- Монтаж пожаротушения лицензия мчс
- Монтаж пожаротушения лицензия мчс
- Необходима ли лицензия МЧС России на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство пожарной сигнализации, эвакуационных выходов, системы дымоудаления и т.д.?
- Что изменится в порядке пожарного лицензирования «деятельности по монтажу» с 2021 года (обзор нового Постановления Правительства РФ № 1128)
Монтаж пожаротушения лицензия мчс
от 28 июля 2020 г. N 1128
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).
3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:
высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;
минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
г) прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;
д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», заявление с приложением копий документов:
а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;
б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;
в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения;
г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения;
д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;
е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте «г» пункта 4 настоящего Положения.
7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения.
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.
11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Источник
Монтаж пожаротушения лицензия мчс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Необходима ли лицензия МЧС России на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство пожарной сигнализации, эвакуационных выходов, системы дымоудаления и т.д.?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На указанные виды работ лицензия не требуется.
Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности — в случаях, предусмотренных законом, — юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующему виду работ.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ), закреплен статьей 12 этого Закона. Кроме того, лицензирование указанных в ч. 2 ст. 1 Закона N 99-ФЗ видов деятельности осуществляется в порядке, установленном специальными законами (атомная энергетика, банковская деятельность и т.п.).
Исходя из нормы ч. 3 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, требование о получении лицензии может применяться только к видам деятельности, включенным в этот перечень, а также к видам деятельности, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона N 99-ФЗ, не имеющим отношения к рассматриваемой ситуации.
Между тем ст. 12 Закона N 99-ФЗ предусматривает следующие виды деятельности, осуществление которых связано с обеспечением пожарной безопасности:
— эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 12 указанной статьи);
— деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (п. 14 указанной статьи);
— деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 указанной статьи).
Частью 2 ст. 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Положение). Перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность (далее — Перечень), содержится в приложении к названному Положению. Как видно из содержания упомянутого Перечня, он включает в себя работы и услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту различных систем и их элементов, а также работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Работы, связанные с разработкой проектной документации на устройство пожарной сигнализации, эвакуационных выходов и систем дымоудаления, ни в Перечне, ни в Положении о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69), ни в Перечне выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности (приложение к Положению_, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492) не упоминаются.
Таким образом, деятельность по проектированию обозначенных в вопросе систем и оборудования получения лицензии не требует. Данный вывод согласуется и с позицией Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, выраженной в решении от 14 ноября 2017 г. N 04-30/115-2017.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан
Ответ прошел контроль качества
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Что изменится в порядке пожарного лицензирования «деятельности по монтажу» с 2021 года (обзор нового Постановления Правительства РФ № 1128)
В настоящее время порядок лицензирования, а также лицензионные требования к осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики зданий и сооружений установлены одноименным Положением, которое утверждено Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. (далее — Постановление № 1225). Но, как мы уже знаем, оно утрачивает свою силу и перестает действовать с начала 2021 года.
Новое Постановление № 1128 несколько расширяет и уточняет лицензионные требования в данной сфере деятельности. Рассмотрим подробнее, что именно изменится с 2021 года:
1. Добавится требование о необходимости иметь в наличии помещение для размещения работников и оборудования (пп. «а» п. 4 Постановления № 1128)
Добавится новое требование о необходимости наличия здания (сооружения, помещения), которое должно находиться по месту осуществления лицензируемого вида деятельности и в котором должны размещаться работники и оборудование лицензиата (соискателя лицензии).
Такое помещение может принадлежать лицензиату (соискателю лицензии) как по праву собственности, так и по иному законному праву.
2. Станут более точными требования к необходимому оборудованию (пп. «б» п. 4 Постановления № 1128)
Если ранее, в Постановлении № 1225, данное требование было изложено достаточно скудно, то теперь все четко и понятно. С 2021 года вступят в силу следующие изменения относительно необходимого оборудования:
2.1. Появится отсылка к Приказу МЧС, которым утвержден минимально необходимый перечень оборудования в зависимости от составов работ.
2.2. Устанавливается четкое понимание, что измерительное оборудование должно пройти именно процедуру поверки.
Сейчас в некоторых случаях с этим моментом возникают некоторые недопонимания между лицензиатом (соискателем лицензии) и лицензирующим органом, так как ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г., далее — ФЗ № 102-ФЗ) помимо поверки предусматривает еще такую процедуру как калибровка.
Между тем, в этих процедурах есть существенные отличия:
Поверка — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 ФЗ № 102-ФЗ).
Калибровка — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (п. 10 ст. 2 ФЗ № 102-ФЗ). Проводится в добровольном порядке и только если средство измерения не предназначено для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства средств измерений (п. 1 ст. 18 ФЗ № 102-ФЗ).
2.3. Конкретизируется правомочность владения оборудованием.
Сейчас Постановление № 1225 предусматривает, что необходимое оборудование может принадлежать лицензиату (соискателю лицензии) по праву собственности либо на ином законном основании.
Новое Постановление № 1128 уточняет это требование и устанавливает, что в случае если необходимое оборудование принадлежит лицензиату (соискателю лицензии) не по праву собственности, а на ином законном основании, то такое право должно обязательно предусматривать одновременно как право владения, так и право пользования!
Здесь стоит немного пояснить: правомочия собственника какого-либо имущества всегда делятся на 3 составляющих:
Это возможность фактически обладать вещью, то есть иметь ее у себя.
Данное правомочие предусматривает возможность использовать вещь, извлекать из нее полезные свойства, получать доход от ее использования.
Это правомочие предоставляет возможность решать юридическую судьбу вещи, то есть распорядиться ею, например, продать ее, подарить, сдать в аренду, обменять, преобразовать, уничтожить и т. д.
Таким образом, можно сделать выводы, что при использовании необходимого оборудования по праву аренды соответствующий договор, устанавливающий ваши права, должен предусматривать в своем предмете не только право использования, но и право владения, и наоборот. Иначе, лицензирующий орган на вполне законном основании может посчитать, что необходимым оборудованием вы владеете не в соответствии с лицензионными требованиями.
3. Установится минимальный количественный состав работников (пп. «в» п. 4 Постановления № 1128)
В настоящее время вопрос о том, какое же количество специалистов будет достаточным для соответствия лицензионным требованиям, вызывает очень много споров. Но с 2021 года ситуация должна измениться, поскольку Постановление № 1128 дает четкий ответ:
при выполнении до 2 видов работ — не менее 2 человек;
при выполнении 3–4 составов работ — не менее 3 человек;
при выполнении 5 и более составов работ — не менее 5 человек.
Остальные требования о наличии необходимого уровня образования, стажа работы и своевременности прохождения курсов повышения квалификации остались фактически прежними (см. п. 4).
4. Расширятся возможности для повышения квалификации работников (абз. 2 пп. «в» п. 4 Постановления № 1128)
В настоящее время Постановление № 1225 устанавливает, что все работники лицензиата (соискателя лицензии) должны не реже чем 1 раз в 5 лет проходить в обязательном порядке повышение квалификации в области лицензируемой деятельности.
Новое Постановление № 1128, вступающее в силу с 2021 года, несколько расширяет данное требование и допускает, что такое повышение квалификации может быть пройдено посредством освоения:
дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации;
основных программ профессионального обучения — программ повышения квалификации рабочих и служащих.
Периодичность такого обучения остается неизменной — не реже 1 раза в 5 лет.
5. ИП будут приравнены к юридическим лицам
Сейчас требования о наличии необходимого уровня образования, стажа работы и повышения квалификации предъявляются только к работникам юридического лица.
Вместе с тем если соискателем лицензии является индивидуальный предприниматель, то ему необходимо подтвердить именно свое соответствие всем лицензионным требованиям, но необходимость принимать в штат иных специалистов, соответствующих лицензионным требованиям, у предпринимателя отсутствует.
Постановлением № 1128 данное правило отменяется, и лицензионные требования о наличии в штате работников с соответствующим уровнем образования, стажем работы и своевременным прохождением курсов повышения квалификации предъявляются в равной степени ко всем лицензиатам (соискателям лицензии).
Таким образом, как мы видим, с 2021 года вступают в силу ряд существенных изменений и дополнений, которые необходимо будет соблюдать в обязательном порядке!
Получить бесплатную консультацию по оформлению лицензии вы сможете по телефону: 8 (4932) 77-41-16.
Источник