- Пускорегулирующие аппаратура электродвигателя: электромагнитные контакторы, пускатели, реле
- Силовое электрооборудование электроэнергетики — Монтаж пускорегулирующих аппаратов и устройств
- Содержание материала
- Монтаж низковольтных аппаратов управления (НАУ).
- Монтаж пускорегулирующих устройств.
- Блог судового электромонтажника
- Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.
- Монтаж пускорегулировочной аппаратуры
- ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Сборка типовых схем управления электропривода
- Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.
- Монтаж пускорегулировочной аппаратуры
Пускорегулирующие аппаратура электродвигателя: электромагнитные контакторы, пускатели, реле
Этот вид аппаратуры обслуживает, главным образом, электрические двигатели. В значительной своей части пускорегулирующая аппаратура состоит из различных типов коммутационных аппаратов (контакторы, магнитные пускатели, контроллеры, коммутаторы, кнопки управления, конечные выключатели и пр.), назначение которых также включать и отключать.
Однако, если же между коммутационным аппаратом (например выключателем) и пускорегулирующим аппаратом, хотя бы последний и служил тем же целям коммутации тока (например, контактором), имеется существенная разница.
Выключатель, произведя операцию включения, удерживается во включенном положении без затраты на это какой-либо энергии (устройство автоматического выключателя), контактор же устроен следующим образом: для его включения необходимо дать ток во «втягивающую катушку», она притянет якорь, контакты замкнутся и будут замкнуты вес время, пока включающая катушка обтекается током. Как только ток в этой катушке будет прерван, контактор отключится.
Таким образом, привод контактора находится под током все время, пока контактор включен, в то время как у выключателя привод находится под током только в процессе включения и его контакты удерживаются во включенном положении механизмом и для отключения выключателя существует специальная «отключающая катушка», назначение которой — выбить собачку, удерживающую выключатель во включенном положении.
Такая разница в конструкции объясняется тем, что выключатель может очень длительное время находиться во включенном положении, так как он включает объекты в длительную эксплуатацию, и контактор обслуживает кратковременные процессы (например, запуск и остановку станков).
Существуют и «нормально закрытые» контакторы, контакты которых замкнуты, когда тока в их приводе нет, а при подаче тока в катушку они отключаются.
В остальной части своей конструкции электромагнитный контактор весьма сходен с автоматом: та же (и часто такой же конструкции) дугогасящая камера и та же дугогасящая (или «искрогасительная») катушка, которая обтекается главным током и создаст магнитное поле в зоне горения дуги, что способствует гашению дуги.
Магнитный пускатель принципиально отличается от контактора только тем, что в его конструкции имеется тепловое реле, отключающее пускатель при недопустимо большом токе (токе прегрузки). Кроме того, магнитные пускатели выполняются обычно на меньшие значения тока, чем контакторы.
Кроме аппаратов перечисленных выше к пускорегулирующей аппаратуре относятся реостаты и сопротивления, а также специальные типы реле (пусковые — маятниковое, моторное), регулирующие время пуска (или останова) и режим пуска.
Реле — аппарат, назначение которого приходить в действие от изменении какого-либо параметра цепи, и это действие в конечном счете сводится к замыканию (или размыканию) электрической цепи аппаратов, или машин, управляющих тем параметром, на который реагирует реле.
Например, токовое реле при определенной величине тока, на которую установлено реле, замыкает контакты отключающей катушки выключателя и выключатель отключает тот участок цепи, на ток которого реагирует реле.
Поэтому реле прежде всего могут быть классифицированы по своему назначению, т. е. по тому параметру, от которого реле приходит в действие.
Каждое реле состоит из двух основных элементов:
- двигательная часть реле, которая действует от одного из вышеуказанных параметров;
- подвижная часть реле, несущая контакты для замыкания (или размыкания) цепи контрольного аппарата (или машины), управляющего параметром, на которое реагирует реле.
Кроме того, многие типы реле имеют демпфирующие устройства, создающие определенную выдержку времени между состоянием цепи, при котором реле должно сработать, и моментом замыкания контактов реле.
В отдельных случаях эта «выдержка времени реле» создается специальным аппаратом — реле времени, так что основное реле приводит в действие реле времени и уже реле времени замыкает контакты контрольного аппарата через определенный промежуток времени.
Элемент реле, производящий механическую работу по замыканию контактов, может быть устроен различным образом и в ряде случаев принцип его устройства зависит от того параметра, на который реле должно реагировать.
Другие аппараты, которые относят к пускорегулирующей аппаратуре электродвигателей:
Источник
Силовое электрооборудование электроэнергетики — Монтаж пускорегулирующих аппаратов и устройств
Содержание материала
Коммутационные аппараты следует устанавливать в местах, указанных в рабочих чертежах, в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.
Аппараты или опорные конструкции, на которых они должны быть установлены, следует прикреплять к строительным основаниям способом, указанным в рабочих чертежах (дюбелями, болтами, винтами, с помощью штырей, опорные конструкции — сваркой к закладным элементам строительных оснований и т.д.). Строительные основания должны обеспечивать крепление аппаратов без перекосов и исключать возникновение недопустимых вибраций.
Ввод проводов, кабелей или труб в аппараты не должен нарушать степень защиты оболочки аппаратов и создавать механических воздействий, деформирующих их.
При установке нескольких аппаратов в блоке должен быть обеспечен доступ для обслуживания каждого из них.
Пускорегулирующие аппараты должны быть прочно закреплены и установлены вертикально. Последнее требование особенно тщательно соблюдают при монтаже аппаратов, имеющих измерительные приборы, а также автоматические выключатели и приборы защиты — реле, так как они надежно работают только при строго вертикальной установке.
Монтаж низковольтных аппаратов управления (НАУ).
Как уже указано выше, электромонтажникам теперь фактически не приходится заниматься монтажом отдельных аппаратов, приборов, реле и т.п., так как в монтажной зоне производится монтаж только комплектных устройств, полностью подготовленных к установке в проектное положение и к подсоединению к внешним электросетям. Поэтому в настоящей главе приведены краткие общие указания по монтажу только самых массовых аппаратов, рубильников, предохранителей, магнитных пускателей, автоматических выключателей.
Рубильники, переключатели, предохранители и блоки рубильник — предохранитель монтируют на распределительных щитах и силовых пунктах (шкафах). Установка этих аппаратов выполняется по уровню и отвесу. Затяжка гаек и винтов производится до отказа, но с усилием не более 150 Н и без рывков. После затяжки всех креплений проверяется плотность соприкосновения контактного ножа со стойкой щупом 0,05 мм. В случае прохода щупа более чем на 1/3 контактной поверхности необходимо устранить причины перекоса. Контактные ножи аппаратов при включении должны касаться контактных стоек с обеих сторон по всей линии. При этом «отпружинивание» контактных губок стоек при входе в них ножа должно быть хорошо заметно на глаз. Все трущиеся части покрывают тонким слоем технического вазелина или специальной смазки.
При монтаже предохранителей (НПН, ПН-2 и т.п.), кроме того, выполняют следующие требования: закрытые патроны предохранителей ПН-2, установленные в вертикальном положении, не должны выпадать из контактных стоек при приложении к ним усилия, равного для предохранителей на 40 А 30 Н, 100 А—40 Н, 250 А—45 Н, 400 А—50 Н, 600 А—60 Н.
При установке патрона предохранителя в контактные стойки плотность их соприкосновения проверяется щупом толщиной 0,05 мм между колпачком патрона и губками стоек.
Магнитные пускатели (технические данные выше) устанавливают на силовых распределительных сборках, на распределительных щитах или отдельно на конструкциях, прикрепляемых к стенам, колоннам и т. п. Магнитные пускатели устанавливают вертикально по отвесу. При этом отклонения по вертикали допускаются не более 5°. Поверхность контактов пускателя осматривают после опробования его под нагрузкой и в случае появления на ней наплывов обрабатывают напильником. Смазывать контакты пускателя не допускается.
Размеры раствора, провала и нажатия главных контактов и вспомогательных контактов проверяют и регулируют в соответствии с указаниями предприятий-изготовителей. Если при включении магнитного пускателя слышно сильное гудение его магнитной системы, устраняют следующие возможные неисправности: недостаточную затяжку винтов, крепящих сердечник; повреждение короткозамкнутого витка; чрезмерное нажатие контактов; неплотное прилегание якоря к сердечнику вследствие загрязнения поверхностей прилегания или наличия на них смазки.
У реверсивных пускателей перед включением в работу тщательно проверяют работу блокировки, предотвращающей возможность одновременного включения силовых контактов прямого и обратного хода.
Автоматические выключатели выполняют функции пускателя, предохранителя, отключающего двигатель при КЗ, и аппарата защиты от перегрузки двигателя.
При монтаже автоматических выключателей следят за тем, чтобы между токоведущими частями сохранялись достаточные электрические зазоры. Если автоматический выключатель имеет пластмассовый кожух, то конструкция, на которой крепится автоматический выключатель, должна быть хорошо выправлена, иначе при затяжке крепежных болтов может произойти поломка пластмассового основания автоматического выключателя. Для крепления автоматического выключателя с передним присоединением проводов используют отверстия, расположенные между выводами. Автоматические выключатели с задним присоединением проводов должны закрепляться на изоляционных панелях специальными токоведущими соединительными винтами.
Монтаж пускорегулирующих устройств.
Комплектные станции управления устанавливают в проектное положение в соответствии с указаниями. После окончания установки станций управления на место и проверки всех креплений производят присоединение проводов внешней схемы. Удаляют смазку с контактов и неокрашенных торцов магнитных систем контакторов и реле переменного тока и наносят на неокрашенные торцы тонкий слой жидкой смазки. После окончания монтажа при подготовке к включению наладчики проверяют: сопротивление изоляции станций управления, уставки реле, соответствие токов плавких вставок предохранителей номинальным, нагревателей тепловых реле, устанавливают требуемое значение регулируемых сопротивлений, проверяют правильность последовательности работы аппаратов в соответствии с общей схемой управления: 1) при отключенной цепи главного тока;
при включенной цепи главного тока на холостом ходу (без сочленения электропривода с механизмом); 3) под нагрузкой вместе с механизмом.
Элементы «Логика И» и приставки времени «Логика 310» — «Логика 312». Установка и крепление осуществляются тремя способами: безвинтовым на U-образной рейке, двумя винтами на паре С-образных реек и на листе одним или двумя винтами.
Монтаж комплектных устройств управления электроприводами. Комплектные устройства поставляются полностью смонтированными в одном или нескольких шкафах. Монтаж их сводится к установке и креплению на заранее заложенном основании и подсоединению проводов и кабелей схемы внешних соединений и между шкафами комплекта в соответствии со схемами и чертежами, приведенными в проекте. Регулировку, наладку и опробование комплектных устройств производит наладочная организация.
Источник
Блог судового электромонтажника
Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.
Монтаж пускорегулировочной аппаратуры
Обычно монтаж пускорегулировочной аппаратуры производится одновременно с монтажом тех электродвигателей, для управления которыми служит эта аппаратура. Однако в некоторых случаях, например при ремонте, приходится монтировать аппаратуру к установленному ранее электродвигателю.
В соответствии с назначением и исполнением аппаратуры, а также в зависимости от местоположения электродвигателей определяют место установки аппаратуры. Так, например, при монтаже электропривода шпиля снаружи на палубе устанавливается оборудование в водозащищенном исполнении — электродвигатель, командоконтроллер, тормозной электромагнит, а под палубой, в закрытом помещении, — контакторная станция для управления электродвигателем, комплексы пускорегулировочных сопротивлений и другие аппараты в открытом или защищенном исполнении.
При разметке мест установки аппаратуры учитывают ее назначение, удобство обслуживания и ухода, возможность удобного подвода кабелей, количество простейших поддерживающих конструкций, необходимых при монтаже. Разметку мест установки аппаратуры поручают квалифицированному электромонтеру.
До установки аппаратуру необходимо тщательно осмотреть как снаружи, так и изнутри и очистить от пыли, грязи и масла. При осмотре проверяют состояние всех внутренних соединений, зажимных винтов, подвижных и неподвижных контактов. Если соединения ослабли, подтягивают гайки. Особое внимание должно быть обращено на состояние подвижных и неподвижных контактов реостатов, контроллеров, контакторов и реле. С контактных поверхностей следует удалить всякие следы пыли, грязи и масла; в случае необходимости эти поверхности зачищают бархатным напильником. Проверяют и регулируют нажатие пружинных контактов.
После осмотра аппаратуры и устранения обнаруженных дефектов приступают к установке ее на выбранных при разметке местах.
Металлические конструкции (кронштейны и др.) для установки и крепления аппаратуры изготовляются либо в мастерских согласно указаниям электромонтера, либо самим электромонтером.
При установке аппаратуры необходимо учитывать, что согласно инструкциям заводов-изготовителей многие аппараты работают правильно только в строго определенном положении (горизонтальном или вертикальном).
После установки аппаратуры к ней подводят и надлежащим образом разделывают кабели, соединяющие ее с электродвигателями или служащие для соединения одного аппарата с другим. Подключают кабели в точном соответствии со схемой.
Закончив монтаж аппаратуры, производят ее внешний осмотр и еще раз проверяют соединения по схеме. Опробование и регулировку аппаратуры (автоматы, реле, контакторы и др.) производят одновременно с опробованием электродвигателя, для которого эта аппаратура смонтирована.
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Четверг, 12 декабря 2019 1:07
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
К пускорегулирующей аппаратуре относят: рубильники, пакетные выключатели и переключатели, ключи управления. Рубильники и переключатели являются ручными неавтоматическими аппаратами управления. Рубильники изготовляют одно-, двух- и трёхполюсными. Рубильники и переключатели с центральной рукояткой служат только для отключения предварительно обесточенных цепей. Аппараты с боковой рукояткой, боковым и центральным рычажным приводами могут коммутировать электрические цепи под нагрузкой. Выпускаются также рубильники с боковой рукояткой и защитным кожухом. Пакетные выключатели и переключатели применяют как коммутационные аппараты в цепях переменного тока напряжением до 440 В, частотой 50 и 60 Гц и в цепях постоянного тока до 220 В. Кнопки управления применяют для дистанционного управления электромагнитными автоматами. Несколько кнопок, установленных в одном блоке, называют кнопочным постом. Ключи управления служат для замыкания и размыкания цепей управления и сигнализации при дистанционном включении или отключении высоковольтных выключателей и разъединителей. Аппараты управления могут быть встроены непосредственно в технологические механизмы, установлены около них или размещены в отдельных электропомещениях на распределительных щитах или станциях управления. Многие механизмы выпускают комплектно со встроенной аппаратурой управления и защиты. Выбор способа размещения аппаратов управления зависит от ряда обстоятельств, главнейшими из которых являются: условия окружающей среды, система управления технологическими механизмами, системы построения электрической сети. В условиях пыльной, влажной и пожароопасной среды может оказаться целесообразным аппараты управления принять в открытом или защищённом исполнении и разместить их централизованно, в специально выделенных помещениях. В условиях взрывоопасной и химически активной среды установка аппаратов управления в специальных изолированных помещениях может оказаться даже необходимой. Щиты станций управления (ЩСУ), устанавливаемые в электропомещениях, обычно собирают на свободно стоящих каркасах из типовых станций управления (блоков управления) заводского изготовления и служат для приёма электроэнергии, её распределения между электроприёмниками и дистанционного управления ими. От специальных блоков с автоматами или предохранителями, установленных на этих же щитах, осуществляют питание электроприёмников, имеющих местное управление. В качестве распределительных устройств, устанавливаемых непосредственно в цехе, применяют силовые пункты (шкафы) следующих серий: — блочные серии ПРБ, комплектуемые из блоков предохранитель-выключатель БПВ — силовые серии ПР с встроенными в них автоматами, скомплектованными в различных комбинациях; изготовляются в навесном, навесном утопленном и напольном исполнении; количество встраиваемых автоматов –от 4 до 30 — силовые распределительные серии СП и СПУ, предназначены для распределения электрической энергии и защиты людей.
Сборка типовых схем управления электропривода
Управление пуском, реверсом и торможением асинхронных двигателей в большинстве случаев осуществляется в функции времени, скорости, тока или пути. Ниже приводится ряд типовых схем управления электроприводами с АД.
Схема управления нереверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем. Пуск двигателей малой и средней мощности обычно осуществляется прямым подключением обмоток статора к сети без ограничения токов. Для этой цели используются магнитные пускатели, которые составляют основу схемы управления.
Нереверсивный магнитный пускатель включает в себя электромагнитный контактор КМ с двумя встроенными в него тепловыми реле защиты КК, кнопки управления SB1 (Пуск) и SB2 (останов, стоп АД).
Схема обеспечивает прямой (без ограничения тока и момента) пуск АД, отключение его от сети, а также защиту от коротких замыканий (предохранители FA).
Для пуска АД замыкают выключатель QF и нажимают кнопку пуска SB1.
Электрический ток потечет от фазы С через нормально замкнутую кнопку останова SB2, кнопку SB1, катушку контактора КМ, нормально замкнутые контакторы тепловых реле КК к фазе В.
Катушка контактора КМ, получив питание, притянет якорь магнитной системы и замкнет главные контакты в силовой цепи обмоток статора и вспомогательный контакт, который зашунтирует кнопку пуска SB1 и ее не нужно держать во включенном положении. Произойдет разгон АД по его естественной механической характеристике.
Для отключения АД нажимается кнопка остановки SB2, она разрывает цепь питания катушки контактора КМ. Под действием пружины якорь контактора отпадает и разрывает все замкнутые до этого контакты. Двигатель теряет питание сети и начинается процесс торможения АД выбегом под действием статического момента сопротивления на валу.
Также произойдет остановка двигателя в случае срабатывания одного из тепловых реле. В этом случае разорвется цепь питания катушки контактора КМ контактами тепловых реле КК.
Тепловое реле, установленное только в одну фазу, может не осуществить своих защитных функций. Например, если во время работы АД обесточится обмотка статора именно этой фазы, то двигатель будет работать с перегрузкой обмоток двух других фаз, в которых не предусмотрена установка тепловых реле. Поэтому тепловые реле необходимо устанавливать минимум в двух фазах.
Схема управления реверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем. Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два электромагнитных контактора КМ 1 и КМ2, два тепловых реле защиты КК и кнопки управления SB.
Схема обеспечивает прямой пуск и реверс АД, а также торможение противовключением при ручном управлении.
Пуск двигателя в условном направлении “Вперед” осуществляется нажатием кнопки SB1 при включенном автоматическом выключателе QF. Катушка контактора КМ 1 получит питание через размыкающую кнопку остановки SB3, замыкающую кнопку SB1, размыкающие контакты КМ2 (они будут замкнуты при обесточенном состоянии катушки КМ2), размыкающие контакты тепловых реле КК.
Контактор КМ1 своими силовыми контактами подключит обмотки статора к сети в следующем порядке: фазу А к выводу С1, фазу В к С2, фазу С к С3.
Торможение осуществляется кнопкой остановки SB3. Контактор КМ 1 теряет питание, обесточивает обмотки статора, для осуществления реверса нажимают кнопку SB2. Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на обмотки статора АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз: фаза А к выводу С3, фаза В к выводу С2, фаза С к выводу С1. Магнитное поле АД изменит свое направление вращения и начнется процесс реверса, который может состоять из двух этапов: торможения противовключением (если ротор вращается по инерции в направлении “Вперед”) и разбега в противоположную сторону.
Если предположить, что при одновременном нажатии кнопок SB1 и SB2 замкнутся силовые контакты КМ 1 и КМ2, то произойдет короткое замыкание токоподводящими проводами. Во избежание этого в схеме используется типовая электрическая блокировка. Она предусматривает перекрестное включение размыкающих контактов аппарата КМ 1 в цепь катушки аппарата КМ2 и наоборот.
Кроме электрической блокировки может быть использована специальная механическая блокировка. Она представляет собой рычажную систему, которая предотвращает втягивание одного контактора, если включен другой.
Защиту от коротких замыканий обеспечивает автоматический выключатель QF. Его наличие исключает также возможность работы привода при обрыве одной фазы.
3.3 Ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Виды и причины повреждений пускорегулирующей аппаратуры. Ремонт контактов и механических деталей контактора, пускателя, автоматического выключателя. Ремонт катушек.
Пускорегулирующая аппаратура имеет следующие виды повреждений: чрезмерный нагрев катушек пускателей, контакторов и автоматов, межвитковые замыкания и замыкания на корпус катушек; чрезмерный нагрев и износ контактов; неудовлетворительная изоляция; механические неполадки. Причина опасного перегрева катушек переменного тока – заклинивание якоря электромагнита в его разомкнутом положении и низкое напряжение питания катушек. Межвитковые замыкания могут произойти вследствие климатических воздействий на катушку, а также из-за плохой намотки катушек. Замыкание на корпус происходит в случае неплотной посадки бескаркасной катушки на железном сердечнике, а также из-за вибраций. На нагрев контактов влияет токовая нагрузка, давление, размеры и раствор контактов, условия охлаждения и окисление их поверхности и механические дефекты в контактной системе. Износ контактов зависит от силы тока, напряжения и продолжительности горения электрической дуги между контактами, частоты и продолжительности включений, качества и твердости материала. Механические неполадки в аппаратах возникают в результате образования ржавчины, механических поломок осей, пружин, подшипников и других конструктивных элементов.
Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой. При замене контактов их изготавливают из медных цилиндрических или фасонных прутков из твердой меди марки М-1.
При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов.
Особенность ремонта магнитных пускателей – смена неисправных катушек и тепловых элементов. При изготовлении новой катушки необходимо сохранять ее конструкцию. Тепловые элементу пускателей, как правило, заменяют новым, заводским, т.к. их в условиях мастерской отремонтировать трудно.
У автоматических выключателей серии А и других конструктивно аналогичных выключателей повреждаются преимущественно контакты, отключающие механизм и механических пружин. В зависимости от характера повреждения ремонтируют автоматические выключатели в электроремонтном цехе или на месте их установки. Закопченные стальные омедненные пластины решетки осторожно очищают деревянной палочкой или мягкой стальной щеткой, освобождая их от слоя нагара, а затем протирают чистыми тряпками и промывают.
Технологический процесс изготовления катушек состоит из операций намотки, изолировки, пропитки, сушки и контроля катушки можно наматывать на намоточный шаблон, на каркас или непосредственно на изолированный полюс.
3.4 Ремонт трансформаторов
Ремонт обмоток, магнитопровода, фарфоровых вводов, бака расширителей и арматуры.
Ремонт обмоток в большинстве случаев сводится к замене повреждений изоляции проводов при замене клиньев, прокладок и других изолирующих обмотку элементов. Переизолировка провода небольших однослойных катушек, как правило, выполняется вручную. Поврежденные многослойные и другие более сложные по конструкции обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, в большинстве случаев заменяют новыми. Поврежденную изоляцию удаляют обжигом. Для изготовления новых обмоток применяют медные или алюминиевые провода.
Магнитопровод разбирают в следующем порядке: распаивают соединения катушек и выводов; снимают болты, стягивающие верхнее ярмо; расшлихтовывают его; записывают порядок укладки отдельных листов; обвязывают концы стержней сердечника миткалевой лентой, чтобы они не расходились веером и не портили изоляции катушек; снимают катушки. На очищенные стальные листы наклеивают бумагу, которая служит изоляцией для листов. Оклеенные листы стали быстро просушивают, чтобы не было ржавчины под слоем бумаги и с неоклеенной стороны. Перед нанесением изолирующего слоя из лака листы нарезают на определенные размеры, штампуют в них отверстия, которые тщательно зачищают.
Основные неисправности вводов: трещины и сколы изоляторов, разрушение изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется.
Сравнительно распространенными случаями повреждений бака, вызывающими его течь, является нарушение сварных швов и недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой. Места течи заваривают газосваркой, предварительно тщательно очистив место сварки от масла и краски и просушив его постепенным и равномерным нагревом паяльной лампой.
Ремонт расширителя обычно сводится к промывке его маслом. Но иногда необходимо очищать внутреннюю поверхность расширителя от ржавчины, которую можно обнаружить при разборке трансформатора в виде большого скопления крупинок.
Ремонт арматуры, в основном, сводится к разборке арматуры и ее очистке от шлама и грязи, промывке в трансформаторном масле. Покрытые ржавчиной поверхности очищают стальными щетками и окрашивают.
1. Атабеков В.Б. Ремонт электрооборудования промышленных предприятий. – М., Высшая школа, 1985.
2. Зюзин А.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М., Высшая школа, 1971.
3. Лукъянов Т.П. Техническая эксплуатация электроустановок промышленных предприятий. – М., Энергоатомиздат, 1985.
4. Смирнов В.Н. Монтаж электрических установок. – М., Энергоиздат, 1982.
5. Комолов В.Г., Файб С.И., Алексеев А.А. Ремонт электрических машин. – М., Транспорт, 1975.
Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.
Монтаж пускорегулировочной аппаратуры
Обычно монтаж пускорегулировочной аппаратуры производится одновременно с монтажом тех электродвигателей, для управления которыми служит эта аппаратура. Однако в некоторых случаях, например при ремонте, приходится монтировать аппаратуру к установленному ранее электродвигателю.
В соответствии с назначением и исполнением аппаратуры, а также в зависимости от местоположения электродвигателей определяют место установки аппаратуры. Так, например, при монтаже электропривода шпиля снаружи на палубе устанавливается оборудование в водозащищенном исполнении — электродвигатель, командоконтроллер, тормозной электромагнит, а под палубой, в закрытом помещении, — контакторная станция для управления электродвигателем, комплексы пускорегулировочных сопротивлений и другие аппараты в открытом или защищенном исполнении.
При разметке мест установки аппаратуры учитывают ее назначение, удобство обслуживания и ухода, возможность удобного подвода кабелей, количество простейших поддерживающих конструкций, необходимых при монтаже. Разметку мест установки аппаратуры поручают квалифицированному электромонтеру.
До установки аппаратуру необходимо тщательно осмотреть как снаружи, так и изнутри и очистить от пыли, грязи и масла. При осмотре проверяют состояние всех внутренних соединений, зажимных винтов, подвижных и неподвижных контактов. Если соединения ослабли, подтягивают гайки. Особое внимание должно быть обращено на состояние подвижных и неподвижных контактов реостатов, контроллеров, контакторов и реле. С контактных поверхностей следует удалить всякие следы пыли, грязи и масла; в случае необходимости эти поверхности зачищают бархатным напильником. Проверяют и регулируют нажатие пружинных контактов.
После осмотра аппаратуры и устранения обнаруженных дефектов приступают к установке ее на выбранных при разметке местах.
Металлические конструкции (кронштейны и др.) для установки и крепления аппаратуры изготовляются либо в мастерских согласно указаниям электромонтера, либо самим электромонтером.
При установке аппаратуры необходимо учитывать, что согласно инструкциям заводов-изготовителей многие аппараты работают правильно только в строго определенном положении (горизонтальном или вертикальном).
После установки аппаратуры к ней подводят и надлежащим образом разделывают кабели, соединяющие ее с электродвигателями или служащие для соединения одного аппарата с другим. Подключают кабели в точном соответствии со схемой.
Закончив монтаж аппаратуры, производят ее внешний осмотр и еще раз проверяют соединения по схеме. Опробование и регулировку аппаратуры (автоматы, реле, контакторы и др.) производят одновременно с опробованием электродвигателя, для которого эта аппаратура смонтирована.
Источник