Монтаж кабеля кран балки

Монтаж кабеля кран балки

Кран-балка представляет собой разновидность крана, который предназначен для подъема грузов и функционально похож на козловой кран. В отличие от козлового грузоподъемного приспособления кран-балки чаще применяются в закрытых пространствах, например, на складах или площадках с крышей.

Присоединение данного электромеханизма к источнику электропитания производится через электрический двигатель, который, в свою очередь, подключается кабелем к электросети. Кран-балкой обычно управляет машинист-оператор, который находится в закрепленной на самой балке кабине или же перемещается с пультом управления, присоединенным к устройству через спецкабель.

Таким образом, необходимо решить 2 задачи: подобрать кабеля правильных марко-размеров для запитывания крана и для подключения управляющего пульта к механике электроприспособления.

Кабеля для кран-балок — обзор марок

Марка РПШ — это мультипроволочное кабельное изделие с проводниками из меди, которые покрыты изоляционным слоем и наружной оболочкой, выполненными из резины. РПШ может выпускаться с 2-14 жилами сечением 0,75-10 мм2. Марка не отличается хорошей гибкостью и может выдержать ограниченное число изгибаний. К примеру, РПШ 4 мм2 — до 500 циклов, 6 и 10 мм2 — от 30. Использование марки РПШ как кабеля питания допускается только в помещениях или при наличии защиты от прямых солнечных лучей. Эксплуатационный период — 8 лет, гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, — 12 месяцев. Строительная протяженность марки — 50 м.

Марка КУПР — гибкий мультипроволочный кабель с медными жилами с изоляционным покрытием из полиэтилена, заключенным в резиновую защитную оболочку. КУПР применяется для подключения управляющего пульта к механизмам кран-балки. Марка производится с 4-108 жилами сечением 0,35-1,5 мм2. Кабельное изделие имеет отличный показатель стойкости к многократным перегибам и перекручиванию при максимальном радиусе изгибания от 4 наружных диаметров изделия: до 50 крутящих циклов на 180 градусов, до 1 тыс. изгибающих циклов — на 90 градусов. При радиусе от 5 наружных диаметров КУПР выдерживает более 100 перемоточных циклов. Марка хорошо переносит избыточную влагу и влажность воздуха, устойчива к вибрационным и производственным шумам, плесени и солнечным лучам. Применение кабельной марки КУПР допустимо в закрытых помещениях или на открытых уличных пространствах.

Марка КГ — классический мультипроволочный кабель с жилами из меди, которые покрыты выполненными из резины изоляционным слоем и наружной оболочкой. Марка выпускается в 1-5-жильном исполнении с сечением проводников 0,35-150 мм2. За паспортный эксплуатационный период, свыше 4 лет, кабель КГ может выдержать от 30 тыс. циклов на изгибание. Марка отлично переносит усилия на растяжение и кручения по оси, считается наиболее популярной для запитывания крановых механизмов. Для подведения электрического тока к электродвигателю кран-балки КГ обычно монтируется по металлической струне с использованием подвижных колец. Данный способ нельзя применять на длинах больше, чем 60 м. Монтаж марки КГ возможен как внутри помещений, так и на уличных открытых пространствах. Для холодного времени года существует отдельное исполнение — КГ-ХЛ

Марка КПГ1У представляет собой кабельное изделие, предназначенное для функционирования в особо сложных условиях. По ряду показателей, устойчивости к растяжению, разрывной прочности, истираемости, КПГ1У в разы опережает некоторые марки привычных гибких кабелей, например, КГ и КПГ, также используемых для присоединения кран-балки. Такая стойкость обеспечивается за счет особой конструкции КПГ1У — с внутренним сердечником. Марка может иметь 3-36 токопроводников сечением 1,5-95 мм2. Кабель способен выдержать до 30 тыс. перегибаний через специальную роликовую систему (подтверждено испытаниями по ГОСТу 12182.1-80). КПГ1У успешно противостоит ультрафиолетовым лучам, плесени, попаданию топливных масел и может быть проложен непосредственно по металлоконструкциям.

Марка КПГ2У — это усовершенствованное исполнение кабельного изделия КПГ1У, которое оснащено резиновой оболочкой, изготовленной в виде разделенных оплеткой пары слоев. Усиленная наружная оболочка КПГ2У защищает изделие от многочисленным изгибаний и перекручиваний, поэтому марку можно монтировать в лотках, в том числе при условии непрерывной подвижности. Оплетка производится из прорезиненной ленты, синтетических волокон или нетканого полотна. Число жил и их сечения — как и у марки КПГ1У.

Для нейтрализации постоянно действующих усилий на растяжение кабельные изделия для кран-балок закрепляются по всей длине вдоль троса из стали. Кстати, существуют марки, конструкция которых уже содержит аналогичный трос, к примеру, кабель для лифтов КПВЛс. Необходимо придерживаться правил техники безопасности и элементарной аккуратности в эксплуатации, чтобы избежать разрыва кабелей и возможной поломки электрооборудования.

Рекомендуем каждой компании, которая использует в своей деятельности кран-балки, при подборе и присоединении этих механизмов строго соблюдать нормы ГосГорТехНадзора, прописанные в ПБ 10-14-92, а также главе 5.4 ПУЭ».

Источник

Кабельный подвес или троллейный шинопровод!

В стандартном исполнении кабель закрепляется на стальной струне через сдвоенные подвижные кольца. Как показывает многолетняя практика это самый дешевый и достаточно надежный способ. Крепление кабеля к нижнему кольцу выполняется хомутом с предварительной подмоткой изоляционной лентой.

При значительной длине подкрановых путей (свыше 60-70 метров) использование простейшего токоподвода по струне нежелательно по следующим причинам:

1) стальную проволоку невозможно натянуть с усилием позволяющим, устранить провис — проволока порвется

2) использование в качестве струны стального троса позволяет задать достаточное натяжение, но при этом трос играет роль гигантского напильника — придется очень часто менять кольца (ролики) подвески кабеля, высока вероятность заклинивания элементов подвески и обрыва кабеля.

В настоящее время все чаще начали применять троллейный шинопровод.

Троллейный шинопровод — универсальная закрытая троллейная система для установки в помещении или на открытом воздухе. Надёжный и прочный ячеистый ПВХ корпус шинопровода приспособлен для установки медных шин различного сечения, по которым электрический ток через подвижную каретку токосъёмника передаётся на подключённое мобильное оборудование (например, мостовой кран).

Компактные размеры, коррозионная стойкость и простой монтаж троллейных шинопроводов являются немаловажными преимуществами.

Для мостовых кранов оснащенных частотными преобразователями рекомендуется использование двойного токосъемника:

Концевой ввод питания поставляется отдельно и может быть установлен на левом или на правом конце троллейной линии, а линейные вводы питания могут быть смонтированы на любом стыке двух секций шинопровода.

— Краны мостового и козлового типа

— Передаточные (механизированные) тележки

— Монорельсовые системы и т.д.

По троллейным шинопроводам сформирован постоянный складской запас и ООО «БТ КРАН» осуществляет бесплатную доставку до транспортной компании.

Источник

Каретки и подвесы для кабельного токоподвода

Компания «Кранэлектро» на протяжении 2017 года освоила производство тележек и кареток для кабельного токоподвода мостовых кранов, кран балок, электрических тельферов и прочих подвижных механизмов. Перемещение кабельного токоподвода может осуществляется:

  • по двутавровой балке,
  • по канату или тросу,
  • по С-образному или квадратному профилю.

Конструктивно кабельная каретка состоит из ходовых роликов (некоторые типы с закрытым подшипником) закрепленных между двух пластин держателей, либо кольцо для подвесов типа ПСК, несущие коромысло для закрепления кабеля.

Кабельные тележки под двутавровую балку производства «Кранэлектро» регулируются по ширине, благодаря винтам тележка регулируется на ширину полки от 55 до 120 мм. Универсальное крепление позволяет использовать тележку как с круглым, так и плоским кабелем.

В статье ниже ответы на некоторые вопросы, связанные с гибким кабельным токоподводом.

Что такое кабельная тележка?

Для безопасного, длительного и стабильного функционирования грузоподъемного оборудования, необходимо обеспечить соответствующий способ подключения к электрической сети питания. Кабельная тележка (каретка) является оптимальным способом для решения задач по организации электропитания подъемно-транспортного оборудования, систем и механизмов с подвижной платформой. Она функционирует в составе системы гибкого токоподвода, который является основным аналогом жесткой системы троллей. Кабельная каретка получила широкое использование во всех сферах деятельности, где стоит проблема организации электрического питания для различного подвижного грузоподъемного оборудования.

Кабельные тележки представляют собой подвижный элемент гибкого токоподвода, который предназначен для плавного перемещения питающего электрического кабеля или кабелей управления по направляющим различного типа (канат, трос, двутавровая балка и др.) вдоль трассы движения мобильного грузоподъемного оборудования.

Основная сфера использования кабельных тележек охватывает гибкий токоподвод следующего грузоподъемного оборудования:

  • мостовые краны;
  • козловой кран;
  • краны-штабелеры;
  • стреловые краны;
  • консольный кран;
  • тельферы;
  • грузовые тележки и прочее.

Система гибкого токоподвода, с использованием кабельных тележек, может применяться в самых различных условиях эксплуатации:

  • на открытом воздухе;
  • в закрытых помещениях;
  • в условиях высокой влажности;
  • наличие высокой концентрации пыли;
  • взрывоопасная или пожароопасная среда (особое исполнение).

Кабельные тележки для двутавра

Для двутавровой балки производят соответствующие типы кабельных тележек, которые обеспечивают гибкий токоподвод для кранов, талей и других мобильных устройств. Конструкция кабельной тележки этого типа позволяет фиксировать, как круглые, так и плоские кабели. При этом диаметр и ширина посадочного места у коромысла позволяет нести нагрузку до 250 кг и фиксировать ширину полки от 55 мм до 120 мм и более. Для предотвращения возможных ударов тележек между собой, они комплектуются резиновыми отбойниками с двух сторон.

Тросовые кабельные подвесы

Кабельные подвесы под трос используется для перемещения гибких питающих кабелей кранового токоподвода по направляющей типа трос, канат или струна. На тележку этого типа можно фиксировать несколько кабелей плоского или круглого сечения. В зависимости от конструктивных особенностей, кабельные каретки по трос классифицируют по следующим критериям:

  • Количество ходовых роликов: от одного до трех.
  • Диаметр направляющего троса.
  • Ширина кабельного зажима.
  • Несущая способность механизма.
  • Тип исполнения: общепромышленное, взрывобезопасное и др.

Кабельные тележки перемещаются по натянутому тросу за счет вращающихся ходовых роликов. Для фиксации кабеля предназначено регулируемое полукруглое седло. Грузоподъемное устройство, передвигаясь вдоль своего пути, растягивает или собирает кабельные петли гирлянды токоподвода. Кабельные каретки подвешивают на несущий трос и соединяют между собой при помощи разгрузочного троса, длина которого составляет не менее длины основного питающего электрического кабеля. При перемещении крана он подтягивает за собой первую тележку, по мере удаления крана он увлекает за собой всю гирлянду токоподвода, тем самым выпрямляя питающий кабель. При обратном процессе все происходит наоборот, и кабель складывается, образуя петли.

Кабельные подвесы для С-образного профиля

Принцип работы кабельных тележек для С-образного и квадратного профиля, аналогичен кабельным подвесам предназначенных для перемещения по тросу. Только в случае с профилем вся фестонная система построена на передвижении подвесом по направляющему профилю. Особенностями выбора в данном случае выступают критерии:

  • Ширина кабельного коромысла.
  • Несущая способность механизма.
  • Форма протягиваемого кабеля.

Что учитывать при обустройстве трассы кабельных тележек?

В процессе обустройства системы гибкого токоподвода к грузоподъемному крановому оборудованию, следует учитывать следующие особенности:

  • Максимальное расстояние между креплениями для направляющей в месте скопления тележек должно составлять не более 425 мм. Это поможет исключить деформирование направляющей вследствие воздействия нагрузки от кабельных тележек.
  • Для сокращения величины нагрузки на питающий или управляющий кабель, каретки объединяют между собой при помощи специального буксировочного троса.
  • Размер петли подбирают с учетом её величины не более 2500 мм и отсутствия перекручивания и касания посторонних предметов.
  • Угол поворота трассы должен соответствовать минимально допустимому радиусу изгиба питающего электрического кабеля.
  • Перед монтажом кабельной тележки следует заранее проверить легкость вращения ходовых роликов.
  • Запрещено устанавливать кабельные каретки с деформированными роликами или отсутствующими конструктивными элементами.
  • Перед креплением к кабельной каретке, электрический кабель разгибается по всей длине, что позволяет снять остаточное механическое напряжение и предотвратит его перекручивание.
  • Длину кабеля следует подбирать с учетом запаса в диапазоне от 10% до 20%, что предотвратит воздействие на него механических нагрузок и чрезмерного растяжения.
  • Требуемое количество кабельных кареток определяют с учетом максимальной петли провисания между двумя соседними тележками.
  • Первая тележка фиксируется неподвижно к крану при помощи болтового или сварочного соединения.
  • Трассу двутавровой балки планируют с учетом параллельного перемещения грузоподъемного оборудования и кабельных тележек.
  • Расстояние между двутавровой балкой для кабельных кареток и трассой перемещения грузоподъемного оборудования должно учитывать максимальное отклонение петли питающего кабеля при сильном боковом смещении.
  • Размер двутавровой балки и способ её монтажа должны учитывать максимальную нагрузку на неё, условия эксплуатации и другие важные факторы.
  • Не допускается выпячивание отдельных проволок металлического троса, которые могут стать причиной образования препятствий для кабельной каретки.

Учет всех этих факторов в процессе проектирования гибкого токоподвода, позволяет минимизировать негативное влияние на электрический кабель в процессе работы грузоподъемного оборудования. Благодаря этому удается избежать аварий и поломок в начальный период эксплуатации.

Как смонтировать гибкий токоподвод с использованием двутавровой балки?

Монтаж гирлянды гибкого кранового токоподвода с несущим элементом в виде двутавровой балки, осуществляют с учетом следующих особенностей:

  • Монтируют двутавровую балку, при этом все места стыковок и соединений необходимо тщательно выверять по горизонтальному уровню и отшлифовывать поверхность для лучшего качения роликов.
  • Установку кабельных тележек на двутавровую балку осуществляют с учетом их функционального назначения: буксировочная, подвижная и замыкающая.
  • Кабель фиксируют в седле тележек при помощи стационарных регулируемых зажимов.
  • Устанавливают страховочный (буксирующий) трос, длина которого между тележками значительно меньше, чем длина питающего кабеля.
  • Размер кабельной петли между всеми каретками должен быть одинаковый, что гарантирует отсутствие проблем в последующей эксплуатации.
  • Произвести предварительную обкатку кабельных тележек, чтобы убедиться в легкости хода по всей трассе двутавровой балки, особенно в местах стыковок.
  • Оформление приемо-сдаточной документации и передача гибкого токоподвода в эксплуатацию.

При использовании в качестве несущего элемента троса или струны, последовательность монтажных операций сохраняется, но всю длину трассы выполняют одним целым фрагментом, без соединений.

Техническое обслуживание кабельных тележек в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации кабельные каретки и направляющие профили или канаты нуждаются в периодическом техническом обслуживании, которое заключается в выполнении следующих видов работ:

  • Проверка роликов кабельных тележек на износ, которая выполняется при помощи штангенциркуля или другого измерительного инструмента.
  • Проверка крепления всех винтовых и болтовых соединений.
  • Проверка фиксирующих силовой кабель захватов на кабельной тележке.
  • Проверка крепления буксирующего кабеля и его целостности.
  • Проверка легкости хода роликов и при необходимости замена смазки в закрытом шарикоподшипнике.
  • Проверка несущего двутаврового профиля или троса на соблюдение горизонтального уровня и отсутствие дефектов.
  • Проверить величину сопротивления между несущим элементом и контуром заземления.
  • Поверка креплений первой неподвижной тележки к подвижному грузоподъемному оборудованию.

При наличии отклонений параметров кабельных кареток или несущего троса (профиля) от паспортных значений, следует остановить эксплуатацию гибкого токоподвода до полного устранения этих замечаний. Кабельные тележки не нуждаются в техническом освидетельствовании, что позволяет осуществлять их эксплуатацию без ограничений по срокам.

Преимущества использования гибкого токоподвода

Главные преимущества применения кабельных тележек в составе гибкого токоподвода грузоподъемного оборудования:

  • Высокая надежность эксплуатации силовых и управляющих кабелей. Использование кабельных тележек позволяет исключить перетирание, перекручивание, заломы кабелей электрического питания и управления во время интенсивной эксплуатации грузоподъемного оборудования.
  • Создание безопасных условий на рабочем месте. Система гибкого токоподвода позволяет организовать визуальный обзор всей длины кабелей, исключает повреждение электрической изоляции, надежно удерживает кабель по всей длине, что обеспечивает высокий уровень безопасности для персонала.
  • Быстрый и простой монтаж. За счет простоты организации и монтажа гирлянды токоподвода, этот способ энергообеспечения грузоподъемной техники позволяет максимально быстро ввести оборудование в эксплуатацию.
  • Низкая трудоемкость технического обслуживания. В процессе эксплуатации наблюдается низкий процент поломок, а периодическое техническое обслуживание не требует больших капитальных затрат или привлечения высококвалифицированного персонала.
  • Возможность быстрого изменения конфигурации. В отличие от жесткой системы троллей, гибкий токоподвод позволяет в максимально сжатые сроки изменить конфигурацию трассы прокладки электрического кабеля, как в сторону увеличения, так и уменьшения длины.
  • Длительный срок службы. При должном контроле и техническом обслуживании кабельных тележек, гибкий токоподвод обладает длительным сроком эксплуатации, который составляет не один десяток лет.
  • Индивидуальное изготовление. Возможно изготовление кабельных тележек, которые будут соответствовать жестким условиям эксплуатации: повышенный уровень влажности, наличие высокой концентрации пыли, взрывоопасные и пожароопасные зоны.
  • Высокая несущая способность. Гибкий токоподвод с несущим профилем в форме двутавровой балки способен выдерживать несколько силовых электрических кабелей с общей массой до 250 килограмм.
  • Доступная цена. Стоимость работ по организации подвода электрической энергии с кабельными тележками сопоставима с ценой строительства жесткой троллеи, но при этом обладает большей функциональностью и надежностью.
  • Широкая номенклатура доступных решений. Большое разнообразие различных способов обустройства гибкого токоподвода позволяет решать с его помощью самые сложные и нестандартные задачи по обеспечению прокладки кабелей питания и управления для грузоподъемного оборудования.

Наличие такого большого количество преимуществ гибкого токоподвода, обеспечивает рост его популярности при обустройстве новых объектов с грузоподъемным оборудованием различного типа.

Компания выпускает

ПСК — подвес скользящего крепления

  • Оцинкованный
  • Трос диаметром: 3-30 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Диаметр кабеля: 5-20 мм

ПКК — подвес концевого крепления

  • Оцинкованный
  • Трос диаметром: до 12 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Диаметр кабеля: 5-40 мм

G2S — подвес роликовый металлический для круглого кабеля

  • Оцинкованный
  • Металлический ролик
  • Трос диаметром: до 9 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Диаметр кабеля: 5-13 мм

ПСКРВ — подвес скользящий роликовый вращающийся (улучшенный аналог G2S, ВЕ-1)

  • Оцинкованный
  • Металлический ролик
  • Трос диаметром: до 12 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Диаметр кабеля: 5-40 мм

ТТК-1 — тележка тросового крепления одно роликовая (аналог ТКТ-1, КТ-1, ВЕ-11)

ТТК-2 — тележка тросового крепления двух роликовая (аналог ВЕ-30)

ТТК-3 — тележка тросового крепления трех роликовая (аналог ВЕ-31)

* рекомендуется использовать тележки с одним роликом чередуя с двумя роликами.

  • Оцинкованный
  • Запресованные подшипники
  • Трос диаметром: до 12 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Металлические ролики
  • Нагрузка на тележку: 10 кг — одна роликовая
  • Нагрузка на тележку: 15 кг — двух и трех роликовая

ТКД-50-В — Кабельная тележка двутавровая ведущая

ТКД-50-К — Кабельная тележка двутавровая концевая

ТКД-50 — Кабельная тележка двутавровая

  • Оцинкованный
  • Металлические ролики
  • Запресованные подшипники
  • Любой тип двутавра с полкой̆ шириной̆: от 40 до 150 мм.
  • Максимальное сечение кабеля: ф 45 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Нагрузка на тележку 50 кг.

ТКД-250-В — Кабельная тележка двутавровая ведущая

ТКД-250-К — Кабельная тележка двутавровая концевая

ТКД-250 — Кабельная тележка двутавровая (аналог IB-250)

  • Оцинкованные
  • Металлические ролики
  • Запресованные подшипники
  • Любой тип двутавра с полкой̆ шириной̆: от 40 до 150 мм.
  • Максимальное сечение кабеля: ф 50 мм
  • Температурный̆ режим эксплуатации: +40. -40
  • Нагрузка на тележку 250 кг.

Кабельный подвес для С-профиля

  • Нержавеющая сталь
  • Металлические родики
  • Запресованные подшипники
  • Ширина кабельного гнезда до 65 и 139 мм *
  • Нагрузка на тележку от 15 до 30 кг *
  • * в зависимости от выбранного типа тележки

Источник

Читайте также:  Проводка документа по реестру