Рамный каркас стального здания
Рамная каркасная система — это удобная конструкция, состоящая из металлических балок, а также колонн и ригеля. Все это между собой крепится и создает рамную конструкцию. Крепеж в соединительных частях рамы осуществляется за счет соединительных болтов. Прибегая к полному усилению все детали удобно соединяются между собой. Вместо крепительных компонентов могут послужить высокопрочные болты, а также использование сварочного аппарата. Согласно новой систематизации происходит модернизирование и увеличение устойчивости конструкций.
Предназначение рамного каркаса
Система рамного каркаса обычно предназначается для построения любых жилых зданий, а также некоторых промышленных складов, сооружений, производственных помещений, и так далее. При помощи металлического каркаса можно будет соорудить здание высотой в 12 этажей. В дальнейшем осуществляется в виде сборных монолитных железобетонных конструкций. Колонны, а также ригеля в данном случае могут быть исполнены в виде сборной железобетнной конструкции. Для перекрывания применяются основные железобетонные сборные плиты с внутренним пространством.
Диафрагма жесткости обычно исполняются в монолитном варианте. Но совместно с ними иногда используют сборные железобетонные плиты. В виде наружной, а также внутренней стены обычно можно использовать небольшие материалы, возможно, применение крупных элементов.
Преимущества построения
Система всей конструкции рамного сооружения обычно предназначается для построения при хороших условиях, а также при условиях увеличенной сейсмичности площадки под строительство. Увеличение эффективной работы данных задач зачастую зависит от решений, связанных проектированием и построением жилых зданий, а также всевозможных общественных строений используемых конструкций, где также в наличии имеются основные технологические структуры производства строительного материала. Но данный проект наделен еще множеством разных преимуществ.
В области повышенной опасности рамный каркас был прекрасно оценен со стороны оптимальной затраты на покупке строительных товаров, а также при обеспечении строительства с основными и значительно приемлемыми показателями качества всей систематизации. Но все же, исполнение нормативного требования по полному обеспечению конструкционной надежности данной системы с использованием сборно-монолитных материалов популярных моделей ИИС- 04, 1020.1 — 2с сопрягается с дополнительными сложностями:
- Применение основного числа предметов, которые наделены опалубочной формой, а также некоторыми конструктивными компонентами.
- При установке появляется необходимость вмонтировать железобетонную перемычку над несколькими проемами во внутренних, а также наружных стенках строения.
- Использования предварительного усиления при создании ригеля.
В данном случае вполне сложной считается определенная технология по процессу бетонирования, в том числе и прогревания монолитной опорной части ригеля в один из построечных условий при пониженной температуре.
Согласно с этим, проектировщики Кузбасса предложили лучшие предложения по техническому решению, где были модернизированы имеющиеся конструкции на основном конструкционном строении. На основании сборно-монолитного металлического каркаса, была полностью сформулирована концепционные проекции совершенно новейшей систематизации рамного построения. Именно данный вопрос в последнее время очень часто обсуждалась в правительстве, а также по поводу этого были посвящены очередные публикации СМИ.
К основным рамносвязевым конструкциям относятся все строительные системы, где использована несущая система жесткости в одностороннем расположении. Данные направления могут обеспечиваться жесткими рамными сооружениями, а также в другом варианте соединяться — диафрагмой жесткости. В данном случае (важнейшего направления) могут решиться все аналогичные конструкции вместе с рамными систематизациями, а общая жесткость построения в перпендикулярном направлении, согласно плоскостям рамы, может быть обеспечено диафрагмами вертикального расположения. Рамные варианты систем наделены высочайшим качеством по сравнению со связевыми конструкциями в целом.
Монтаж каркаса
Примером для формулировки конструкционных схем построения с рамными каркасами. В продольном построении трехэтажного здания связываются при помощи регелей, в результате образуют рамы с жесткими соединениями. В поперечном же образуются связевые плитки, облегченные для установки.
Практически все перекрытия могут собираться из заранее напряженной много пустотной плиты, изготовленной из облегченного бетонного материала, толщина, которой составляет всего 22 сантиметров. Чтобы полностью обеспечить жесткостью строения в любом поперечном расположении в торцовой части могут быть вмонтированы диафрагмы жесткости вертикального направления. Практически все соединительные детали могут быть исполнены при помощи сварочного аппарата, где все арматурные выпуски свариваются между собой.
К рамным каркасным конструкциям также обычно относятся каркасы, где использованы направления в качестве рамообразных сооружений, которые также способны устроить диафрагму жесткости. Все это в основном участвует в важнейшем восприятии нагрузок горизонтально расположения, и способны обеспечить полную устойчивость. В подобных систематизациях основным назначением рамного каркаса может стать полное снижение изгибов при перегружении элементной системы вертикального направления.
Любые рамные систематизации могут в дальнейшем дополнены стальными конструкциями, этим образуют систему с жесткими подключениями, которые частенько увеличивают общую жесткость систематизации в целом. К этому варианту рам можно отнести и системы, наделенные специальными поясами для жесткости.
Источник
ГЭСН 09-01-005-03
Монтаж каркасов зданий: рамных коробчатого сечения
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 09-01-005-03
Наименование | Единица измерения |
Монтаж каркасов зданий: рамных коробчатого сечения | 1 т конструкций |
Состав работ | |
01. Сборка и установка конструкций стальных каркасов на болтах и на сварке. 02. Устройство подмостей. 03. Антикоррозийная защита стальных конструкций. |
Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,2 | чел.-ч | 24,86 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 3,59 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 24,86 | |
Оплата труда рабочих = 24,86 x 9,91 | Руб. | 246,36 | |
Оплата труда машинистов = 52,06 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 52,06 |
График производства работ. Автоматическое построение по смете.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. | Всего Руб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,22 | 111,99 | 24,64 |
2 | 021202 | Краны на гусеничном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т | маш.-ч | 3,37 | 137,15 | 462,20 |
3 | 030204 | Домкраты гидравлические грузоподъемностью до 100 т | маш.-ч | 0,1 | 0,9 | 0,09 |
4 | 040504 | Аппарат для газовой сварки и резки | маш.-ч | 2,24 | 1,2 | 2,69 |
5 | 041000 | Преобразователи сварочные с номинальным сварочным током 315-500 А | маш.-ч | 0,28 | 12,31 | 3,45 |
6 | 041400 | Электрические печи для сушки сварочных материалов с регулированием температуры в пределах от 80 °С до 500 °С | маш.-ч | 0,02 | 6,7 | 0,13 |
7 | 330301 | Машины шлифовальные электрические | маш.-ч | 0,22 | 5,13 | 1,13 |
8 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,31 | 87,17 | 27,02 |
Итого | Руб. | 521,34 |
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. | Всего Руб. |
1 | 101-0309 | Канаты пеньковые пропитанные | т | 0,0001 | 37900 | 3,79 |
2 | 101-0324 | Кислород технический газообразный | м3 | 1,95 | 6,22 | 12,13 |
3 | 101-0797 | Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм | т | 0,00003 | 4455,2 | 0,13 |
4 | 101-1019 | Швеллеры №40 из стали марки Ст0 | т | 0,00194 | 4920 | 9,54 |
5 | 101-1515 | Электроды диаметром 4 мм Э46 | т | 0,0002 | 10749 | 2,15 |
6 | 101-1714 | Болты с гайками и шайбами строительные | т | 0,004 | 9040 | 36,16 |
7 | 101-1805 | Гвозди строительные | т | 0,00001 | 11978 | 0,12 |
8 | 101-1809 | Болты высокопрочные | т | 0,007 | 27595 | 193,17 |
9 | 101-2278 | Пропан-бутан, смесь техническая | кг | 0,59 | 6,09 | 3,59 |
10 | 101-2467 | Растворитель марки Р-4 | т | 0,0006 | 9420 | 5,65 |
11 | 102-0023 | Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта | м3 | 0,00103 | 1700 | 1,75 |
12 | 113-0021 | Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая | т | 0,00031 | 15620 | 4,84 |
13 | 201-0756 | Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т | т | 0,019 | 7712 | 146,53 |
14 | 201-9002 | Конструкции стальные | т | 1 | 0 | 0,00 |
15 | 508-0097 | Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2 , диаметром 5,5 мм | 10 м | 0,0187 | 50,23 | 0,94 |
Итого | Руб. | 420,50 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 941,84 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 188,20 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 09-01-005-03
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Источник