- Основные этапы монтажа мостового крана
- Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
- Составление сметы
- Подготовительные операции
- Основные этапы
- Порядок монтажа
- Качество монтажных работ
- Стоимость монтажных работ
- Монтаж мостового крана: виды и особенности, из чего складывается стоимость
- Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
- Из чего складывается смета на монтаж
- На что стоит обратить внимание при установке крана
- Виды монтажа мостовых кранов
- Какую технологию монтажа выбрать
- Особенности монтажа подкрановых путей
- Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана
Основные этапы монтажа мостового крана
Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.
Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.
Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.
Схема мостового однобалочного крана
В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:
- частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
- комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.
Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.
Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).
Составление сметы
В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.
На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.
Подготовительные операции
Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.
При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.
Основные этапы
В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.
Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:
- поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
- крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
- полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.
Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.
Порядок монтажа
К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.
Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:
- раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
- сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
- установка концевых балок на крановые пути,
- подъем моста и закрепление его на концевых балках,
- проверка качества выполнения монтажных работ,
- подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
- сдача грузового подъемника заказчику,
- регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).
Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.
Качество монтажных работ
Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.
Обязательно необходимо:
- проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
- проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
- установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.
При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.
Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.
Стоимость монтажных работ
Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.
Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21
Источник
Монтаж мостового крана: виды и особенности, из чего складывается стоимость
Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:
- захват или крюковая подвеска;
- рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
- холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.
Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:
- мостовые краны общего назначения;
- краны мостовые специальные;
- краны мостовые металлургические;
- шахтные мостовые краны.
Из чего складывается смета на монтаж
Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.
Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.
Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:
Процесс монтажа мостового крана
- монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
- монтаж с привлечением башенных кранов;
- монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
- монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;
Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:
- разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
- промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
- замена сломанных или изношенных деталей;
- проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
- сборка и проверка (обкатка) механизма.
На что стоит обратить внимание при установке крана
Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.
Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.
На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана
Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.
Виды монтажа мостовых кранов
Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.
Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:
- Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
- Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.
Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.
Какую технологию монтажа выбрать
Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.
Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:
- Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).
Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн
Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.
- Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
- Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.
Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.
Особенности монтажа подкрановых путей
Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:
- комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
- установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
- подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;
В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проект пути;
- Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
- Разрабатывается ППР;
- Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
- Монтируются подкрановые балки, рельсы;
- Осуществляется нивелировка подкрановых путей.
Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана
На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.
Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:
Рабочие осуществляют монтаж подкрановых путей
- установка пролетной балки на специальные подставки;
- сборка концевых балок;
- сборка электротельфера;
- осуществление электромонтажных работ по проекту;
Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.
Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:
- установка концевых балок на подкрановые пути;
- сборка моста;
- монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
- проверка прочности сварочных и болтовых соединений.
Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.
- статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
- динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.
Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.
Источник