Монтаж фундаментов автомобильным краном

Монтаж фундаментов автомобильным краном

Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы (комплексы) и разрабатывается в проекте производства работ.

При выполнении работ нулевого цикла, производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью. Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.

Технология монтажных работ определяется типом объекта, ме-том, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Конструкции на объекте монтируют в определенной технологической последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы: – раскладка конструкций у мест монтажа, подготовка опор под монтируемые элементы, подготовка конструкций к монтажу, устройство подмостей; – строповка конструкций для их подъема и расстроповка после установки и закрепления; – подъем, наводка и установка конструкций на опоры; – установка связей и выполнение проектных креплений.

Опорами конструкций служат фундаменты, основания, опорные части ранее установленных элементов. Монтируемые элементы, подвешенные к крюку автомобильного крана, во время подъема под действием ветра, толчков могут изменять свое положение, раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. Если не удерживать элемент от поворота, он может задеть стрелу крана или окружающие предметы. Поэтому рабочие сопровождают пространственный элемент к месту установки, удерживания его за оттяжки.

Читайте также:  Монтаж шкафов управления работа

Рис. 217. Технологические схемы для определения места установки у здания автомобильного крана с решетчатой (а) и телескопической (б) стрелами.

В технологии монтажных работ место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих правил безопасного ведения монтажных работ (СНиП Ш-4-80). При этом условии (рис.217) вылет А=(Н3- а)Ц-(Ад + 1)/(НЗ – а) + Ад – в + 1; высота подъема крюка крана Н=Н3 + пб + пстр, где Н3 – высота здания; а – расстояние по вертикали между точкой опира-ния стрелы и основанием; Ад-ширина здания за вычетом половины ширины груза; в – расстояние по горизонтали между точкой опирания стрелы и опорным элементом; пб – просвет безопасности между нижней плоскостью груза и зданием; пстр -высота строповки груза.

При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно монтируют элементы стен, балки, плиты перекрытия, фермы, элементы кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (по середине или краю), поперек пролета, вне возмодимого здания по его периметру. Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивно-планировочных решений зданий, массы монтажных единиц.

Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываются недостаточными для установки смежных колонн, и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. При этом число перестановок крана увеличивается.

При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой.

Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурно-бытового назначения, а также небольших отдельно стоящих сооружений шириной, соответствующей полезному вылету крюка. Дифференцированный метод обеспечивает высокую производительность и точность сборки.

При комплексном методе одновременнт монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана.

Монтажные работы при реконструкции промышленных и сельскохозяйственных производственных зданий существенно отличаются от применения кранов на монтаже вновь строящихся объектов. Индивидуальность исполнения реконструируемых зданий и необходимость совмещения монтажных работ с функционированием цехов, участков ферм требуют учитывать специфику участия кранов в конкретных условиях каждого реконструируемого объекта.
В ППР дается технологическая схема монтажа, включающая разбивку объекта на монтажные зоны, расстановку и передвижение кранов в пределах монтажной зоны, доставку и последовательность укладки конструкций в проектное положение, соблюдение требований безопасного производства работ. До начала работ должен быть известен порядок въезда крана в пределы монтажной зоны и его выезда после окончания смены. Если на пути движения крана дорога пересекается с действующими коммуникациями или проходит в непосредственной близости of подземных сооружений, заказчик крана должен проверить возможность восприятия ими осевых нагрузок машины и сообщить об этом машинисту.

Источник

Монтаж фундаментов автомобильным краном

§ 62. МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ С АВТОКРАНАМИ

Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы. Условное изображение элементов зданий и их наименование приведены в ГОСТ 21.107 — 78.

При выполнении работ нулевого цикла производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью.

Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.
Способ организации монтажных работ определяется типом объекта, местом, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. Конструкции на объекте монтируют в определенной последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы:

раскладка конструкций у мест . монтажа, подготовка опор под монтируемые элементы, подготовка конструкций к монтажу, устройство подмостей;

строповка конструкций для их подъема и расстроповка после установки и закрепления;

подъем, наводка и установка конструкций на опоры;

установка связей и выполнение проектных креплений.

Опорами конструкций служат фундаменты, основания, опорные части ранее установленных элементов.

Монтируемые элементы, подвешенные к крюку крана, во время подъема под действием ветра, толчков могут изменять свое положение, раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. Если не удерживать элемент от поворота, он может задеть стрелу крана или окружающие предметы. Поэтому рабочие сопровождают элемент к месту установки, удерживая его за оттяжки.

Рациональное место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих правил безопасного ведения монтажных работ (СНиП III-4—80).

Монтажной единицей могут быть штучные элементы (прогоны, ригели, колонны, плиты), крупноразмерные детали заводского изготовления (панели на одну или две комнаты, санитарно-технические кабины), а также элементы, прошедшие предварительную укрупнительную сборку.

В зависимости от последовательности установки монтажных единиц в проектное положение различают дифференцированный (раздельный) и комплексный методы монтажа. Выбранный для данного объекта метод производства работ должен обеспечивать четкую последовательность монтажа, комплектность сборки, минимальный разрыв между установкой и закреплением элементов, максимальное
совмещение смежных операций. Должны быть гарантированы точность монтажа, пространственная жесткость конструкций при минимальном числе рабочих движений крана.

При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно монтируют элементы стен, балки, плиты перекрытия, фермы, элементы кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (по середине или краю), поперек пролета, вне возводимого здания по его периметру (рис. 138). Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивнопланировочных решений зданий, массы монтажных единиц.

Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываются недостаточными для установки смежных колонн, и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. При этом число перестановок крана увеличивается.

При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой.

Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурйо-бытового назначения,

а также небольших отдельно стоящих сооружений шириной, соответствующей полезному вылету крюка. Дифференцированный метод обеспечивает высокую производительность и точность сборки.

Рис. 137. Схема для определения места установки у здания автомобильного крана с решетчатой (а) и телескопической (б) стрелами

Рис. 138. Технологическая схема производства работ при дифференцированном методе монтажа сельскохозяйственного производственного здания: а — схема движения крана, б —г —монтаж фундаментных блоков, колонн, плит покрытия

При комплексном методе одновременно монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана. Наиболее часто этот метод применяют при реконструкции зданий и сооружений, когда кран одновременно укладывает фунда-устанавливает наружные стеновые панели и внутренние панели перегородок, а затем укладывает на них плиты перекрытия. За одну проходку крана полностью собирают все конструкции секции. Благодаря этому быстрее открывается фронт для отделочных работ и, кроме того, уже в период строительства обеспечиваются необходимая жесткость и устойчивость конструкций.

Монтажу технологического оборудования предшествует подготовительная работа: рабочую зону очищают от строительного мусора и ненужных материалов, сооружают основание, устанавливают закладные элементы для крепления оборудования, снимают опалубку, леса и ограждают лестницы, закрывают каналы и люки, проверяют монтажные отверстия. Особое внимание обращают на
фундаменты и основания для машин и оборудования. При неточно установленных фундаментах нарушается связь оборудования и возникает необходимость в подгоночных работах. Фундаменты очищают от выступающей арматуры, поверхность их должна быть ровной, без выступов, раковин и замасленных мест. Монтаж оборудования можно вести дифференцированным методом, но для сокращения сроков ввода объектов в эксплуатацию применяют комплексный метод монтажа оборудования.

Монтажные работы выполняет комплексная бригада рабочих, состоящая из монтажников, стропальщиков и машиниста крана. С целью наиболее полного использования кранов по времени в течение суток монтажные работы организуют в две-три смены. Бригада разбита на

звенья, которые работают посменно. Звеньями, в которых бригадир не работает, руководит звеньевой.

В течение первой и второй смен выполняют непосредственно монтаж конструкций, в третью смену разгружают прибывающие на приобъектный склад детали и подают материалы на этажи для работы внутри здания. При монтаже с транспортных средств, когда необходимость в выполнении погрузочно-разгрузочных операций отпадает, монтажные работы ведут в течение всех трех смен. На отдельных этапах возведения зданий и сооружений организация работ может быть изменена. Например, в первую смену выполняют санитарно-технические работы или устанавливают технологическое оборудование, а в течение двух последующих смен монтируют конструкции.

Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание автомобильным краном. Вертикальный транспорт материалов автомобильным краном осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подмости, этажерки. Основные группы грузов подают на этаж через проемы перед их перекрытием и используют на стадии послемонтажного цикла.

По времени в течение суток вертикальный транспорт материалов, подлежащих длительному хранению, осуществляют после выполнения соответствующего объема основных монтажных работ (обычно во вторую или третью смену). Если материал используют непосредственно в процессе возведения здания (раствор, бетон, кирпич), его транспортируют в течение всех рабочих смен.

Масса материалов должна соответствовать несущей способности перекрытий, выносных площадок, лесов, подмостей, на которые их поднимают.

Источник

Монтаж фундаментов автомобильным краном

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР)

МОНТАЖ ФУНДАМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ КРАНОМ

1. Общая часть

Настоящий проект производства работ разработан на монтаж фундаментов автомобильным краном.

Согласно СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство» пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

— устройство ограждения территории стройплощадки;

— устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

— прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

— завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

— произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

— демонтировать опоры линий электропередач, попадающих на территорию строительной площадки, осуществить перенос линий электропередач. Работы вести по отдельному проекту;

— выполнить отрывку котлованов, работы вести по отдельному проекту.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Краткая характеристика площадки

Вид строительства — комплексное техническое перевооружение и реконструкция. Начало строительства 12.2008 год.

Площадка проектируемой подстанции 220 кВ Борская с заходами ВЛ в административном отношении расположена в Борском районе Нижегородской области у деревни Пичугино.

Борский энергоузел расположен в северной части Нижегородской энергосистемы и охватывает территорию города Бор и прилегающих территорий.

Сети 110 кВ Борского энергорайона являются зоной обслуживания Семеновских электрических сетей ОАО «Нижновэнерго». Примыкающую к ним сеть 110 кВ со стороны нагорной части г.Н.Новгорода обслуживают Центральные электрические сети ОАО «Нижновэнерго». Электрические сети 220 кВ и подстанции 220 кВ в этих районах обслуживаются филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» — Нижегородское предприятие магистральных электрических сетей.

Основными потребителями электроэнергии Борского узла являются: Борский стекольный завод, нефтеперекачивающие станции, коммунально-бытовые и сельскохозяйственные потребители, подстанции Горьковской железной дороги.

Основными источниками электроснабжения потребителей Борского энергоузла являются ПС 220/110 кВ Борская, ПС 220 кВ Макарьево и ПС 110 кВ Моховые Горы.

Ввиду невозможности покрытия возрастающих нагрузок энергоузла от существующих источников, значительный физический и моральный износ оборудования, учитывая требующееся (планируемое) развитие сети 110-220 кВ и генерирующих источников, для электроснабжения потребителей Борского узла и прилегающих районов на этапе 2007-2015 гг., рекомендуется комплексная реконструкции и техническое перевооружение ПС 220 кВ Борская.

Площадь занимаемая ПС — 7,61 га. Общая длина заходов составляет 4,58 км при классе напряжения 220, 110 кВ.

В геоморфологическом отношении участок находится на I надпойменной террасе р.Волги. Поверхность площадки открытая, относительно ровная. Отметки поверхности изменяются от 75,0 м БС в северной части площадки до 77,5 м БС — в восточной.

Основанием фундаментов под возводимые сооружения и опоры служат следующие грунты:

— пески кварцевые пылеватые маловлажные, влажные и водонасыщенные с маломощными прослоями, линзами и гнездами суглинков преимущественно в верхней части толщи.

Гидрогеологические условия участка характеризуются повсеместным распространением грунтового водоносного горизонта (aQIII), приуроченного к верхнечетвертичным аллювиальным песчаным отложениям. Горизонт безнапорный. Нижний водоупор скважинами глубиной 15,0 м не вскрыт. Уровень подземных вод зафиксирован в период бурения (март 2008 г.) на глубинах 3,0-4,3 м (на отметках 72,55-73,38 м БС).

По степени агрессивного воздействия к бетону марки W4 подземные воды слабоагрессивны по содержанию СО агр.

По степени морозной пучинистости супеси — сильнопучинистые, суглинки — среднепучинистые, пески пылеватые — слабопучинистые. При замачивании и промораживании в открытом котловане суглинки будут сильнопучинистыми, пески пылеватые будут среднепучинистыми.

Коррозионная активность грунтов согласно ГОСТ 9.602-89* к стальным конструкциям на глубине от 1,5 м до 1,8 м средняя, на глубине 2,0 м — низкая.

* Действует ГОСТ 9.602-2005. — Примечание изготовителя базы данных.

Коррозионная активность грунтов на глубине 1,0-1,5 м по отношению к свинцовой и алюминиевой оболочкам кабеля изменяется от средней до высокой.

Глубина промерзания (нормативная) составляет 2,15 м.

Участок строительства находится на неопасной территории (VI категория) по отношению к карстовым провалам. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений возможно здесь без применения противокарстовых мероприятий.

— ОПУ. Двухэтажное бесподвальное здание. Размер в плане 12,6х34 м, высота 10,9 м. Фундаменты ленточные из сборных бетонных блоков и плит. Наружные стены многослойной кладки толщ. 640, внутренние и перегородки сплошной кладки. Покрытие из сборных ж/б пустотных плит. Кровля чердачная двускатная из металлочерепицы по деревянным стропильным конструкциям.

— ЗРУ. Одноэтажное бесподвальное здание. Размер в плане 9х30 м, высота 11 м. Фундаменты ленточные из сборных бетонных блоков и плит. Наружные стены сплошной кладки толщ. 510, внутренние и перегородки сплошной кладки. Покрытие из сборных ж/б ребристых плит. Кровля чердачная двускатная из металлочерепицы по деревянным стропильным конструкциям.

Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ч.1.

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», ч.2.

— Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД-11-06-2007.

— СНиП 11-01-95 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений».

— CНиП 5.02.02-86 «Нормы потребности в строительном инструменте».

— СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

— СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

— СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

— ГОСТ 9.602-89* «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». (ГПС МЧС РФ).

* Действует ГОСТ 9.602-2005. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Технологическая последовательность производства работ

2.1 Работа крана

Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундаментов ОПУ и ЗРУ — 10 кВ приняты два автомобильных крана КС 55729-1В (возможна замена на аналогичный по характеристикам и габаритам).

Технические характеристики крана КС 55729-1В

Источник