- [Фотоотчёт] Установка комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»
- KT315
- Монтаж емеля ук 2
- Дополнение от меня (Митя)
- Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»
- Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов
- Особенности комплекта нагрева «Емеля»
- Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»
- Монтаж и крепление подогрева сидений
- Индикация на блоке управления
- Автолюбители о работе комплекта «Емеля»
[Фотоотчёт] Установка комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»
KT315
Участник
Обзор: установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»
Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании «Теплодом».
В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.
Комплект проводов, реле.
И два электронных регулятора с индикацией.
Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.
- У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
- Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
- Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
- При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).
Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»
Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!
Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:
Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».
Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:
Поэтому «автостарт» реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:
Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:
После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.
Источник
Монтаж емеля ук 2
Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2
Вот собственно сам комплект, подопытный Lacetti Hatch 1,6 АКПП
Комплект стоит порядка 2500р
Далее разбираем нежно морду (вверху 2 защелки и по бокам по 2 защелки с каждой стороны, будьте аккуратны чтобы не уронить фиксаторы с боковых защелок)
Центральную консоль, сначала заднюю часть под ручником (2 винта, чехол ручника снимается через ручку (не пытайтесь вытащить чехол из консоли он прикручен 4-мя винтами), потом переднюю 4 винта
Далее протаскиваем проводку, получилось следующее
Притянул стяжками к желтой гофре
Для удобства необходимо также снять нижнюю часть подрулевой и панель с перчаточным ящиком (2 винта в самом ящике остальное на клипсах)
Протыкаем резиновую заглушку в перегородке из салона и тащим красный толстый провод к аккумулятору (я еще врезал предохранитель на 15А)
Релюху прикрепил к справа от салонного блока предохранителей, под неё 3 массы (от самой релюхи + 2 от попогреек ) 2 белых проводка эт подсветка управлялок запитал от подсветки корректора фар
Управление попогрейками (синий провод) запитал на часы, там как раз появляется +12 после поворота ключа да и подлезть не сложно
Крепим провода надежно чтоб не болтались и не перетирались
После прокладки электрики ставим машину чтоб никому не мешала, выключаем зажигание, достаем из салонного блока предохранитель F1 10А (Это относится только к владельцам подушек безопасности в сиденьях, хотя если под сидушкой есть провода тож не мешает сделать) и начинаем потихоньку откручивать сиденья (до отключения разъемов с подушками после вытаскивания предохранителя должно пройти мин 1 минута, сиенья откручивать около 15 мин)
После отключения разъемов подушек зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ (будет ошибка подушек)
Вот сняли сиденья протащили под ковриком питание попогреек управление осталось под ручником (провода я обмотал изолентой чтоб в глаза не сильно бросались)
Теперь прем сиденья и заднюю часть консоли домой (или ещё куда ни будь в тепло)
Снимаем пластмассовый декор со стороны дверей (с внутренней стороны не обязательно)
Далее разгибаем 6 колец (обведены красным) и не выбрасываем их придется крепить назад
Обшивка спинки тянется 2/3 вверх, обшивка сидушки спереди вынимаем из паза и сильно не тянем
Синие полосы на спинке эт липучки тянем смело обшивку вверх но без фанатизма
На сидушке веселее 7 колец держат обшивку
Разгибаем их (они нам больше не пригодятся)
Примеряем на сидушку попогрейку так чтобы ода вошла в паз, но при этом не сломать нити, отмеряем 3 точки кде крепится обшивка сидушки и прорезаем попогрейку чтоб протянуть стяжки (если посмотреть через попогрейку на свет то отчетливо видны нити которые резать нельзя) также имеет смысл разрезать пленку по линии сгиба, потом будет легче клеить попогрейку
По середине вставляем по 1-й стяжке по бокам по 2
Обезжириваем место приклеивания, укладываем попогрейку ровно и чтобы стяжки прошли, потом стягиваем пленку и прижимаем
Потом притягиваем стяжками обшивку
Переходим к спинке тут все проще (главное обезжирить и прижать поплотнее
Края заворачиваем чтоб освободить липучки
Собираем все назад, делаем тоже самое со вторым сиденьем
Теперь переходим к кнопкам я выбрал место под ручником т.к. более ровного и доступного места не нашел
Я клеил внешнюю часть шаблона, пластмасса наудивление легко режется канцелярским ножом затруднения испытал только в местах закругления и поворотов
Ну и конечно не обошлось без мелких травм
В итоге при установки сиденья этим пальцем его и заляпал, ну да ничего ототру позже
по времени ушло примерно 3 суток (если конечно учесть что занимался с без чего то 12 и до пока не стемнеет примерно без чего то 17)
на самом деле можно и за 8-10 часов управиться если начать в 8-9 часов то к 17-18 будет готово
на мой взгляд проще и удобней сначала снять сиденья, далее проложить проводку (минус правда машину никуда нельзя двигать точнее включать зажигание) потом заняться сиденьями и кнопками
но это каждому на усмотрение
Created by Alexandr aka Fish
Дополнение от меня (Митя)
Точки 1 2 3 это контакты переменного резистора. точка 1 это «верхний» контакт резистора подключенный к +12В через резистор 300 Ом. Это внутреннее питание модуля 5В. точка 2 — корпус (общий) точка 3 выход движка потенциометра. Чтобы обмануть регулятор, и заставить включить обогрев от брелка. Надо взять сигнал с системы автозапуска, где появляется импульс. При запуске, и подключить туда реле. Контактную группу реле надо подключить так: Сначала надо измерить сопротивление между точками 1 — 3 и 2 — 3 в положении максимального нагрева. Потом берем два резистора один с сопротивлением как между 1 — 3 + 300 Ом второй как 2 — 3 . Соединяем последовательно и подключаем между точками 1 и 2. К точке соединения резисторов подключаем нормально разомкнутый контакт реле. Дорожку идущую от точки 3 разрываем и подключаем к точке 3 переключающий контакт, а к оборванной дорожке подключаем нормально замкнутый контакт. Итого: при срабатывании автозапуска, импульсный сигнал переключает на время реле, и имитирует передвижение регулятора. Тем самым емеля перелючится в режим турбонагрева, и через 4 минуты переключится в режим установленный заранее. Вот примерно так. В принципе можно немного упростить. В разрыв дорожки впаять резистор сопротивением пару килоом. А контактом реле замыкать обрезанную дорожку (7 нога микросхемы) с +5В (первая нога). Думаю и так будет работать. Да, реле лучше взять герконовые ибо маленькие. Или вообще оптореле, те еще меньше.
Источник
Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»
Подогрев сидений в автомобиле — это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.
Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».
Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов
Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.
Основные его преимущества:
— внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;
— встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;
— надежная, безопасная и долговечная работа;
— прикуриватель остается свободным.
Особенности комплекта нагрева «Емеля»
Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.
На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.
Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.
Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»
Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.
«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.
Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.
Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление — 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.
Монтаж и крепление подогрева сидений
Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.
Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.
После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.
Провода необходимо подключить следующим образом:
красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;
синий – к замку зажигания;
черный – к «массе»;
белый – к проводке подсветки.
Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.
После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.
При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.
Индикация на блоке управления
При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.
Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.
Автолюбители о работе комплекта «Емеля»
Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.
По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.
Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.
Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.
Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.
Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.
Источник