Монтаж холодильного оборудования: основные этапы
Монтаж холодильного оборудования выполняется согласно проекту (по типовому или индивидуальному) или схеме, которая прилагается к поставляемому оборудованию и описана в заводской инструкции по монтажу, эксплуатации и обслуживанию.
При составлении монтажной схемы и плана размещения оборудования надо минимизировать длину прокладываемых трубопроводов.
Последовательность проведения монтажных работ систем холодоснабжения следующая:
- подготовка опор, металлоконструкций, фундаментов;
- установка холодильного оборудования;
- монтаж трубопроводов и приборов автоматики;
- монтаж электрических систем;
- испытание давлением на прочность и герметичность систем хладагента, холодоносителя и охлаждающей воды;
- вакуумирование системы;
- изоляционные работы (тепло- и звукоизоляция);
- заправка системы хладагентом.
При монтаже холодильного оборудования необходим достаточный рабочий объем. Он не ограничивается габаритами самой установки, а должен включать в себя:
- пространство для технического обслуживания агрегатов (учитывая нормативы техники безопасности).
- пространство для забора и выхода воздуха (для установок с воздушным охлаждением).
- пространство для ремонта холодильного оборудования, замены элементов установки.
При производстве монтажных работ необходимо учитывать специфику объекта и проводить работы строго в соответствии со СНиП и проектной документацией.
Монтаж систем холодильного оборудования должны осуществлять высококвалифицированные специалисты.
Источник
Монтаж холодильного оборудования этапы
Оценка деловой репутации
ООО «Времена года»
Строительство из сэндвич-панелей «под ключ» автосалонов, ангаров, складов, торговых центров, овощехранилищ и промышленных зданий. Собственное производство сэндвич-панелей, монтажные работы, подведение всех коммуникаций. Монтаж любого холодильного контура и послемонтажные операции осуществляются в такой последовательности: — разработка монтажной схемы; Разработка монтажной схемы Это, прежде всего определение мест размещения компонентов холодильной установки и схемы обвязки трубопроводов. При этом следует исходить из того, чтобы:
Монтаж холодильной системы Сборку контура необходимо осуществить как можно быстрее, чтобы избежать попадания в него влаги, воздуха, загряз нений. Если возник перерыв в работе, все отверстия в контуре следует заглушить. Компрессор и фильтр-осушитель подключаются к контуру в последнюю очередь, т.е. непосредственно перед вакуумированием и заправкой системы. Крепления труб располагаются на одинаковом расстоянии. Это зависит от диаметра труб и массы деталей, которые на них монтируются. Второстепенные элементы надо располагать так, чтобы к ним был доступ для проведения ремонтных операций. Расположение системы автоматического управления и приборов защитной автоматики должно обеспечивать проведение проверок и регулировок с применением обычного инструмента. Компрессор должен быть закреплен анкерными болтами. Конденсатор и воздухоохладитель монтируются с использованием соответствующего крепежа согласно инструкции изготовителя. Послемонтажные операции
— вакуумирование холодильного контура; Для проведения указанных работ необхо-димы: вакуумный насос, мановакуумметр, заправочная емкость или баллон с хлад-агентом, шланги, течеискатель. Вакуумный насос должен обеспечивать быстрое снижение давления в холодильном контуре до 0,05 миллибар. Поэтому производительность насоса должна быть не менее 20 л/мин, шланги должны иметь большой диаметр и малую длину. Рекомендуются шланги диаметром не менее 1/4″ и максимальной длиной не более 1 м. Использование ниппельных клапанов Шредера при вакуумировании нежелательно. Для компрессоров с заправочным штуцером следует применять быстроразъемное соединение, а для остальных компрессоров — запорные вентили на магистралях всасывания и нагнетания компрессоров. Шток вентиля при этом должен быть в среднем положении. Вакуумирование системы проводится дважды: -сначала для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса, — после соединения заправочной станции с компрессором перекрыть входные вентили компрессора; Вакуумирование системы выполняется либо со стороны всасывания, либо со стороны нагнетания, а для больших систем — с двух сторон одновременно. Последовательность вакуумирования: — соединяют шлангами заправочную станцию с компрессором; В случае пропуска воздуха надо действовать следующим образом: — приблизительно локализовать это место, изолировав его от соседних участков; Заполнение контура системы хладагентом осуществляется под давлением около 2 бар. После заполнения надо проверить все соединения с помощью течеискателя (рис. 4). В случае обнаружения утечек хладагента следует опорожнить контур с помощью сливного устройства и вакуумного насоса, устранить утечки и повторить данную операцию, добиваясь полной герметичности системы. Заправочная станция обеспечивает нужную дозу заправки. Холодильные контуры, в которых отсутствует ресивер, требуют особо точной дозы заправки. Если в составе контура имеется заправочный вентиль, хладагент можно заправлять в жидком состоянии через жидкостную магистраль. В противном случае заправлять следует газообразный хладагент через запорный вентиль на линии всасывания при работающем компрессоре (рис. 5) до тех пор, пока через смотровое окно не перестанет наблюдаться паровая фаза. Данный способ используют в тех случаях, когда неизвестна точная доза заправки. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы давления всасывания и конденсации были в норме, и перегрев в ТРВ не был слишком мал. Очень высокое давление конденсации во время заправки может означать, что система переполнена хладагентом и часть его необходимо слить. Внимание! Необходимо проверить кабельные и проводные электрические трассы, пусковые приборы при отключенном компрессоре, а также направление вращения электродвигателей, при необходимости поменяв две фазы. Внимание! Особенности монтажа и заправки оборудования, работающего на хладагенте R134a Использование хладагента R134a в холодильных установках выдвигает множество различных требований к их монтажу и дальнейшей эксплуатации. Ниже приводится несколько общих рекомендаций, позволяющих решить возможные проблемы. Внимание! Рис. 6, Маркировка терморегулирующего вентиля для R134a фирмы Danfoss Рис. 7. Возможные способы маркировки шлангов, приборов и инструментов, применяемых для технического обслуживания холодильного оборудования на R134a Гибкие шланги для R134a должны иметь повышенную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные быстроразъемные соединения обеспечивают сохранение в шлангах хладагента. Шланги, все приборы и инструменты, используемые при техническом обслуживании установок на R134a и эфирных маслах, должны иметь соответствующую маркировку (рис. 7), и их не рекомендуется применять для работы с другими хладагентами. Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целесообразны, по экологическим и экономическим соображениям, его рекуперация и повторное использование. В настоящее время изготовляются передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум. Компания «Времена года» предлагает холодильные камеры и склады в Воронеже: Источник |