Монтаж комплектных распределительных устройств
Распределительные устройства (РУ) на напряжение 6…10 кВ собираются, как правило, из комплектных ячеек полной заводской готовности. Силовое оборудование ячеек может располагаться на выкатных тележках (ячейки КРУ) или стационарно в сборных камерах одностороннего обслуживания (камеры КСО).
Монтаж комплектных РУ выполняется в два этапа. На первом этапе в ходе выполнения общестроительных работ устраиваются предусмотренные строительными чертежами проемы, ниши, кабельные каналы, устанавливаются закладные детали и опорные конструкции под оборудование, выполняется монтаж заземляющего устройства и сети общего
освещения.
Поверхности всех опорных металлических конструкций для установки оборудования должны быть выверены по горизонтали. Стыки этих конструкций свариваются с помощью накладок из полосовой стали для обеспечения непрерывности цепи заземления.
На втором этапе на опорные конструкции устанавливаются комплектные ячейки РУ, выполняются соединения сборных шин, проверяется совпадение разъединяющих контактов первичных и вторичных цепей и заземляющих контактов путем медленного вкатывания тележек в рабочее положение.
Прокладку силовых кабелей выполняют после установки ячеек на место. В каналах кабели раскладывают в соответствии с кабельным журналом. После разделки кабелей и монтажа концевых муфт на кабели у каждой муфты вешают маркировочную бирку с надписью в соответствии с кабельным журналом.
Монтажные работы по первичным цепям завершают проверкой уровня масла в маслонаполненном оборудовании (при необходимости доливают чистое, сухое, прошедшее испытания трансформаторное масло до уровня отметки на маслоуказателе) и проверкой работы выключателей, разъединителей, вспомогательных контактов и блокировочных устройств. Эту проверку производят в соответствии с требованиями инструкций предприятия-изготовителя.
Одновременно с работами по первичным цепям на втором этапе работ выполняют монтаж вторичных цепей. В релейных отсеках комплектных ячеек устанавливают приборы и аппараты защиты, управления, сигнализации, измерения и учета электроэнергии, демонтированные на время транспортировки.
В соответствии с проектом прокладывают, разделывают и подключают контрольные кабели, кабели питания оперативным током
и кабели освещения. В соответствии с кабельным журналом на концы кабелей вешают маркировочные бирки с надписями.
Перед сдачей РУ в эксплуатацию восстанавливают поврежденную отделку ячеек, окрашивают места сварки. На фасадах ячеек выполняют четкие надписи в соответствии с наименованием присоединений. У всех приводов выключателей и разъединителей делают надписи с указанием «Включено» и «Отключено».
На фазах каждой секции сборных шин РУ предусматривают места для наложения переносного заземления и наносят условный знак заземления. Шины в этих местах зачищают и смазывают тонким слоем технического вазелина.
На дверях, выходящих из помещения РУ наружу или в другое помещение, с внешней стороны делают надписи с наименованием РУ и закрепляют стандартные металлические предупредительные плакаты.
Испытания комплектных распределительных устройств Испытания выключателей, разъединителей, измерительных трансформаторов, разрядников и другого оборудования РУ производятся по нормам [2,14].
У выкатных тележек выполняется проверка механизма доводки и блокировки в рабочем и испытательном положениях. При попытке вывода тележки из закрепленного положения с включенным выключателем последний должен отключаться. Отключение выключателя должно происходить раньше перемещения тележки, вызывающего размыкание первичных разъединяющих контактов.
Проверяется действие защитных шторок, обеспечивающих безопасность при производстве ремонтных работ. Эта проверка производится выдвижением тележки в ремонтное положение. При этом шторки под действием собственной массы должны закрывать окна. При вкатывании тележки шторки должны автоматически подниматься, открывая окна для прохода подвижных контактов первичной цепи.
Проверка работы механических блокировок производится многократным (четыре-пять раз) вкатыванием тележки. При этом не должно быть перекосов и заеданий. Давление ламелей разъединяющих контактов первичных цепей должно быть в пределах 10…15 кг.
Измеряются переходные сопротивления первичных разъединяющих контактов, болтовых контактных соединений сборных шин, разъединяющих контактов вторичных цепей, связи заземления выкатной тележки с корпусом. Измерения проводятся двойным мостом, микроомметром или методом амперметра-вольтметра.
Переходное сопротивление первичных контактов Rп не должно превышать значений, указанных в табл. 5.1.
Iном, А |
Rп, мкОм |
Переходное сопротивление контактов сборных шин не должно превышать более чем в 1,2 раза сопротивления целого участка шины такой же длины. Переходное сопротивление разъединяющих контактов вторичных цепей должно быть не более 4000 мкОм. Переходное сопротивление связи заземления выкатной тележки с корпусом не должно превышать 100 мкОм.
Сопротивление изоляции первичных цепей, измеренное мегаомметром на напряжение 2500 В, должно быть не ниже 100 МОм. Сопротивления изоляции вторичных цепей, измеренное мегаомметром на напряжение 500–1000 В, должно быть не ниже 0,5 МОм.
Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных цепей проводится до присоединения силовых кабелей. Все тележки должны быть установлены в рабочее положение, выключатели — включены. Тележки с трансформаторами напряжения должны быть выкачены. Продолжительность приложения испытательного напряжения составляет 1 мин. Величина испытательного напряжения для керамической изоляции РУ-10(6) кВ составляет 42 (32) кВ; для твердой органической изоляции — 37,8 (28,8) кВ. Испытания изоляции вторичных цепей производится напряжением промышленной частоты 1 кВ в течение 1 мин.
Упрощение монтажа РУ с выключателями нагрузки достигается
в настоящее время применением моноблочных конструкций, выпускаемых, в частности, фирмой Schneider Electric (блок RM6) и ОАО «ПО Элтехника» (КРУ «Ладога»). В моноблочной конструкции в герметичный бак, заполненный элегазом с низким избыточным давлением, заключены все рабочие части устройства (выключатели нагрузки, заземляющие разъединители, сборные шины). Плавкие предохранители, используемые в комбинации с выключателями нагрузки, помещены в отдельные герметичные кожухи.
Расширение РУ осуществляется за счет простого присоединения дополнительного моноблока на уровне сборных шин без необходимости работы с элегазом.
Использование моноблочных конструкций позволяет не только сократить объем электромонтажных работ, но и существенно уменьшить габариты РУ. Кроме того, моноблочные конструкции РУ практически не требуют эксплуатационного обслуживания в течение всего срока службы.
Дата добавления: 2017-09-19 ; просмотров: 6015 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Монтаж распределительных устройств 6, 10 кВ
Распределительные устройства (РУ) 6 и 10 кВ тяговых подстанций выполняют комплектными. Комплектные распределительные устройства изготовляют в двух вариантах: для внутренней (КРУ) или наружной (КРУН) установок.
КРУ (КРУН) производят на специализированных предприятиях по отработанным технологическим процессам, что позволяет значительно уменьшить объемы и трудоемкость строительно-монтажных работ, повысить надежность и экономичность работы электрооборудования, а также повысить безопасность обслуживающего персонала.
КРУ (КРУН) представляют собой набор установленных в ряд металлических камер, или шкафов, со встроенными в них электрическими аппаратами, сборными шинами, устройствами защиты и управления.
Шкафы, в которых выключатели, разъединители измерительные трансформаторы тока и напряжения, разрядники и т. д. устанавливаются непосредственно в корпусе шкафа неподвижно, относятся к КРУ стационарного исполнения. При размещении этих электрических аппаратов на выдвижном элементе (тележке) шкафы относятся к КРУ выдвижного исполнения.
Опыт эксплуатации КРУ показал, что наиболее удобной и безопасной в эксплуатации конструкцией являются КРУ с выдвижными элементами. При сооружении РУ 6 и 10 кВ используют набор стандартных камер КРУ или КРУН, которые различаются схемами главных электрических соединений (например, КРУ серии КВВО-2 имеют до 15 типовых схем).
Монтаж КРУ 6, 10 кВ
РУ 6 и 10 кВ тяговых подстанций постоянного тока размещают в здании подстанции и сооружают с применением КРУ.
До начала монтажа в помещениях тяговой подстанции должны быть подготовлены полы, закончена отделка стен и потолков, проложены кабельные каналы и внутренний контур заземления, смонтированы освещение, отопление и вентиляция, выполнены подготовительные работы по установке закладных частей в строительные конструкции для закрепления шкафов КРУ, подготовке трасс для внешних электропроводок и прокладке заземляющих проводников.
Шкафы КРУ поставляются заводами-изготовителями в упакованном виде, выдвижной элемент перед отправкой устанавливают в рабочее положение и фиксируют его в корпусе шкафа. Сборные шины, шины вспомогательных цепей, кронштейны, ЗИП и т. д. упаковывают в отдельные ящики. Шкафы КРУ транспортируют только в вертикальном положении и доставляют к помещению РУ автомобильным или железнодорожным краном. Далее проводят распаковку и проверку комплектации КРУ.
Передвижку шкафа КРУ внутри помещения и установку их на место осуществляют вручную по направляющим швеллерам или каткам из обрезков труб. Перемещение шкафов производят на поддонах во избежание повреждения нижней кромки рамы шкафа.
Шкафы устанавливают на металлические закладные детали, соединяют между собой болтами.
К закладным основаниям под шкафы КРУ предъявляют следующие основные требования:
неровность несущих поверхностей швеллеров не должна превышать 1 мм на 1 м длины швеллера и 5 мм по всей длине секций;
несущие поверхности швеллеров должны находиться в одной плоскости, а передняя их кромка быть прямой;
швеллеры закладных оснований сваривают встык и соединяют с контуром заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью размером не менее 40 4 мм.
Корпус шкафа установлен правильно, если нет качания и перекосов корпуса, обеспечено плотное прилегание стенок двух рядом установленных шкафов. Для устранения качания и перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 2 мм. Стягивание болтами установленных рядом шкафов начинают с крайнего.
Далее выполняют монтаж сборных шин на опорных изоляторах и шинных компенсаторов, если их установка предусмотрена схемами. Окончательную затяжку болтов разъемных контактных соединений выполняют после установки сборных шин и подсоединения к ним отпаек всей секции КРУ.
В шкафы вкатывают выдвижной элемент для проверки правильности монтажа. Шкафы установлены правильно, если при вкатывании выдвижного элемента в корпус фиксаторы четко фиксируют выдвижной элемент в рабочем или контрольном положении и если при вкатывании выдвижного элемента в рабочее положение совпадают подвижные и неподвижные части разъединяющих контактов главных цепей КРУ.
Выкатив выдвижные элементы из корпуса шкафа, приваривают корпус шкафа к закладным швеллерам.
Затем производят установку шинных мостов, соединяющих сборные шины шкафов одной секции, далее присоединяют шинные вводы. Одновременно производят монтаж в шкафах кабельных присоединений.
Проводят осмотр и проверку всех болтовых соединений и разъемных контактных соединений, состояние поверхностей изоляторов, блокировочных узлов и т. п.
В соответствии с заводской инструкцией по монтажу и эксплуатации проводят пуско-наладочные работы КРУ и ввод в эксплуатацию.
Монтаж КРУН 6, 10 кВ
РУ 6 и 10 кВ тяговых подстанций переменного тока размещают на открытой части подстанции и сооружают с применением КРУН.
Конструкции шкафов КРУН и КРУ близки, но имеются некоторые отличия. Так, шкафы КРУН имеют уплотнения, защищающие электрические аппараты от воздействия атмосферных осадков и загрязнений; сборные шины размещаются внутри шкафов; в одном шкафу монтируют оборудование одного присоединения.
До начала монтажа должны быть уложены железобетонные лежни под шкафы КРУН, железобетонные лотки кабельных каналов, проложен контур заземления. При приемке фундаментов особое внимание обращают на правильность выполнения закладных швеллеров оснований под шкафы КРУН и надежность их крепления к фундаментам.
Шкафы устанавливают автокраном на железобетонные лежни двумя секциями параллельно; секции разделены коридором для обслуживания, который перекрывается крышей.
Требования к установке фундаментов и шкафов КРУН аналогичны требованиям при монтаже КРУ.
После сборки шкафов одной секции производят ошиновку: заготавливают и прокладывают сборные шины на изоляторах по специальным шинным отсекам в каждой камере. Затем производят прокладку кабелей в камеры и между ячейками РУ, их разделку и подключение.
После монтажа приступают к осмотру, наладке и регулировке аппаратуры КРУН в соответствии с заводской инструкцией по монтажу и эксплуатации.
Источник
Монтаж трансформаторных подстанций и распределительных устройств
Технология монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней установки
КРУ монтируются только в помещениях, где закончены все строительные работы.
Установочные конструкции под КРУ изготавливают из уголков или швеллеров, которые устанавливают горизонтально, выверяя по уровню. Неровность допускается 1 мм на 1 м длинны и 5 мм по всей длине. Согласно ПУЭ эти конструкции присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 х 4 мм не менее чем в двух местах.
При монтаже шкафов КРУ в помещении ширина прохода для однорядной установки должна быть равной длине выкатной тележки плюс 0,8 м, для двухрядной – длине одной тележки плюс 1 м. расстояние от шкафов до боковых стен не менее 0,1 м.
Монтаж камер КСО и шкафов КРУ начинают с крайней камеры. Проверяют правильность установки камеры по горизонтали и вертикали только после этого устанавливают следующую камеру. По окончании установки корпуса камер соединяют болтами, начиная с крайней камеры. В первую очередь затягивают нижние болты, а затем верхние.
С помощью шнура проверяют прямолинейность верхней части камер и при необходимости регулируют их положение с помощью стальных подкладок. Вкатывая тележку, проверяют правильность установки шкафов КРУ. Подвижные части тележки и неподвижные части шкафа должны совпадать, а положение тележки надежно фиксироваться. Особенно тщательно проверяют работу шторок, которые должны опускаться и подниматься без перекосов и заеданий, а также действие механической блокировки.
Выверенные шкафы КРУ и камеры КСО окончательно закрепляются электросваркой к установочной конструкции в четырех углах. Что также обеспечивает надежное заземление шкафов и камер. Далее выполняют монтаж сборных шин, соблюдая цвета фаз. Для этого необходимо снять с шинного отсека шкафа наружные листы. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами.
Приборы и аппараты, снятые на время перевозки, устанавливают после монтажа шин и присоединяют к первичным и вторичным цепям согласно схемы.
Поверхности сборных шин в местах контактов промывают и смазывают вазелином. Эти поверхности нельзя зачищать напильником или наждачной шкуркой, так как на заводе эти места порыты специальным сплавом олова с цинком против коррозии. После установки сборных шин всей секции затягивают болты всех контактных соединений. Проверяют работу выключателей, разъединителей, вспомогательных контактов и блокировочных устройств.
Ножи разъединителя в камерах КСО при включении должны входить в неподвижные контакты плавно, без перекосов на глубину 30 мм и не доходить до упора на 3 – 5 мм. Привод разъединителя должен автоматически запираться в крайних положениях фиксатором.
Выключатели типа ВМП – 10 после монтажа их на опорные конструкции, выверяют по вертикали и по осям камеры не допуская перекосов.
Приводы выключателей поступают на монтаж обычно в собранном и отрегулированном состоянии. Регулировку привода совместно с выключателе проводят по заводской инструкции.
После подсоединения отходящих и питающих кабелей и проводов цепей вторичной коммутации все металлические конструкции КРУ (КСО) присоединяют к сети заземления. Заземление выполняют приваркой рам корпусов камеры в двух местах к магистрали заземления.
Комплектные распределительные устройства наружной установки (КРУН) применяют для распределительных устройств подстанций энергосистем, а также в составе КТП 35/6-10 кВ. Они состоят из отдельных шкафов.
Шкафы со встроенным оборудованием и коридором управления. Задняя стенка шкафов и боковые одновременно являются стенками помещения. Передняя часть шкафов оформлены аналогично передней части шкафов КРУ внутренней установки.
Технология монтажа КРУН
До начала монтажа все работы по фундаменту под КРУН должны быть закончены. Фундамент проверяют на соответствие чертежам проекта. Особое внимание необходимо обратить на правильность выполнения закладных швеллеров-оснований под шкафы КРУН и надежность их крепления к фундаментным стойкам.
Закладные основания под КРУН выполняют из рихтованных швеллеров № 12. Несущую поверхность выполняют в одной плоскости, соединяют с контуром заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью сечением 40 х 4 мм.
Шкафы КРУН к месту монтажа доставляются в упакованном виде. Перед установкой шкафов КРУН их снимают с поддонов тары, выкатывают тележки из корпуса КРУНа и устанавливают корпуса в соответствии со схемой их расположения в рапределительном устройствае.
Монтаж КРУН начинают с крайнего шкафа. Только после проверки правильности установки монтируемого шкафа, приступают к монтажу следующего. Соединяя корпуса шкафов КРУН на их боковинах для уплотнения прокладывают резиновую трубку, предварительно смазанную клеем. Крышу коридора управления монтируют и стыкуют с торцовой, передней и задней стенками распределительного устройства. Аналогично собирают следующую пару элементов передней стенки и крыши.
Затем монтируют последующие элементы передней стенки и крыши распределительного устройства. Со стороны еще пока неустановленной второй торцевой стенки КРУН закладывают сборные шины, закрепляют их на шинодержателях, к которым присоединяют отпайки. Далее устанавливают компенсаторы сборных шин, перегородки отсеков, ТСН, присоединяют к нему ошиновку, закрепляют задние стенки шкафов КРУН, собирают и закрепляют вторую торцевую стенку.
Корпуса шкафов КРУН не должны иметь качаний и перекосов. При вкатывании тележки в шкаф, тележка не должна иметь перекосов при любом ее положении в корпусе, т.е. при перемещениях тележки её колеса должны опираться на направляющие.
На крыше шкафов для монтажа отходящих воздушных линий или вводов закрепляют кронштейны. Они поставляются в разобранном виде вместе со шкафами КРУН. После этого монтируют ошиновку ввода, отходящей линии, делают связь со шкафа ввода на шкаф ТСН. В коридоре управления монтируют навесные шкафы вторичных цепей, блоки питания соленоидов включения выключателей и блоков питания оперативного тока, а также выключатели освещения. Выполняют монтаж освещения.
Силовые кабели монтируют через заднюю дверцу в задней стенке шкафа. Так как в шкафах КРУН дно металлическое, для прохода кабеля в нем вырезают необходимое количество отверстий. После прокладки силового кабеля это отверстие уплотняют для защиты от попадания внутрь влаги, снега, пыли. Монтаж вторичных цепей между шкафами КРУН сводится к соединению штепсельных разъемов. Затем соединяют оперативные шинки и шинки питания, присоединяют жилы контрольных кабелей внешних соединений.
КТП внутренней установки
Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) внутренней установки состоят из трехфазных понижающих трансформаторов, высшее напряжение, которых 6 или 10 кВ, а низшее напряжение 0,4 кВ и шкафов РУ. Шкафы РУ изготовляют секционными, линейными и вводными. Они состоят из шинной и коммутационных частей, разделенных перегородками.
В шкафах распределительного устройства (РУ) напряжением до 1 кВ размещены коммутационная и защитная аппаратура: выдвижные универсальные автоматические выключатели, релейная аппаратура АВР, измерительные приборы, а также измерительные трансформаторы тока.
Схемы управления, защиты и сигнализации оборудования КТП выполняют на оперативном переменном токе. Подстанции имеют один или два трансформатора мощностью 250, 400, 630, 1000, 1600, и 2500 кВА., которые поставляются заполненными трансформаторным маслом с азотной подушкой или с маслорасширителем, а также сухими со стекловолокнистой изоляцией. КТП с трансформаторами, заполненными трансформаторным маслом, можно применять только при устройстве под ними маслосборных приямков и расстояние между двумя КТП не менее 10 м.
Комплектные трансформаторные подстанции укомплектовывают шкафами предупредительной сигнализации. В зависимости от заказа шкафы распределительного устройства укомплектовывают различными схемами.
Размещение и присоединение КТП к ВЛ напряжением 10 и 0,38 кВ: 1 — привод разъединителя; 2 — провод на напряжение 10 к В; 3 — КТП
Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
Приступая к монтажу комплектной трансформаторной подстанции внутренней установки проверяют оси подстанции, выверяют отметки основания под опорные швеллеры распределительного устройства и салазки трансформаторов, а также необходимые размеры строительной части.
Блоки распределительного устройства поднимают инвентарными стропами, которые крепят за скобы. Если скобы отсутствуют, то блоки распределительного устройства устанавливают на фундаменты с помощью катков, выполненных из отрезков металлических труб. Если блоки распределительного устройства не имеют опорных швеллеров то увеличивают количество катков не мене четырех на блок.
Многоблочные распределительные устройства монтируют поэтапно. Блоки устанавливают поочередно, предварительно снимая специальные заглушки, которые закрывают выступающие концы шин. Установочные швеллеры шкафов соединяют сваркой с помощью перемычек из полосовой стали сечением 40 х 4 мм. после установки блоков приваривают шины заземления к опорным швеллерам.
Распределительные устройства соединяют с трансформатором гибкой перемычкой и закрывают коробом из листовой стали, который поставляется в комплекте с комплектной трансформаторной подстанцией. При выполнении присоединения к выводам трансформатора необходимо знать, что чрезмерные изгибающие усилия при затяжке гаек могут вызвать течь масла. Соединение шин выполняют с помощью болтов. Короб к трансформатору и вводному шкафу крепят болтами.
По окончании монтажа блоков КТП проверяют исправность проводки приборов, надежность крепления болтовых соединений, особенно контактных и заземляющих, работу механической блокировки, состояние изоляторов. После этого подсоединяют кабели высокого и низкого напряжения. Для заземления КТП швеллеры приваривают к контуру заземления в двух местах.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Источник