Монтаж металлических подкрановых балок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 . Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.

Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:

режим работы мостового крана — тяжелый;

расчетная температура — 40 °С и выше;

количество кранов в пролете — один;

высота подкрановой балки — 1450 мм;

Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.

Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.

Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

подготовка блока к подъему;

подъем и установка блока;

1.3 . Работы выполняются в две смены.

1.4 . При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его разбивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 . До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);

смонтированы связи по колоннам;

оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III-16-80 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;

завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;

доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;

на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;

непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.

2.2 . Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.

2.3 . Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.

2.4 . Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.

2.5 . Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.

2.6 . Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.

2.7 . Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.

2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.

2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.

2.10 . Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.

2.11 . Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.

2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 м от опорной поверхности.

2.13 . Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.

2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.

2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:

Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.

2.16 . Калькуляция затрат труда приведена на листе 7.01.01.43-01.

2.17 . График выполнения работ приведен на листе 7.01.01.43-02.

2.18 . В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий» ВНИПИ труда в строительстве.

2.19 . Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».

Допускаемые правилами СНиП III-18-75 отклонения при монтаже металлических подкрановых балок следующие:

смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки — 15 мм;

отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ± 10 мм;

отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм на участке 40 м;

разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:

на опорах — 15 мм;

в пролете — 20 мм;

разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L ):

при L менее 10 м — 10 мм;

при L более 10 м — 1/1000 L, но не более 15 мм.

Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) — 4 мм.

Схема пооперационного контроля качества работ приведена на листе 6.

2.20 . Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.

2.20.1 . При производстве работ необходимо руководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

2.20.2 . При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек — монтажник.

2.20.3 . До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.

2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.

2.20.5 . До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.

2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам — пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.

Источник

Монтаж подкрановых балок

Установку балок производят только после набора бетоном в замоноличенном стыке колонны с фундаментом заданной прочности. Перед монтажом должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— планировка зон раскладки подкрановых балок перед подъемом;

— устройство проезда для передвижения монтажного крана и автотранспорта;

— выверка и закрепление по проекту всех колонн и вертикальных связей по ним;

— геодезическая проверка отметок опорных площадок консолей колонн с определением и обеспечением монтажного горизонта.

Монтаж подкрановых балок может быть организован самостоятельным потоком или осуществляться комплексно совместно с остальными конструкциями покрытия. Раскладку балок и остальных элементов каркаса в зоне монтажа необходимо выполнять на деревянные подкладки, укладывая сборные элементы под небольшим углом к ряду колонн (что позволяет осмотреть торцы и подготовить соединяемые детали к монтажу), и на расстоянии от них порядка 50 см. Раскладку подкрановых балок выполняют с учетом их монтажа, когда кран с монтажной стоянки осуществляет их подъем и укладку без изменения вылета стрелы. Перед подъемом подкрановой балки необходимо установить на колонны монтажные лестницы, очистить монтажные узлы от грязи и мусора, закрепить на балке оттяжки и застропить ее.

Возможны две основные схемы монтажа подкрановых балок.

1. При первой, в пределах захватки монтируют балки и временно их закрепляют. Осуществляют инструментальную нивелировку балок в опорных точках. Под уровень наиболее высокой отметки приподнимают все остальные опорные точки балок при помощи стальных прокладок. Безвыверочный монтаж балок возможен при повышенной точности изготовления и монтажа колонн, обеспечивающих необходимый горизонт консолей этих колонн.

2. При второй схеме перед установкой подкрановых балок на закладные детали консолей колонн укладывают подкладки-компенсаторы толщиной до 10 мм, которые обеспечивают проектную точность опорной поверхности. Это позволяет устанавливать и окончательно закреплять подкрановые балки без дополнительной выверки по высоте.

Подкрановые балки длиной до 6 м поднимают в проектное положение обычной траверсой с крюками, а балки большей длины — травер­сой с клещевыми захватами. Балку поднимают выше проектной отметки на 30. 50 см и с помощью оттяжек приводят ее в положение, близкое к проектному. При установке подкрановых балок риски на нижних торцевых гранях балок должны совпадать с рисками на консолях колонн

Выверку балки по высоте и в плане осуществляют при помощи домкрата или струбцины и горизонтального винтового устройства. По окончании выверки под балку укладывают расчетной толщины про­кладки и закрепляют ее анкерными болтами.

Отметку верхней полки и положение продольной оси выверяют геодезическими инструментами. Закрепление балок осуществляют сваркой закладных пластин в торцах балок и в двух уровнях у колонны -у верхней грани подкрановой консоли и на боковой грани выше полки балки. Промежуток между подкрановой балкой и колонной заполняют бетонной смесью в инвентарной опалубке, а стыки балок — цементным раствором.

Источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.

Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:

режим работы мостового крана — тяжелый;

расчетная температура — 40 °С и выше;

количество кранов в пролете — один;

высота подкрановой балки — 1450 мм;

Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.

Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.

Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

подготовка блока к подъему;

подъем и установка блока;

1.3 . Работы выполняются в две смены.

1.4 . При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его раз бивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 . До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);

смонтированы связи по колоннам;

оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III -16-80 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;

завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;

доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;

на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;

непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.

2.2 . Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.

2.3 . Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.

2.4 . Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.

2.5 . Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.

2.6 . Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.

2.7 . Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.

2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.

2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.

2.10 . Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.

2.11 . Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.

2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 м от опорной поверхности.

2.13 . Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.

2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.

2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:

монтажник конструкций 6-го разряда — 1;

5- го разряда — 1;

4- го разряда — 2;

2- го разряда — 1.

Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.

2.16 . Калькуляция затрат труда приведена на листе 7.01.01.43-01.

2.17 . График выполнения работ приведен на листе 7.01.01.43-02.

2.18 . В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий» ВНИПИ труда в строительстве.

2.19 . Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».

Допускаемые правилами СНиП III-18-75 отклонения при монтаже металлических подкрановых балок следующие:

смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки — 15 мм;

отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ± 10 мм;

отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм на участке 40 м;

разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:

на опорах — 15 мм;

в пролете — 20 мм;

разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L ):

при L менее 10 м — 10 мм;

при L более 10 м — 1/1000 L , но не более 15 мм.

Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) — 4 мм.

Схема пооперационного контроля качества работ приведена на листе 6.

2.20 . Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.

2.20.1 . При производстве работ необходимо руководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

2.20.2 . При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек — монтажник.

2.20.3 . До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.

2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.

2.20.5 . До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.

2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам — пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.

Контроль качества выполнения работ

Источник

Читайте также:  Монтаж охранно пожарной сигнализации правила