Монтаж оттяжек для опор

Монтаж оттяжек для опор

8.8.1 Установка опор должна производиться бурильно-крановой машиной (БКГМ) или автокраном сразу же после отрывки ям.

8.8.2 При установке опоры с помощью БКГМ ее стропуют подъемным канатом на расстоянии не менее 2/3 длины опоры от комля, после чего с помощью стрелы и лебедки опору поднимают и отпускают в яму (рисунок 8.16).

Рисунок 8.16 — Установка опор с помощью БКГМ

При этом рабочий-землекоп должен отводить опору с помощью рогача от бурильной головки и направлять ее комлем в яму. Не снимая подъемного каната, опору следует выверить по вертикали и в створ опор линии, после чего яму засыпать грунтом с послойным трамбованием.

8.8.3 В тех случаях, когда отсутствует возможность применения машин, установку опор выполняют вручную. При этом оснащенную и подготовленную опору необходимо уложить вдоль линии со стороны ступенек ямы так, чтобы ее комель упирался в доску, установленную у задней отвесной стенки ямы.

Рабочие поднимают опору за вершину, затем один из рабочих подпирает ее вертикальную часть рогачом, а остальные, передвигаясь поочередно к середине опоры, поднимают ее при помощи рогачей и багра до тех пор, пока комель опоры не достигнет дна ямы и опора займет вертикальное положение. После подъема опоры доску вынимают из ямы и опору выравнивают в линию с ранее установленными. Промежуточные опоры следует устанавливать по отвесу точно в створе линии.

Одновременно с выравниванием поднятой опоры ее кантуют с расчетом, чтобы крюки или траверсы расположились перпендикулярно направлению линии. После окончательного выравнивания опоры яму засыпают грунтом, вырытым при ее выкапывании. Грунт плотно утрамбовывают слоями от 15 до 20 см при помощи механической или ручной трамбовки. Излишек грунта насыпают вокруг опоры в виде конусообразного возвышения и также утрамбовывают.

Читайте также:  Монтаж корпус модульный пластиковый навесной ip41

8.8.4 До подвески проводов угловая опора должна быть укреплена оттяжкой или подпорой. Оттяжка или подпора устанавливается в плоскости, разделяющей угол между проводами на угловой опоре пополам. Подпора ставится к опоре с внутренней стороны этого угла, оттяжка — с внешней стороны.

8.8.5 Угловую опору следует устанавливать с некоторым наклоном вершины в сторону, противоположную направлению равнодействующей натяжения проводов или подвешенного кабеля (рисунок 8.17).

Оттяжки следует изготавливать из стальной оцинкованной проволоки диаметром от 4 до 5 мм, свиваемой в жгут. Количество проволок в жгуте зависит от нагрузки и угла поворота линии и может колебаться от двух до семи.

Нижний конец оттяжки необходимо закреплять за якорный жгут, который должен быть изготовлен из такой же проволоки, что и оттяжка, и заделан за якорный лежень (рисунок 8.18)

Рисунок 8.17 — Угловая опора, укрепленная подпорой (профиль 1а)

Рисунок 8.18 — Угловая опора, укрепленная подпорой и оттяжкой

8.8.6 Железобетонные опоры следует укреплять только оттяжками, которые нужно крепить к железобетонным опорам при помощи двухушковых хомутов (рисунок 8.19).

Угловую опору нужно укреплять одной оттяжкой, оконечные и кабельные опоры — двумя оттяжками. При этом хомут размещают под первой траверсой.

Рисунок 8.19 — Крепление подкосов и оттяжек

8.8.7 Полуанкерные опоры (рисунок 8.20) применяются при переходах через железные дороги, на удлиненных пролетах, в качестве вводных и кабельных опор, а также для увеличения устойчивости линии в гололедных районах.

Они должны укрепляться подпорами. Крепление подпоры к верхней части опоры следует выполнять так, как показано на рисунке 8.21

Источник

Монтаж анкерных оттяжек

Анкерные оттяжки устанавливают вручную. Крепление кронштейнов к анкерной опоре осуществляют на земле или после установки опоры с приставной лестницы (рис. 2.12). Тип оттяжки и расположение анкерных кронштейнов на опоре определяется проектом и зависит от вида анкеровки и подвески. Устройство узла крепления тяг оттяжек к анкеру обеспечивает регулировку длины тяг. Натяжение тяг регулируют, используя также имеющуюся на них резьбу (рис.2.13).

1. Условия выполнения работ:

без занятия пути; с подъёмом на высоту, с применением приставной лестницы 9 м;

без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

2. Подготовительные работы и допуск к работе:

накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под напряжением;

подобрать оттяжки, кронштейны-хомуты для крепления их на опоре и к анкеру, полиэтиленовые изоляционные прокладки под кронштейны-хомуты, деревянные изоляционные бруски, пропитанные масляным антисептиком, для изоляции анкерных оттяжек от арматуры анкера;

получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его;

уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ;

по прибытии на место работ провести инструктаж членам бригады с росписью в наряде;

при наличии в цепи заземления искрового промежутка или диодного заземлителя установить на них медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 .

3. Порядок установки анкерных оттяжек:

установить и закрепить на опоре лестницу 9 м;

поднять «удочкой» кронштейн-хомут для верхней оттяжки и полиэтиленовые изоляционные прокладки и закрепить их на проектной высоте в соответствии со схемами (рис. 2.13);

поднять «удочкой» конец верхней оттяжки и соединить его с кронштейном-хомутом;

установить нижнюю оттяжку на опоре;

присоединить нижние концы оттяжек в узле их крепления к анкеру;

с помощью гаек натянуть оттяжки; двойные оттяжки должны иметь одинаковое натяжение, что проверяется по вибрации при ударе по ним металлическим предметом. Прогиб опоры в сторону оттяжек должен быть не более 100 мм;

измерить мегомметром на 500 В сопротивление изоляции оттяжек от анкера и от арматуры опоры. Сопротивление должно быть не менее 5 МОм.

Рис. 2.12. Лестница монтажная приставная (1 – звено лестницы; 2 – упор;

3 – канат стальной диаметром 3 … 5 мм)

Рис. 2.13. Схемы установки анкерных оттяжек при жесткой анкеровке

несущего троса и компенсированной анкеровке контактного провода

(1 – анкер; 2 – оттяжка; 3 – опора; 4 – опорная плита)

Рис. 2.14. Схемы установки анкерных оттяжек при компенсированной

совмещенной анкеровке несущего троса и контактного провода (1 – анкер;

2 – оттяжка; 3 – опора; 4 – опорная плита)

Дата добавления: 2016-03-04 ; просмотров: 7669 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Монтаж оттяжек для опор

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на установку железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП).

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для сооружения ВЛ напряжением до 750 кВ включительно широко применяются железобетонные опоры. В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, а при сжатии — бетон. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона — образование в нем трещин.

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В качестве арматуры применяют стальную проволоку периодического профиля или круглую, стержни и семипроволочные стальные пряди.

Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели.

Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами. Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют только центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ — как центрифугированные, так и вибрированные.

Центрифугированные конические стойки СК изготовляют шести типоразмеров длиной 19,5-26 м (диаметр комля 560 и 650 мм), а цилиндрические СЦ — семи типоразмеров длиной 22,2-26,4 м (диаметр комля 560 мм). Начат выпуск новых центрифугированных цилиндрических стоек длиной 20 м и диаметром 800 мм, на базе которых разработаны свободностоящие анкерно-угловые опоры для ВЛ до 330 кВ включительно, а также промежуточные портальные опоры высотой 40 м, состоящие из двух стоек, соединенных фланцами.

Вибрированные стойки прямоугольного сечения имеют длину 16,4 м и сечение верхней и нижней частей соответственно 200х200 и 380х380 мм. Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки СНВ длиной 9,5 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170х170 до 280х185 мм, а также центрифугированные конические стойки с длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 320-335 мм и верхнего 170 мм, имеющие сквозные отверстия для крепления оснастки.

Опоры ВЛ до 1 кВ. На ВЛ до 1 кВ устанавливают унифицированные железобетонные свободностоящие одностоечные (промежуточные), а также одностоечные с подкосами и А-образные (угловые, анкерные и концевые) опоры. В отдельных случаях анкерные и угловые опоры собирают из двух установленных рядом вертикальных стоек.

Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух-четырех проводов радиосети. Все типы опор имеют стальные траверсы с приваренными штырями. Стойки высотой 9,5 и 11 м снабжены закладными деталями с отверстиями, позволяющими крепить траверсы одним болтом. На этих опорах можно устанавливать светильники наружного освещения, кабельные муфты и кронштейны для ответвлений проводов.

На рис.1, а-в показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100х80 мм. Промежуточные опоры (рис.5, а) состоят из стоек 1 и траверс 4. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют ригелями.

Рис.1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:

а — промежуточная, б — угловая, в — анкерная (концевая); 1 — центрифугированная коническая стойка, 2 — раскос, 3 — штыри, 4 — траверсы, 5 — подтраверсники, 6, 7 — анкерная и опорная плиты

Угловые А-образные опоры (рис.1, б) имеют две стойки одинаковой длины, верхушки (рис.2) которых соединены между собой пластинами 2 и двойными траверсами 3. Траверсы закрепляют настойках сквозными болтами и соединяют между собой для жесткости планками 6. На стойке, работающей на растяжение (см. рис.1, б), устанавливают анкерную плиту 6, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке — опорную плиту 7, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

Рис.2. Верхушка. А-образной угловой железобетонной опоры ВЛ до 1 кВ:

1 — центрифугированные стойки, 2 — пластина, 3 — траверсы, 4 — штыри, 5 — болты крепления траверс, 6 — планки

Концевые А-образные опоры (см. рис.1, в) аналогичны по конструкции угловым и отличаются от них креплением траверс (применены подтраверсники 5).

Проводятся работы по созданию стеклопластиковых траверс, одностоечных анкерных и угловых опор. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

Опоры ВЛ 6-10 кВ. На ВЛ 6-10 кВ применяют одностоечные промежуточные, одностоечные с подкосами и А-образные — угловые, концевые и анкерные опоры. Одностоечные промежуточные опоры из вибрированных стоек СНВ (рис.3, а) снабжены траверсой 2, рассчитанной на подвеску трех алюминиевых проводов сечением до 120 мм . На одностоечных с подкосом угловых (рис.3, б) и анкерных опорах из таких же стоек подкосы 5 крепят металлическими кронштейнами 4, а провода — на отдельных для каждой фазы стальных траверсах 3.

Рис.3. Железобетонные одностоечные опоры ВЛ 6-10 кВ:

а — промежуточная, б — угловая с подкосом; 1 — стойка, 2, 3 — стальные траверсы, 4 — кронштейн для крепления подкоса, 5 — подкос

Одностоечные промежуточные, а также угловые, концевые и анкерные А-образные опоры из центрифугированных стоек имеют стандартные деревянные траверсы сечением 100х80 мм (их крепят сквозными болтами и раскосами), а также верхушечные штыри.

Опоры ВЛ 35-500 кВ. На ВЛ 35-500 кВ применяют унифицированные свободностоящие и с оттяжками одностоечные и портальные опоры (рис.4, а-в), основными элементами которых являются стойка 1, траверсы 2 и тросостойка 3. Стойка 1 имеет гидроизоляцию нижней части на длине 3,2 м, выполненную асфальтобитумным лаком. Чтобы предупредить попадание влаги внутрь стойки, в ее торцах установлены крышки-заглушки. Нижняя крышка, кроме того, увеличивает площадь опирания стойки, что повышает прочность ее заделки в грунт. В верхней части стойки выполнены сквозные отверстия для крепления траверс. Внутри вдоль стойки в бетоне проложен специальный заземляющий спуск.

Рис.4. Промежуточные железобетонные опоры:

а, б — одностоечные одно- и двухцепные для ВЛ 35-220 кВ, портальная с металлической траверсой для ВЛ 330 кВ, 1 — стойка, 2 — траверсы, 3 — тросостойка

Траверсы крепят к стойке сквозными болтами (рис.5, а) или хомутами (рис.5, б). В траверсах и тросостойках делают отверстия для установки специальных скоб, хомутов, валиков, к которым крепят детали сцепной арматуры — серьги или скобы. Тросостойки имеют сварную металлическую конструкцию и крепятся к стойке хомутами.

Рис.5. Крепление траверс к стойкам железобетонных опор:

а — сквозными болтами; б — хомутами

На ВЛ 35-220 кВ в качестве промежуточных устанавливают железобетонные одностоечные свободностоящие одно- и двухцепные опоры с коническими и цилиндрическими стойками (рис.4, а, б), а на ВЛ 330-500 кВ — одноцепные портальные с металлическими траверсами (см. рис.4, в).

В качестве угловых анкерных опор на ВЛ 35-110 кВ используют одностоечные железобетонные опоры с оттяжками, а на линиях более высокого напряжения — металлические.

В последние годы на ВЛ 110-330 кВ в качестве угловых анкерных опор начали применять одностоечные свободностоящие железобетонные опоры, имеющие стойки диаметром 800 мм.

Сборка железобетонных опор

Железобетонные опоры, как правило, собирают в соответствии с разработанными для каждого типа опор технологическими картами, в которых указаны порядок выкладки деталей (стоек, траверс, ригелей и др.), последовательность операций, а также рекомендуемые приспособления.

Опоры собирают на ровной площадке, очищенной от посторонних предметов. При этом стойки опор ВЛ 35 кВ и выше выкладывает на деревянные прокладки бригада такелажников при разгрузке их на трассе, а стойки опор ВЛ до 10 кВ — бригада по их сборке. Выложенные стойки не должны мешать подходу землеройной машины или подъемного крана.

При сборке одностоечных опор закрепляют на стойке изготовленные на заводе и оснащенные траверсы, тросостойку и ригели, прокладывают заземляющий спуск (если он предусмотрен проектом), наносят нумерацию и предупредительные плакаты.

Одностоечные опоры ВЛ до 10 кВ из вибрированных стоек собирают в такой последовательности: поднимают приспособлением для подъема стоек или каким-либо грузоподъемным механизмом верхушку опоры, закрепляют на ней траверсу и заземляющий спуск (если необходимо) и опускают опору на землю. Опоры из центрифугированных стоек собирают двумя способами: поднимают верхушку опоры приспособлением или вращают стойку вокруг ее продольной оси. При втором способе стойку сначала разворачивают на подкладках так, чтобы сквозные отверстия для болтов были горизонтальны, и вставляют в них болты для крепления верхушечных штырей (на ВЛ 6-10 кВ), траверс и раскосов. Затем стойку поворачивают так, чтобы головки болтов оказались внизу, надевают на болты траверсы, раскосы, устанавливают и затягивают гайки. После этого на штыри набивают полиэтиленовые колпачки, навинчивают на них изоляторы, кернят гайки болтов и наносят на стойку по трафаретам порядковый номер опоры, год ее установки и предупредительный плакат.

При сборке опор в населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы — четырехштырную. Если необходимо, устанавливают опорные плиты или ригели.

Сборку одностоечных одно- и двухцепных тросовых опор ВЛ 35-110 кВ начинают с выкладки деталей (рис.6, а). Затем с помощью крана к стойке 2 крепят поочередно нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы 3 (способы крепления траверсы были показаны в специальной литературе) и устанавливают тросостойку. Собранную опору (рис.6, б) подтаскивают к котловану по деревянным каткам или передвигают краном. Затем устанавливают ригели (рис.6, в). Плоскость ригелей должна быть перпендикулярна плоскости траверс, поэтому для их размещения отрывают небольшой котлован 7.

Рис.6. Сборка одностоечной двухцепной железобетонной опоры ВЛ 35-110 кВ:

а — выкладка деталей, б — собранная опора, в — установка ригелей, 1 — подкладки для выкладки опоры, 2 — стойка, 3 — траверсы, 4 — тяги траверсы, 5 — тросостойка, 6 — ригель, 7 — котлован

Сборку одностоечных опор с оттяжками ВЛ 35-110 кВ в зависимости от способа их установки выполняют различными методами. Если опору поднимают методом поворота (краном и трактором), ее сборку начинают с установки шарнира. Сначала подтаскивают стойку 4 к фундаменту 10, приподнимают ее нижний конец домкратом и укладывают на подкладку 5. На торце стойки закрепляют опорную пяту 2, к которой хомутом 3 прикрепляют верхнюю 6 часть шарнира. Затем устанавливают на фундаменте нижнюю 8 часть шарнира, выкладывают стойку на подкладки, монтируют траверсы, тросостойку, детали крепления оттяжек.

При подъеме опоры только краном шарниры не устанавливают.

Сборку А-образных угловых опор ВЛ до 10 кВ выполняют следующим образом. Выкладывают стойки на подкладки, сближая их верхушки, и разводят нижние торцы на проектное расстояние. Стойки должны лежать так, чтобы отверстия для болтов были в вертикальном положении. Затем поднимают верхушки приспособлением или краном и соединяют их: двумя трапецеидальными пластинами 2 с четырьмя болтами и приваренными верхушечными штырями. С обеих сторон верхушек монтируют траверсы, закрепляют на штырях изоляторы, а на стойках — анкерные и опорные плиты. Непосредственно перед подъемом опоры устанавливают монтажную распорку.

Сборку А-образных анкерных опор ВЛ до 10 кВ выполняют так же, как угловых, только сначала вместо траверс устанавливают подтраверсники, к которым затем крепят траверсу.

При сборке опор с подкосом для ВЛ до 10 кВ на их стойках закрепляют траверсы, спуски заземления и, если необходимо, плиты или ригели, а на подкосах — кронштейны для крепления к стойке. Окончательно соединяют подкосы со стойками непосредственно при установке опор.

При сборке портальных опор с оттяжками сначала выкладывают и закрепляют в шарнирах торцы стоек. Затем на верхушках стоек устанавливают детали крепления траверс и монтируют траверсы и тросостойки, устанавливают на траверсах конструкции крепления гирлянд, а на тросостойках — детали крепления тросов. Для усиления жесткости опоры портал стягивают перекрестными монтажными растяжками. Тросовые оттяжки закрепляют одним концом на стойках и укладывают в бухты. Портальные свободностоящие опоры собирают так же (кроме оттяжек).

Работы по сборке любых опор заканчиваются установкой деталей заземления. Если на стойках имеются верхние и нижние выпуски (обычно болты) внутреннего заземляющего стержня, все заземляемые элементы присоединяют к верхнему, а с нижним соединяют заземлители (после установки опоры). Если заземляющих болтов нет, по всей длине стойки прокладывают заземляющий спуск, который крепят проволочными бандажами, и присоединяют к нему заземляемые элементы.

При приемке собранных опор проверяют их соответствие рабочим чертежам с учетом допускаемых отклонений. Так, одностоечные опоры могут иметь наклон траверс не более 1/100 их длины и разворот их в плане от проектного положения — не более 100 мм (конец траверс). Особое внимание уделяют качеству болтовых соединений. Размеры болтов и их антикоррозионное покрытие должны соответствовать проекту. Оси болтов должны быть перпендикулярны плоскости соединяемых элементов, а нарезная часть входить в соединяемые детали не более чем на 1 мм. Головки болтов и гайки должны плотно прилегать к шайбам и соединяемым деталям. Количество шайб должно быть не более трех. Гайки должны быть туго затянуты, резьба закернена. Качество стыков проверяют щупом толщиной 0,3 мм. Щуп должен проходить в стык соприкасаемых элементов на глубину не более 20 мм.

Данные о собранных опорах заносят в журнал с указанием основных отклонений от проекта. Приемку опор оформляют актом.

Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном. Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.7) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

Рис.7. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

а — выкладка, б — подъем и опускание в котлован; 1 — стрела крана, 2 — опора, 3 — оттяжка, 4 — котлован

Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.8) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

Рис.8. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

1 — опора, 2 — кран, 3 — котлован, 4 — выносные опоры (аутригеры); I и II — положения опоры при подъеме

Источник