Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной до 40 м.
Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита монтируемых элементов, рельефа местности, ширины и глубины реки.
Существуют следующие способы монтажа:
а)низовой метод— применяется при монтаже балок длиной:
до 15 м – одним краном;
до 25 м – двумя кранами.
Применяются при постройке путепроводов, эстакад, а также мостов на суходолах, используются общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу. При необходимости поверхность выравнивается и уплотняется.
|
б). верховой метод -применяется при пересечении постоянных водотоков или заболоченных мест.
|
После установки всех балок в пролет и омоноличивание их продольными швами кран въезжает на смонтированный пролет и ведет монтаж 2-го пролета.
Перед въездом крана на смонтированный пролет устраивают дощатый настил.
Состав работ при установки балок стреловыми кранами:
1. Строповка балки
2. Снятие креплений (при установки с колес)
3. Контрольный подъем балки
4. Подъем и установка балки на опорные части
5. Выверка балки
6. крепление балки деревянными подкосами
7. Растроповка балки.
в). Монтаж пролетных строений козловым краном.
При пересечении широких пойм, а также при большом количестве пролетов в мосту применяется способ монтажа с помощью козлового крана.
Козловый кран представляет собой ферму на 2 ногах.
|
Он движется по рельсовому пути, который прокладывают по земле по временным эстакадам или по временным наплавным мостам.
При монтаже балок до 15 м используется 1 кран, при монтаже балок длиной до 25 м применяются 2 крана.
При устройстве 1 пролета кран перемещается в 2 проле
Монтаж сборных ж.б пролетных строений длиной более 40 м.
5. Монтаж сборных ж.б. пролетных строений длиной более 40 м. Основные технологии монтажа сборных пролетных строений больших пролетов.
Железобетонные пролетные строения больших мостов можно монтировать способом продольной надвижкой или установкой на плаву. Способы монтажа выбирают технико-экономическим сравнением вариантов организации работ:
Продольную надвижку с конвейерно-тыловой сборкой применяют для балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений, способных выдерживать знакопеременные усилия. Для этого пролетное строение напрягают в два этапа: на монтажные усилия в процессе надвижки специальными пучками арматуры и на эксплуатационные усилия, переставляя эти пучки с верхнего пояса в нижний в серединах пролетов и с нижнего пояса в верхний в надопорных участках.
Привозимые конструкции устанавливают на насыпи на специальном стапеле с концевым упором.
Краном монтируют балку с аванбеком на конце. По мере сборки конструкцию надвигают ( по 1 м) в пролет закрепленными в горизонтальном положении гидравлическими домкратами
|
— Установка пролетных строений на плаву
Пролетное строение (крупные блоки пролетного строения) собирают на берегу, с помощью поперечной перекатки перемещают по пирсам до места погрузки на плавучие опоры, погружают на плавучие опоры, транспортировка по реке, ввод плавучий системы в пролет моста, установка на опорные части.
|
Укрупнительная и навесная сборка элементов сборных ж.б. пролетных строений
Укрупнительная сборка
При укрупнительной сборке конструкций из обычного железобетона после выкладки и выверки блоков сваривают стальные закладные части или выпуски арматуры, затем омоноличивают стыки бетоном.
При укрупнительной сборке предварительно напряженных конструкций выкладывают блоки на стенде, выверяют их положение , омоноличивают стыки, устанавливают и натягивают арматурные пучки и инъецируют раствор в каналы.
1. — навесная сборка – монтаж из готовых блоков, последовательно устанавливаемых без подмостей в направлении от опоры в обе стороны одновременно так, чтобы консоли уравновешивали друг друга. Соединяют блоки на клеевых швах. Для предотвращения сцепления торцы
|
1. Транспортирование блоков под монтажный кран
2. Установка блоков в проектное положение с выверкой и временным закреплением
3. Устройство стыков блоков ( соединяют блоки на клеевых швах)
Источник
Монтаж балочных разрезных пролетных строений
Балочные пролетные строения мостов следует монтировать, пользуясь серийно выпускаемыми промышленностью общестроительными кранами или мостостроительными кранами и монтажными агрегатами.
На выбор наиболее рационального метода монтажа влияют: конструктивные особенности сооружений; веса и габаритные размеры монтируемых элементов; местные условия (ширина и глубина реки, грунт русла, режим реки, рельеф местности, условия судоходства и т.п.); время года и заданные сроки строительства; производственные возможности строительной организации. В зависимости от этих условий для монтажа балочных разрезных пролетных строений применяют:
1) самоходные стреловые краны, перемещающиеся по земле или по рабочим мостам;
2) самоходные стреловые краны, перемещающиеся по последовательно устанавливаемым элементам конструкции;
3) портальные или козловые краны, перемещаемые по грунту или по временным эстакадам;
4) мостостроительные краны и монтажные агрегаты.
В отдельных случаях возможен также монтаж пролетных строений надвижкой балок в пролеты.
Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита монтируемых элементов, ширины, глубины и режима реки, условий судоходства, рельефа местности, времени года, заданных сроков строительства и от производственных возможностей строительной организации.
Низовая сборка стреловыми самоходными кранами удобна при постройке путепроводов, эстакад, малых мостов на суходолах (рис.208). Для этой цели обычно используют общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, а также прицепные краны. Грунт на участке перемещения кранов планируют и уплотняют, например, обкаткой колесами или гусеницами ненагруженного крана. Несущая способность грунта должна быть в зоне работы кранов пневмоколесных не ниже 0,5 МПа, а гусеничных — 0,2 МПа. При недостаточной несущей способности грунта, например на заболоченных поймах, и в русле реки, монтаж значительно затрудняется. Приходится устраивать рабочий мост для передвижения монтажного крана и транспортных средств с элементами сборных пролетных строений, что замедляет темпы работ.
Рис.208. Схема монтажа пролетных строений стреловым краном с земли
1 — монтажный кран; 2 — устанавливаемая балка; 3 — траверса.
Стреловыми кранами при монтаже с земли обычно устанавливают балки до 21 ми массой не более 30-35 т. Застропованную траверсой (рис.209) балку поднимают и вводят в пролет поворотом стрелы крана (рис.208, а) а затем грузовым полиспастом опускают на опорные части (рис.208, б), освобождая стропы. При этом кран последовательно устанавливает балки, перемещаясь поперек оси моста. При четкой организации работ можно монтировать конструкции «с колес» без предварительной разгрузки и складирования.
Рис.209. Схема монтажа пролетных строений стреловым краном с земли
1 — склад; 2 — монтажный кран; 3 — устанавливаемая балка; 4 — траверса; 5 — направление движения крана.
Если грузоподъемность одного крана недостаточна, то применяют два спаренных крана. При этом балку стропуют по ее концам, поднимают грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет в пределах допустимой грузоподъемности кранов, вводят в пролет.
При монтаже балок пролетных строений на путепроводах через железную дорогу применяют железнодорожные краны.
Рис.210 а. Схема верховой сборки пролетных строений стреловым краном
1 — рельсовый путь; 2 — кран для погрузочных работ; 3 — мотовоз; 4 — транспортная вагонетка для перевозки блоков; 5 — монтажный кран; 6 — пролетное строение в процессе монтажа; 7 — собранное пролетное строение; 8 — склад балок.
Верховая сборка стреловым краном (рис.210 а,б) целесообразна при установке пролетных строений на мостах через постоянные водотоки. Такая сборка удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъемностью стреловых кранов. Кран СКТ-63А, например, может устанавливать впереди себя балки автодорожного моста длиной 18 м, массой 14,3 т при допустимом вылете стрелы крана 14 м. Особенность верхового монтажа состоит в том, что до начала установки балок возводят насыпь. Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок до перемещения по ним крана и транспортных средств предварительно омоноличивают продольные стыки плит балок. Укладывают согласно расчету настил из деревянных лежней, обеспечивающий распределение давления на несколько балок и предохраняющий железобетонную плиту от недопустимых нагрузок.
Рис.210 б. Схема верховой сборки пролетных строений стреловым краном
1 — монтажный кран; 2 — пролетное строение в процессе монтажа.
При достаточной ширине проезжей части моста балки подают непосредственно к крану на автомобилях с прицепами или трайлерах. При узких мостах возможна подача балок на узкоколейных вагонетках по рельсовым путям с предварительной перегрузкой балок на подходах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Краткий конспект по МДК 03.02 Транспортные сооружения (стр. 14 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Сваи погружают следующими способами:
2 – погружение подмывом водой (под давлением). Желательно применять этот способ в песчаных или супесчаных грунтах;
3 – вибрацией (с помощью вибропогружателей или вибромолотами).
1 Забивка вертикальных свай.
Забивка сваи производится с помощью следующих механизмов – с помощью копров и молотов.
Копер предназначен для подъема, установки и направления погружаемой сваи (бывают: простые –не имеет поворотной платформы и не изменяет наклон и вылет стреды применяется при длине сваи до 12 м, полууниерсальные –наклон стрелы – вперед 1:8, назад 1:3 применяются при длине сваи 10-16м, универсальные – поворот платформы на 3600 и изменение наклона мачты (аналогично полууниверсальному).
Молот предназначен для забивки свай. Выбор типа молота зависит от энергии его удара. Сваю перед погружением размечают краской на метры и см., начиная от конца(для удобства наблюдения)
Способы погружения свай.
|
Схемы погружения свай.
Технология погружения вертикальных свай:
1. копер устанавливается так, чтобы ось направляющей стрелы была параллельна оси будущей сваи;
2. тросом, идущим от первого барабана-лебедки поднимается молот (или вибропогружатель) на высоту, несколько превышающую высоту сваи с наголовником (конструкция защищающая сваю от разрушения)
3. тросом, идущим от второго барабана-лебедки поднимается свая с наголовником и устанавливается на точку погружения, закрепляется на стреле копра;
4. молот осторожно опускается на голову сваи, запускается и производится забивка сваи до получения контрольного отказа.
Отказ – это средняя глубина погружения сваи от одного удара молота в залоге.
Залог – это глубина погружения сваи за количество ударов в минуту (для одиночного действия 10 ударов)
Сваи недопогруженные более чем на 1 м до проектной отметки. Но давшие расчетный отказ не менее чем от трех залогов, должны быть обследованы с целью выяснения причин, сваи погруженные на проектную глубину, но не давшие расчетного отказа, должны подвергнуться испытанию.
Во время забивки свай ведут журнал, в который заносят для каждой сваи следующие данные: размер погружения от каждого залога и достигнутого отказа, глубину забивки, данные о всех затруднениях, записывают сведения о оборудовании
2Погружение свай с подмывом:
1. запасной насос 1. молот
2. основной насос 2. гибкий шланг
3. напорный водопровод 3. подмывные трубы
4. манометр 4. свая
5. предохранительный клапан 5. наконечник
6. поводящие шланги 6. скоба
7. сваебойный молот
9. подмывные трубы
10. тросы для подъема подмывных труб
После приемки забитых свай и оформления акта: После того как погрузили все сваи, сваи обрезают до проектной отметки. После этого приступают к устройству ростверка.
Ростверк укладывают на головы свай, сваривая выпуски арматуры ростверка и сваи. Потом пазухи монолитят.
В случае большого притока воды через дно котлована (применяются перемычки) , а также при устройстве высоких свайных фундаментов – на дно котлована укладывают бетонный тампонажный слой (при высоких ростверках укладывают на песчаную отсыпку)
2.8.4 Строительство железобетонных мостов.
1.Особенности строительства сборных ж. б. мостов, состав работ.
2. Монтаж сборных опор.
3. Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной до 40 м.
4. Монтаж сборных ж. б пролетных строений длиной более 40 м.
5. Укрупнительная и навесная сборка элементов сборных ж. б. пролетных строений
6. Устройство проезжей части, тротуаров и перил.
7. Охрана труда и техника безопасности при строительстве.
8. Пути повышения эффективности и качества монтажных работ при строительстве сборных ж. б. мостов.
9. Контроль качества строительства
1 . Особенности строительства сборных ж. б. мостов, состав работ.
Сборные мосты по сравнению с монолитными имеют ряд преимуществ: быстрый монтаж, меньшая стоимость, лучшее качество элементов конструкции.
При этом при строительстве сборных мостов необходимо учитывать следующие их особенности:
— элементы конструкций обладают большой массой , что требует применения монтажного оборудования большой массы.
— при монтаже конструкций монтажное оборудование и краны передают на свои основания большие сосредоточенные нагрузки, которые следует учитывать при расчете оснований.
— ж. б. конструкции имеют неодинаковую прочность при разном способе их подъема и опирания.
— швы в местах стыковки имеют малые размеры – и неточная установка может вызвать значительные отклонения в размерах собираемой конструкции.
— бетон имеет слабое сопротивление выкалыванию – необходимо вести работы без ударных воздействий на монтируемые элементы
— блоки составных монтажных элементов должны иметь монтажные приспособления для захвата
При монтаже сборных мостов применяют следующие монтажные приспособления: стропы, траверсы, люльки.
2. Траверса (металлическая балка — обычно двутавр, при монтаже длинных элементов
3. Монтажные петли, затем их срезают
2. Монтаж сборных опор.
Монтаж стоечной опоры состоит из установки стоек в гнезда, оставляемые в фундаменте или в подколонники (стаканы) на верхнем обрезе фундамента. Установки блоков ригелей и омоноличивания всей конструкции.
Колонны устанавливают в подколонники на слой цементного раствора (На стойке и подколоннике нужно нанести краской положение продольных и поперечных осей. Положение опорной поверхности стойки проверяется по нивелиру; при необходимости подливается цементное тесто) временно закрепляя деревянными клиньями (длиной около 100см, шириной 12-15 см), которые должны входить в стакан подколонника наполовину своей длины:омоноличивают в две очереди вначале наполовину высоты подколонника (до клиньев), затем после выстойке бетона и удаления клиньев — на полную высоту. Для временного закрепления стоек высотой более 10 м применяют расчалки (стальные канаты). Также для временного закрепления стоек можно применять кондуктора.
6. цементная подливка
8. анкерный болт
Насадки монтируют после набора бетоном омоноличивания прочности не менее 70 % от проектной
3.Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной до 40 м.
Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита монтируемых элементов, рельефа местности, ширины и глубины реки.
Существуют следующие способы монтажа:
а) низовой метод — применяется при монтаже балок длиной:
до 15 м – одним краном;
до 25 м – двумя кранами.
Применяются при постройке путепроводов, эстакад, а также мостов на суходолах, используются общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу. При необходимости поверхность выравнивается и уплотняется.
|
б). верховой метод — применяется при пересечении постоянных водотоков или заболоченных мест.
1 – монтажный кран;
2 – металлическая траверса;
3 – подаваемая в пролет балка;
4 – подаваемая сзади действия крана
балка (по узкоколейному рельсовому пути на грузовых
тележках или же тягачом).
После установки всех балок в пролет и омоноличивание их продольными швами кран въезжает на смонтированный пролет и ведет монтаж 2-го пролета.
Перед въездом крана на смонтированный пролет устраивают дощатый настил.
Состав работ при установки балок стреловыми кранами:
1. Строповка балки
2. Снятие креплений (при установки с колес)
3. Контрольный подъем балки
4. Подъем и установка балки на опорные части
5. Выверка балки
6. крепление балки деревянными подкосами
7. Растроповка балки.
в). Монтаж пролетных строений козловым краном.
Источник