Монтаж демонтаж строительных машин
Строительные машины, габариты которых превышают габариты железнодорожного и шоссейного транспорта, доставляют к месту эксплуатации и вывозят после ее окончания в разобранном виде. Поэтому непосредственно в условиях эксплуатации машин необходимо проводить монтажно-демонтажные работы.
Монтаж строительных машин включает в себя следующие основные этапы: – подготовительный, занимающий до 50% общего времени, отводимого на монтаж, и состоящий в подготовке документации, разработке технологического процесса монтажа, подсчета и составления графика использ@вания необходимого оборудования, материалов и рабочей силы, подготовке монтажной площадки, установке якорей, проведении соответствующего инструктажа сборочной бригады, завозе и подготовке монтируемой машины к ее сборке. В качестве основы для проведения подготовительного этапа служат рабочие чертежи машины и указанные в ее паспорте технические условия на сборку; – производственный, заключающийся непосредственно в устройстве необходимых фундаментов и сборке машины; – заключительный, в процессе которого собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию.
При подготовке сборочной площадки к монтажу необходимо подвести к ней подъездные пути, очистить от посторонних предметов и оградить для безопасного проведения монтажных работ. Размеры сборочной площадки должны позволять проводить все необходимые монтажные операции.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
С целью создания точек опоры во время монтажа крупных машин для их подъема на монтажных площадках закладывают якоря, которые в зависимости от назначения бывают: – свайные, состоящие из одной или нескольких соединенных между собой и забитых в землю свай и применяемые в плотных грунтах для нагрузок в пределах от 1 до 10 т; – закладные, представляющие собой уложенные в прорытые в грунте траншеи (глубиной 1—4 м) горизонтальные бревна или металлические балки, заваленные сверху балластом и воспринимающие нагрузки 3—40 т; – ряжевые, имеющие значительную массу и воспринимающие горизонтальные и наклонные нагрузки. Якоря данного типа могут быть как однократного использования, так и инвентарными.
Машины устанавливают в горизонтальное положение с помощью домкратов и установочных клиньев, а выверяют по уровню.
Для монтажа строительных машин применяют методы постепенного наращивания и сборки крупными блоками.
В первом случае детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъемных механизмов соответствующей грузоподъемности. Монтаж машин методом крупных блоков наиболее рационален и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на земле.
Перед сборкой сложных металлоконструкций необходимо проверять и подгонять их стыки и одновременно подбирать соответствующие крепежные и вспомогательные детали.
При контрольной сборке металлоконструкций следует тщатель, но маркировать их стыки и соединения. Во время монтажа металлоконструкций первоначально их прихватывают несколькими болтами, а затем равномерно затягивают болтовые соединения. Если в процессе сборки необходимо выполнять сварочные операции, то вначале прихватывают все металлоконструкции, выверяют их и только после этого полностью сваривают.
Для монтажа металлоконструкций используют козлы, подмости, подъемные краны и «падающие» монтажные мачты, применение которых наиболее рационально при подъеме металлоконструкций значительной длины.
В последнее время все большее количество строительных машин проектируют, учитывая возможность их самоподъема и минимального привлечения вспомогательных монтажных средств.
Демонтаж машин производится, как правило, в порядке, обратном монтажу, и требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для качественного проведения последующего монтажа трансмиссий необходимо предварительное маркирование деталей, показывающее их первоначальное положение и учитывающее производственную приработку.
Источник
Монтаж демонтаж строительных машин
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Монтаж и демонтаж строительных машин
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативного материала других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом конструирования и внедрения стредств механизации в строительстве Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах СССР.
ВЕДУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ — В.Г. Аруцев (КТИ Минюгстроя СССР), М.М. Помелов, Е.Г. Рожанский (КИВЦ Главприокскстроя).
ИСПОЛНИТЕЛИ — З.А. Давыденкова, В.И. Пушков (КИВЦ Главприокскстроя), И.Д. Лавренко (КТИ Минюгстроя СССР), Н.В. Клименко, Р.Р. Зеленцова (ЦБНТС).
Вводная часть
1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов.
2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов:
подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы;
установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа;
установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом;
очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних;
проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях;
увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;
работа на лебедках;
оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;
установка и снятие талей и домкратов;
перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля;
перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций;
3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно.
4. В случаях когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н.вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены.
5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда.
6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.
7. В составах звеньев профессии «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» и «такелажник на монтаже» для краткости именуются «электромонтажник», «такелажник».
Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов
Техническая часть
1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.
Длина и ширина монтажных площадок, м
КБ-100, КБ-100.1, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.2
КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А, КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-100-ОМ, КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), КБ-100.3, КБ-100.3А-1, МСК-10-20, МСК-250
КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3
2. До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой приведены в таблице, обеспечивающие беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов.
3. При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н.вр. и Расц. следует применять =1,15 (ТЧ-1).
Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом.
4. В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются.
5. При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты , стрелы и лебедки.
Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки.
6. Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки).
7. Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып.6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя.
8. Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки.
9. Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы.
10. Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов — на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных — на полуприцепах.
11. Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
12. Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает:
монтаж электрооборудования и коммутаций;
прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети;
проверку схемы и изоляции электрооборудования.
13. Испытание крана производится в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.
§ Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)
грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки
Нормы времени и расценки на 1 кран
Наименование и состав работ
Монтажники строительных машин и механизмов
Источник
Сборник Е35: «Монтаж и демонтаж строительных машин»
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) (с изменениями от 28 сентября 1989 г., 18 декабря 1990 г.)
Сборник Е35 скачали 750 человек
Текст документа
Единые нормы и расценки на строительные, монтажные
и ремонтно-строительные работы (ЕНиР).
Сборник Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин»
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР,
Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50)
(с изменениями от 28 сентября 1989 г., 18 декабря 1990 г.)
ᄃ Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)
грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-2. Демонтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)
грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-3. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
(КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки
ᄃ Е35-4. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
(КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки
ᄃ Е35-5. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2), из укрупненных узлов
ᄃ Е35-6. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2), на укрупненные узлы
ᄃ Е35-7. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2) из отдельных элементов
ᄃ Е35-8. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т
(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,
КБ-100.1, КБ-100.2) на отдельные элементы
ᄃ Е35-9. Монтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т,
перевозимых без разборки
ᄃ Е35-10. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т,
перевозимых без разборки
ᄃ Е35-11. Монтаж башенных кранов КВ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т из
ᄃ Е35-12. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т на
ᄃ Е35-13. Монтаж башенных кранов КБ-160.2, (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,
КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых
ᄃ Е35-14. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,
КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых
ᄃ Е35-15. Монтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,
КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т из отдельных
ᄃ Е35-16. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,
КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т на отдельные
ᄃ Е35-17. Монтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б)
грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов
ᄃ Е35-18. Демонтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б)
грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы
ᄃ Е35-19. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)
грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-20. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)
грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-21. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)
грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов
ᄃ Е35-22. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)
грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы
ᄃ Е35-23. Монтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А
грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-24. Демонтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А
грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки
ᄃ Е35-25. Увеличение высоты башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А,
КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403,
КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А),
КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (монтаж второй и последующих
ᄃ Е35-26. Уменьшение высоты башни кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А,
КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403,
КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А),
КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (демонтаж второй и последующих
ᄃ Е35-27. Монтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1
грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов без средней
ᄃ Е35-28. Демонтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1
грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы без средней вставки
ᄃ Е35-29. Монтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3
грузоподъемностью 10 т из отдельных элементов
ᄃ Е35-30. Демонтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3
грузоподъемностью 10 т на отдельные элементы
ᄃ Е35-31. Монтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т
из отдельных элементов
ᄃ Е35-32. Демонтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т
на отдельные элементы
ᄃ Е35-33. Монтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т из
ᄃ Е35-34. Демонтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т на
ᄃ Е35-35. Монтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т
из укрупненных узлов
ᄃ Е35-36. Монтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А
ᄃ Е35-37. Демонтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10
т на укрупненные узлы
ᄃ Е35-38. Демонтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А
ᄃ Е35-39. Монтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т из
ᄃ Е35-40. Демонтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т на
ᄃ Е35-41. Монтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т из
ᄃ Е35-42. Демонтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т на
ᄃ Е35-43. Устройство рельсовых путей башенных кранов на отдельных
ᄃ Е35-44. Разборка рельсовых путей башенных кранов на отдельных
ᄃ Е35-45. Устройство инвентарных рельсовых путей башенных кранов на
ᄃ Е35-46. Разборка инвентарных рельсовых путей башенных кранов на
ᄃ Е35-47. Установка и снятие тупиковых упоров при устройстве и разборке
ᄃ Е35-48. Устройство заземления рельсового пути башенных кранов
ᄃ Е35-49. Погрузка башенных кранов на автотранспортные средства и
разгрузка с них
ᄃ Е35-50. Монтаж мачтового подъемника ТП-3А
ᄃ Е35-51. Демонтаж мачтового подъемника ТП-3А
ᄃ Е35-51а.Монтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т
из отдельных элементов
ᄃ Е35-51б.Демонтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т
на отдельные элементы
ᄃ Е35-52. Монтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника
ᄃ Е35-53. Демонтаж мачтового грузопассажирского строительного
ᄃ Е35-53а.Монтаж консольно-балочных кранов К-1 (К-1М) грузоподъемностью
ᄃ Е35-53б.Демонтаж консольно — балочных кранов К-1 (К-1М)
грузоподъемностью 0,3 т
ᄃ Е35-54. Монтаж люльки ЛЭ-100-300
ᄃ Е35-55. Демонтаж люльки ЛЭ-100-300
ᄃ Е35-56. Монтаж бетоносмесителей и растворосмесителей
ᄃ Е35-57. Демонтаж бетоносмесителей и растворосмесителей
Вводная часть
1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов.
2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов:
подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы;
установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа;
установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом;
очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних;
проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях;
увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;
работа на лебедках;
оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;
установка и снятие талей и домкратов;
перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля;
перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций;
проверка правильности устройства рельсовых путей в соответствии со СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов».
3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно.
4. В случаях когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н.вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены.
5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда.
6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.
7. В составах звеньев профессии «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» и «такелажник на монтаже» для краткости именуются «электромонтажник», «такелажник».
Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов
Техническая часть
1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.
Источник