Монтаж пролета крымского моста

Стройка века: уникальная операция по установке арок Крымского моста

Строители завершили уникальную для российского мостостроения морскую технологическую операцию по установке арок транспортного перехода через Керченский пролив между Крымским полуостровом и материковой Россией. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».

Первый этап операции проходил в Керченском проливе в конце августа: тогда строители успешно поставили на фарватерные опоры 6000-тонную железнодорожную арку моста. Спустя полтора месяца специалисты за 54 часа выполнили транспортировку и установку автодорожной арки весом 5500 тонн.

«Проведенные нашей командой морские операции — это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте», — привели в инфоцентре слова замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина.

После установки на фарватерные опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

«Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений», — сказал журналистам начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора (учреждение — заказчик проекта) Роман Новиков.

Собрана на суше для моря

Автодорожная арка наряду с железнодорожной считается самым габаритным элементом моста из Крыма на Кубань. Ее длина — как два футбольных поля, или 227 метров, а высота от нижней части до самой высокой верхней точки — 45 метров.
«Арка создана для моря, для пропуска судов под мостом, но собрана на суше. На керченском берегу под открытым небом были развернуты большие сборочные стенды. Сюда с российских заводов привезли почти 200 крупных элементов, из которых арку собрали как конструктор. Эта работа началась в августе 2016 года и была выполнена, как и планировалось, за 12 месяцев», — рассказали в инфоцентре.
Чтобы собрать арку, строители выполнили более 3,5 км стыковых швов и закрутили свыше 175 тыс. высокопрочных болтов общим весом 110 тонн.

Операция по установке столь габаритных конструкций как арки Крымского моста в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

«Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было, — отметили в инфоцентре. — В то же время будущая морская операция — результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения».
Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром. Уже к вечеру моряки доставили конструкцию к фарватеру для установки ее на опоры моста — она преодолела по морю в общей сложности 5 км.

Непосредственно подъем арки на опоры начался в четверг утром — в этой операции было задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).
Для начала специалисты подняли арку лишь на 1 — 1,5 метра, чтобы подъемные механизмы смогли ощутить всю нагрузку от этой многотонной конструкции. «В течение часа арка выдерживалась на весу, затем происходил дальнейший подъем арочного пролета со средней скоростью 5 метров в час», — рассказали в инфоцентре.

На пролетной высоте арка оказалась в четверг вечером, после этого специалисты успешно закрепили конструкцию на фарватере. «Мы учли опыт первой морской операции — по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток», — отметил Рыженькин.

На время операции по установке арки в Керчь-Еникальском канале ограничивали судоходство. Ограничения вступили в силу с 06:00 мск 11 октября и должны были действовать до 06:00 мск 14 октября, но в связи с успешным окончанием операции их сняли существенно раньше — с 12:00 мск пятницы.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал», — сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы — опорные части, добавили в инфоцентре.
«Строительно-монтажные работы во время этого этапа (операции) будут вестись с рабочих площадок, организованных на фарватерных опорах, и не будут влиять на судоходство в Керчь-Еникальском канале», — рассказали в инфоцентре.

Гармония и сила двух арок

Сейчас на фарватерном участке Крымского моста стоят две арки. Эксперты говорят, что они совершенно не похожи друг на друга.

«Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны», — рассказал журналистам главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый.
Эксперты также отмечают прочность арочных конструкций моста, который построен в регионе с высокой сейсмичностью и частными штормами.

«Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с [автодорожной] аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора», — добавил Лютый.

Как БАМ и Транссиб

За операцией по подъему автодорожной арки моста, кроме журналистов и местных жителей, наблюдали лидеры думских фракций — Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов. И они остались впечатлены увиденным.

«Это как Транссиб, в XIX веке царь строил. В XX веке мы БАМ построили, а в XXI веке построили Крымский мост. И он станет памятником. Главное, все будут чувствовать, что он нужен всем. Миллионы туристов будут ехать, день и ночь, круглый год по этому мосту», — сказал Жириновский журналистам.

По его мнению, здесь, на стройке века, где задействованы десятки тысяч рабочих, «рождается новая промышленность, новая индустрия, новые инженеры». «Это раз в сто лет бывает», — отметил Жириновский.

Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов в пятницу заявил журналистам по итогам поездки, что строительство Крымского моста говорит «не просто о юридическом, но и о физическом соединении России и Крыма».
«Работают не просто люди со всей страны, но и десятки городов. Те металлоконструкции, которые там используются, отливаются и производятся в Череповце; металлические трубы производятся на Волгоградском заводе. Детали, которые туда привозятся, идут со всей страны», — отметил лидер думских единороссов.

Гордость за мост и за строителей

Строители, участвовавшие в операции по подъему арки, признались, что в процессе работы «было сложно все», но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.

«Каждый мост делается на века, и всегда за него есть чувство гордости, по любому мосту», — сказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов.

Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов добавил, что испытывает также «чувство удовлетворения и радости» и благодарит строителей.
«Сегодня я им сказал, спасибо большое за работу, своей команде. Команда трудилась, команда старалась, она отнеслась к этому на все сто процентов, приложили все усилия. Есть чувство гордости, что я участвую в этом проекте колоссальном, грандиозном проекте», — сказал он.

Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность — 19 километров. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября текущего года готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. тонн проектных.

На объекте с учетом вахтового метода работает более 10 тыс. строителей и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки — почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно.

Морская операция по установке судоходных арочных пролетов — ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года. После установки на фарватерные опоры они обеспечат
беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной — в 2019 году.

Под арками Крымского моста прошли первые сухогрузы

После завершения уникальной морской операции по установке автомобильной арки Крымского моста под ней прошли первые сухогрузы. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», опубликовавший первые видеокадры после возобновления судоходства.

— Арка в настоящее время надежно закреплена, — говорит начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодор Роман Новиков. — Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в судоходный габарит, поэтому мы открыли Керчь-Еникальский канал.

Напомним, сегодня в 12 часов возобновлено движение судов под автодорожной и железнодорожной арками Крымского моста. Мостостроители провели морскую операцию за 54 часа вместо запланированных 72-х.

Обе арки возвышаются над водой на 35 метров. Этого достаточно для прохода всех судов, которые ходили по Керчь-Еникальскому каналу в последние десятилетия.

Источник

​Строители Крымского моста соединили автодорожными пролетами косу и остров Тузла

Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте – около 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы.

Между косой и островом на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения – по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.

«На этом участке работает два мостоотряда. Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов», — рассказал руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе Крымского моста. К середине ноября сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн. На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. На готовых пролетах уложен нижний слой асфальта: более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Верхний слой асфальта: почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км – к Тамани.

В течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает 10 000 строителей и 1 500 инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.

Видео подготовки пролета к надвижке: https://yadi.sk/i/eD8fxkbf3Ps2VR

Александр Минеев, руководитель проекта участка строительства Крымского моста: https://yadi.sk/i/Pi3Sun1A3PsAT6

«Мы завершили монтаж пролетных строений на участке №3 «Протока». Монтаж осуществлялся с помощью самоходных модульных тележек, после чего пролетное строение сдвигалось в поперечном отношении в проектное положение. // Перемещение пролетного строения в проектное положение – процесс очень неспешный. Средняя скорость надвижки пролета – один метр за 8-10 минут. // Когда мы только начинали, на перемещение первого пролетного строения у нас ушло порядка двух суток. Последнее пролетное строение нам удалось надвинуть в проектное положение за несколько часов. // Имело место соревнование. Мы обязательно оглядывались на наших соседей. Старались этот процесс сдвижки совершенствовать. Люди, которые начинали заниматься и вникать в особенности этого процесса, они не менялись, и, конечно, завершающий пролет – это уже отточенная операция, процесс отлажен хорошо. // Тот опыт, который мы получили на данной стройке, он колоссальный. Мы видим, как получают профессионализм все наши работники, начиная от рабочих специальностей и закачивая инженерными».

Денис Пчелкин, прораб участка строительства Крымского моста: https://yadi.sk/i/6WLoNSC-3Ps8P5

«Для нашего отряда это большое событие. Мы шли к нему несколько месяцев. Сегодня завершился финальный этап по надвижке пролетного строения. Конечно, для нас это радость, гордость, успех, для всех ребят, для всего отряда. // На данном участке работало два мостоотряда. С двух берегов мы шли навстречу друг другу несколько месяцев. Сегодня мы встретились. Очень довольны своей работой».

Источник

«Ключевое событие сезона»: арку Крымского моста установили на фарватерные опоры

Железнодорожная арка Крымского моста заняла своё место на фарватерных опорах в Керченском проливе, ознаменовав завершение первой морской операции. Об этом сообщили в информационном центре «Крымский мост». Отмечается, что конструкция надёжно закреплена, однако окончательный монтаж займёт ещё три недели.

«Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели», — говорится в пресс-релизе, поступившем в распоряжение RT.

За этот срок строители должны будут смонтировать концевые элементы габаритной конструкции и поставить их на опорные части.

Завершили досрочно

Стоит отметить, что установку арки специалисты завершили на шесть часов раньше запланированного срока, потратив на неё около 12 часов. В связи с этим стало возможно досрочное открытие судоходства на Керчь-Еникальском канале, которое было приостановлено на время работ. Запрет на движение кораблей отменил капитан морского порта Керчь Александр Бессонов.

«Отменить действие распоряжения капитана морского порта Керчи от 25 августа 2017 г. №АБ-90-р «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства мостового перехода через Керченский пролив» с 18:00 местного времени 29 августа 2017 года», — говорится в его распоряжении.

Строят лучшие из лучших

Как отметил председатель совета директоров ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, производство арки и её установка является уникальной операцией.

«Производство арки, её сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах, всё вместе — это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», — заявил он.

С ним согласен и начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Тамань») Роман Новиков, отметивший, что все работы производятся в срок.

«Установка арочных пролётов — ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. Строительство ведётся в соответствии с графиком», — подчеркнул Новиков.

700 тросов и домкраты на 650 тонн

Операция по установке железнодорожного арочного пролёта моста в Керченском проливе началась в воскресенье, 27 августа. Тогда его, погрузив на плавсистему, начали буксировать к фарватерным опорам. Подъём и последующий монтаж стартовал в ночь на 28 августа.

Конструкцию длиной 227 метров, высотой 45 метров и массой в шесть тысяч тонн поднимали с помощью 700 высокопрочных тросов. Грузоподъёмность каждого домкрата, задействованного в операции, составляла 650 тонн, что позволило обеспечить 40-процентный запас прочности механизмам.

Арка продвигалась вверх со скоростью около 5 м/ч, в связи с чем на подъём ушла целая ночь. Операция была начата только после получения благоприятного прогноза от метеорологов. При этом на протяжении всего времени манипуляции с пролётом сопровождались комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем.

Новый этап

Следующим этапом возведения моста через пролив станет установка автодорожной арки. Как отметили в инфоцентре «Крымский мост», подготовка к этой операции уже идёт полным ходом.

«Подготовка ко второй морской операции — установке автодорожной арки — уже идёт, в том числе будет проанализирован и учтён опыт первой морской операции», — говорится в пресс-релизе.

Планируется, что транспортировать конструкцию к опорам будут те же плавсредства, что были задействованы в первой операции. «Плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролётное строение», — уточнили в инфоцентре.

Подчёркивается, что к осени под двумя пролётами суда смогут проходить без всяких препятствий. Между тем первый корабль уже прошёл под установленной аркой. Им стал сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Чёрное, который поприветствовал строителей моста сигналом.

«Очень почётно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первыми прошёл под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет», — сказал капитан сухогруза Юрий Силаев.

Напомним, что Крымский мост станет самым протяжённым мостом в России: его длина составит 19 км. По мосту будут проложены автомобильная и железнодорожная трассы, которые откроются в декабре 2018 года и 2019 году соответственно. По ним можно будет добраться из Краснодарского края в Крым и обратно.

Источник

Читайте также:  Примеры монтажа установочных приборов