Монтаж демонтаж строительных машин

Монтаж демонтаж строительных машин

Строительные машины, габариты которых превышают габариты железнодорожного и шоссейного транспорта, доставляют к месту эксплуатации и вывозят после ее окончания в разобранном виде. Поэтому непосредственно в условиях эксплуатации машин необходимо проводить монтажно-демонтажные работы.

Монтаж строительных машин включает в себя следующие основные этапы: – подготовительный, занимающий до 50% общего времени, отводимого на монтаж, и состоящий в подготовке документации, разработке технологического процесса монтажа, подсчета и составления графика использ@вания необходимого оборудования, материалов и рабочей силы, подготовке монтажной площадки, установке якорей, проведении соответствующего инструктажа сборочной бригады, завозе и подготовке монтируемой машины к ее сборке. В качестве основы для проведения подготовительного этапа служат рабочие чертежи машины и указанные в ее паспорте технические условия на сборку; – производственный, заключающийся непосредственно в устройстве необходимых фундаментов и сборке машины; – заключительный, в процессе которого собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию.

При подготовке сборочной площадки к монтажу необходимо подвести к ней подъездные пути, очистить от посторонних предметов и оградить для безопасного проведения монтажных работ. Размеры сборочной площадки должны позволять проводить все необходимые монтажные операции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

С целью создания точек опоры во время монтажа крупных машин для их подъема на монтажных площадках закладывают якоря, которые в зависимости от назначения бывают: – свайные, состоящие из одной или нескольких соединенных между собой и забитых в землю свай и применяемые в плотных грунтах для нагрузок в пределах от 1 до 10 т; – закладные, представляющие собой уложенные в прорытые в грунте траншеи (глубиной 1—4 м) горизонтальные бревна или металлические балки, заваленные сверху балластом и воспринимающие нагрузки 3—40 т; – ряжевые, имеющие значительную массу и воспринимающие горизонтальные и наклонные нагрузки. Якоря данного типа могут быть как однократного использования, так и инвентарными.

Читайте также:  Герметик для монтажа газовой варочной панели

Машины устанавливают в горизонтальное положение с помощью домкратов и установочных клиньев, а выверяют по уровню.

Для монтажа строительных машин применяют методы постепенного наращивания и сборки крупными блоками.

В первом случае детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъемных механизмов соответствующей грузоподъемности. Монтаж машин методом крупных блоков наиболее рационален и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на земле.

Перед сборкой сложных металлоконструкций необходимо проверять и подгонять их стыки и одновременно подбирать соответствующие крепежные и вспомогательные детали.

При контрольной сборке металлоконструкций следует тщатель, но маркировать их стыки и соединения. Во время монтажа металлоконструкций первоначально их прихватывают несколькими болтами, а затем равномерно затягивают болтовые соединения. Если в процессе сборки необходимо выполнять сварочные операции, то вначале прихватывают все металлоконструкции, выверяют их и только после этого полностью сваривают.

Для монтажа металлоконструкций используют козлы, подмости, подъемные краны и «падающие» монтажные мачты, применение которых наиболее рационально при подъеме металлоконструкций значительной длины.

В последнее время все большее количество строительных машин проектируют, учитывая возможность их самоподъема и минимального привлечения вспомогательных монтажных средств.

Демонтаж машин производится, как правило, в порядке, обратном монтажу, и требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для качественного проведения последующего монтажа трансмиссий необходимо предварительное маркирование деталей, показывающее их первоначальное положение и учитывающее производственную приработку.

Источник

Монтаж демонтаж строительных машин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Монтаж и демонтаж строительных машин

РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативного материала других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом конструирования и внедрения стредств механизации в строительстве Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах СССР.

ВЕДУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ — В.Г. Аруцев (КТИ Минюгстроя СССР), М.М. Помелов, Е.Г. Рожанский (КИВЦ Главприокскстроя).

ИСПОЛНИТЕЛИ — З.А. Давыденкова, В.И. Пушков (КИВЦ Главприокскстроя), И.Д. Лавренко (КТИ Минюгстроя СССР), Н.В. Клименко, Р.Р. Зеленцова (ЦБНТС).

Вводная часть

1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов.

2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов:

подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы;

установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа;

установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом;

очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних;

проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях;

увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;

работа на лебедках;

оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;

установка и снятие талей и домкратов;

перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля;

перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций;

3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно.

4. В случаях когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н.вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены.

5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда.

6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.

7. В составах звеньев профессии «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» и «такелажник на монтаже» для краткости именуются «электромонтажник», «такелажник».

Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Техническая часть

1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.

Длина и ширина монтажных площадок, м

КБ-100, КБ-100.1, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.2

КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А, КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-100-ОМ, КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), КБ-100.3, КБ-100.3А-1, МСК-10-20, МСК-250

КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3

2. До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой приведены в таблице, обеспечивающие беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов.

3. При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н.вр. и Расц. следует применять =1,15 (ТЧ-1).

Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом.

4. В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются.

5. При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты , стрелы и лебедки.

Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки.

6. Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки).

7. Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып.6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя.

8. Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки.

9. Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы.

10. Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов — на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных — на полуприцепах.

11. Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

12. Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает:

монтаж электрооборудования и коммутаций;

прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети;

проверку схемы и изоляции электрооборудования.

13. Испытание крана производится в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

§ Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)
грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки

Нормы времени и расценки на 1 кран

Наименование и состав работ

Монтажники строительных машин и механизмов

Источник

Сборник Е35: «Монтаж и демонтаж строительных машин»

(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) (с изменениями от 28 сентября 1989 г., 18 декабря 1990 г.)

Сборник Е35 скачали 750 человек

Текст документа

Единые нормы и расценки на строительные, монтажные
и ремонтно-строительные работы (ЕНиР).
Сборник Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин»
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР,
Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50)
(с изменениями от 28 сентября 1989 г., 18 декабря 1990 г.)

Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)

грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки

Е35-2. Демонтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А)

грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки

Е35-3. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

(КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки

Е35-4. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

(КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки

Е35-5. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2), из укрупненных узлов

Е35-6. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2), на укрупненные узлы

Е35-7. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2) из отдельных элементов

Е35-8. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т

(КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС,

КБ-100.1, КБ-100.2) на отдельные элементы

Е35-9. Монтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т,

перевозимых без разборки

Е35-10. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т,

перевозимых без разборки

Е35-11. Монтаж башенных кранов КВ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т из

Е35-12. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т на

Е35-13. Монтаж башенных кранов КБ-160.2, (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,

КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых

Е35-14. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,

КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых

Е35-15. Монтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,

КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т из отдельных

Е35-16. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б,

КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т на отдельные

Е35-17. Монтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б)

грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов

Е35-18. Демонтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б)

грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы

Е35-19. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)

грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки

Е35-20. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)

грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки

Е35-21. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)

грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов

Е35-22. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А)

грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы

Е35-23. Монтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А

грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки

Е35-24. Демонтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А

грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки

Е35-25. Увеличение высоты башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А,

КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403,

КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А),

КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (монтаж второй и последующих

Е35-26. Уменьшение высоты башни кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А,

КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403,

КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А),

КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (демонтаж второй и последующих

Е35-27. Монтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1

грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов без средней

Е35-28. Демонтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1

грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы без средней вставки

Е35-29. Монтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3

грузоподъемностью 10 т из отдельных элементов

Е35-30. Демонтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3

грузоподъемностью 10 т на отдельные элементы

Е35-31. Монтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т

из отдельных элементов

Е35-32. Демонтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т

на отдельные элементы

Е35-33. Монтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т из

Е35-34. Демонтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т на

Е35-35. Монтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т

из укрупненных узлов

Е35-36. Монтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А

Е35-37. Демонтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10

т на укрупненные узлы

Е35-38. Демонтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А

Е35-39. Монтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т из

Е35-40. Демонтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т на

Е35-41. Монтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т из

Е35-42. Демонтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т на

Е35-43. Устройство рельсовых путей башенных кранов на отдельных

Е35-44. Разборка рельсовых путей башенных кранов на отдельных

Е35-45. Устройство инвентарных рельсовых путей башенных кранов на

Е35-46. Разборка инвентарных рельсовых путей башенных кранов на

Е35-47. Установка и снятие тупиковых упоров при устройстве и разборке

Е35-48. Устройство заземления рельсового пути башенных кранов

Е35-49. Погрузка башенных кранов на автотранспортные средства и

разгрузка с них

Е35-50. Монтаж мачтового подъемника ТП-3А

Е35-51. Демонтаж мачтового подъемника ТП-3А

Е35-51а.Монтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т

из отдельных элементов

Е35-51б.Демонтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т

на отдельные элементы

Е35-52. Монтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника

Е35-53. Демонтаж мачтового грузопассажирского строительного

Е35-53а.Монтаж консольно-балочных кранов К-1 (К-1М) грузоподъемностью

Е35-53б.Демонтаж консольно — балочных кранов К-1 (К-1М)

грузоподъемностью 0,3 т

Е35-54. Монтаж люльки ЛЭ-100-300

Е35-55. Демонтаж люльки ЛЭ-100-300

Е35-56. Монтаж бетоносмесителей и растворосмесителей

Е35-57. Демонтаж бетоносмесителей и растворосмесителей

Вводная часть

1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов.

2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов:

подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы;

установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа;

установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом;

очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних;

проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях;

увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;

работа на лебедках;

оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;

установка и снятие талей и домкратов;

перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля;

перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций;

проверка правильности устройства рельсовых путей в соответствии со СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов».

3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно.

4. В случаях когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н.вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены.

5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда.

6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.

7. В составах звеньев профессии «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» и «такелажник на монтаже» для краткости именуются «электромонтажник», «такелажник».

Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Техническая часть

1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.

Источник