- Воздушные линии электропередачи 0,4 кВ
- Преимущество СИП перед неизолированным проводом
- Типы СИП для воздушных линий
- Строительство ВЛ
- Нагрузка ВЛ с проводами СИП
- Заземление ВЛ
- Применение реклоузера
- Приемка и испытание ВЛ
- Строительство ЛЭП под ключ
- Монтаж ВЛ 0,4 кВ
- Особенности самонесущих изолированных проводов
- Порядок проведения работ
- Порядок сдачи в эксплуатацию
- Контроль состояния
- Контакты
- Онлайн журнал электрика
- Статьи по электроремонту и электромонтажу
- Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ
Воздушные линии электропередачи 0,4 кВ
Воздушные линии электропередачи 0.4 кВ монтируются от ТП 10/0,4 кВ до потребителя и состоят из 4 -х изолированных проводов СИП (3 фазы). Протяженность ВЛ должна соответствовать ТУ качества напряжения, бесперебойной подачи электроэнергии, экономическим показателям. На вводе потребителя монтируется автоматическое устройство, ограничивающее потребление мощности.
Опыт использования ЛЭП 0,4 кВ с неизолированным проводом доказал их небезопасность. Это связано с вероятностью поражения электрическим током при обрыве ВЛ. Сложные погодные условия вызывают частые замыкания оголенного провода. Чтобы избежать этих проблем, был разработан новый вид провода — СИП (самонесущий изолированный провод).
Преимущество СИП перед неизолированным проводом
- Быстрый монтаж, недорогое обслуживание, малые затраты при аварийном восстановлении;
- Опора для ВЛИ не требует установки изоляторов и траверс;
- Отсутствие замыканий между собой и при падении на землю.
Типы СИП для воздушных линий
СИП-провод выполнен из алюминиевых жил, отдельно покрытых устойчивой к УФ-излучению изоляцией. Для ВЛИ используют несколько видов:
- СИП – 1 – провод самонесущий с алюминиевыми жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена (ПЭ), с нулевой несущей неизолированной жилой из алюминиевого сплава;
- СИП – 2 – провод самонесущий с алюминиевыми жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена, с нулевой несущей жилой, из алюминиевого сплава, изолированной светостабилизированным сшитым ПЭ.
- СИП – 3 – провод самонесущий защищенный с токопроводящей жилой из алюминиевого сплава, с защитной изоляцией из светостабилизированного сшитого ПЭ.
- СИП – 4 – провод самонесущий изолированный без несущего элемента, с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого ПЭ. При наличии водоблокирующего элемента, к марке провода добавляется буква «г».
- СИП – 5 – все жилы имеют изоляционный покров из сшитого светостабилизированного полиэтилена (полиэтилен с поперечными молекулярными связями). Провод может состоять из 2-х и более жил. В конструкции провода СИП-5 отдельная несущая жила отсутствует.
Строительство ВЛ
Для выполнения строительства допускается обученная бригада. Все электромонтажные работы выполняются по типовым картам, или по разработанному и согласованному с заказчиком проекту. В строительные работы входит:
- Разработка котлованов и установка опор;
- Монтаж провода и заземляющих устройств.
В начале проведения работ расчищается трасса для установки опор и раскатки провода. Если строительство ВЛ выполняется на старой трассе, то вначале демонтируются старые опоры. Вдоль установленных новых опор выполняют раскатку провода СИП так, чтобы не повредить изоляцию. Бригада электромонтеров поднимает провод на опоры, выполняет монтаж арматуры и заземляющих устройств.
Нагрузка ВЛ с проводами СИП
Провода, изолированные термопластичным полиэтиленом, допускаются к длительному нагреву до 70 о С, и короткому нагреву при замыкании до 130 о С. Провода, изолированные сшитым полиэтиленом не должны превышать температуру длительного нагрева больше 90 о С и короткого нагрева – 250 о С, при замыкании. Продолжительность нагрузки на провод зависит от его сечения и окружающей температуры. Ежегодно, согласно графика, выполняется замер нагрузки на изолированные ВЛ с занесением результатов в паспорт ВЛ.
Заземление ВЛ
Для обеспечения безопасности, бесперебойной работы и защиты от грозы, линия электропередач 0 кВ должна быть заземлена.
Грозозащитное заземление устанавливается через каждые 120м на опорах, а также:
- на опоре с вводом в помещение, где пребывает большое количество людей или имеющих с/х ценность;
- на конечной опоре с вводным ответвлением;
- на опоре, установленной от конца линии за 50м;
- на опоре с пересечением линий высокого напряжения.
Заземление выполняется на всех металлоконструкциях, щитах, уличных фонарях.
Для изготовления заземления используют проволоку диаметром 6 мм с антикоррозийным покрытием.
Применение реклоузера
Для автоматического управления переключениями в сети применяют реклоузеры. Они позволяют:
- выделить и отключить аварийный участок;
- быстрое переключение в распределительной сети и повторное включение неповрежденных ЛЭП;
- собирать информацию параметров режима работы сети.
Приемка и испытание ВЛ
Все ВЛ перед вводом в эксплуатацию проходят приемку в соответствии с правилами и подвергаются испытанию, включающему в себя:
- Выборочную проверку от 2-х до 15% арматуры, контактов и соединений;
- Проверку на зажимах маркировки жил;
- Мегаомметром на 1000 В измеряется сопротивление изоляции СИП, которое должно составлять не меньше 0,5 МОм;
- Мегаомметром на 2500 В проводится испытание изоляции высоким напряжением на пробой;
- Осмотр и проверка всех заземляющих устройств и их соединений;
- Проверка стрел провеса СИП.
При выявлении нарушений, ВЛИ в эксплуатацию не принимается.
Строительство ЛЭП под ключ
Инжиниринговая компания «РосАльфа» выполнит проектирование ВЛ и строительство ЛЭП 0,4 кВ в Новосибирске и Новосибирской области. Стоимость строительства ЛЭП 0,4 кВ предварительно согласовывается с заказчиком. Чтобы заказать услугу строительства воздушных линий электропередачи 0,4 кВ, свяжитесь с нами по контактным телефонам, или закажите обратный звонок.
Источник
Монтаж ВЛ 0,4 кВ
Прокладка воздушных линий электропередач с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обходится дороже, чем аналогичные работы, при проведении которых используются провода марки АС. Однако именно такое техническое решение принято считать наиболее перспективным, поскольку оно:
Позволяет повысить безопасность обслуживающего персонала и находящегося поблизости населения. Этому способствует отсутствие открытых токонесущих частей.
Делает ненужным использование стеклянной линейной изоляции.
Улучшает надёжность систем энергообеспечения, снижая риски обрыва и схлёстывания кабелей под воздействием природных, техногенных и человеческих факторов. При попадании на линию электропередач посторонних предметов не происходит отключение подачи электроэнергии.
Даёт возможность проводить ремонт, обслуживание и подключение новых потребителей без предварительного отключения электричества. Для обеспечения безопасности задействованного в работах персонала достаточно использовать минимальный набор защитных средств.
Монтаж ВЛ 0,4 кВ выполненный с применением СИП, позволяет сократить расходы на дальнейшую эксплуатацию систем электроснабжения. Проекты объектов такого типа впервые стали разрабатываться финскими инженерами и на практике продемонстрировали высокую эффективность в различных климатических условиях.
Особенности самонесущих изолированных проводов
Производимые современной кабельной промышленностью провода, выполненные по технологии СИП, бывают 4 видов:
СИП-1: состоит из неизолированной несущей нейтрали и фазных изолированных проводовдля напряжения до 1 кВ
СИП-2: состоит из изолированной несущей нейтрали и фазных изолированных проводов для напряжения до 1 кВ
СИП-3: однофазные защищенные провода, для напряжения до 20 кВ
СИП-4: состоит из одинаковых проводов без усиленной несущей нейтрали до 1 кВ
В зависимости от материала изолирующего слоя, допустимая температура длительного и кратковременного нагрева составляет, соответственно, 70/130 градусов Цельсия для проводников, изолированных термопластичным полиэтиленом, и 90/250 градусов в случае использования сшитого полиэтилена.
Порядок проведения работ
В соответствии с утверждённым строительными нормативами порядком, на типовом участке энергосети монтаж ВЛ 0,4 кВ производится в несколько этапов:
Устанавливаются опоры и крепёжные устройства.
Разматываются и подвешиваются СИП.
Кабели натягиваются с помощью анкерных креплений.
Натяжные ролики меняются на фиксирующие зажимы.
Подготавливаются (если необходимо) линейные ответвления от основной магистрали.
Обустраиваются заземления для защиты ВЛИ от КЗ или перенапряжения.
Устанавливаются системы освещения.
Обустраиваются трансформаторные выводы и изолированные соединения.
Грозозащитные заземления в обязательном порядке располагают в местах ответвлений линии электропередач к местам, предполагающим большое скопление людей. Минимальное расстояние между размещёнными на опорах грозозащитными заземлениями не должно превышать 120 метров.
Порядок сдачи в эксплуатацию
После завершения монтажа ВЛ 0,4 кВ, сдавая объект в эксплуатацию производитель работ обязан:
Предоставить пакет обязательных документов, состав которого определяется действующими нормативными требованиями.
Провести приёмосдаточные испытания на соответствие требованиям ПУЭ.
В ходе испытаний производятся:
Контроль параметров соединительной и контактной арматуры (выборочно, в пределах 2 – 15%), включающий наружный осмотр и измерение электрического сопротивления контакта.
Замеры сопротивления изоляции на всех участках (при проверке мегомметром на 1000 В показания не должны быть не ниже 0,5 МОм) и испытания высоким напряжением.
Проверка маркировки жил в зажимах (соединительных и ответвительных).
Контроль заземляющих устройств, в ходе которого производится визуальный осмотр на предмет оценки качества резьбовых соединений и сварных швов и измерение сопротивления заземлителей на разных участках. По результатам замеров вычисляется ток однофазного замыкания.
Проверка габаритов ВЛИ и стрел провеса СИП.
При обнаружении в ходе проводимых испытаний отклонений от строительных требований, объект не должен приниматься в эксплуатацию.
Контроль состояния
В дальнейшем обязательно выполняются ежегодные проверки линии электропередач. Их проводят по утверждённому главным инженером РЭМ графику, создавая максимально допустимые нагрузки. Полученные данные заносят в паспорт ВЛИ. Ответственным за ведение паспорта является назначенный инженерно-технический работник, назначаемый эксплуатирующей объект организацией.
Контакты
г. Ростов-на-Дону
ул. Каширская 9в стр.1
Источник
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ
Электронные сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне построек, нередко делают
воздушными линиями (ВЛ) . За длину просвета воздушной полосы на местности принимают горизонтальное расстояние меж центрами 2-ух смежных опор.
Анкерным участком именуют сумму длин пролетов меж опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при схожей высоте точек полвеса предполагают вертикальное расстояние меж линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит полосы H принимают меньшее расстояние по вертикали при самом большом провисании проводов до уровня земли либо пересекаемых сооружений.
Углом поворота трассы лини именуют угол меж направлениями линий в смежных просветах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.
Промежные опоры устанавливают на прямых участках трассы
воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях не должны принимать усилий, направленных повдоль
воздушной полосы.
Угловые опоры устанавливают в местах конфигурации направления трассы
воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях должны принимать тяжение проводов смежных пролетов.
Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с разными сооружениями, а так же в местах конфигурации количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны принимать в обычных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль
воздушной оинии. Анкерные опоры обязаны иметь жесткую конструкцию.
Концевые опоры устанавливают сначала и конце
воздушной полосы. Также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа.
Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной
полосы.
Перекрестные опоры устанавливают в местах скрещения
воздушной полосы в различных направлениях.
Промежный просвет – это расстояние по горизонтали меж 2-мя смежными промежными опорами. На
воздушной полосы до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной полосы выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.
Устройство и конструкции воздушных линий
Воздушные полосы имеют последующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах.
Воздушные полосы бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной полосы либо два провода однофазовой полосы. Для ВЛ используют дюралевые, сталеалюминиевые и железные провода. Опоры для
воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Древесные опоры ординарны в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.
При изготовлении деталей древесных опор используют пиломатериалы хвойных пород. Главные типы промежных опор на рис.
Железобетонные промежные опоры делают одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.
Для ответвлений до 1 кВ к вводам построек можно использовать дюралевые провода и из его сплавов сечением более 16 мм кв.
На воздушных линиях используют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов создают зрительно перед отправкой их на трассу.
Установка ЛЭП напряжением до 1 кВ
При прохождении воздушной полосы по лесным и зеленоватым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при большей стреле провиса и маленьком отклонении до деревьев и кустов должно быть более 1 м.
Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы роют вручную.
Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении располагают строго в вертикальном положении.
Размеры заглубления опор определяют по таблице зависимо от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , также от метода производства земельных работ. При ручной копке ям, их роют на 30 – 50 см поглубже.
Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота полосы. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.
Траверсы, крепления и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом кропотливо осматривают и отбраковывают. Изоляторы не обязаны иметь трещинок, сколов, повреждений глазури. Очистка изоляторов железным предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки либо штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.
Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.
Крепление проводов на штыревых изоляторах делают проволочными вязками.
Провода соединяют соединительными зажимами либо сваркой. Провода можно соединять скруткой с следующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление производится при пересечениях
воздушной полосы с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пт.
Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе при помощи бурильно-крановых машин либо автокранов.
Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах древесных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.
Стройка воздушной полосы ведется поточным способом. Установка проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежных опорах.
Раскатку проводов с барабанов создают тракторами либо автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.
При раскатке отмечают места найденных изъянов проводов. Перед натяжкой в этих местах делают ремонт.
Установка воздушных линий до 10 кВ
Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, металлической мерной лентой либо рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и внизу с учетом используемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превосходить размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.
Копание котлованов с вертикальными стенами без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.
Механизированную разработку грунта в котлованах делают без нарушения его структуры в основании фундамента. Потому разработку котлованов экскаватором создают с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.
Вынутый грунт следует отбрасывать более 0,5 м от края котлована во избежания способности обвала стен котлована.
Для производства древесных опор воздушных линий напряжением 10 кВ используют сосну и лиственницу. Лес для производства опор, полностью ошкуривают и пропитывают антисептиком для стойкости опоры от загнивания.
При прохождении трассы воздушной полосы с древесными опорами, где вероятны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё копают канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травки и кустарника площадки радиусом 2 м. Либо же на этих участках используют железобетонные приставки.
Железобетонные опоры перед монтажом кропотливо осматривают на наличие раковин, и выбоин размером менее 10 мм по длине, ширине и глубине. При всем этом на 1 м длины опоры не должно быть более 2-ух раковин и выбоин. Раковины и выбоины нужно заделывать цементным веществом.
Основной метод установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.
Расстояние от подземной части опоры воздушной полосы до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для
воздушной полосы напряжением до 10 кВ.
При сближении воздушной полосы с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны
воздушной полосы. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции последних проводов. В стесненных критериях допускается понижение охранной зоны до 5 м для
воздушных линий до 10 кВ.
Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры
воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности,
железобетнонные и древесные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.
Заземляющее устройства воздушных линий делают из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.
Источник