Монтаж мостовой балки двумя кранами

Двухбалочный мостовой кран: особенности монтажа

Двухбалочный мостовой кран отличается сложной конструкцией и большим весом отдельных элементов (узлов), по сравнению с однобалочным аналогом. Это создает определенные сложности при монтаже подъемной машины.

Конструкция двухбалочного крана:

  • Мост, состоящий из двух параллельно расположенных балок.
  • Концевые балки.
  • Грузовая тележка.
  • Система управления. Существует несколько вариантов: радиоуправление, подвесной пульт или установка кабины машиниста.
  • Система электропитания.
  • Дополнительные элементы для обслуживания — предусмотрены для мощных кранов с большой грузоподъемностью (лестницы, площадки и пр.).

Особенности монтажа

Выбирая способ и вспомогательные средства монтажа, следует учитывать характеристики:

  • Технических параметров крана (масса, размеры, монтажно-маркировочная схема и т.д.).
  • Конструкций здания, цеха. Необходим точный расчет, как размеров помещения, так и несущей способности стен, колонн, по которым будет выполнен монтаж подкрановых путей для мостового крана.
  • Условий монтажа (наличие подъездных путей, свободной площадки для сборки).

Существует несколько способов монтажа грузоподъемных машин. Например, однобалочные легкие краны или кран-балки собирают внизу («на земле»). После этого, готовую конструкцию поднимают при помощи вспомогательной техники и устанавливают на рельсовый путь или двутавр.

Монтаж мостового двухбалочного крана предусматривает большее количество операций, особенно если речь идет о ГПМ с грузоподъемностью 50-100 тонн и выше.

Последовательность установки двухбалочного крана

  • Сборка полумостов (две половины моста) внизу на площадке.
  • Монтаж концевых балок на подкрановый путь.
  • Подъем полумостов (по очереди) и установка на концевые балки.
  • Соединение полумостов, концевых балок.
  • Сборка грузовой тележки, ее подъем, установка на мосту крана.
  • Монтаж системы электропитания, управления.
Читайте также:  Клей henkel момент монтаж 400гр суперсильный 69538

Если конструкция мостового крана предусматривает, то отдельно выполняется монтаж кабины машиниста. На завершающем этапе проводятся наладочные работы и испытания вновь установленной подъемной машины.

Обслуживание двухбалочного мостового крана

Техническое обслуживание включает:

  • Ежесменное обслуживание – проводится оператором/машинистом грузоподъемной техники.
  • Периодическое или плановое обслуживание. Осуществляется по ранее составленному графику и выполняется квалифицированными специалистами. Следует отметить, что для повышения качества обслуживания и экономии средств на проведение ТО, лучше воспользоваться услугами специализированных организаций.

Ежесменное и плановое ТО позволяет на раннем этапе выявить неполадки в механизмах крана и избежать затратного ремонта. Немаловажно, что исправное грузоподъемное оборудование – гарантия безопасности его эксплуатации.

Компания «ТехКранМонтаж» имеет большой опыт монтажа двухбалочных мостовых кранов с различными параметрами грузоподъемности. Обращайтесь, мы выполним работу качественно, в короткий срок и удобное для вас время.

Источник

Монтаж мостовых кранов в условиях закрытого помещения.

Объектами монтажа для мостовых кранов являются полумосты, главные и вспомогательные грузовые тележки, балансиры, кабины к приборы безопасности.

Монтаж «мостового крана включает следующие основные опера­ции:

сборку тележек, моста, крана, кабины и других узлов в наземных условиях (на нулевой отметке);

подъем на подкрановые пути собранных узлов; подъем кабины и соединение ее с мостом или тележкой; монтаж электрического оборудования крана; окончательная наладка и регулировка всех механизмов и узлов; испытание механизмов крана вхолостую, под номинальной и пониженной нагрузкой. При удовлетворительных и хороших результатах испытаний смонтированный кран представляется к первоначальному техническому освидетельствованию в соответ­ствии с правилами Госгортехнадзора.

В зависимости от массы монтируемого крана и грузоподъемности монтажных подъемно-транспортных средств монтируемый кран на подкрановые рельсы (проектную отметку) можно поднять пол­ностью собранным (мост с установленной на нем тележкой); вна­чале мост, а затем тележку и отдельные блоки моста и тележки.

При первом способе кран собирается на стеллажах высотой 0,6-5-0,8 м на нулевой отметке, что создает максимум удобств для монтажных работ. После того как на собранном кране будет уста­новлена и закреплена тележка, кран поднимают на подкрановые рельсы. Этот способ пригоден для подъема кранов малой и средней грузоподъемности (до 100 т) массой до 75—90 т. Полная сборка крана на нулевой отметке позволит сократить продолжительность монтажа за счет удобства выполнения работ н улучшить его ка­чество.

При раздельном подъеме моста и тележки уменьшается масса одновременно поднимаемых узлов, но увеличивается продолжитель­ность монтажа. При этом способе основные монтажные операции также выполняются на нулевой отметке.

Краны большой грузоподъемности (150—630 т) массой до 720 т поднимают на подкрановые пути отдельными укрупненными блоками. Выполнение монтажных работ на проектной отметке (высоте) связано с рядом неудобств, поэтому основные работы по монтажу узлов необходимо производить в наземных условиях, а на проектной отметке могут быть соединены укрупненные блоки и выполнены наладочные работы.

Для подъема узлов кранов на подкрановые балки в цехах, не имеющих специальных ремонтных кранов, используют следующие грузоподъемные средства:

грузовые полиспасты с креплением верхних блоков к монтаж­ным мачтам или монтажным балкам;

стреловые и башенные краны, устанавливаемые внутри или вне цеха (в последнем случае разбирают часть кровли цеха) или монти­руют подъемные краны при строительстве цеха.

В современных крупных цехах, где на одном подкрановом пути работает 4—5 кранов, в конце цеха отводятся специальные участки для монтажа и ремонта-кранов. Эти участки оборудуют консоль­ными стационарными или передвижными кранами, с помощью которых можно поднимать крупные узлы монтируемых или ремонти­руемых кранов.

Монтаж кранов с помощью мачт менее удобен, чем с использова­нием монтажных балок. Он требует значительных затрат времени на монтаж самих мачт, что увеличивает общую трудоемкость этих работ.

Использование строительных конструкций цехов в качестве опор для блоков полиспастов не допускается, но в то же время во многих случаях их можно использовать для установки специальных монтажных балок, позволяющих распределить монтажные на­грузки на две фермы и не со­здающих сосредоточенных нагру­зок на элементы ферм. Обычно монтажная балка (рис. 111) со­стоит из двух двутавровых ба­лок 7 и опирается на централь­ные стойки / ферм 2 и 6 через кронштейны 10 ниже кровель­ного перекрытия 5. Верхние бло­ки 8 грузового полиспаста 9 мон­тируются внутри балки. Канат 8, обогнув блок 4, закрепляется на барабане подъемной лебедки, установленной на полу цеха.

Рис 111. Схема монтажной балки:

/ — центральные стойки; 2,6—- фермы; 3 — канат; 4 — блок; 5 — перекрытие; 7 — дву­тавровые балки; 8 — верхние балки; 9 — по­лиспаст

Использовать монтажные балки разрешается только в тех слу­чаях, когда проверочный рас­чет ферм показывает возмож­ность их дополнительного на­гружения. Монтажные балки ус­танавливают на фермах в конце цеха, что позволяет использовать их не только для монтажа, но и при ремонте кранов.

Мостовые краны с помощью монтажных мачт и балок можно поднимать тремя способами:

без разворота, что возможно при снятии подкрановых балок в монтажном пролете (рис. 112, с);

с разворотом моста в горизонтальной плоскости (рис. 112, б); с разворотом (наклоном) моста в вертикальной плоскости, так называемый подъем «рыбкой» (рис. 112, в).

Первый способ наиболее удобен, однако он требует демонтажа подкрановых балок на одном пролете. При монтаже кранов в стро­ящемся цехе подкрановые балки на участке подъема не устанав­ливают до подъема крана выше подкрановых путей.

При втором способе мост поворачивают в горизонтальной плос­кости на угол у и в таком положении поднимают выше подкрановых путей, затем его поворачивают в проектное положение 2 и опускают на подкрановые рельсы. Поворот крана осуществляется при помощи полиспастов и ручных талей.

При третьем способе мост крана поднимают в наклонном положе­нии. Величина угла наклона выбирается таким образом, чтобы кран свободно прошел между подкрановыми балками. После подъема в позицию 2 кран опускают на подкрановые рельсы в проектное

положение 3. Этот способ подъема крана можно применять только в тех случаях, когда высота перекрытия цеха над подкрановыми путями Н больше высоты моста h в наклонном положении.

Рис. 113. Маркировочная схема (а) и последовательность подъема узлов (б) литейного крана

Подъем укрупненных узлов кранов на подкрановые пути выпол­няется в определенной последовательности. В качестве примера можно рассмотреть последовательность подъема узлов литей­ного (разливочного) крана (рис. 11З). На маркировочной схеме поднимаемых узлов крана пока­заны главные (ГБ-1, ГБ-2) и вспо­могательные (БВМ-1, БВМ-2) балки, главные (КБ-1, КБ-2) и вспомогательные (КБВМ-1, КБВМ-2) концевые балки, глав­ные балансиры в сборе (БЛ-1, БЛ-2, БП-1, БП-2), главная (ГТ) и вспомогательная (ВТ) тележки.

Главные балансиры подни­мают вместе с главными конце­выми балками. После подъема основных узлов крана монтажную мачту демонтируют (позиция 1, рис. 113). Затем собирают мост 2, поднимают вспомогательную тележку ВТ и кабину 3.

Поднимаемые узлы кранов должны быть надежно соединены (застроплены) с крюками грузоподъемных средств. С целью пре­дохранения стропов от резких перегибов на углах металлоконструкций устанавливают деревянные прокладки.

Рис. 114. Схема строповки решетчатых балок (ферм) за верхний пояс:

1 — вспомогательная ферма; 2 — ось крюка; 3 — главная ферма; 4 — прокладки; 5 — стропы [28]

Схема строповки решетчатого полумоста, состоящего из главной 3 и вспомогательной 1 ферм, показана на рис. 114. Под стропы 5 в местах охвата верхних поясов ферм устанавливают деревянные прокладки 4.

Рис. 115. Схема строповки моста крана большой грузоподъемности:

1 — металлические балки; 2 — уравнительные блоки; 3, 4 — полиспасты

Ось 2 крюка смещается от оси симметрии полумоста в сторону более тяжелой главной балки на величину, определяемую положением центра тяжести поднимаемых масс. При подъеме мостов в сборе схемы строповки усложняются.

Мосты кранов большой гру­зоподъемности (100—130 т) под­нимают с предварительной ус­тановкой их на специальное приспособление (рис. 115), со­стоящее из двух металлических балок 1. Канат подъемных по­лиспастов 4 огибает уравнитель­ный блок 2, что создает одина­ковые усилия на полиспастах и предотвращает перекос моста.

Устойчивость моста создается также полиспастами 3.

Схемы подъема собранных крановых грузовых тележек в некоторой степени зависят от схем монтажа мостов. Если мост поднят в сборе или собран на подкрановых путях, крановую тележку Удобно поднимать при помощи двух мачт, при этом тележка на­ходится в вертикальном положении и свободно проходит между славными балками моста, после чего ее полиспастами устанавли­вают в горизонтальное положение (рис. 116,а).

При соединении двух полумостов на подкрановых путях тележ­ку поднимают в горизонтальном положении до соединения полумос­тов и она проходит между разведенными полумостами (рис. 116, б). После подъема тележки выше подтележечных рельсов, полумосты

Рис. 116. Схемы подъема крановых тележек

сводят и соединяют монтажными болтами, а затем тележку опус­кают на рельсы.

При подъеме тележки одним крюком строп должен надежно охватывать всю ее раму

Дата добавления: 2015-10-29 ; просмотров: 3439 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Монтаж мостового крана, подвесной кран-балки — инструкция

На любом производстве, где нужно поднимать огромные габаритные грузы, необходимы кран-балки. Главное при установке оборудования – это техника безопасности. Работы должны выполнять только профессионалы с подробными знаниями об устанавливаемом оборудовании. Монтаж занимает времени тем больше, чем сложнее конструкция кран-балки. Установить оборудование можно разными способами, зависит это от характеристик кран-балок.

При монтаже применяются разные приспособления: самоходный монтажный кран, монтажная мачта или разные металлические конструкции (фермы, колонны). Последний вариант самый лучший.

Три стадии установки:

  • Разложите все запчасти кран-балки на территории, где будет происходить установка.
  • Соберите все части на путях под краном.
  • Совершите подъём моста.

Нужно наличие всех нижеперечисленных условий, для начала монтажа кран-балки:

  • Полностью завершена установка металлических соединений и конструкций. Конструкции могут устанавливаться не на всё строение, нужно наличие хотя бы пяти пролётов.
  • Проведены пути под краном.
  • Установлено железнодорожное полотно.
  • Длина зоны для монтажа в пролете строения равна двойной длине всего моста.

Дальнейший монтаж оборудования возможен при получении акта о завершении установки путей под краном, который оформляется на все пути целиком или на их отрезок. Перед тем как установить кран-балки нужно тщательно проверить всё, что может сломаться. Напомним, что сварка производится при температуре не ниже -20˚, а швы сварки важно уберечь от грязи и брызг.

Монтаж однопролетной кран-балки

Лучше использовать двутавры, похожие на букву «Н», длинной 24, 30, 36, 45 метров. Монтаж такой кран-балки можно проводить, если нарушение наклона стенок ходовой балки по горизонтали не превышает 0,01 мм. Небольшие отклонения подкранового пути относительно рельс и горизонту не запрещают дальнейший монтаж.

Монтаж кран-балки однопролётной начинают после окончания сварочных работ. Дальнейшая установка будет описана ниже в пункте: «монтаж однобалочного двухпролетного мостового крана». Не забудьте установить специальные опоры для недопущения схода крана.

Установка однопролетной подвесной кран-балки

Монтаж и демонтаж мостового крана

Важно знать, что при монтаже и демонтаже кранов мостовых есть несколько нюансов, например опасная работа на высотах. Не советуем вам расценивать написанное, как инструкцию, это просто советы, чтобы избежать ошибок по монтажу крана.

Так происходит монтаж кран-балки

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного

Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.

Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.

Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.

  • Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
  • Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
  • Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
  • Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.

Установка мостовых двухбалочных кранов

Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.

Некоторые советы при монтаже мостового крана:

1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.

2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.

3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.

4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.

5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.

Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие

Демонтаж крана мостового

Демонтаж крана выполняется, как при монтаже, но наоборот, соблюдая технику безопасности. Обычно такая операция нужна при замене старого мостового подвесного крана на новый образец. Основные изъяны крана – это коррозия, трещины, прогибы пролётных балок.

Ремонт подвесного мостового крана дорогая услуга, поэтому лучше провести демонтаж, и купить новый кран. Существует две цели демонтажа крана: утилизация или перевоз на новое место.

1. При первом варианте разбор кран производиться так: снимается и убирается с подкрановых балок вся кабельная разводка; удаляются тросы и электрическое оборудование; остальные узлы и детали снимают и отправляют на пункт приёма металлолома.

2. Если кран ещё будет использоваться, то с мостов снимают ходовые механизмы и транспортируют на новое место.

Так осуществляется разбор мостовых кранов с помощью самоходных кранов со стрелами

Не забудьте провести следующие работы по подготовке перед началом демонтажа:

  • Оградить зону проведения работ.
  • Настроить все механизмы и оснастку.
  • Установить опоры для поддержания крана.
  • Подготовит площадь для временного хранения крана.

По завершению работ под колесами крана, тележки фиксируются специальные башмаки, дабы не допустить самовольного движения крана. Затем отключите мостовой кран от электричества. Далее всё зависит от строения крана: у крана с двумя полумостами снимают грузовую тележку, а затем снимают и кабину; демонтируются по очереди полумосты. А, если у крана две балки главные, то сначала убирается кабина и тележка, а затем и концевые балки.

Смета на демонтаж и монтаж мостового крана

Для монтажа (и демонтажа) мостового крана, подвесных кранов, кран-балки составляются следующие сметы:

  • непосредственно монтаж самого крана
  • электромонтажные работы
  • пусконаладочные работы
  • подкрановые пути (если требуется)

Источник