- Нечитаемые знаки и разметка: как выиграть битву с невидимками
- Типичные случаи
- Законные основания
- Сам себе адвокат
- Правила установки дорожных знаков
- Правила установки дорожных знаков: нормативные акты
- Как получить разрешение?
- Процедура установки
- Как проверить законность установки дорожного знака?
- Ответственность
- Кто проверяет правильность расстановки знаков?
- Общие требования к дорожным знакам
- Место установки дорожных знаков
- Зона действия дорожного знака
- Незаконно установленные дорожные знаки
- Монтаж дорожных знаков зимой
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нечитаемые знаки и разметка: как выиграть битву с невидимками
Едешь по дороге, кругом всё в снегу. Где и какая разметка — разобрать невозможно. Знаков или нет, или они залеплены. Впереди плетется фура. Выбираешь подходящий участок, аккуратно обходишь грузовик по встречной полосе… и попадаешь под полосатый жезл инспектора, который с радостью обоснует факт злостного нарушения и оформит «лишенческую» статью.
Типичные случаи
Обгон в неположенном месте — только один из множества неумышленных нарушений при снегопаде. В городах с многополосным движением первыми под снегом исчезают разделительные полосы, и ты без всякого обгона можешь оказаться на встречке, не подозревая об этом.
Если ты не местный и не знаешь заранее, где и как можно оставлять автомобиль, тоже рискуешь нарваться на штраф и даже на эвакуацию. Некоторые повороты и развороты разрешены только из определенных рядов. Иногда направление движения по полосам продублировано знаками, иногда нет, но при хорошем снегопаде за считаные минуты занесет и то, и другое. Упомянем еще регулируемые перекрестки с неразличимыми сигналами светофоров, засыпанные пешеходные переходы и невидимые знаки ограничения скорости. Всё это — причины нарушений и поводы для наказаний.
В общем, ситуаций много, а суть одна: водители становятся заложниками дорожной обстановки и нередко попадаются в ловушку, невольно что-то нарушая — явно не по своей вине. Не все сотрудники ДПС в таких случаях проявляют лояльность, а для иных это и вовсе «праздник урожая»: такие будут особенно слепы и глухи в ходе диалога.
Как отстоять свою правоту? И можно ли вообще в таких случаях наказывать водителей?
Законные основания
Закон гласит, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). То есть инспектор ДПС обязан доказать, что водитель виноват в нарушении ПДД.
В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (или бездействие) водителя. Расшифровываем: увидел он, к примеру, сплошную линию разметки, которую нельзя пересекать, а всё равно пересекает. Но если разметка не видна, то и вины нет. По крайней мере, формально это именно так. На практике же принцип презумпции невиновности работает не всегда. И потому полезно быть готовым к эффективной самозащите.
Сам себе адвокат
Допустим, ссылки на КоАП и иные способы убеждения не помогли — инспектор решил, что вас в любом случае надо прижать к ногтю. Если машина — с видеорегистратором, в протоколе обязательно укажите, что есть видеозапись, сделанная этим устройством. Затем, скопировав запись (заняться этим можно дома, в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.
Сойдут и фотографии, сделанные на обычный смартфон. Главное, чтобы по иллюстрациям рассматривающий ваше дело (инспектор или судья) убедился, что у вас не было возможности определить, как организовано движение на конкретном участке дороги. Постарайтесь сделать на фотоснимке или видеозаписи привязку к местности, чтобы в кадр попали четкие ориентиры — название улицы, номер дома, километровый столб на шоссе. В подавляющем большинстве случаев удается добиться справедливости и отстоять свои права.
Важно, чтобы в кадр хоть иногда попадал инспектор и его машина — нужна привязка не только к местности, но и ко времени. Чтобы вас потом не заподозрили в подлоге: мол, эти фотографии сделаны на следующий день, когда поднялась метель. И совсем хорошо, если смартфон фиксирует геолокацию и время съемки — тут уж не придерешься.
Кстати, если проезжую часть засыпает снег, нормативы отводят на устранение последствий разгула природной стихии от четырех до шести часов, в зависимости от категории дороги. Правда, отсчет времени начинается только с момента прекращения снегопада, а потому разметку на некоторых дорогах иной раз не видно неделю. Эффективно и быстро чистят только крупные города, а страна большая. И зима у нас долгая.
Источник
Правила установки дорожных знаков
Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.
Правила установки дорожных знаков: нормативные акты
Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?
- Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
- ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.
Как получить разрешение?
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
Процедура установки
Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:
- Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
- Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
- Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
- В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.
Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.
Как проверить законность установки дорожного знака?
Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.
Ответственность
Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.
Кто проверяет правильность расстановки знаков?
Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.
Общие требования к дорожным знакам
Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.
За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.
В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.
Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.
Место установки дорожных знаков
Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.
- На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
- Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
- На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
- На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.
Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.
Зона действия дорожного знака
Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.
Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.
Незаконно установленные дорожные знаки
Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.
Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.
Источник
Монтаж дорожных знаков зимой
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— установка дорожных знаков — 100 шт.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:
— геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;
— отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;
— разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;
— монтаж фундаментов в готовый котлован;
— установка стоек в фундаменты;
— закрепление щитов дорожных знаков на стойках;
— окраска стоек и знаков.
2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м , m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 ( =350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35 ), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м , грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.
Рис.1. Фундамент Ф 1
а — 1100 мм; b — 30 мм; с — 120 мм; h — 230 мм
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 «ЭКСПЕРТ» (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 ( =227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 ( =14 т, =15,5 т,
=14 м); автобетоносмеситель CБ-159А ( =4,5 м ); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (
=0,28 м , =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У ( =6000 л).
Рис.1. Автобетоносмеситель CБ-159А
Рис.2. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.3. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности
Источник