Монтаж фланцев для воздуховодов

Содержание
  1. Фланцевое соединение элементов воздуховодов
  2. Виды фланцев в зависимости от сечения воздуховода
  3. Правила установки фланцев на детали воздуховодов
  4. Практические преимущества фланцев для воздуховодов
  5. Типы соединения воздуховодов
  6. Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)
  7. Шина монтажная (еврошина)
  8. Сварное соединение
  9. Ниппельное соединение
  10. Фланцы вентиляционные
  11. Виды фланцев для воздуховодов
  12. Изготовление вентиляционных фланцев
  13. Влияние на шум и вибрацию
  14. Монтаж фланцевого соединения
  15. Монтаж прямоугольного соединения
  16. Монтаж круглого соединения
  17. Герметизация
  18. Стоимость фланцев
  19. Монтаж гибких воздуховодов: инструменты и этапы
  20. Классификация воздуховодов
  21. Круглые и прямоугольные
  22. Жесткие и гибкие
  23. Технические характеристики гибких воздуховодов для вентиляции
  24. Сопротивление гибких воздуховодов
  25. Толщина проволоки для гибких воздуховодов
  26. Размеры гибких воздуховодов
  27. Способы сварки
  28. Ручной
  29. Механизированный
  30. Типы соединений
  31. Сварное
  32. Ниппельное
  33. Фланцевое
  34. Бандажное
  35. Способы стыковки воздуховодов
  36. Фланцевые соединения
  37. Соединение воздуховодов муфтой или ниппелем
  38. Соединение в раструб
  39. Еврошина
  40. Бандаж
  41. Используемое оборудование и материалы
  42. Достоинства и недостатки сварного соединения воздуховодов
  43. Ограничения по применению
  44. Сфера применения
  45. Специфика монтажа гибких воздуховодов

Фланцевое соединение элементов воздуховодов

12.08.2019 , Опубликовано в рубрике:&nbspДругие статьи Нет комментариев

Элементы воздуховодов собирают в единую систему и соединяют между собой фланцевым либо бесфланцевым способом (фальцевым, сваркой, на ниппелях). В первом случае на торцах деталей при помощи шпилек, болтов и гаек закрепляются специальные соединительные элементы — фасонные фланцы для воздуховодов. В сравнении с другими видами соединений, фланцевое является разборным, более простым, выполняется быстрее.

Виды фланцев в зависимости от сечения воздуховода

С учетом формы сечения каналов вентиляции фланцевые детали изготавливаются двух видов:

  • Круглые. Для вентиляционных систем диаметром до 28 см выпускаются из листовой углеродистой или нержавеющей стали толщиной 3 мм. Для комплектования круглых воздуховодов диаметром 315-800 мм производятся из углового металлопроката с одинаковыми полками шириной 25 мм. Если диаметр вентиляционного канала равен или превышает 90 см, для получения соединительных элементов используются уголки 32х32 мм.
  • Прямоугольные. Как и круглые, производят в заводских условиях по технологии штамповки и резки плазменным резаком. Для комплектования систем сечением до 70 см используется уголок с шириной полки 25 мм. Детали большего размера выполняют из углового проката 32х32 мм. В прямоугольных и круглых фланцах вырубаются отверстия под болты.
Читайте также:  Квадратный метр гипсокартона монтаж

Правила установки фланцев на детали воздуховодов

Монтаж соединительных узлов на детали вентиляционных систем круглого сечения производят с предварительной отбортовкой кромок торцов в направлении, перпендикулярном оси воздухопровода. Накидываемый, но еще не закрепленный фланец должен свободно ходить вокруг оси воздуховода и иметь ход вдоль его оси не более 1 см.

Не допускается неплотное накладывание отбортовки на зеркало корпуса фланца с зазором более 6 мм и перекрывание технологических отверстий под болтовой крепеж. При выполнении работ по герметизации стыка запрещено размещать уплотнительный материал таким образом, чтобы его края оказывались внутри воздуховода.

Важно! При установке фланцев на элементы воздуховодов вентиляционных систем запрещается прихватывать детали сваркой. Нагревание до высоких температур приведет к возникновению избыточного напряжения металла, в результате чего фланец деформируется и может получить повреждения в виде микротрещин. В последствии это скажется на герметичности и прочности соединения.

Практические преимущества фланцев для воздуховодов

Использование фланцев позволяет сделать воздухопровод обслуживаемым по всей длине. В любое время возможно отсоединить требуемые элементы для замены или прочистки, промывки. Фланцевое соединение особенно востребовано в тех случаях, когда район прокладки воздушного провода характеризуется повышенной взрывоопасностью.

В подобных случаях затруднено использование сварки и выполнении других операций, которые могут привести к возникновению даже малейшей искры. С точки зрения эксплуатационных характеристик детали устойчивы к коррозии, химически агрессивным газам, воздействию горячего воздуха, поступающего из кухонь, других производственных помещений.

Источник

Типы соединения воздуховодов

Система воздуховодов – сборная конструкция, состоящая из различных деталей: прямых участков, фасонных частей, оборудования. Для того чтобы создать единую герметичную систему из отдельных элементов, необходимы дополнительные устройства для их совмещения. Многообразие элементов системы вентиляции, ее сложная пространственная организация, назначение и особенности транспортируемой среды определяют способы соединения воздуховодов друг с другом.

Среди наиболее распространённых способов соединения воздуховодов можно выделить:

  • Соединение на сварном фланце
  • Шинорейка
  • Сварное
  • Ниппельное соединение (ниппель, муфта)

Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)

Использование фланцев при монтаже воздуховодов (вентиляционных труб) является распространённой практикой. Фланец устанавливается на воздуховоде посредством сварки, друг с другом фланцы соединяемых элементов присоединяются с помощью крепежа. Болты туго затягиваются, а гайки располагаются одинаково: все с одной стороны фланца. Нормативные документы определяют способы крепления фланцев к воздуховоду: это может быть сварка с отбортовкой, точечная сварка или использование заклепок. При этом между стальными фланцами соединяемых воздуховодов размещают уплотнительные материалы. С перечнем разрешенных для использования в этих целях материалов можно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85. Конечно, Использование сварных фланцев имеет ряд слабых мест: на изготовление уходит много металла; для установки нужен дополнительный крепеж; установка фланцев и монтаж воздуховодов – сложные и длительные процессы. Несмотря на это, в некоторых случаях фланцевое соединение является незаменимым, например, при монтаже сварных воздуховодов из холоднокатаной черной стали, воздуховодов класса плотности П, воздуховодов для систем аспирации и пневмотранспорта, дымоудаления и др.

Монтаж фланца на воздуховоде

Шина монтажная (еврошина)

Монтажная шина – это оцинкованный профиль специальной формы, напоминающей букву L. Ширина одной стороны изделия может быть 20 или 30 мм. Шинорейка совместно со специальным уголком используется для соединения прямоугольных воздуховодов и соответствующих фасонных частей и присоединяется к воздуховоду саморезами. Шина придает дополнительную жесткость и обеспечивает плотное соединение деталей вентиляции. Использование еврошины позволяет ускорить процесс сборки вентиляционной системы с высокой степенью герметичности.
На стыках шины используют уплотнительную ленту или герметик. На воздуховодах, размер меньшой сторон у которых превышает 500 мм, дополнительно устанавливают монтажные скобы.

Сварное соединение

Сварка для соединения воздуховодов используется достаточно редко. Это способ требует больших трудозатрат и является непрактичным в большинстве случаев. Его применение оправдано в ситуациях, когда к плотности системы вентиляции предъявляют особо строгие требования. Примерами могут служить: вытяжка в помещениях с высокой влажностью воздуха; котельных; промывных машин; над пространствами электрических трансформаторов и проч.

Ниппельное соединение

Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:

  • На ниппеле. Это внутренний ниппель, его диаметр чуть меньше диаметра воздуховода, вставляется внутрь воздуховода/детали вентсистемы.
  • На муфте. Это внешний ниппель его диаметр чуть больше, располагается поверх воздуховода/присоединительного патрубка фасонного элемента.

Муфта (ниппель наружный)

Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.

Источник

Фланцы вентиляционные

С помощью вентиляционных фланцев выполняются соединения воздуховодов разных видов. Фланцевое соединение является одним из самых надежных и долговечных, поэтому его используют не только для скрепления воздуховодов между собой, а и для присоединении системы вентканалов к оборудованию, например, к вентилятору.

Существуют стальные фланцы с эмалированным покрытием для присоединения воздуховода к стене. Соединения металлических воздуховодов из нержавеющей стали или оцинкованных воздуховодов так и вовсе используют только два типа соединения: ниппельное и фланцевое.
Как видите сами, о частоте применения вентиляционных фланцев спорить не стоит.

Виды фланцев для воздуховодов

Здесь в первую очередь стоит сказать о видах фланцев в зависимости от сечения присоединяемых воздуховодов:

В зависимости от материала изготовления:

Металлические фланцы в свою очередь имеют такие виды:

  • из уголков;
  • из уголка и шинорейки;
  • из полосовой стали.

Изготовление вентиляционных фланцев

Если характеризовать виды вентиляционных фланцев в целом, то можно сказать, что наиболее часто применяемыми являются фланцы из уголка и шинорейки. Это объясняется тем, что такие виды вентиляционных изделий можно производить прямо на объекте в кратчайшие сроки.

В свою очередь, фланцы из уголка изготавливают на предприятиях с помощью сварки. Это увеличивает трудоемкость связанную с их производством, но делает их прочными, а узел крепления с помощью сварных фланцев из уголка отмечается повышенной жесткостью. В связи с вышеперечисленными свойствами сварные фланцы отличаются высокой стоимостью (подробнее о стоимости фланцев разных типов мы поговорим ниже), поэтому их применяют для монтажа прямоугольных стальных вентиляционных каналов с толщиной более 1 мм.

Пластиковые вентиляционные фланцы изготавливают на предприятиях часто в виде вентиляционных решеток с фланцем. Их легко приобрести в любом сантехническом магазине по невысокой цене. В основном пластиковые вентиляционные фланцы небольших размеров, это диаметры 100, 150, 200 мм или квадратные типы.

Влияние на шум и вибрацию

Интересный момент: когда мы говорили о снижении уровня шума и вибрации от вентиляционной системы, то главными мероприятиями были установка глушителей и гибких вставок. Причем последние в месте крепления повышали гибкость участка, что приводило к поглощению вибрационных колебаний. В случае с применением фланцевых соединений выделяют повышенную жесткость, что оказывается также положительно влияет на снижения вибрации и шума — участки воздуховодов работают как единое целое, при малейших расхождениях в вибрационных колебаниях на стыках.

Монтаж фланцевого соединения

Различают два типа фланцевого соединения:

  1. Прямоугольных каналов.
  2. Круглых воздуховодов.

Монтаж прямоугольного соединения

Крепление фланца к вентканалу в основном осуществляется с помощью точечной сварки. Способ удобный и быстрый. Но, например, для оцинкованных воздуховодов использование сварочных соединений не рекомендуется: с течением времени на местах сварочных швов, от повреждения цинкового покрытия под влиянием коррозии образуются микротрещины, что приводит к повреждению соединения. В таких случаях применяют заклепки с антикоррозийным покрытием.

Между собой фланцевые соединения скрепляют с помощью болтов или вентиляционных скоб.

Монтаж круглого соединения

К воздуховоду круглый фланец крепят зачастую методом отбортовки, реже — методом точечной сварки. На круглых вентиляционных фланцах присутствуют овальные отверстия через которые осуществляют болтовые соединения.

Герметизация

Для уплотнения соединительного узла в процессе монтажа воздуховодов используют герметизирующие прокладки. Часто это вырезанные по периметру соединения резиновые или поролоновые элементы. Существуют и другие материалы, которые применяют для уплотнения вентиляции, о них читайте в статье о герметиках.

Стоимость фланцев

Пластиковые фланцы можно приобрести по цене от 50 до 350 рублей за штуку в зависимости от фирмы, диаметра и других особенностей.

Фланцы круглые из полосы с диаметрами 100…400 мм можно купить по цене от 150 до 380 руб/шт. если говорить об фланцах из уголка, то их стоимость примерно в три раза выше.

Источник

Монтаж гибких воздуховодов: инструменты и этапы

Классификация воздуховодов


Конструкция воздуховода влияет на способ соединения
Конструктивные особенности системы влияют на выбор метода соединения. Также способ стыковки зависит от эксплуатационных условий, параметров вывода загрязненного воздуха.

Круглые и прямоугольные

По геометрической форме выделяются круглые и прямоугольные конструкции. Преимуществом первого варианта является отсутствие риска появления вихревых потоков. Уровень шума тут ниже. Такой вид воздуховода чаще используется в промышленных помещениях.

Для жилых зданий лучше подходит конструкция прямоугольной формы. Благодаря высокой пропускной способности она обеспечивает хорошую вентиляцию. Такую систему проще спрятать под отделочным материалом. Благодаря плотному прилеганию к стене изделие не занимает много полезной площади.

В редких случаях для формирования системы кондиционирования применяются элементы треугольного сечения. Они имеют значение для интерьера.

Жесткие и гибкие

Пример жесткого воздуховода из пластиковых труб
Жесткие воздуховоды имеют разную форму: круглую, квадратную, прямоугольную. Для изготовления конструкции используется алюминий, нержавеющая сталь, полимерные материалы. Гибкие варианты имеют только круглую форму. Они изготавливаются из алюминия, текстиля, ПВХ. Для придания дополнительной жесткости изделию используется проволока. В эффективной системе комбинируются оба вида воздуховодов.

Располагаются воздуховоды внутри стены или за ее пределами. Первый вариант представляет собой вентиляционную шахту в капитальной конструкции. Он используется в жилых помещениях. Внешний воздуховод больше подходит для промышленных или технических помещений, в которых дизайн не всегда важен.

Технические характеристики гибких воздуховодов для вентиляции

Приведем в качестве примеров технические характеристики нескольких воздуховодов.

Прозрачный гибкий воздуховод, армированный стальной проволокой:

  • Материал: пленка полиолефиновая.
  • Устойчивость к воздействиям хим. реагентов: высокая.
  • Диаметр: 80 — 315 мм.
  • Масса: 200 — 450 грамм на метр
  • Длина: 6 м.
  • Длина в сжатом состоянии: в 7 — 10 раз меньше.
  • Осевое разрывное усилие: 250 — 500 Н.
  • Толщина стенки воздуховода: 0,3 миллиметра.
  • Разряжение (максимум при диаметре 160 мм) при 20 градусах Цельсия — 8000 Па, при 70 градусах Цельсия — 5000 Па.
  • Потери давления (на метр, при диаметре 160 мм): 25 Па.
  • Эксплуатационная температура: — 70 — 70 градусов Цельсия.

ALU производства Supervent — гибкий, без изоляции.

Гибкий неизолированныей алюминиевый воздуховод

  • Материал: алюминий.
  • Диапазон температуры: — 30 — 140 градусов Цельсия.
  • Рабочее давление (максимум): 2500 Па.
  • Скорость воздушного потока (максимум): 30 метров в секунду.

ALU теплоизолированный производства Supervent.

  • Материал: алюминий.
  • Материал для теплоизоляции: стекловата.
  • Диапазон температуры: — 30 — 140 градусов Цельсия.
  • Рабочее давление (максимум): 2500 Па.
  • Скорость воздушного потока (максимум): 30 метров в секунду.
  • Диаметр: 102 — 406 мм.
  • Длина — 10 метров.

Поврежденный участок гибкой трубы специалисты советуют сразу же заменять. Решить проблему путем заклеивания трещины нельзя: технические характеристики воздуховода в этом случае ухудшаются.

Обратные клапаны для систем вентиляции: обзор видов.

Сопротивление гибких воздуховодов

Чем меньше сопротивление, тем меньше шума от воздуховода. Коэффициент сопротивления трения гладкой трубы из стали — 0,02, гибкого воздуховода — 0,05. Значит, для гибкого

Толщина проволоки для гибких воздуховодов

Если воздуховод качественный, проволока в нем не подвержена коррозии. Углерод от 0,6 до 0,8%. Толщина проволоки — 0,8 — 1,7 миллиметра.

Гибкие воздуховоды с разной толщиной проволоки

Размеры гибких воздуховодов

Гибкие воздуховоды DFA в диаметре могут быть от 100 до 400 мм. Между витками проволоки у них 38 — 45 мм, в длину — 10 метров (стандарт). VENTPROFIL в диаметре от 102 до 508 мм.

  • Гибкий воздуховод 100 мм Алюминиевый гибкий воздуховод диаметром 100 мм производства России стоит 170 рублей (3 метра).Абразивостойкий TEX PVC длиной 10 метров в «Сити Климат» 396 рублей.
  • Гибкий воздуховод 125 мм Неизолированный «Поливент Н 125/3/3» с каркасом из проволоки и с покрытием из полиэстровой пленки в «ВЕНТС Северо-Запад» стоит 301 рубль (3 метра).
    В «Румклимате» гибкий гофрированный (из алюминиевой ленты) воздуховод производства ВПА с диаметром 125 мм и длиной 3 метра стоит 240 рублей.
  • Гибкий воздуховод 150 мм Гибкий воздуховод серии «Поливент Н» без изоляции, с каркасом из проволоки и покрытием из полиэстровой пленки диаметром 150 мм и длиной 1 метр стоит 104 рубля в «ВЕНТС Северо-Запад».
  • Гибкий воздуховод 160 мм В «РусКлимат» можно купить за 860 рублей 10 метров воздуховода диаметром 160мм.
    ALUDUCT — гибкий неизолированный воздуховод с 5-ю слоями фольги из алюминия, полиэфиром и проволокой из стали между слоями. В «Вентмонтаж» 1216 рублей (Пермь).
  • Гибкий воздуховод 200 мм Неизолированный «Поливент Н» с полиэстровой пленкой. Диаметр — 200 мм. Длина — 7,5 метра. Цена 1524 рубля («Вентс Северо-Запад»).
  • Гибкий воздуховод 250 мм «Поливент Н», гибкий неизолированный воздуховод, с диаметром 250 мм в «Вентс Северо-Запад» стоит 1744 рубля.

Воздуховод диаметром 250 мм

Способы сварки


Сварной способ соединения воздуховода считается самым надежным
Соединять воздуховоды между собой при помощи сварки мастерам приходится нечасто, так как процесс дорогостоящий. Этот способ применяется, если особые требования предъявляются к герметичности конструкции. Сварочный процесс бывает ручным или механизированным.

Ручной

Электродуговая сварка применяется, если толщина материала более 1,5 мм. Газовое оборудование необходимо, если металл имеет толщину 0,8 мм. Второй метод применяется нечасто.

Механизированный

Механизированный способ сварки бывает полуавтоматическим или автоматическим. Он используется на предприятиях.

Типы соединений


Ниппельное соединение воздуховода
Соединение вентиляционных труб между собой осуществляется сварным или фланцевым методом. Кроме того, фиксировать элементы можно бандажом, ниппелем или муфтой.

Сварное

Соединять фрагменты воздуховода при помощи сварки можно, если они металлические, при этом толщина их стенок превышает 1,5 см. Чаще такой способ применяется в промышленных помещениях, в которых скапливаются вредные газы. В этом случае швы должны быть максимально герметичными. Для оцинкованных материалов требуется высокопрофессиональная сварка, чтобы избежать коррозии в области шва.

Ниппельное

Ниппель – это часть трубы, посередине которой присутствует выпуклое ребро. Она вставляется в основную конструкцию. Для фиксации используется то самое ребро. На изделие надевается другой участок воздуховода. Стык герметизируется металлизированным скотчем.

Ниппельное соединение осуществляется при помощи муфты. Ее диаметр больше основной трубы. Муфта может объединить 2 фрагмента конструкции. Ребро в этом случае находится на внутренней поверхности элемента. Такой способ используется для соединения круглых воздуховодов.

Фланцевое


Фланец для стыковки двух частей воздуховода
По ГОСТу трубы можно соединять фланцевым методом. Для крепления деталей применяется точечная или сплошная сварка. Между собой фланцы фиксируются гайками и болтами, а также заклепками. Чтобы обеспечить надежную герметизацию сварного шва, его нужно прокрашивать. Между стальными элементами укладывается уплотнительная прокладка. Несмотря на эффективность, фланцевое соединение воздуховодов является трудоемким в изготовлении и дорогостоящим.

Бандажное

Бандажный способ соединения конструкции востребован на предприятиях химической промышленности. Он обеспечивает высокую надежность стыка, но сам процесс изготовления дорогостоящий, поэтому для бытового применения непопулярен. Бандаж крепится поверх соединительного шва. Перед этим торцы требуют отбортовки. Бандажное пространство заполняется химически инертным герметиком. Этот способ применяется для соединения пластиковых воздуховодов меж собой.

Способы стыковки воздуховодов

Способы соединения деталей воздуховода можно разделить на сварные и фальцевые. Для сварного стыка необходима достаточная толщина стали или алюминия от 1,5 мм. Тонкостенные вентиляционные трубы соединяют, применяя фальцовку.

Обратите внимание! Сварные соединения на оцинкованных трубах требуют высокопрофессиональной сварки. Прогоревший слой цинка на стыке в процессе эксплуатации конструкции будет очагом коррозии металла, что снизит долговечность коммуникаций.

Фальцевые соединения бывают нескольких конфигураций. Наиболее используемые:

  • на простом фальце;
  • на фальце с защелкой;
  • на фальце с отбортовкой;
  • на соединительной планке;
  • на поперечном фальце;
  • встык;
  • внахлестку;
  • угловые.

Обратите внимание! Прокатка фальцевого крепления грозит смещением соединяемых частей трубопровода относительно друг друга по направляющей оси.

Кроме сварных и фальцевых используют соединения:

  • на фланцах;
  • с помощью муфты или ниппеля;
  • в раструб;
  • при помощи шины;
  • на бандаже.

Фланцевые соединения

Трубы для вентиляционных систем (независимо от их конструкции и сечения) соединяют при помощи специально изготовленных фланцев. Детали крепят на трубы при помощи точечной сварки или сплошного сварного шва. Между собой фланцы соединяют креплениями: заклепками или болтами с гайками. В случае использования крепежных болтов их располагают все на одну сторону.

Рекомендуем ознакомиться: Как определить, на какую глубину можно и под каким уклоном закапывать канализационную трубу?

Обратите внимание! Наиболее предпочтительно соединение фланцев заклепками, специально обработанными антикоррозийной защитой.

На практике, часто используют точечную сварку для соединения фланцев между собой. Это может грозить быстрой разгерметизацией системы из-за коррозии металла в будущем. Для придания дополнительной защиты сварному соединению, фланцы рекомендуется тщательно прокрашивать. Сварка считается быстрым и недорогим способом монтажа вентиляционных труб.

Для придания герметичности соединению на стальных фланцах между ними укладывают уплотнительную прокладку. Какие материалы разрешено использовать для герметизации стыков воздуховодов, официально изложено в СНиП 3.05.01-85.

Фланцевое соединение воздуховодов является универсальным, надежным способом. Однако изготовление дополнительных деталей обходится дорого, а процесс сборки является трудоемким. Такие соединения используют при монтаже плотных воздуховодов, с высоким уровнем требований.

Соединение воздуховодов муфтой или ниппелем

Не менее распространенный способ соединения труб вентиляционных коммуникаций – оформление стыка муфтой или ниппелем.

Муфта (или внешний ниппель) представляет собой дополнительный отрезок трубы, диаметр которого чуть превышает диаметр основного трубопровода. Муфтой закрывают место стыка, одевая ее на трубопровод. Для герметизации все стыки промазывают специальным составом (герметиком), который подбирают в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. Есть муфты, которые идут в комплекте с уплотняющей прокладкой. При монтаже таких муфт герметиком не пользуются.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, меньшего диаметра, чем основной трубопровод. Его вставляют на место стыка изнутри. Здесь для герметизации используют специальную алюминиевую ленту.

Соединение воздуховодов между собой с использованием ниппеля получило большее распространение на круглых конструкциях. На прямоугольных сечениях их применяют реже.

Соединение в раструб

Данный тип соединения воздуховодов применяется только для труб с круглым сечением. Для осуществления соединения в раструб на одном конце трубы должен быть расширяющейся участок или вся конструкция должна иметь форму конуса. Трубы вставляют друг в друга, не закрепляя их дополнительно. Для герметизации используется уплотнительная прокладка либо пластичный герметик. Наибольшее распространение соединение в раструб получило при монтаже сэндвич-дымоходов и бытовой вытяжки на естественной тяге.

Обратите внимание! Соединение в раструб не обладает необходимой степенью надежности и герметичности, которая необходима для монтажа воздуховодов с агрессивными или высокотемпературными газами.

Еврошина

Для соединения деталей прямоугольных воздуховодов производят специальные шины. Эти детали похожи на соединительные фланцы для прямоугольных труб, которые разобраны на запчасти. Деталь представляет собой отрезок металлического оцинкованного профиля, который напоминает букву Г. Удлиненная сторона имеет размер от 20 до 30 мм. Шина идет в комплекте с уплотнителем и специальными уголками.

Обратите внимание! На углах соединения требуется дополнительная герметизация.

Шиной соединяют воздуховоды, которые используются для транспортировки не горячих, химически инертных воздушных масс.

Рекомендуем ознакомиться: Как правильно варить трубы отопления электросваркой — советы специалистов

Бандаж

Стыковка деталей воздуховода при помощи установки бандажа применяется на химических производствах. Это соединение высокой надежности. Однако использовать его для бытовых коммуникаций экономически невыгодно, поскольку изготовление самого бандажа процесс дорогостоящий.

Бандаж устанавливают поверх места стыковки трубопровода. Предварительно проводят отбортовку соединяемых торцов. Пространство бандажа заполняют герметизирующими материалами – теплоизоляционной или химически устойчивой мастикой.

Используемое оборудование и материалы


Аппарат контактной сварки для ручного соединения воздуховода из нержавеющей стали
Для создания ниппельного соединения воздуховодов или сварного стыка требуются такие инструменты и материалы:

  • нержавеющая сталь;
  • рулетка, маркер;
  • молоток, плоскогубцы;
  • тиски;
  • инструменты для раскроя металла;
  • герметик и пистолет для его нанесения;
  • сварочный аппарат;
  • фрагменты трубы соответствующего диаметра.

Технология монтажа конструкции должна быть соблюдена до мельчайших деталей. Если объединять части воздуховода без герметизации, функциональность системы нарушается. Подключение конструкции к вытяжке осуществляется с учетом диметра всех частей. Перед монтажом воздуховода изготавливается его чертеж.

Достоинства и недостатки сварного соединения воздуховодов


Если сварной шов выполнен плохо, со временем он разойдется
Сварное соединение является неразъемным и не требует дополнительных элементов фиксации. Оно имеет такие преимущества:

  • возможность изготовления крупногабаритных конструкций;
  • снижение веса по сравнению с литыми элементами;
  • высокая прочность и надежность стыка;
  • относительно невысокая трудоемкость в бытовых условиях.

В сварном соединении нередко возникает остаточное напряжение. В этом случае меняются технические свойства металла, который со временем теряет свою прочность. При неумелом использовании сварки швы могут быть дефектными. После использования аппарата стыки обязательно проверяются визуально и при помощи инструментов. При местном нагреве металла в области термического влияния могут меняться механические свойства материала.

Ограничения по применению

Ограничения по применению гибких воздуховодов возникают из-за несходства эксплуатационных характеристик с нормативными требованиями строительных норм и правил.

Где нельзя применять гибкие воздуховоды:

  • при температуре выводимых потоков от 120 градусов;
  • для строительства вентиляционных каналов вертикальной ориентации, если их длина превышает 2 стандартных этажа;
  • монтировать трубы без учета материала и условий эксплуатации;
  • прокладывать рукава вблизи источников тепла;
  • использовать материалы для общеобменной вентиляции для монтажа систем в помещениях с высокой температурой и высоким уровнем влажности;
  • прокладывать закрытые каналы, если в документации к материалам не указана повышенная устойчивость к абразивным воздействиям.

Обратите внимание! При выборе гибких воздуховодов необходимо сопоставлять их предполагаемое назначение с указанными в документации техническими характеристиками. Например, нельзя открыто прокладывать воздуховоды, если в документах нет упоминания об устойчивости материала к солнечному свету.

Сфера применения


Правильный шов обеспечивает длительную безаварийную работу вентиляции
Подключать воздуховоды к вытяжке нужно в любом помещении. Сварные соединения используются в системах удаления дыма, перемещения воздуха, насыщенного влагой или кислотными испарениями. Они необходимы в конструкциях, внутри которых присутствует высокое давление или циркулируют горячие воздушные массы.

Данный тип соединения применяется в подвалах, на чердачных перекрытиях. Подходит оно для жилых и технических помещений. Такой вид монтажа воздуховодов огнеупорный, прочный и герметичный.

Сварное соединение воздуховода позволяет обеспечить хорошее качество вентиляции. Однако работа должна осуществляться строго по инструкции.

Специфика монтажа гибких воздуховодов

Помимо стандартной техники безопасности, существуют некие рекомендации, которые следует учитывать, при монтаже воздуховодов. Основные из них:

Источник