Монтаж подъемно транспортных машин
Для успешного выполнения электромонтажных работ надо предварительно подготовить необходимое оборудование, слесарный инструмент, контрольно-измерительные приборы, приспособления и материалы, а также выделить или специально оборудовать соответствующее помещение. Перечень и количество необходимого оборудования, инструмента и пр. определяют в соответствии с объемом работ и численностью бригады с учетом местных условий.
Ревизию следует проводить в закрытом помещении или в крайнем случае под навесом. Ревизии подвергают все электрооборудование, за исключением электроустановочных и кабельных изделий (светильников, штепсельных розеток, выключателей, ответвительных коробок), а также электрогрелок и измерительных приборов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В процессе ревизии выполняют расконсервацию оборудования и устранение обнаруженных неисправностей, предварительную наладку и регулирование. В случае необходимости производят также сушку электрооборудования в целях повышения сопротивления его изоляции. Оборудование подается в упакованном виде. Ревизия производится в последовательности, определяемой графиком электромонтажных работ.
Как было сказано ранее, порядок установки прошедшего ревизию электрооборудования должен быть согласован с прокладкой кабелей. К началу его установки заготовляют вчерне все опорные металлоконструкции под электрооборудование и кабельные трассы. Заготовку выполняют по чертежам или по месту. Установленные маталлоконструкции должны быть покрашены до момента крепления к ним оборудования и кабельных трасс. Сверление отверстий для крепления оборудования производят в опорных металлоконструкциях после их установки на монтируемом объекте. До установки электрооборудования вырезают также отверстия для прохода кабелей.
Установку электрооборудования производят согласно графику электромонтажных работ по заводским чертежам и частично по месту.
При расположении электрооборудования часто допускают отклонения от заводских чертежей. Это необходимо учитывать при установке опорных металлоконструкций и кабельных трасс.
В последнее время широко применяется открытая прокладка панцирных и бронированных кабелей, защищаемых на отдельных участках от механических повреждений газовыми трубами или стальными кожухами. Прокладке кабелей предшествуют работы по разметке кабельных трасс, установке панелей под кабели, резке, разделке и маркированию кабелей.
Рис. 1. Расположение электрооборудования и кабельных трасс.
При разметке трасс следует иметь в виду, что они должны быть по всей длине доступны для контроля и не мешать обслуживанию механизмов и электрооборудования. Трассы размечают по чертежам, корректируя по (Месту, применяя при этом натертый мелом шпагат. Крепление
кабельных панелей производят к заранее установленным по разметке трасс опорным металлоконструкциям. Резку, разделку и маркирование кабелей выполняют в соответствии с кабельным журналом. (Пример /его > заполнения приведен в табл. 47 (см. также рис. 144).
Рис. 2. Способ разделки концов шланговых кабелей на станке для круговой надрезки кабельных оболочек
Заготовку кабелей следует производить, как правило, на специально оборудованных стендах с применением соответствующих станков и механизированных приспособлений. В тех случаях, когда нет уверенности в том, что кабельные трассы размечены достаточно точно, резку кабелей выполняют с требуемым запасом и (разделывают лишь один .конец.
Рис. 3. Cхема обработки кабельных концов:
а — надрезка и удаление оболочки; б — разводка и зачистка жил; в — надевание на жилы изоляционных трубок, оконцовка жил, бандажировка корня разделки кабеля и концов жил полихлорэинилозой лентой, маркирование кабеля и жил
При зтом разделывают те концы кабелей, которые собираются в больших количествах (в контакторных шкафах, у пускорегулирующих сопротивлений и т. п.).
При разделке концов кабелей, аналогичных шланговым, часть внешней резиновой оболочки может быть снята на станке для круговой надрезки кабельных оболочек. Оставшийся тонкий слой резины легко прорывается при разводке жил кабеля и окончательно удаляется монтерским ножом.
В зависимости от марок кабелей существуют различные способы разделки их концов. На рис. 3 показан один из способов. Кабели маркируют путем крепления на их концах алюминиевых пряжек с соответствующими надписями. Маркирование жил осуществляется нанесением надписей тушью на полихлорвиниловых трубках, надетых на концы жил до их окончательной обработки. Маркировку жил, выполненную тушью, заклеивают влагостойкой прозрачной пленкой.
Оголенные концы жил загибают кольцами и лудят или крепят на них кабельные наконечники.
После обработки кабельных концов производят контрольное прозванивание жил в соответствии с их маркировкой. В случае положительных результатов прозванивания кабели подсоединяют к соответствующим клеммам оборудования и аппаратуры .согласно схеме внешних соединений.
Рис. 4. Разрезы кабельных трасс
К панелям и опорным металлоконструкциям кабели крепят стальными оцинкованными фигурными скобами, конфигурация которых зависит от количества и диаметров закрепляемых кабелей. На прямолинейных участках скобы устанавливают через 0,8—1,0 м, а на криволинейных — по месту.
После выполнения перечисленных работ основные электромонтажные работы считаются законченными. Далее следует удалить монтажные отходы и другие посторонние предметы, произвести чистку оборудования и аппаратуры. Завершающим этапом являются опробование в работе без нагрузки, пусковая наладка и окончательное регулирование оборудования и аппаратуры. В случае положительных результатов производится комплексное испытание подъемно-транспортной машины под нагрузкой и сдача ее заказчику по документам действующих форм.
Источник
Монтаж электрооборудования подъемно — транспортных механизмов.
В заводских условиях на собранные крупные блоки устанавливают только электродвигатели, тормоза, ограничители, контроллеры без монтажа общей электрической схемы машины. Основной объем работ по укладке электрических кабелей, проводов, присоединению их к машинам и аппаратам, а также установку некоторой части электрической аппаратуры (вольтметров, реле) выполняют после общего монтажа машины или крупных монтажных единиц (грузовых тележек, кабин управления и др.).
Электромонтажные работы представляют собой отдельный, специфический вид монтажных работ. Их выполняют в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и специальными правилами Госэнергонадзора [37; 39]. Причем монтаж сложных машин часто поручают специализированным организациям.
Завод-изготовитель должен представить -заказчику: принципиальные электрические схемы машины и ее отдельных механизмов; монтажные электрические схемы; рабочие чертежи на установку электрических машин, аппаратов и приборов.
Все электрооборудование, устанавливаемое на подъемно-транспортной машине, должно быть в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды, в которых будет работать машина (нормальное, теплостойкое, хладостойкое, взрыво- и пожароопасное и т. д.).
Электропроводка из проводов ПР, ПРТО и др. на подъемнотранспортных машинах, а также в шахтах лифтов и подъемниках должна выполняться в стальных изоляционных трубах, коробах или каналах.
При сложных электрических схемах на концы проводов на заводе устанавливают бирки с обозначением марки провода. Сечение проводов выбирается в соответствии с величиной тока (по нагреву) и указывается в проекте. Однако независимо от расчета на кранах не допустимо применение медных проводов сечением менее 2,5 мм 2 , а в силовых цепях — менее 16 мм 2 , а также проводов с изоляцией, рассчитанной на напряжение менее 500 в.
Монтируемые на машине провода и кабели не должны иметь резких перегибов. Так, например, радиус изгиба кабеля с бумажной изоляцией должен быть больше 15 наружных диаметров кабеля, а радиус изгиба кабеля с резиновой изоляцией — более 10 диаметров.
С целью предохранения обслуживающего персонала от поражения электрическим током все электрические машины, аппараты, механизмы, а также металлические конструкции, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляют в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей»
Смонтированная электрическая часть кранов, лифтов и других ПТМ должна быть испытана при работе механизмов вхолостую. При этом проверяют:
нулевую блокировку контроллеров — пуск двигателей возможен только из нулевого положения рукоятки контроллера;
правильность включения электромагнитов тормозов — при включении двигателя должен включаться электромагнит, размыкающий тормоз;
срабатывание концевых выключателей; действие аварийных выключателей и кнопок.
У кранов, имеющих противоугонные захваты, проверяется система автоматического включения захватов при остановке крана и система блокировок — при пуске механизма передвижения.
26. Монтаж электрических проводок в подъемно — транспортных устройствах, пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры, полупроводниковых преобразовательных установок.
Монтаж электропроводки на кранах выполняют в стальных трубах, в коробах, непосредственно по крану проводом или кабелем марок, соответствующих условиям окружающей среды.
Условия окружающей среды влияют также на выбор типа проводки, определяемой проектом.
Трубы и короба при подходах к зажимам контроллера располагают так, чтобы оставалось место для свободного доступа к частям контроллера. Концы труб при подходе к аппаратуре и провода, выходящие из труб, надежно и жестко закрепляют.
Во избежание разрушения изоляции проводов или кабелей от сильного нагрева в местах присоединения их к ящикам сопротивления проводку выполняют голыми проводами или шинами, прочно закрепленными как в наконечниках, так и в месте соединения их с изолированным проводом или кабелем.
Места соединения питающих проводов с выводами обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, лентой из лакоткани и затем повторно прорезиненной лентой, укладывая каждую изоляцию в два слоя.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1024 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Монтаж подъемно транспортных машин
Общие понятия. Оборудование, поступающее на предприятие, должно быть на месте последующей его работы собрано, установлено и испытано, после чего оно может быть введено в эксплуатацию. Необходимость сборки оборудования на месте установки вызывается тем, что, как правило, по условиям перевозки оно приходит в разобранном виде или (крупные металлические конструкции) вообще собирается впервые полностью только на месте установки.
Работы, производимые непосредственно на месте эксплуатации машины и сводящиеся к ее сборке, установке и сдаче в эксплуатацию, называются монтажными работами. При этом к сборочным работам относятся все операции по проверке состояния, выверке положения и соединению элементов и узлов машины, а к установочным — операции, связанные с перемещениями и установкой элементов или узлов машины в их рабочие положения.
В технологической цепи работ по изготовлению машины монтаж представляет собой последнее, завершающее звено, от которого в значительной мере зависит ее работоспособность в эксплуатации. Поэтому монтаж должен вестись по определенной технически обоснованной технологии и сопровождаться на всех его стадиях соответствующим техническим контролем.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Основные правила производства монтажных работ приводятся в «Строительных нормах и правилах» (СН и П).
Производство монтажных работ должно отвечать «Общим правилам производства и приемки монтажных работ» (СН и П111-Г 1962), которые относятся ко всем видам технологического оборудования, включая и подъемно-транспортное. Эти Правила регламентируют условия подготовки к монтажу, проектную и технологическую документацию, порядок поставки, приемки, хранения и сдачи оборудования в монтаж, а также общие требования к испытаниям, опробованию и сдаче оборудования после монтажа.
Требования к монтажу подъемно-транспортного оборудования изложены в «Правилах производства и приемки монтажных работ» (СН и П 1П-Г 10.1.62). В этих Правилах приводятся требования к зданиям и сооружениям, сдаваемым под монтаж ПТМ , включая допуски на подкрановые пути и фундаменты, порядок деконсервации оборудования, требования к монтажу механизмов и сборке металлических конструкций кранов различных типов, а также к монтажу машин непрерывного транспорта. Правила также содержат условия сдачи и приемки оборудования после монтажа.
Как указывалось выше, в состав монтажных входят работы сборочные и установочные. В некоторых случаях эти работы ведутся совместно, как например, при монтаже конструкций зданий, когда каждый элемент собирается и устанавливается непосредственно на том месте, где он должен быть по проекту, причем зона, в которой ведутся работы, постоянно перемещается. Возможна и такая организация работ, когда элементы конструкции предварительно собирают в укрупненные блоки, в различных местах и положениях, целесообразных с точки зрения технологии сборки, а в дальнейшем эти блоки устанавливают на свои рабочие места. Здесь основной объем сборочных работ завершается до сборки объекта в единое целое и потому работы сборочные и установочные оказываются разъединены, что позволяет вести сборочные работы в одной постоянной заранее выбранной зоне.
Таким образом, в первом случае сборка ведется в проектном положении, т. е. каждый элемент сразу устанавливается и собирается на своем проектном месте, а во втором основная масса сборочных работ ведется вне проектных мест и положениях, определяемых главным образом условиями удобства сборки.
Каждое из этих решений, которые мы в дальнейшем будем соответственно называть методом монтажа в проектном положении и методом монтажа вне проектного положения, может быть осуществлено рядом технологических приемов, описываемых ниже.
Монтаж в проектном положении. При этом методе монтаж ведется приемами надстройки, навесной и полунавесной сборки, а также сборки на подмостях.
Надстройка применяется к многоярусным объектам, имеющим монтажное членение по яруеам. Таковы некоторые башенные краны, портальные краны, судостроительные портальные краны, зерновые элеваторы, распределительные башни транспортерных установок и т. п.
На рис. 1, а приведена схема монтажа приемом надстройки. Здесь сборка ведется, начиная с основания конструкции, последовательным наращиванием элементов от нижних ярусов к верхним, причем каждый элемент сразу устанавливается на свое проектное место. В этом случае вес каждого поднимаемого узла наименьший, что позволяет применять подъемные средства малой грузоподъемности, а контроль качества сборки облегчается ее естественной последовательностью.
К недостаткам приема могут быть отнесены ограниченность фронта работ и переменная высота рабочей зоны сборки. Надстройка, в частности, применяется и в тех случаях, когда по характеру объекта его удобно монтировать подъемными средствами, опирающимися на ранее установленные ярусы и поднимающимися по конструкции по мере ее роста, что встречается например, при монтаже радиомачт и некоторых башенных кранов.
Навесная сборка по технике работ аналогична надстройке, но применяется к конструкциям, устанавливаемым горизонтально или наклонно, которые при сборке или в эксплуатации работают как консольные системы. Этот прием, широко используемый в мостостроении, для монтажа подъемно-транспортных машин применяется довольно редко, например, при монтаже консолей мостовых перегружателей, стрел тяжелых плавучих кранов.
Для навесной сборки характерно последовательное наращивание конструкции как консоли, начиная от опорных секций по направлению к концевым. В случаях, если прочность конструкции в условиях монтажа ограничивает свободный вылет консоли, может быть применен вариант, когда под консолью устанавливается дополнительная неподвижная или подвижная опора (полунавесная сборка).
Сборка на подмостях (рис. 1, б) применяется для конструкций пролетного типа, преимущественно горизонтальных, и основывается на применении эстакад, играющих роль временной опоры собйраемой конструкции.
Достоинства приема: высокая надежность (что особенно существенно при работах большой длительности), достаточно широкий фронт работ, возможность свободно выбирать последовательность сборки, сохранение свободными наземных площадей и транспортных коммуникаций в зоне монтажа. В то же время постройка эстакад требует затрат значительных средств, времени и материалов. В применении к подъемно-транспортным машинам этот прием используется только для тяжелых перегрузочных мостов.
Монтаж вне проектного положения. При таком методе монтаж ведется приемами подстройки, сборки с последующим подъемом, сборки с последующей надвижкой.
Подстройка применяется, так же как и надстройка, к объектам, имеющим ряд ярусов монтажного членения по высоте, в частности, к судостроительным кранам на высоких башнях и башенным кранам.
На рис. 2, а приведена схема монтажа башенной конструкции приемом подстройки. Здесь сборка ведется начиная с верхнего яруса объекта. По окончании сборки верхнего яруса его поднимают и под ним собирают очередной нижний, после чего поднимают оба эти яруса и под ним собирают третий нижний и так далее до окончания сборки. В результате периодических подъемов, завершающих сборку каждого из ярусов, все элементы сооружения постепенно приближаются к своим проектным позициям, так что окончание сборки совпадает с окончанием установки.
Основным» достоинствами приема являются постоянство рабочей зоны сборки и возможность применения подъемных устройств с относительно небольшой высотой подъема. К его недостаткам может быть отнесена необходимость в подъемных средствах грузоподъемности, близкой к полному весу объекта.
Сборка с последующим подъемом характерна тем, что сборочные работы по объекту в целом или по крупнейшим его блокам ведутся на уровне монтажной площадки, после чего объект в сборе или его крупные блоки поднимаются на проектное место. Такой подъем может быть осуществлен вертикальным движением, т. е. с сохранением первоначальной ориентации осей объекта, или поворотом вокруг горизонтальной оси. Первый прием используется для конструкций как собираемых, так и устанавливаемых горизонтально, а второй — для мачт, башен и наклонных эстакад, собираемых в горизонтальном, а устанавливаемых в вертикальном или наклонном положениях. На рис. 2, б показана схема подъема собранной конструкции вертикальным движением, а на рис. 2, в, г — схемы подъема поворотом.
Сборка с последующим подъемом имеет широкое применение, так как снижает объем высотных работ и число монтажных подъемов. В то же время здесь необходимы монтажные средства большой грузоподъемности.
Сборка с последующей надвижкой отличается тем, что сборочные работы по объекту в целом или его крупнейшим блокам ведутся в стороне от места их установки и лишь по завершении сборки объект или эти блоки перемещают по горизонтали на рабочее место. Такой прием широко распространен в мостостроении, но нередко используется и при монтаже кранов, в случаях, когда монтаж ведется параллельно со строительными работами или зона работы крана находится в интенсивной эксплуатации.
Источник