быть перемычки. Адрес К.16-3 говорит о том, что провод идет на клеммную панель К16 вывод 3, обратным адресом этого провода будет 21-Т2.
Для обозначения проводов, идущих в кабельный ящик, к светофору, рельсовым цепям, все шестиштырные клеммы обозначены слева направо порядковыми номерами Kl, К2, КЗ и т. д., а их клеммы занумерованы сверху вниз 1, 2, 3 и т. д.
Провода, идущие к резисторам, получают адреса Cl, С2, СЗ и т. д. Проследим несколько адресов от клемм К и С. От клемм К2-1 и К.2-2 записаны по два адреса: 58-12 и 58-32 — провода идут к прибору 58 и подключаются к его контактам 12 и 32; ОПХ и ООХ — провода идут в кабельный ящик на силовой опоре и по ним в релейный шкаф подается основное питание 110/220 В переменного тока. От клеммы K11-1 также записаны два адреса: 52-33 — провод идет к прибору 52 и подключается к контакту 33, Ж — провод идет к лампе желтого огня светофора; от клеммы 2 записан адрес 57-33 — провод идет к прибору 57 и подключается к контакту 33.
В табл. 22 показана часть монтажной карточки релейного шкафа полки № 6. В первой вертикальной графе каждого прибора указаны номера выводов или ^контактов прибора, во второй — адреса проводов, идущих к прибору в этом же ряду; в третьем — адреса проводов, идущих к приборам других рядов, полок, клеммных панелей, резисторов и т. д.
Проследим адреса проводов реле 1Н. От вывода 1 реле указаны два адреса проводов: первый адрес 9-33 показывает, что провод идет к прибору 9 данного ряда и подключается к его выводу 33, обратный адрес данного провода у прибора 69 записан 8-1; второй адрес 5-32 показывает, что провод идет к прибору 65 данного ряда и подключается к его контакту 32, обратный адрес данного провода у прибора 65 записан 8-1. От контакта 43 реле 1Н адрес провода К2-5 означает, что провод идет на клеммную панель К2 и подключается к зажиму 5 этой панели. Обратный адрес этого провода должен быть 68-43.
Перемычки, которые устанавливают между контактами самого реле или прибора, записывают так. У прибора 68 вывод 2 соединен с выводом 3, для чего в графе вывода 2 записан адрес 3, а в графе вывода 3 — адрес 2.
На лицевой панели первой полки устанавливают штепсельную розетку для включения лампы освещения от низкого напряжения постоянного тока. Еще две розетки имеются со стороны монтажа 1 для освещения от источника постоянного тока и для включения паяльника от сети 220 В (ПХ, ОХ).
Релейные шкафы монтируют гибким проводом о двойной изоляцией марки ПМВГ сечением 0,75 мм 2 . Цепи питания монтируют кабелем марки ВРГ сечением от 1,5 до 6 мм 2 . Монтажные провода увязывают в жгуты, которые после обвязки крепят скобами. На всех проводах, заканчивающихся наконечниками, надевают бирки с номенклатурой. По окончании монтажа про-званивают каждый провод и проверяют сопротивление изоляции всех токоведущих частей мегомметром напряжением 1000 В. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 15 МОм.
Каждый релейный шкаф, поступающий на участок строительства, должен иметь табличку завода-изготовителя с указанием наименования завода, номера чертежа и типа шкафа, порядкового номера, года выпуска и отметки ОТК завода. При отправке релейного шкафа с завода все приборы упаковывают для предохранения от влаги и механических повреждений.
Релейный шкаф устанавливают на железобетонное основание, к которому его прикрепляют болтами. После установки шкафа в него через защитные трубы в нижней части вводят кабели и разделывают их в кабельных муфтах. Провода разделанных кабелей через отверстия во вводной панели выводят на лицевую сторону и присоединяют к зажимам клемм, затем проверяют монтаж под током.
Источник