Монтаж подшипника с закрепительной втулкой

Установка сферических роликовых подшипников на закрепительных втулках

рис.1. Проверка зазора подшипника на верстаке.

  • Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
  • Смажьте вал и наружный диаметр втулки лёгким маслом.
  • Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
  • Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом «С» до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
  • Продолжайте затягивать гайку до тех пор, пока зазор не уменьшится до размера, показанного в таблице 1 (см.ниже), но когда подшипник устанавливается на валу, следует проверить зазор под роликами внизу подшипника, как показано на рис.2.

    рис.2. Проверка зазора подшипника, установленного на вал.

    1. Проверьте, чтобы зазор не стал меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
    2. Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
    3. Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.
    Диаметр отверстия подшипника, мм Уменьшение радиального зазора, мкм Осевой подъём (1:12 конус), мкм Номинальный угол затягивания Минимальный разрешённый остаточный зазор, мкм
    от до мин макс мин макс CN C3 C4
    30 40 25 30 400 450 100° 10 25 35
    40 50 30 35 450 550 120° 15 30 45
    50 65 30 35 450 550 90° 25 35 60
    65 80 40 45 600 700 120° 30 40 75
    80 100 45 55 700 850 140° 35 50 85
    100 120 50 60 750 900 45 65 110
    120 140 60 70 900 1100 55 80 130
    140 160 65 80 1000 1300 60 100 150
    160 180 70 90 1100 1400 70 110 170
    180 200 80 100 1300 1600 70 110 190
    200 225 90 110 1400 1700 80 130 210
    225 250 100 120 1600 1900 90 140 230
    250 280 110 140 1700 2200 100 150 250
    280 315 120 150 1900 2400 110 160 280
    315 355 140 170 2200 2700 120 180 300
    355 400 150 190 2400 3000 130 200 330
    400 450 170 210 2700 3300 140 220 360
    450 500 190 240 3000 3700 160 240 390
    500 560 210 270 3400 4300 170 270 410
    560 630 230 300 3700 4800 200 310 460
    630 710 260 330 4200 5300 220 330 520
    710 800 280 370 4500 5900 240 390 590
    800 900 310 410 5000 6600 280 430 660
    900 1000 340 460 5500 7400 310 470 730
    1000 1120 370 500 5900 8000 360 530 800
    Читайте также:  Шток мебельный для быстрого монтажа

    Установка сферических роликовых подшипников на закрепительной втулке с использованием ОСЕВОГО МЕТОДА

    1. Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
    2. Смажьте вал и наружный диаметр втулки светлым маслом.
    3. Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
    4. Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом «С» до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
    5. Измерьте размер Х, как показано выше на рис.3.
    6. Затяните гайку и УМЕНЬШИТЕ размер Х на размер осевого подъёма, показанного в таблице 1 (см.выше), для правильного размера подшипника.
    7. Проверьте зазор подшипника, как показано на рис.2 (см.выше), чтобы обеспечить зазор не меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
    8. Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
    9. Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.

    Источник

    Установка подшипников с коническим посадочным отверстием

    Установка подшипников с коническим посадочным отверстием

    Промышленность выпускает подшипники с комическим внутренним отверстием (конусность 1:12, центральный угол конуса α

    5°) для установки на гладких валах с помощью разрезной закрепительной втулки с конической наружной и цилиндрической внутренней поверхностями (рис. 764, а). Подшипник затягивают на втулке гайкой, благодаря чему создается необходимый для фиксации подшипника натяг между внутренней поверхностью подшипника, с одной стороны, и закрепительной втулкой и валом — с другой.

    Подшипники этого типа имеют следующие недостатки :

    — ухудшается центрирование вала из-за добавочной посадочной поверхности;

    — возможна перетяжка подшипника, вызывающая уменьшение зазора между телами качения и обоймами; сильная перетяжка может привести к заклиниванию тел качения;

    — положение подшипника на валу при затяжке меняется в результате упругой деформации обоймы, а при повторных затяжках — в результате смятия опорных поверхностей;

    — подшипники не могут выдерживать сколько-нибудь значительные осевые силы, направленные в сторону большего диаметра конуса, поскольку они вызывают защемление тел качения.

    Установка на закрепительной втулке еще применяется как способ крепления подшипников на гладких валах с регулировкой осевого положения подшипника на валу.

    В отдельных случаях подшипники с коническим посадочным отверстием применяют для регулирования зазора между телами качения и обоймами, увеличивающегося в результате износа, и, наконец, как средство создания предварительного радиального натяга.

    На рис. 764, б изображено крепление конусного подшипника непосредственно на валу с конической посадочной поверхностью, на виде в — на ступенчатом цилиндрическом валу с промежуточной конусной втулкой.

    Стрелки на рисунках показывают направление осевых сил, при котором возможно защемление подшипников.

    Перетяжку подшипников при монтаже можно предотвратить затяжкой подшипника динамометрическим или предельным ключом с последующей фиксацией гайки контргайкой (вид г) или затяжкой подшипника на калиброванные шайбы 1 (виды д, е), ограничивающие перемещение затягивающей гайки.

    Введение калиброванных шайб позволяет подшипнику воспринимать осевые силы обоих направлений. Толщину шайб следует выдерживать очень точно, так как при избыточной толщине ослабляется посадка на вал, а при недостаточной толщине возможна перетяжка подшипника. При повторных переборках шайбы следует менять. В массовом производстве применять калиброванные шайбы нецелесообразно.

    Источник