Монтаж интервью с одной камеры

Видеосъемка интервью

В этой статье мы расскажем об этапах съемки видеоинтервью. Вы узнаете, кому может пригодиться такой формат, зачем нужна многокамерная съемка, можно ли доверять ее фрилансерам, сколько стоит профессиональный ролик, как готовиться к интервью и многое другое.

Интервью — непременный атрибут репортажных видеороликов и новостных сюжетов

Видеоинтервью — один из самых популярных видов видеоконтента на сегодняшний день: стоит только вспомнить интернет-шоу Юрия Дудя и многих его подражателей в интернете, обратить внимание на масштаб тех личностей, которые приходят на подобные шоу за пиаром. И это только развлекательный сегмент. Есть масса маркетинговых возможностей использования видеоинтервью для малого и среднего бизнеса.

В конце вас ждет приятный бонус — кейсы с примерами наших работ.

Этапы организации интервью

Подготовка — самая кропотливая и длительная часть работы. Если оступиться вначале, то в дальнейшем ошибки будут только нарастать, что заметно скажется на качестве. Исходя из этого, в статье мы опишем процессы создания интервью, приближенные к образцовым. Стоит отметить, что не для каждой задачи необходим такой подход. Но зная правила изготовления видеоинтервью, реализовать проект другой сложности заметно легче.

Читайте также:  Вознаграждение посреднику при совершении сделки проводка

Для начала нужно познакомиться с клиентом и узнать его запросы, которые помогут подобрать вид интервью. Если респондент — хозяин бизнеса, ему подойдет блиц-интервью, в котором будут опрошены его сотрудники и клиенты, что будет способствовать появлению новых кадров в штате компании и клиентов.

Для общественно-политических деятелей или начинающих медийных персон есть интервью-портрет, которое поможет рассказать о себе и своих идеях, что повысит узнаваемость среди целевой аудитории.

Другой пример: аналитическое интервью даст возможность специалисту рассказать о последних трендах в своей области, что опять же способствует росту авторитета эксперта. Конечно, это лишь примеры, комбинаций личность – вид интервью гораздо больше.

Как подобрать интервьюера

Теперь пришло время подбирать интервьюера. Не стоит забывать, что интервью — это по сути простой диалог между людьми, в котором каждому должно быть комфортно. Если у респондента нет опыта участия в интервью или съемках, он будет скован, стеснен, и это скажется на качестве ролика. В таких случаях проводится дополнительная работа с участником. А если такой подготовки оказывается недостаточно, мы подбираем интервьюера под психотип клиента, чтобы избежать зажатости.

План интервью

Изначально с заказчиком надо обсудить разновидность интервью и тему. После этого переходить к проработке респондента.

Первый этап — изучение биографии и идеологического базиса клиента. Если кто-то говорит вам, что он настолько хорош, что может брать интервью без вышеописанной подготовки, знайте: перед вами дилетант. Профессионалы всегда готовятся, ищут информацию и заранее составляют список вопросов. В противном случае интервью превратится в череду неловких пауз — то есть в брак. Наши специалисты всегда проводят работу по сбору информации и разработке вопросов, причем неважно, будет это интервью в формате видео или текста для СМИ и блогов — мы работаем и с текстом, и с видео.

Такой сбор информации помогает написать сценарий и выбрать наилучшую локацию в соответствии с темой и особенностями личности респондента.

Написание сценария. Да, для интервью он тоже нужен, потому что сценарий предполагает присутствие в кадре логики и последовательности вместо работы вслепую. Мы предпочитаем доверять такую работу профессиональным сценаристам, а текст пишут спичрайтеры.

Обязательно надо заранее ознакомить героя с материалом. Возможно, человек попросит что-то изменить или дополнить чем-то значимым.

Настало время выбора локации. Не стоит рассчитывать, что съемки всегда будут проходить в просторных помещениях, потому что зачастую приходится снимать в стесненных условиях, в которых наладить свет и камеры бывает сложно. Поэтому мы всегда выезжаем на предполагаемую рабочую площадку, заранее выставляем свет, звук, камеры, подбираем оптику и рисуем полную схему расположения всего оборудования.

Если конкретной локации нет и стандартная студия не подходит, мы занимаемся подбором места для съемки. Бывает, что подходящий вариант не находится, тогда мы обращаемся к локейшн-менеджеру или в студию-партнер — агентство по поиску локаций для съемок.

Принципы съемки и монтажа интервью

Как и у других жанров видеосъемки, у интервью есть свои этапы. Расскажем о наиболее значимых из них.

Пока наши гримеры работают с участниками интервью, съемочная группа еще раз проводит тестирование оборудования на исправность, чтобы в случае отказа сразу же выполнить замену. Также проверяют текст в телесуфлере, для страховки делают распечатки текста на листах A4 или загружают его в смартфон. Это нужно на случай, если герой не сможет с телесуфлером говорить естественно, глядя прямо в объектив.

Зачем нужна многокамерная съемка видеоинтервью? Так как данный формат сам по себе довольно статичен, смена ракурсов — единственный вариант придать картинке динамики. Но не стоит использовать более 3–4 ракурсов. Стоит также сказать, что такая смена ракурсов доступна при наличии подходящего для съемок заднего фона.

Чем более невидимой станет операторская работа, тем быстрее участники расслабятся и интервью пойдет естественным путем — как разговор двух людей.

Итак, участники готовы, режиссер со съемочной группой на позициях, пора снимать. Если подготовка выполнена грамотно, то и рассказывать о самом процессе особо нечего, потому что этап возникновения проблем мы уже давно прошли. Однако все равно расскажем о возможных казусах и признаках непрофессионализма.

Во-первых, это звук. Записывающих устройств должно быть несколько, и желательно, чтобы они были одной марки — это избавит от проблемы с разными уровнями качества и громкости на разных устройствах, что сэкономит время на этапе постпродакшена и защитит от брака. Мы используем профессиональные рекордеры zoom, которые обеспечивают чистый звук без перегрузок.

Во-вторых, неправильно выставленный свет. Даже самый дорогой объектив и навороченная камера не спасут картинку, если есть проблемы с освещением, которые могут дать засвет, грубые тени, паразитные отражения и прочее.

В третьих, неудачный ракурс, когда в кадр попадают посторонние предметы или камеры выставлены не на той высоте (если слишком низко — людей в кадре будет полнить, и наоборот). Мы выставляем все оборудование строго по схеме, разработкой которой занимаются наши световики, звукотехники и операторы.

Постобработка

Готовый материал поступает к видеомонтажеру, который вырезает всю «воду», собирая из сырого материала цельный, готовый к употреблению продукт. Потом, если необходимо, в дело вступает ретушер, который легко удаляет шрамы, морщины и прочие шероховатости на лицах героев видеоинтервью (стоит отметить, что ретушь видео для блога — это дополнительно оплачиваемая услуга).

Далее идет работа с цветокоррекцией из Log-файла. Наши штатные камеры марок Sony A7II и Blackmagic пишут видео в 4К 10 бит, так что нашему цветокорректору есть где разгуляться. Когда видеоинтервью полностью смонтировано, мы, исходя из ТЗ, добавляем титры и делаем анимацию.

Сроки изготовления видеоинтервью от подготовки до финального постпродакшена занимают от 7 до 14 дней.

Сколько стоит снять видео интервью

Сразу стоит оговориться, что существует несколько типов съемочных коллективов, каждый имеет свои расценки. Давайте разберемся детально.

  1. Есть фрилансеры. Если говорить просто, это обычные «парни с камерой». Когда они эту камеру взяли в руки — неизвестно. Качество выходного материала может варьироваться от ужасного до очень хорошего: угадать здесь трудно. Расценки у фрилансеров самые низкие, как и уровень ответственности. Всегда стоит помнить, что такие исполнители учатся на Ваших проектах. Подходят тем, у кого сильно ограничен бюджет.
  2. Если бюджет не ограничен, можно обратиться в компании, которые сотрудничают, например, со знаменитыми актерами, снимают клипы для типовых музыкальных исполнителей и коллективов, участвуют в съемках фильмов. Мы же себя относим к третьему типу.
  3. Коллектив профессионалов — видеостудии. В отличие от начинающих фрилансеров в таких организациях участвуют только профильные специалисты. Иными словами, для съемки видеоинтервью у вас будет команда, которая участвовала в создании нескольких десятков подобных роликов. У нас нет людей, которые приходят с улицы в поисках любой работы. Нет директора, который ограничивает коллектив своим видениема искусства съемок. Каждый наш специалист — самостоятельная творческая единица, которая по-настоящему горит своим делом. Мы даем клиентам максимальное качество по ценам не сильно выше, чем у фрилансеров. Коллектив профессионалов подойдет тем, кому нужен креатив без «джинсы», творческая оригинальность, ответственность и адекватные цены.

Наши работы

В завершение хочется еще раз напомнить, что видеоинтервью — это запись разговора двух людей, а разговор, как известно, самый доступный и естественный способ получения\передачи информации. Об этом говорит и растущая популярность формата видеоинтервью в медиапространстве, и количество заявок конкретно по этому направлению. Если вам нужно рассказать о себе или своем проекте, возможно, видеоинтервью — это идеальный жанр для ваших целей. Мы же в свою очередь будем рады качественно и быстро воплотить ваш замысел в жизнь.

Интервью — это непременный атрибут репортажных видеороликов , роликов о компании, видео для сайта и т.п.

Пример интервью:

Источник

Как правильно снимать интервью

Интервью и говорящие головы — два наиболее популярных формата видеоконтента для бизнеса.

В этой статье разберем, как правильно снять интервью, чтобы его было интересно смотреть.

Основные правила видеосъемки интервью

Камера

Камеру ставим на уровне лица человека в кадре. По возможности снимаем двумя камерами. Это существенно упростит работу по монтажу. Снимаем в режиме ручного фокуса, чтобы в центре внимания всегда был только наш герой.

Штатив

Снимать интервью всегда нужно со штатива. Исключением может быть только съемка на ходу. Тогда используем стабилизатор или фиксируем камеру с помощью рук и туго натянутого нашейного ремня.

Желательно использовать внешний микрофон — петличку или на отдельном штативе. Если их у вас нет, тогда ставьте камеру максимально близко к людям. При этом не забывайте о композиции кадра.

Снимайте при естественном дневном освещении на улице. Но чтобы картинка вышла красивой, избегайте яркого солнца. Поскольку камера может не справиться с полутонами и пересветить или недосветить лицо в кадре. Съемка назначена, а день слишком уж солнечный? Не беда, разместите камеру и героев в тени.

Хотите снимать в помещении? Позаботьтесь о дополнительных источниках света.

Фон должен быть приятен глазу и естественен. Долой унылые стены или искусственный интерьер наложенный на “зеленку”. Кроме того, с помощью интерьера можно создать нужную атмосферу для беседы.

Важно, чтобы у героя в кадре за спиной была перспектива.

Не снимаем все одним планом — чередуем крупные и средние планы. Не забываем снять пару деталей — руки героя, интересные части его образа и тд.

Не меняем план пока человек не договорит мысль. Часто операторы грешат “перебежками” от героя к интервьюеру. Кто говорит, тот и в кадре крупным планом.

Воздух

Какой бы план мы не снимали, у людей в кадре должен оставаться воздух над головой.

Величина его равна:

  • для крупного плана: высоте от бровей до верхней границы головы;
  • для среднего плана: высоте от бровей до подбородка;
  • для общего плана: высоте головы с шеей.

Съемка для монтажа

Хорошо, если видеооператор и режиссер монтажа — один человек. Тогда он понимает, как снять так, чтобы с монтажом было меньше проблем. Но, в любом случае, делать раскадровку лучше короткими статичными планами разной крупности. Также обязательно снять перебивки, чтобы было чем перекрыть места склейки кадров.

Герой

Ни в коем случае не снимаем героя со спины или в профиль. В кадре всегда должны оставаться оба глаза того, кто говорит.

Также важно определиться с направлением взгляда героя — будет он смотреть на интервьюера или в камеру. Желательно выбранную линию взгляда в ходе интервью не менять.

Интервьюер

Не нужно устраивать герою допрос. Хорошее интервью — это диалог двух интересных людей на выбранную тему. Тема задает тон и ритм интервью. От нее зависят вопросы и комментарии интервьюера.

Ни в коем случае не перебивайте героя и не выдавливайте из него нужный для вас ответ.

Придерживайтесь этих несложных правил и ваши интервью будут качественными по картинке и содержанию.

Источник

Как записать видеоинтервью, которое все будут смотреть

  • 2 962
  • 11 мин

Готовитесь провести свое первое интервью? Предстоит много работы: нужно придумать вопросы, собрать оборудование, договориться со своим героем. Не переживайте! Мы расскажем, как записать видеоинтервью , которое будет не стыдно показать знакомым (и за которое вас потом не проклянет сам герой).

Подготовка

Любая съемка требует подготовки, а съёмка видеоинтервью – особенно . Выделите хотя бы один рабочий день на то, чтобы спокойно войти в курс дела и разобраться со всеми материалами.

Соберите информацию

Познакомьтесь со своим героем заочно. Это важно сделать в первую очередь ведущему. Все мероприятие пройдет намного проще, если журналист заранее подготовился, изучил своего персонажа и определился с темой разговора. Например, перед беседой с известной персоной стоит прочитать ее предыдущие интервью, чтобы не задавать набившие оскомину вопросы. Если же вы планируете видео с узкопрофильным специалистом, изучите сферу его деятельности. Например, перед беседой с фотографом посмотрите его работы и почитайте немного о фотографии в целом.

Пообщайтесь с героем интервью

Перед началом записи поговорите с интервьюируемым. Стоит хотя бы в общих чертах обозначить, чего будет касаться предстоящий разговор. Хороший ход – поделиться с героем списком вопросов: так у него будет время собраться с мыслями и примерно представить, что он будет отвечать. Это поможет избежать неосторожных высказываний со стороны спикера и сэкономит вам время во время монтажа. Разумеется, не всегда возможно предоставить список вопросов заранее. Например, если вы берете интервью у случайных прохожих, достаточно просто в паре предложений назвать тему и цель беседы.

Если ваша съемка подразумевает дресс-код, предупредите об этом заранее. Если же дресс-кода нет, можете поделиться общими рекомендациями: стоит избегать, например, одежды с мелким узором, который будет рябить на экране. Кстати, не забудьте позаботиться об аутфите и самого ведущего.

Подготовьте вопросы

Обязательно составьте план интервью. Список вопросов не должен быть произвольным. Начать лучше с простых и безопасных тем. Спросите мнение спикера по поводу какого-то громкого события, которое недавно произошло в его профессиональной сфере. Попробуйте поискать вдохновения в предыдущих интервью героя – возможно, какие-то его высказывания натолкнут вас на интересную мысль.

Скорее всего, по ходу интервью вам придется импровизировать, менять порядок вопросов и задавать дополнительные. Чтобы ничего не упустить, выделите ключевые темы, на которые вы обязательно хотите получить комментарий вашего героя. Иначе вы можете просто забыть о некоторых вопросах во время беседы.

Эксклюзивная 10% скидка для читателей блог а на Movavi Video Suite по промокоду bonus10

Определитесь с местом и временем съемки

Найдите хорошую локацию для интервью. Это должно быть тихое, хорошо освещенное место – например, офисная переговорка с большим окном или столик в пустой кофейне. Чем больше мягкого естественного света, тем меньше дополнительного оборудования для освещения вам понадобится. На место интервью нужно будет приехать заранее вместе с оператором – чтобы подобрать хорошие ракурсы и настроить освещение, если нужно.

Если вы планируете съемки на улице, то найдите место в тени с красивым бэкграундом. Больше советов о том, как снимать интервью вне помещений, читайте в этой статье .

В целом хорошо, когда локация совпадает с контекстом съемок и подчеркивает тему беседы. Например, офисное помещение подойдет для интервью креативного директора, а библиотека с бесконечными полками и зелеными лампами – для разговора с писателем. Но определить место заранее не всегда возможно. Если вам приходится импровизировать на месте, то постарайтесь хотя бы найти такой угол, где вам никто не будет мешать и никто случайно не влезет в кадр.

Оборудование

Мы любим повторять: не важно, на что вы снимаете видео – важно, как вы это делаете. К видеоинтервью это в принципе тоже применимо. Но мы все-таки настоятельно советуем найти хотя бы простенькие камеру и микрофон, а не полагаться на телефон .

Камера

Интервью хорошо снимать как минимум на две камеры. С двумя разными планами легче будет монтировать. Во первых, если спикер запнулся в середине своего ответа или чихнул, смена плана поможет безболезненно вырезать этот момент. Ну и в целом ролик, в котором герой показан с разных сторон, будет выглядеть интереснее, чем сплошное статичное видео.

Съемка видеоинтервью с одной камерой тоже возможна – этот вариант больше подходит для коротких интервью. Чтобы ролик не выглядел однообразно, во время монтажа его можно будет «разбавить» дополнительными кадрами или анимацией, соответствующими контексту. Например, если спикер рассказывает о своей благотворительной деятельности, этот момент можно проиллюстрировать соответствующими фотографиями.

Главный критерий для вашей камеры – возможность снимать в качестве не ниже Full HD. Фокусироваться на 4K не стоит – хорошо, если есть, а если нет, то не стоит по этому поводу переживать. Full HD вполне достаточно, чтобы ролик выглядел достойно на YouTube, вашем корпоративном сайте или в соцсетях.

Очень важно позаботиться о звуке. Рассчитывать на запись камерой ни в коем случае нельзя. Отлично подходят для интервью петличные микрофоны. Даже самая дешевая петличка – лучше, чем ничего. Выбирайте сразу двойной микрофон, чтобы была возможность записать голос как героя, так и ведущего интервью.

Если вы планируете брать интервью у прохожих, то вам больше подойдет простой ручной микрофон. Захватите для него ветрозащиту, чтобы внешние шумы не испортили запись.

Для интервью в помещении вам, скорее всего, понадобится дополнительные лампы с рассеивателями или, как минимум, отражатели. О том, как правильно ставить свет во время интервью, смотрите в видео:

Дополнительно

Помните о мелочах. Штативы, запасные аккумуляторы и карты памяти – если в вашей команде нет профессионального оператора, об этих небольших, но важных вещах должен позаботиться организатор. Представляете, как будет обидно, если ваша камера сядет на середине интервью, а дополнительных батареек нет?

Съемка видеоинтервью

Во время съемки нужно не просто задавать вопросы, а одновременно следить за многими вещами. Вот несколько правил съемки видеоинтервью , которые помогут избежать ошибок новичков:

1. Разместите героя в кадре

Правильно снятое интервью приятно не только слушать, но и смотреть. До того как оператор включит запись на камере, а ведущий начнет задавать вопросы, нужно определиться с несколькими моментами. Куда будет смотреть герой видео: в камеру или на ведущего? Оба варианта приемлемы. А вот когда взгляд героя прыгает то на камеру, то на собеседника, это отвлекает. Такое интервью будет сложно монтировать.

Взгляд, направленный прямо в камеру, подходит для видеообращений и заявлений. В этом случае героя можно размещать в центре кадра.

Если хотите создать ролик с более расслабленной атмосферой, покажите ведущего в кадре или попросите героя смотреть не прямо в объектив, а на своего собеседника. В таком интервью главного персонажа ролика стоит разместить в правой или левой части кадра. Чтобы было проще, используйте правило третей: условно разделите кадр двумя линиями на три равные вертикальные части. Постройте кадр так, чтобы человек располагался на одной из этих линий.

Не стоит располагать камеру слишком высоко или слишком низко по отношению к человеку, которого снимаете. Используйте то же правило третей, но на этот раз ориентируйтесь на горизонтали. Условно разделите кадр двумя горизонтальными линиями на три равные части, снимайте так, чтобы линия глаз героя находилась на уровне верхней линии. В большинстве камер можно включить «сетку» на экране, которая позволит легче выстраивать кадр в соответствии с правилом третей.

2. Следите за речью

Чтобы облегчить работу монтажера, попросите вашего героя отвечать полными предложениями, которые бы включали в себя часть вопроса. Например: на вопрос о любимом цвете лучше сказать «Мой любимый цвет – синий», а не просто «Синий». Особенно это важно для интервью, которые в конечном итоге будут выглядеть как монолог – без ведущего в кадре и без его вопросов.

Следите за темпом. Часто люди – особенно те, кто не привык к съемкам – начинают слишком быстро разговаривать на камеру. С этим может справиться ведущий: как минимум, самому нужно говорить спокойно и размеренно, чтобы «заразить» этим своего собеседника.

3. Не бойтесь импровизировать

Задавая вопросы, сверяйтесь с готовым планом вопросов, но не следуйте ему беспрекословно. Интервью должно быть похоже на живую беседу, а не на допрос. Поэтому внимательно вслушивайтесь в ответы спикера. Скорее всего, что-то из его слов натолкнет вас на новый интересный вопрос, о котором раньше вы не подумали. И в целом, ваш собеседник будет чувствовать себя комфортнее, если вы реагируете на его слова, а не бездумно задаете вопросы.

4. Снимайте «запасные» кадры

В течение всего интервью камеру лучше оставлять включенной и направленной на героя. В моменты перерывов и молчаний, когда не звучит никаких вопросов, есть шанс снять интересные реакции и выражения, которые можно будет использовать при монтаже.

Следите за интервьюируемым и снимите несколько крупных планов его рук и глаз. Такие кадры полезно иметь как «запасные» – для заставок или для смены планов. Отдельно запишите фоновые звуки – в кафе или на улице. Они также могут пригодиться во время монтажа.

Источник