- Монтаж подвесных ворот ролтэк
- Комплектующие
- Что относится к комплектующим
- Модель Микро
- Опоры
- Направляющие
- Концевой ролик
- Нижний уловитель
- Регулировочные подставки
- Заглушка для направляющей
- Стоимость
- Модель Эко
- Роликовые опоры
- Опора с боковым креплением
- Направляющие
- Концевой ролик
- Нижний ловитель (роликовый)
- Регулировочная подставка и заглушка
- Стоимость
- Монтаж
- Отзывы
- Рекомендации к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных подвесных ворот
- Инструкция к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных самонесущих ворот.
- Инструкция к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных самонесущих ворот.
- 1. Изготовление створки откатных самонесущих ворот.
- Конструкция створки ворот.
- 2. Стыковка направляющих (профилей) полотна ворот и снятие напряжений.
- 3. Крепление направляющей.
- 4.Покраска конструкций.
- 5.Транспортировка (погрузка, перевозка и выгрузка готовых конструкций)
- 6.Монтаж.
- Последовательность монтажа ворот.
- Регулировка створки ворот.
- Регулировка опор роликовых.
- Конструкция опоры роликовой РОЛТЭК.
Монтаж подвесных ворот ролтэк
Компания РОЛТЭК появилась на отечественном рынке еще в 2000 году. Это производственное предприятие, специализирующееся на металлообработке.
Продукция ее отличается высочайшим качеством и соответствует всем современным требованиям. Кроме этого, уровень цен может удовлетворить практически любого клиента, что является безусловным преимуществом.
Стоит также упомянуть, что на данный момент – это единственная компания в нашей стране, которая смогла разместить на территории России полный цикл производства комплектующих для откатных ворот.
Именно поэтому команда специалистов РОЛТЭК имеет возможность постоянно совершенствовать все изделия, а также вводить в производство новые направления.
Продукция компании совершенно не уступает по качеству и надежности зарубежным производителям. Множество фирм на данный момент используют эти комплектующие для создания как бытовых, так и промышленного типа ворот.
При этом возможны различные варианты – не только консольные откатные ворота, но также и подвесные системы.
Комплектующие
Откатные или, как они еще называются, сдвижные ворота являются наиболее популярным типом заградительных систем для множества объектов. Это не только дачные участки и загородные дома, усадьбы или коттеджи, но также различные торговые и промышленные предприятия, складские комплексы, обслуживающие компании, фирмы-перевозчики и многое другое.
С помощью продукции РОЛТЭК можно установить ворота откатного типа с размерами створки от 3 до 12 метров. В первом случае это легкие бытовые конструкции, а во втором – тяжелые промышленные с предельно большой нагрузкой на тележку и весом створки до 2 тонн.
Компания производит полную линейку комплектующих для сдвижных ворот двух типов – классических откатных и подвесных.
У каждого из этих типов на данный момент есть несколько различных модификаций. Они различаются по размерам и назначению. Более подробно рассмотрим каждый комплект отдельно в соответствующем разделе.
В этой статье описана инструкция по установке сдвижных конструкций от Дорхан.
Что относится к комплектующим
Предложенный список – это весь ассортимент комплектующих для откатных ворот.
- Труба консольная. Изготавливается несколько типов этих изделий, каждый из которых предполагает различную нагрузку. Соответственно при выборе следует учесть, какого веса предполагается основная деталь – створка.
- Блоки консольные. Эти детали крепят непосредственно к закладной балке, прежде всего болтами, а на завершающем этапе – методом сварки. Именно они примут на себя основную нагрузку от веса, поэтому его перед установкой нужно учитывать.
- Ролик разгрузочный. Деталь используется в конструкции для бесшумности и плавности закрытия створки, а также участвует в снятии части нагрузки с консольной балки и блоков, когда ворота закрыты.
- Уловитель нижний. Деталь крепится отдельно, на капитальной части (опоре). Обязательна установка с разгрузочным роликом. В итоге конструкция становится стойкой не только к весовым нагрузкам, но также к лобовому ветру.
- Короб приемный. Ролтэк изготавливает эту деталь для любой ширины створок. Она участвует в значительном уменьшении нагрузки ветра. Конструкция этой детали предполагает использование швеллера, снабженного направляющими пластинами.
- Устройство, препятствующее боковому качению. Важная деталь, которая позволяет удержать створку строго по вертикали. Устройство состоит из скобы и специальных роликов с латунными втулками, которые обеспечивают наименьшее трение.
Это позволяет также избежать появления ржавчины даже после длительного периода простоя, что очень важно на сезонных объектах.
В следующем видео можно посмотреть, что представляют собой комплектующие, с помощью которых можно произвести самостоятельную сборку и установку откатных ворот:
Модель Микро
С учетом того, что подобраны направляющие оптимальной длины, достигается значительная экономия.
Опоры
Саморегулируемые устройства, что достигается с помощью их конструкции с восемью роликами. В любом случае обеспечивается постоянный контакт на не менее чем шести роликах с направляющей балкой.
В устройстве подшипников используют специальную смазку, которая не является гигроскопичной и сохраняет свои свойства при достаточно низких температурах – до минус 60°C. Нагрузки полностью воспринимаются и перенаправляются за счет цельной плиты в конструкции на фундамент.
Направляющие
Есть три варианта длины этой детали: 4,5м для трехметрового проема, 5,3м для проема шириной в 3,5м и 6м для четырехметрового. В каждом случае используется металл толщиной в 3мм, а масса деталей соответственно изменяется в сторону увеличения.
Концевой ролик
Эта съемная деталь создает собой дополнительную опору, которая в обоих положениях створки в статике значительно снижает давление в той области, где происходит соприкосновение с направляющей. Конструкция имеет большую степень надежности за счет использования предварительно армированного нейлона.
Нижний уловитель
Устройство запатентовано. Вместе с роликом позволяет снизить нагрузку на две опоры, эффективно перераспределяя ее, тем самым увеличивается срок службы, как этих деталей, так и цельной конструкции.
Крепление следует осуществлять таким образом, при котором будет обеспечено закатывание концевого ролика и небольшой подъем створки.
Регулировочные подставки
Предназначены для использования с опорами и способствуют облегченной установке, регулированию створки в процессе использования ворот, а также для продления срока эксплуатации не только опор, но и целой конструкции.
Заглушка для направляющей
Необходима для того, чтобы защитить торцевую часть направляющей от попадания грязи, снега, песка или воды. Выполнена из оцинкованной стали, чтобы противостоять сложным погодным условиям и скачкам температуры.
Также возможно ее снятие при эксплуатации для возможности проведения обслуживания.
Стоимость
Весь комплект с направляющей минимального размера без учета створки продается за цену около 8 тысяч рублей. А вот набор со створкой, выполненной из гнутого профилированного листа, можно купить уже за 23–26 тысяч.
Если же дополнить его столбом с опорным уголком, то стоимость повысится еще на 1800–2000 рублей. Соответственно средняя цена без установки – около 28 тысяч.
Модель Эко
Роликовые опоры
Это восьми роликовая конструкция, которая которой предусматривает цельную плиту для перераспределения нагрузок и минимального контакта с направляющей для шести роликов.
Подшипники низкотемпературные со специальным двусторонним уплотнением для герметичности и длительного срока бесперебойной эксплуатации. Эти детали не требуют ни дополнительной подготовки к установке, ни обслуживания после.
Опора с боковым креплением
Имеет запатентованную конструкцию, которая позволяет осуществлять монтаж легких ворот без устройства и заливки фундамента на имеющиеся ограждения или здания. Регулировка может происходить в двух направлениях, что упрощает установку и регулировочные работы после нее.
Направляющие
Как и в предыдущей системе, здесь предусмотрены три различных размера, что упрощает подбор деталей и способствует экономии. Возможные размеры поставляемых деталей – 5, 6 и 7м. Вес одного погонного метра при толщине стенки 3,5мм составляет 5,6кг. Высококачественная сталь.
Концевой ролик
Главное преимущество данной конструкции заключается в простоте установки. Используется деталь для правильно распределения нагрузок в связке с ловителем и увеличивает надежность ворот в целом. Обязательно захождение в ловитель для подъема створки до 10мм.
Нижний ловитель (роликовый)
Особая конструкция с двумя роликами по бокам обеспечивает нормальную работу ворот даже при сильном боковом ветре, так как створка заходит правильно даже со смещением. Резина, используемая при изготовлении, роликов позволяет уменьшить шум при работе и нагрузки на автоматику при ее установке.
В системе Эко есть также классический нижний ловитель со специальными пазами для того, чтобы производить горизонтальную регулировку.
Регулировочная подставка и заглушка
Упрощает правильный монтаж всей конструкции, продлевает срок работы без обслуживания. Заглушка служит для крепления на направляющей, чтобы защитить от загрязнения ее торцевую часть.
Стоимость
Здесь цена несколько выше. Она начинается от 12 тысяч рублей и может зависеть от размера направляющей. Еще примерно на 20 тысяч цена увеличится для приобретения самого полотна ворот и столбов-опор. То есть без установки минимальная стоимость около 32 тысяч.
В этой статье рассмотрены комплектующие для сдвижных конструкций от Алютех.
Монтаж
Прежде чем выполнять монтажные работы, следует тщательно подойти к выбору креплений и кронштейнов, которые обеспечат должную прочность. Монтаж таких конструкций происходит в несколько этапов.
- Производство фундаментных работ и время на затвердевание.
- Установка на фундамент столбов.
- Направляющую монтируют либо с помощью кронштейнов, либо (для тяжелых конструкций) с использованием сварки.
- Закрепление регулировочных подставок.
- Затем нужно зафиксировать нижнюю часть створки выставить ее правильное положение по горизонтали/вертикали.
- Установка роликовых опор и их регулировка
.
- Монтаж автоматики при необходимости.
Предварительная покраска осуществляется до начала всех работ, либо одновременно с началом фундаментных.
Отзывы
О прекрасном качестве этой продукции говорят и отзывы благодарных клиентов, причем не только отдельных людей, но также и крупных фирм. Если вы сталкивались с откатными воротами РОЛТЭК, вы можете оставить свои отзывы в качестве комментариев к этой статье.
Источник
Рекомендации к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных подвесных ворот
к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК
для откатных подвесных ворот.
1. Комплектация для подвесных ворот.
Состав базовой комплектации определяется исходя из общего веса устанавливаемых ворот. Основным конструктивным элементом, определяющим работоспособность и обеспечение требуемых потребительских качеств изделия в течение всего срока службы, является направляющая. Критерием выбора направляющей для монтажа ворот является сохранение необходимых прочностных свойств изделия в период его эксплуатации.
Комплектация ворот формируется исходя из выбранной направляющей.
В состав комплекта для изготовления подвесных ворот входят:
Тележки (центральные и крайние)
2. Практические советы и рекомендации.
2.1 Выбор направляющей и базового комплекта.
Для комплектации подвесных ворот используются четыре типа направляющих. В таблице 1 приводятся рекомендации к выбору направляющих для подвесных ворот в зависимости от нагрузки на одну тележку.
Максимальный вес створки, кг
Допустимая нагрузка на тележку, кг
направляющая оцинкованная 40х35, 6м
направляющая ЭКО 6м для подвесных ворот
направляющая ЕВРО 6м для подвесных ворот
Состав комплекта определяется исходя из типа направляющей и предполагаемых нагрузок на комплектующие.
Максимальное количество тележек на одну створку не может быть более двух.
Максимум — 2 несущие тележки.
2.2 Выбор кронштейнов поддерживающих.
Сборочная единица – кронштейн поддерживающий используется для крепления направляющей к несущей конструкции.
По максимально допустимой нагрузке на кронштейны существует ряд ограничений, представленных в таблице 2. Рекомендуется устанавливать кронштейны через расстояние не более 1 метра.
Рекомендуется устанавливать необходимое количество кронштейнов плюс еще один.
Необходимое количество поддерживающих кронштейнов распределяется равномерно по длине направляющей для ворот.
При использовании кронштейнов поддерживающих нагрузка на каждую тележку не должна превышать допустимой максимальной нагрузки на кронштейн. При этом расстояние между соседними тележками должно быть больше, чем расстояние между соседними кронштейнами.
Источник
Инструкция к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных самонесущих ворот.
Инструкция к применению и монтажу комплектующих РОЛТЭК для откатных самонесущих ворот.
1. Изготовление створки откатных самонесущих ворот.
Правильно изготовленная створка обеспечит более продолжительную работу всей конструкции ворот без поломок. Основным видом исполнения створки и наиболее часто используемым является створка, изготовленная по технологии цельносварных конструкций. Створка представляет собой прямоугольную раму, плоскость которой зашита сплошным или решетчатым материалом. Рама створки выполняется из профильных труб сечением 40х40, бОхЗ0, 80х40, 120х60 и т.д. Рама выполняется цельносварной. Стороны рамы свариваются по четырем углам различными способами. Для того чтобы выдержать плоскость створки и прямые углы необходимо производить сварку на специальных сварочных столах
размером не меньшим, чем размер створки. Сварщик при сварке должен контролировать тепловые поводки сварочных швов и при необходимости производить рихтовку конструкции, что из-за больших размеров и высокой прочности может быть затруднено. После сварки швы необходимо зачищать шлифовальной машиной. Зашивка площади рамы осуществляется профлистом или другим материалом, который крепится внутрь рамы на дополнительные элементы.
Эти элементы, обычно трубы профильные 20х20 или другого сечения, крепятся внутрь рамы по всему периметру прерывистым сварочным швом (см. п. Крепление направляющей.). Недостатком данной стыковки является то, что в месте контакта любых двух профильных труб образуется капиллярная полость, куда при эксплуатации в уличных условиях, даже после покраски, попадают осадки, что вызывает образование ржавчины внутри полости и подтекание ржавчины на видимые места, что портит товарный вид и снижает срок службы изделия. Для того чтобы исключить подтекание ржавчины следует все стыки загерметизировать герметиком перед покраской.
Далее, в зависимости от дальнейшего применения, раму необходимо усилить элементами жесткости.
Конструкция створки ворот.
Створка ворот должна изготавливаться жесткой, но не перегруженной излишними элементами. Конструкция створки должна выполняться в виде несущей фермы, т. е. содержать в себе необходимые вертикальные и диагональные силовые элементы (см. рис. Ферма).
рис.Ферма.
ВАЖНО! При проектировании фермы створки ворот вес направляющей должен учитываться в расчетах, но жесткость направляющей не должна учитываться при прочностном расчете.
Важно! Конструкция фермы ворот принципиально отличается от конструкции строительной фермы перекрытий зданий.
Технологическая часть ворот воспринимает всегда самые высокие нагрузки (весовые и ветровые), поэтому ее рекомендуется изготавливать более жесткой. Ворота должны «сами себя нести» – если зафиксировать технологическую пасть створки, ворота не должны провисать под собственным весом. На степень провисания створки влияет правильность конструкции фермы, а не количество и толщина стоечных и диагональных элементов. Для уменьшения провисания створки иногда рекомендуется использовать специальные натяжители, которые создают принудительное напряжение в ферме.
рис. НАТЯЖИТЕЛЬ
При проектировании необходимо помнить, что при движении ворот по конструкции створки перемещаются и силовые воздействия от опор роликовых, что и отличает ферму ворот от фермы перекрытия. Эти силовые усилия наглядно продемонстрированы на рис. Силы.
Рис. Силы
Из приведенных данных видно, что при различном положении ворот некоторые элементы фермы воспринимают одновременно растяжение и сжатие (и это часто затрудняет расчеты). В связи с очень высокими перемещаемыми точечными нагрузками, создаваемыми опорами роликовыми, конструкцию фермы иногда необходимо дополнять специальными элементами, повышающими жесткость отдельных участков створки.
Рис. Элементы
Дополнительные элементы необходимы для уменьшения прогиба нижней горизонтальной трубы рамы ворот. При сильном прогибе трубы рамы могут произойти следующие поломки:
А. При прогибе трубы будет прогибаться и направляющая, что может привести при большом систематическом изгибе к разгибанию направляющей (примером может служить швеллер, согнутый в направлении полочек – полочки чаще разгибаются в разные стороны).
В. При систематически большом прогибе нижней трубы может наступить усталость металла, что резко снизит срок службы ворот.
С. При систематически большом прогибе нижней трубы часто встречается проблема с отслаиванием краски или с обрезанием тяговых заклепок, которые крепят профлист, т. к. нижняя труба перемещается в большом вертикальном диапазоне вдоль профлиста.
Распространенная ошибка! При производстве больших откатных самонесущих ворот в технологической части делается одна большая диагональ и никак не фиксируется нижняя труба, Это приводит к сильным прогибам, т. к. там самые высокие нагрузки.
Схема. Нерекомендуемый и рекомендуемый вариант изготовления технологической части ворот.
Из схемы видно, что узловые точки фермы ворот рекомендуется делать над опорами роликовыми в крайнем закрытом положении ворот, т.е. в точках с наибольшими силами. В этих точках силы будут передаваться на ферму створки, а не на нижнюю трубу рамы. При проектировании фермы ворот рекомендуем использовать следующие схемы:
Рис. Ветровая жесткость створки.
На ветровую жесткость створки влияет ширина конструкции фермы. Это означает следующее – трубы, составляющие раму ворот, должны иметь максимальную ширину в горизонтальной плоскости, при этом необязательно иметь большую высоту труб, т. к. вертикальную жесткость створки обеспечивает ферма.
Важно! При изготовлении ферм тяжелых ворот можно столкнуться с деформацией стенок профильных труб, в наиболее нагруженных узловых точках фермы.
Рис. Деформация.
Для борьбы с этой проблемой необязательно использовать трубы с большей толщиной стенки, можно в узловых ,точках использовать толстые подкладочные пластины или косынки.
Рис. Усиление
При изготовлении створки ворот с вертикальным решетчатым заполнением обязательно использование диагональных элементов жесткости. Не рекомендуется использовать тросовые растяжки для повышения жесткости фермы, в некоторых случаях они даже уменьшают прочность фермы.
Винтовая жесткость створки
На общую жесткость створки откатных самонесущих ворот влияет винтовая жесткость створки. Винтовая жесткость створки в большей степени зависит не от жесткости металла, из которого сделана рама ворот, а от ширины рамы ворот и способа монтажа ворот. Для получения более жестких ворот монтаж створки необходимо производить с использованием 4 (четырех) точек крепления, а не 3 (трех): две опоры роликовые и два верхних фиксатора (ролики резиновые в сочетании с кронштейном квадратным – код 054 или пластиной – код 052).
Рис. ВИНТОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ.
2. Стыковка направляющих (профилей) полотна ворот и снятие напряжений.
Важно! В процессе изготовления ворот необходимо правильно подготовить направляющую отдельно от створки для последующего монтажа к готовой створке ворот.
Правильная подготовка направляющей упрощает процесс изготовления и монтажа ворот, но главное: предотвращает нарекания со стороны клиентов на качество изделия и исключает выход из строя смонтированного изделия по вине сварочного производства.
Подготовка направляющей начинается с изготовления цельного куска необходимой длины. При необходимости требуется производить стыковку нескольких направляющих, имеющихся на складе. При стыковке важно правильно выбрать место стыка направляющей, подготовить торец направляющей, правильно сварить и зачистить стык. Выбор места стыка направляющей. Необходимо правильно определить место расположения стыковочного (сварного) шва относительно створки ворот.
Важно! Расположение стыковочного шва НЕДОПУСТИМО s технологической части ворот, Т. к. нагрузки в технологической части самые высокие, и при прохождении роликами опоры сварного шва, будут возникать нежелательные нагрузки на направляющую.
Целесообразно располагать стыковочный шов в том месте, где он будет взаимодействовать только с верхними роликами обеих опор (см. рис. СИЛЫ). Зона, в которой рекомендуется производить стыковку направляющих,
определяется очень легко и располагается на расстоянии I в обоих направлениях от центра массы готовых ворот. При этом I равно расстоянию между центрами опор роликовых.
Это место наиболее удобно для зачистки, поэтому можно обеспечить достаточно гладкую и ровную поверхность сварного шва.
В этой зоне полностью отсутствуют разгибающие силы, поэтому допускается проваривать прочным швом, с разделкой кромки, только верхнюю часть направляющей, а нижнюю часть допускается проваривать несильно для исключения попадания капель сварки внутрь профиля, где их сложно зачистить.
Если невозможно произвести стыковку направляющей в рекомендуемой зоне, то допускается располагать место стыка в противоположной стороне от технологической части ворот. Если расположить стыковочный шов со стороны технологической части, то при открывании/закрывании ворот может происходить вертикальное покачивание створки, на которое обязательно обратит внимание заказчик. Это покачивание происходит при проезде опоры роликовой через некачественный стыковочный шов.
Подготовка торца направляющей, сварка и зачистка.
Для наилучшего качества стыковки направляющих необходимо правильно подго
товить кромки профиля. Недостаточность подготовки кромки профиля влечет за собой:
А. Сдвиг направляющих при сварке. При торцевой сварке очень сложно точно состыковать направляющие по всему периметру;
В. Наличие больших зазоров, через которые могут попасть капли сварного шва внутрь направляющей и застыть таи, уменьшая внутренние размеры, а зачистка изнутри профиля очень затруднительна.
Для правильной стыковки направляющих необходимо:
А. Произвести ровную торцовку направляющих, для этого лучше всего использовать ленточнопильный станок.
В. Выдержать максимальную прямолинейность получаемого сварного узла. Для этого сварку необходимо производить на специальном ровном столе длинной не менее длины требуемой направляющей.
С. Для обеспечения удобной и хорошей сварки правильно подготовить кромку торца направляющих. Рекомендуется снимать фаску на половину толщины материала.
D. При стыковке направляющих с заводскими кромками рекомендуется
подрезать профиль на 100-150 мм, для удаления разогнутого торца.
Снятие напряжений и выравнивание направляющих и профильных труб. Так как практически невозможно абсолютно точно состыковать направляющие, их рекомендуется выравнивать методом локального снятия напряжений. Таким же методом можно дорабатывать стандартно поставляемые направляющие (см. описание направляющих 0111 012 и 014 в каталоге) или трубы профильные, используемые для производства створки.
Метод локального снятия напряжений.
Для локального снятия напряжений понадобится сварочная газовая горелка и ровный стол длиной не менее длины выравниваемого профиля. Выравнивание необходимо начинать с крепления одного торца направляющей к ровному сварочному столу пазом вниз на прихватки электросваркой. Через каждые 1,5 – 2 метра необходимо, выравнивая профиль, крепить его к столу прихватками. Для упрощения процесса выравнивания можно придерживаться следующих рекомендаций:
А. Прямолинейность профиля можно проверять по одному, специально подготовленному, краю сварочного стола.
В. Закручивание профиля можно проверять специальным инструментом (уровень) по верхней плоскости профиля. Предварительное крепление при выравнивании профиля для удобства можно производить с помощью струбцин.
После того как профиль закреплен на сварочном столе прихватками, необходимо снять напряжения. Для этого газом следует прогреть профиль в точках, где он прикреплен к столу. Важно помнить, что прогрев возможно производить только поперек профиля с шириной прогрева не более нескольких сантиметров (ширина пламени газовой горелки). Прогрев допускается производить только по трем сторонам прикрепленного профиля.
Прогрев нельзя производить вдоль профиля, т. к. это может привести к изменению геометрии и снижению прочности направляющей.
3. Крепление направляющей.
После снятия напряжений к направляющей можно крепить створку ворот. Рекомендуется это делать, не отрезая направляющую от стола до полной сварки ворот. Так как направляющая выставлена по уровню, створку легко можно закрепить вертикально. Рекомендуется производить постепенное крепление направляющей к раме ворот от одного торца к другому прерывистым сварочным швом, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму рекомендуется загрунтовать. Нежелательно производить сварку сначала с одной стороны конструкции, а потом с другой, это может привести к изгибанию конструкции из-за тепловых поводок.
Хорошо изготовленные ворота будут сами стоять на гладком и ровном полу на опорах роликовых без поддержки верхнего фиксатора в вертикальном положении.
Не допускается хранение ворот без жесткой фиксации на опорах роликовых, т. к. они могут легко поехать и упасть, травмировав людей. Хранение и транспортировку рекомендуется производить с использованием защитных стоек (см. 5. Транспортировка (погрузка, перевозка и выгрузка готовых конструкций)
4.Покраска конструкций.
Перед покраской готовую конструкцию необходимо обезжирить, зачистить от ржавчины. После этого раму необходимо загрунтовать, покрасить и сушить в специальной покрасочной камере, размеры которой на практике ограничены (длина: 6÷10 м.п. и высота: 2,5÷3 м). Вес конструкции может достигать 650÷1500 кг. Затруднение может вызывать покраска больших конструкций.
Качественным и долговечным покрытием является покраска с использованием порошковой технологии. Единственный недостаток этой технологии это отсутствие возможности подкраски конструкции ворот при монтаже.
Важно! В месте контакта любых двух профильных труб (профилей) образуется капиллярная полость, куда при эксплуатации в уличных условиях, даже после покраски, попадают осадки, что вызывает образование ржавчины внутри полости и подтекание ржавчины на видимые места. Это портит товарный вид изделия и снижает срок его службы. Для того чтобы исключить подтекание ржавчины, следует все стыки загерметизировать акриловым герметиком перед покраской. Конструкции, обработанные акриловым герметиком, хорошо покрываются любыми красками, в том числе порошковыми. Акриловый герметик не разлагается при нагревании до 200 о С. Силиконовый герметик для этих целей не подходит.
5.Транспортировка (погрузка, перевозка и выгрузка готовых конструкций)
Готовое изделие необходимо упаковать для предотвращения повреждения декоративного покрытия и перевезти на объект для монтажа, для чего часто используется большегрузная автомашина. Ввиду большого веса готовых конструкций погрузку, разгрузку и монтаж необходимо производить с использованием автокрана. Рекомендуется производить транспортировку и монтаж ворот со снятым материалом сплошного заполнения створки. Это упростит погрузку и разгрузку конструкции, а также строповку конструкции при использовании автокрана. При монтаже откатных ворот отсутствие зашивки уменьшает парусность конструкции и повышает безопасность монтажных работ.
Для удобства погрузки, разгрузки, монтажа и предотвращения повреждения декоративного покрытия конструкции рекомендуется использовать многоразовые транспортные защитные стойки. Защитные стойки крепятся к конструкции на болты после покраски, перед транспортировкой. Снимать их необходимо после монтажа ворот на опоры роликовые.
Важно! Необходимо помнить, конструкция фермы ворот предназначена для того, чтобы выдерживать собственный вес в вертикальном положении и ветровые нагрузки ветра со скоростью до 20 м/с. Но при подъеме краном в горизонтальном положении некоторые конструкции могут «сломаться» под собственным весом.
6.Монтаж.
Последовательность монтажа ворот.
В настоящем разделе описывается последовательность монтажа ворот для универсального способа монтажа ворот. Монтаж любых ворот необходимо начинать с правильной подготовки проема. Необходимо в соответствии с конструкторской документацией изготовить фундаменты и дать бетону фундамента схватится в соответствии с типом материала.
При изготовлении фундаментов желательно сразу установить закладные швеллера для последующего монтажа столбов и закладные трубы для прокладки питающих и управляющих кабелей для установки электропривода.
Монтаж ворот начинается с установки специальных столбов (П – образных рам) и столбов приемных для крепления ловителей нижних роликовых. Столбы крепятся к фундаменту сваркой к закладным швеллерам в соответствии с конструкторской документацией на монтаж и с привязкой к существующим конструкциям.
После установки столбов необходимо створку ворот разместить над несущим фундаментом в П – образных рамах, предварительно установив ее на незакрепленные опоры роликовые. Опоры роликовые, перед установкой в направляющую створки ворот, необходимо установить на регулировочные подставки в среднее положение для удобства последующего монтажа и регулировки.
Створка ворот на опорах роликовых выставляется в плоскости монтажа, с учетом вертикальности, параллельно плоскости ограждения или здания. Предварительно выставленная створка ворот должна попадать в ловители нижние на приемных столбах. После предварительного выставления створки ворот необходимо прихватить электросваркой подставки регулировочные к закладным швеллерам фундамента.
Важно! Крепление опор роликовых сваркой к фундаменту категорически запрещено (см. Регулировка опор роликовых.).
После предварительной прихватки подставок регулировочных к фундаменту, створку ворот необходимо из среднего положения, прокатить в крайние открытое/закрытое положение ворот. При прокатывании створки необходимо производить настройку опор роликовых по высоте и боковому смещению с использованием подставок регулировочных. Если в процессе настройки ворот недостаточно бокового смещения в пазах опор роликовых, то необходимо переставить подставки регулировочные.
Настройка створки ворот осуществляется с расчетом на то, чтобы концевой ролик обязательно полностью заходил в ловитель нижний без горизонтального перекоса. При этом в вертикальной плоскости концевой ролик и, естественно, створка ворот при заезде в ловитель нижний должны приподниматься на 10 мм – это обязательное условие. Нельзя оставлять концевой ролик при закрытом/открытом положении ворот в подвешенном состоянии, основное предназначение роликов концевых снимать нагрузку с опор роликовых и направляющей (см. Регулировка створки ворот.).
После настройки створки ворот необходимо настроить опоры роликовые. От качества настройки опор роликовых зависит долговечность работы ворот (подробнее см. Регулировка опор роликовых.).
Конечным этапом монтажа ворот являются работы по окончательной настройке роликов резиновых и ловителей верхних на приемных столбах.
После полной установки и регулировки створки ворот можно закрепить материал сплошного заполнения ворот. На этом этапе монтажа ворот минимален риск повреждения декоративного покрытия материала сплошного заполнения.
После монтажа и настройки ворот можно устанавливать комплект автоматики для ворот, если это требуется. Кронштейны для крепления зубчатой рейки необходимо предварительно закрепить к направляющей при изготовлении створки ворот до покраски, качественно приварить рейку на установленные ворота практически невозможно.
Регулировка створки ворот.
При настройке створки ворот необходимо учитывать следующее:
1. Для облегчения настройки ворот в процессе монтажа и при эксплуатации рекомендуется использовать подставки регулировочные (код: 064 и 066) или аналогичные конструкции. Подставки в сочетании с опорами роликовыми позволяют производить регулировку опоры роликовой в 4 (четырех) направлениях (см. Регулировка опор роликовых.). При помощи этих регулировок необходимо настраивать створку ворот в горизонтальной плоскости, по высоте от нулевой отметки, а так же прямолинейность движения створки ворот. 2. При настройке вертикальности створки ворот необходимо проверять отсутствие вертикального перекоса опор роликовых. При отсутствии вертикального перекоса опоры роликовой створка ворот будет стоять в вертикальном положении без поддержки верхнего фиксатора (ролики резиновые в сочетании с кронштейном квадратным – код 054 или пластиной – код 052). Данную проверку затруднительно производить при сильном боковом ветре. 3. Настройка створки ворот осуществляется с расчетом на то, чтобы концевой ролик обязательно полностью заходил в ловитель нижний без горизонтального перекоса. При этом в вертикальной плоскости концевой ролик и, естественно, створка ворот при заезде в ловитель нижний должны приподниматься на 10 мм – это обязательное условие. Нельзя оставлять концевой ролик при закрытых/открытых воротах в подвешенном состоянии, основное предназначение роликов концевых снимать нагрузку с опор роликовых и направляющей.
Рис. Снятие нагрузок системы самонесущих ворот
Регулировка опор роликовых.
В системах откатных самонесущих ворот возможно производить четыре варианта регулировки опор роликовых:
- Вертикальное перемещение опор роликовых на подставках регулировочных с пределом регулировки по вертикали 50 мм.
- Горизонтальное перемещение опор роликовых на подставках регулировочных, благодаря наличию пазов в основаниях опор, с пределом регулировки по горизонтали 6 мм.
- Регулировка прямолинейности установки опоры роликовой в направляющей, благодаря наличию пазов в основаниях опор.
- Вертикальная регулировка опор роликовых на подставках регулировочных для исключения вертикального перекоса.
Важно! Самый важный элемент при монтаже ворот, требующий максимального качества настройки, это опора роликовая. На первый взгляд, что может быть сложного в установке опор роликовых – поставил и все. Но это не так.
Важно! Конструктивная цепочка: фундамент, закладная, подставка регулировочная, опора роликовая, направляющая и, наконец, створка ворот – воспринимают на себя все самые высокие нагрузки, как весовые, так и ветровые. И эти нагрузки могут в 2-3 (два, три) раза превосходить вес ворот!
Пример из практики.
При весе створки ворот, с учетом веса направляющей, около 1000 кг – сила F1, действующая на опору роликовую (сила тяжести, прижимающая к фундаменту), может достигать 2000 кг и более. Соответственно любой перекос опоры роликовой будет приводить к значительному увеличению локальных нагрузок на отдельные элементы конструкции опоры роликовой, направляющей и ворот в целом, что значительно сократит срок службы откатных ворот.
Важно! Перекос опоры роликовой может никак не сказаться на работоспособности системы откатных самонесущих ворот сразу после монтажа ворот и сдачи их заказчику. Перекос не будет заметен ни по работоспособности ворот, ни по усилию, которое необходимо прикладывать к створке ворот при открывании/закрывании.
Это связано с очень большим конструктивным потенциалом, заложенным в конструкцию системы откатных самонесущих ворот. Но и эта система иногда не выдерживает чрезмерной нагрузки и выходит из строя при ускоренном износе своих элементов. Следствием перекоса опоры роликовой может стать очень быстрый выход из строя системы откатных самонесущих ворот или ее элементов, для ремонта которых может понадобиться замена направляющей и опор роликовых.
- Основная причина выхода из строя тяжелых откатных самонесущих ворот – перекос опор роликовых.
- Затраты на регулировку опор роликовых при монтаже ничтожно малы по сравнению со стоимостью остальных затрат, но качество регулировки сильнее всего влияет на последующую эксплуатацию тяжелых ворот.
- Крепить опоры роликовые сваркой к фундаменту категорически запрещено.
Далее рассмотрим два самых опасных варианта перекоса опор роликовых: принудительный перекос от оси движения и вертикальный перекос.
- Принудительный перекос от оси движения опоры роликовой.
Принудительный перекос от оси движения опоры роликовой внутри направляющей створки ворот возникает при настройке створки ворот на опорах роликовых в плоскости монтажа.
Рис. Принудительный перекос от оси движения.
Конструкция опоры роликовой РОЛТЭК.
Рассмотрим вертикальную компоновку опоры роликовой, она состоит из 4 (четырех) пар роликов, расположенных симметрично относительно шарнира (оси), соединяющего верхнюю часть и основание опоры роликовой. Благодаря такой компоновке на все ролики опоры роликовой равномерно распределяются вертикальные нагрузки.
Рис. Распределение усилий.
Fвес – Вертикальная весовая нагрузка (сила тяжести) воспринимается верхними средними парами роликов.
F2 – Вертикальная реакционная нагрузка (сила реакции) воспринимается нижними крайними парами роликов, реакционная нагрузка в 2÷4 раза меньше весовой.
Fветр – Боковая ветровая нагрузка воспринимается нижними крайними роликами одной стороны опоры роликовой.
Опора роликовая спроектирована таким образом, чтобы обеспечить минимальный внутренний зазор между роликами опоры роликовой и направляющей (профилем). Изготовление данной системы с полным отсутствием зазора недопустимо, так как может привести к заклиниванию системы даже из-за попадания внутрь направляющей краски при ее покрытии. Производство опор роликовых осуществляется с точностью ±0,2 мм по вертикальным и горизонтальным посадочным размерам. Соответствующие направляющие производятся с допусками, на внутренние посадочные размеры, в среднем ±0,5 ÷ ±0,7 мм (см. КАТАЛОГ изделия с кодом 011, 012 и 014). Соответственно вертикальный зазор в среднем составляет 0,5÷1,5 мм.
Рис. Вертикальный зазор.
Горизонтальный зазор зависит от направления действующей нагрузки в системе ворот. При вертикальной реакционной нагрузке горизонтальный зазор минимален и составляет в среднем 0,5÷1,5 мм.
Рис. Горизонтальный зазор при реакционной нагрузке
При вертикальной весовой нагрузке на опору роликовую увеличивается горизонтальный зазор между внутренней частью профиля и опорой роликовой на 0,3 ÷ 0,4 мм.
Рис. Горизонтальный зазор при весовой нагрузке.
Наличие бокового зазора между опорой роликовой и направляющей при монтаже ворот может позволить монтажнику произвести принудительный перекос опоры роликовой внутри направляющей.
Под принудительным перекосом понимается такое положение опоры роликовой, когда ее верхняя часть располагается с перекосом относительно оси движения ворот и она не может самостоятельно подруливать. Самостоятельное подруливание происходит благодаря предусмотренной возможности верхней части опоры роликовой поворачиваться на несколько градусов относительно основания опоры роликовой.
Рис. Предусмотрена возможность поворота.
Процесс самостоятельного подруливания опор роликовых в направляющей заключается в следующем. Предположим, что верхняя часть опоры роликовой встала с небольшим перекосом в направляющей (такое может произойти, когда меняется направление нагрузки на опору с весовой на реакционную или обратно), и на опору действует весовая нагрузка на верхние пары роликов. При движении створки ворот опора роликовая катится верхними роликами по верхней внутренней плоскости направляющей с перекосом относительно оси движения до тех пор, пока нижний ролик опоры роликовой не коснется боковой стенки направляющей. Под воздействием появившейся боковой выравнивающей силы произойдет поворот верхней части опоры роликовой в направлении, совпадающем с осью движения створки ворот. Значение выравнивающей силы не превышает 15 кг.
Рис. Процесс самостоятельного подруливания верхней части опоры роликовой.
Причина перекоса.
Настройка опор роликовых, нагруженных весом створки ворот, обычно производится с использованием постукивания молотком по боковому торцу основания опор для перемещения их в боковом направлении. Эта настройка производится с предварительным креплением опор роликовых гайками для проверки открытия/закрытия створки ворот. При смещении опоры роликовой молотком или другим способом, под вертикальной нагрузкой, в результате имеющегося бокового зазора между направляющей и опорой роликовой, может произойти принудительный перекос опоры роликовой относительно оси движения ворот внутри направляющей.
При движении ворот, при возникновении боковой выравнивающей силы, верхняя часть опоры роликовой не может самостоятельно подрулить из-за сильного перекоса основания опоры роликовой. Самостоятельное подруливание невозможно ввиду перекоса основания опоры роликовой и, естественно, невозможности верхней части опоры роликовой поворачиваться на несколько градусов относительно основания опоры роликовой. Для того чтобы верхняя часть опоры роликовой могла самостоятельно подруливать внутри направляющей, необходимо, чтобы вертикальная плита верхней части опоры роликовой могла поворачиваться на одинаковый угол в одну и в другую сторону относительно оси движения створки ворот.
Правильная установка Неправильная установка
Рис. Варианты установки опор роликовых.
Следствие перекоса.
Следствием перекоса опоры роликовой относительно оси движения створки ворот может стать очень быстрый выход из строя системы откатных самонесущих ворот или ее элементов.
Суть процесса выхода из строя состоит в следующем. Принудительно перекошенная опора роликовая при движении внутри направляющей начинает создавать противодействующую силу боковой выравнивающей силе.
Величина противодействующей силы складывается из произведения вертикальной весовой или реакционной нагрузки и коэффициента трения роликов опоры роликовой и направляющей при боковом смещении. Коэффициент трения стальных роликов опоры роликовой и стальной направляющей находится в пределах Ктр=0,1÷0,2. В результате величина противодействующей силы:
Если вернуться к “примеру из практики”, при F1 = 2000 кг величина противодействующей силы может составить Fпр = 400 кг. Если в процессе движения створки ворот присутствует ветровая нагрузка или боковая сила, создаваемая человеком при открывании/закрывании ворот, то сила Fпр может составлять около 1000 кг. Просим обратить внимание, что эта сила действует на один нижний ролик опоры роликовой. Дополнительно к этой силе добавляется вращение ролика, создающего дополнительную вертикальную силу, увеличивающую весовую силу (F1 – силу тяжести), что дополнительно начнет увеличивать противодействующую силу Fпр.
К сожалению, на практике бывают случаи выхода из строя направляющих разных производителей, сроки эксплуатации ворот при этом небольшие – от 1,5 до 18 месяцев. Для предотвращения этих ситуаций требуется обязательная настройка опор роликовых, как нашего производства (РОЛТЭК), так и других производителей. По нашим расчетам, для того чтобы разогнулась направляющая МАКС (код 014), некоторые силы в системе должны достигать 5000 кг.
Для простого определения этой причины выхода из строя ворот предлагаем следующую иллюстрацию сил:
СХЕМА
Из схемы видно, что при перекосе опоры роликовой может произойти разгибание направляющей в двух зонах, где резко возрастает сила тяжести F1 и, соответственно, Fвес – вертикальная весовая нагрузка. Легко можно также определить, в какую сторону повернута опора роликовая относительно оси движения ворот.
Методика регулировки.
Предлагаемая методика резко повысит сроки эксплуатации ворот, и особенно тяжелых и длинных откатных самонесущих ворот.
Устранение принудительного перекоса опор роликовых от оси движения ворот состоит в следующем. При настройке опор роликовых необходимо настраивать основание опор на несколько градусов относительно оси движения ворот, что позволит опоре роликовой самостоятельно подруливать в направляющей.
Необходимо поворачивать основание опоры роликовой таким образом, чтобы предусмотренный угол поворота верхней части опоры роликовой делился пополам осью движения ворот.
Рис. Предусмотрена возможность поворота.
Регулировка опор роликовых осуществляется при помощи специального приспособления, которое можно легко изготовить самостоятельно, либо при помощи длинных гаечных ключей.
Рис. Захват для регулировки опор роликовых.
Для выявления принудительного перекоса опоры роликовой необходимо произвести замеры. Регулировка и замеры производятся на опоре роликовой, слегка нагруженной вертикальной силой тяжести.
Замеры можно производить по следующей методике.
Штангенциркулем с глубиномером замерить два расстояния от вертикальной плоскости направляющей до двух противоположных точек на вертикальной плите верхней части опоры роликовой (см. Схему производства замеров).
Рис. Схема производства замеров.
Сначала необходимо повернуть захватом верхнюю часть опоры роликовой до упора в любую сторону, снять захват и проверить расстояние до первой (1А) и второй (2А) точки. После этого захватом повернуть верхнюю часть опоры роликовой до упора в другую сторону, снять захват и проверить расстояние до первой (1В) и второй (2В) точки. Затем сверить замеры, они должны быть симметричными. Рассмотрим пример с иллюстрацией:
Источник