Монтаж пожарной сигнализации это объект капитального строительства

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 02‑06‑10/86064).

Читайте также:  Что означает монтаж по свету

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Читайте также:  После монтажа гипсокартона что делать дальше

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Выбор КВР и кода КОСГУ.

Относительно применения КОСГУ по указанному в вопросе предмету контракта отметим следующее.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2019 № 02‑08‑10/86413).

Таким образом, выбор КОСГУ зависит от характера совершаемых учреждением расходов. Если они:

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

В случае если расходы, которые были произведены, к капитальным не относятся, закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

По нашему мнению, предмет контракта был указан некорректно, что повлекло за собой ошибочное применение положений Порядка № 209н. Целесообразно было в данном случае предмет контракта указать как поставку и монтаж системы пожаротушения. В этом случае расходы на приобретение оборудования были бы отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а сами монтажные работы – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Принятие пожарной сигнализации к учету.

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

На счетах бухгалтерского учета формирование стоимости объекта (пожарной сигнализации) исходя из предмета контракта «монтаж пожарной сигнализации» отражается так:

Отражены расходы по капитальным вложениям, произведенным при монтаже пожарной сигнализации

Источник

Монтаж пожарной сигнализации это объект капитального строительства

Как известно вид работ должен соответствовать КВР – код видов расходов. КВР определяет Минфин. Это закон. При нецелевом использовании средств, выделенных бюджетному учреждению, наступает ответственность, вплоть до уголовной. Также от вида расходов зависит налогообложение, что существенно также для не бюджетных организаций, так как это может попасть как «уход от выплаты налогов».

В настоящее время существует следующая классификация:

1. Для текущего ремонта вид КВР – 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

2. Для капитального ремонта вид КВР – 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

1. Минфин определил, что если демонтаж старой сигнализации, и (или) проектирование новой сигнализации, и (или) монтаж новой сигнализации происходит обособленно (то есть отдельно от других видов работ капитального характера), то эти работы надо относить к КВР 244, то есть к текущему ремонту.

2. Минфин определил, что если работы, указанные в п. 1 проводятся совместно с другими работами капитального характера, то и следует отнести к КВР 243, то есть к капитальному ремонту.

Ниже даны ссылки на довольно свежие разъяснения Минфина:

Собственно это то, о чем я говорил ранее. Можно взять увесистый том ГрадКодекса и бить им по голове бухгалтера в бухгалтерии заказчика, но практику в данном случае определяет Минфин. И с этим ничего не поделать.

Может быть мои разъяснения будут кому-то полезны. С наступающим Новым 2022 Годом!

[Судя по жарким спорам в этом вопросе в нетематических ветках и отсутствия консенсуса это не всеми признаваемая истина, не «разъяснение» а лишь аргументированное изложение вашей точки зрения. Споры возникают не по поводу того как бухгалтерия спишет расходы, а какими нормами (для ремонта или капремонта) пользоваться при проектировании, ремонте, обновлении или замене СПА. Вокруг этого начался спор по термину капремонт

http://0-1.ru/discuss/?id=4346#9
= Админ]

[31.12.2021 6:34:54] означает ли это, что если выполнять замену ПС по отдельному договору, то её можно подогнать под текущий ремонт?

[31.12.2021 11:27:14] >государственного (муниципального) имущества

Ну а всем остальным какая разница? Eugen-19 ®

[31.12.2021 11:39:13] ifbbpro: «Ну а всем остальным какая разница?»

Я не «финансист», но думаю в общем случае разница какая-то и для внебюджетных организаций есть. Например, если относить работы к техперевооружению, то там какая-то другая система налогообложения (видимо какая-то льготная).

[31.12.2021 12:02:05] Koui: «означает ли это, что если выполнять замену ПС по отдельному договору, то её можно подогнать под текущий ремонт?»

Это не компетенция подрядчика, это область ответственности заказчика.
Вопрос-то этот возникал в связи с применением норм при замене СПА. Но в этом контексте разницы нет, в любом случае новую СПА надо проектировать по текущим действующим нормам, так как проектная продукция фактически объект защиты по 123-ФЗ, неважно как она проходит, текущий или капитальный ремонт.

А вот в связи с грядущей аттестацией по линии МЧС проектировщиков в эксплуатируемых зданиях этот вопрос имеет практический смысл. Prakt!k ®

[02.01.2022 10:50:06] Замена-однозначно капремонт.

Но зависит от заказчика и его бухгалтеров. Везде обзывают по разному, где капремонт, где просто ремонт

[03.01.2022 1:02:05] >>>>Споры возникают не по поводу того как бухгалтерия спишет расходы, а какими нормами (для ремонта или капремонта) пользоваться при проектировании. наконец, последнюю редакцию ГрадКодекса

Градостроительный кодекс действует лишь в тех областях, которые не урегулированы техническими регламентами. Поэтому, если капитальный ремонт попадает под действие 384-ФЗ нужна подпись ГИПа — человека, внесенного в соответствующий реестр (отсутствие необходимости экспертизы это не отменяет) и соответственно, разработка документа на котором он может поставить эту подпись — проектной документации.

[03.01.2022 12:25:13] Можно посмотреть как проектирование СПА регулирует 123-ФЗ. Цитата из ст. 1:
__________________________________________________
2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
____________________________________________________________

То есть мы видим, что в пожарной сфере требования к проектированию объектов защиты в общем случае одинаковы всегда. Ограничения по области применения есть только в некоторых документах из перечня к 123-ФЗ, например СП 6.

[03.01.2022 12:35:46] ifbbpro: «Градостроительный кодекс действует лишь в тех областях, которые не урегулированы техническими регламентами. «

. Удивительно. Ув. ifbbpro, область регулирования этих НПА не пересекается. ГрадКодекс определяет когда и в каком виде нужна проектная документация и ее экспертиза, а 384-ФЗ определяет требование к техническим решениям при проектировании. Что-то Вы ушли совсем не в ту степь.

Мы вообще-то обсуждается проектирование СПА.

[03.01.2022 13:01:28] Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, __если данные отношения не урегулированы__ законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, __техническими регламентами__.

[03.01.2022 13:18:29] Ув. ifbbpro, Вы немного не понимаете суть ругулирования ГрадКодекса и 384-ФЗ. Объясню Вам разницу. Вот взять УК и УПК. Безусловно они действуют в поле уголовного права, но регулируют разные вещи. Примерно такую аналогию можно применить и здесь. ГрадКодекс -УПК, 384-ФЗ -УК.

А вообще, я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать? Что некоторые положения ГрадКодекса не действуют, так как они аннулированны положениями 384-ФЗ? Так расскажите нам, какие положения ГрадКодекса не действуют. Но учитывайте, что кодифицированные федеральные законы имеют более высокую юридическую силу, чем просто федеральные законы.

[03.01.2022 13:56:26] Разграничение обасти действия между Градостроительным кодексом и техническими регламентами установлено самим Градостроительным кодексом.

Экспертизу проектной документации регулирует Градостроительный кодекс, потому что в 384-ФЗ есть отсылка к градостроительному законодательству.

В случае с подписью ГИПа такой отсылки нет — поэтому Градостроительный кодекс регулирует отношения только в части не установленной 384-ФЗ. То есть подпись ГИПа ставится по 384-ФЗ, а внесение в реестр — по Градостроительному кодексу.

[03.01.2022 14:18:29] ifbbpro: «То есть подпись ГИПа ставится по 384-ФЗ. «

Опять пустой разговор. Речь же идет не о подписи ГИПа или кого-то бы не было. Речь идет о необходимости изготовления проектной документации при капремонте. Куда ставить эту подпись ГИПа, на лоб? Нет, на сметную документацию в некоторых случаях.

Идеология ГрадКодекса следующая: Не надо получать при капремонте разрешение на строительство в местных органах власти, следовательно не обязательна проектная документация с экспертизой этой проектной документации (кроме сметной документации в некоторых случаях для бюджетников).

Просто назовите положение 384-ФЗ, которое говорит о необходимости проектной документации в виде текстовых и графических материалов при капремонте, что отменяет это положение ГрадКодекса. И все, что еще надо? Вы говорите как, как будто окутываете ватой.

[03.01.2022 14:26:09] Статья 39. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса)

1. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;
.
2. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) в форме, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, подготовившим проектную документацию, __путем составления заверения о том, что проектная документация__ разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями настоящего Федерального закона.

[03.01.2022 14:46:50] И где здесь про обязательность изготовления проектной документации при капремонте? Здесь идет про обязательность оценки соответствия зданий и сооружений. Первоначальная документация на здание осталась, это и проверяется. То есть необходимо, что бы капитальный ремонт не ухудшил первоначальные характеристики здания, то есть проверяется характеристики здания по первоначальной проектной документации и реальные характеристики здания после капремонта. Опять не в ту степь.

Ув. ifbbpro, не занимайтесь «фигней».

[04.01.2022 17:02:23] замена пожарной сигнализации в эксплуатируемом здании – это капитальный или текущий ремонт

по градкодексу это кап ремонт в нем и соответствующее определение дается.
градкодекс не определяет понятия текущий ремонт или техперевооружение,в соответствии с градкодексом выделить и определить ткущей ремонт не получиться нет такого определения в нем

как классифицируются это бухгалтера в соответствии с минифном его хотелками или письмами.. мне лично вообще до фанаря хоть как благоустройство..это их «финансовые разборки»..
вообще не вижу проблемы если по градкодексу это кап ремонт а по минфиновскому это — КВР 244 — текущей ремонт.

Идеология ГрадКодекса следующая: Не надо получать при капремонте разрешение на строительство в местных органах власти, следовательно не обязательна проектная документация с экспертизой этой проектной документации (кроме сметной документации в некоторых случаях для бюджетников).

случае когда при кап ремонте требуется экспертиза, а следовательно разработка стадии П, указываются в градкодексе части 3.3, 3.4 статьи 49 — при необходимости определении достоверности по требованиям Градкодекса или по собственной инициативе застройщика или технического заказчика

[04.01.2022 17:22:31] Ув. МаксимР, речь в этой ветке идет лишь об обязательности изготовления проектной документации при капитальном ремонте. Так вот, она обязательно только в виде сметы в некоторых случаях для бюджетников. Это все есть в ГрадКодексе. А добровольно Вы можете изготавливать проектную документацию на все, для этого, собственно, разрешение ГрадКодекса не нужно. Собственно, вот Вам разъяснения на эту тему Минстроя и Ростехнадзора:
https://legalacts.ru/doc/pismo-minst.
https://tke-moscow.ru/news/1490598997/

Я понимаю, что вы считаете себя умнее специалистов из этих ведомств, но все же почитайте.

По поводу споров про текущий и капитальный ремонт. Считайте как хотите, я в настоящий момент не вижу практического смысла спора в этом вопросе.
Но вот раскажите мне, при проектировании СПС в виде капитального ремонта нужно проектировщику иметь аттестацию МЧС на право проектировать в эксплуатируемых зданиях?.

Источник