Демонтаж и монтаж конструкций при реконструкции зданий и сооружений
Улучшение теплозащитных свойств конструкций.
Передвижка зданий.
Передвижение зданий – изменение их местоположения с размещением на новых фундаментах. В процессе перемещения здания возможен их подъем. Как правило этот способ применяется для зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками, т.к. этот процесс требует затрат около 60-70% от стоимости здания.
Здание отрезают (отделяют) от фундамента и в уровне среза укрепляют поясными балками, а в стенах, перпендикулярных направлению передвижки, парными рандбалками. Балки укладывают на катки и при помощи домкратов или лебедок перемещают здание (рис.16.22.). Скорость перемещения 8-20 м/час. Очень редкий, но весьма интересный с инженерной точки зрения, метод.
Рис.16.22. Схема расположения ходовых, поперечных и рандбалок, подводимых под здание при его передвижке:
1 – стены здания; 2 – ходовые балки 60; 3 – поперечные балки 60;
4 – рандбалки 40; 5 – направление перемещения; 6 – деревянные подкладки; 7 – катки через 0,7-0,9 м; 8 – рельсы; 9 – шпалы; 10 – щебеночное основание.
Значительная часть ранее построенных зданий не отвечает требованиям современных норм по теплозащите. При ремонте и реконструкции зданий необходимо производить утепление наружных стен для чего применяются различные методы. Некоторые примеры утепления наружных стен реконструируемых зданий приведены на рис.16.23. и 16.24.
Рис.16.23. Схема утепления стен плитным утеплителем:
1 – стена; 2 – деревянные пробки; 3 – клей; 4 – утеплитель; 5 – деревянные бруски; 6 – пароизоляция; 7 – облицовочные плиты; 8 – отделочный слой.
Порядок выполнения работ данным методом:
● удаление обоев или краски;
● очистка и обеспыливание;
● набивка деревянных брусков;
● наклеивание теплоизоляционных плит;
● прикрепление облицовочных плит к рейкам;
● нанесение отделочного слоя.
Утепление теплоизоляционной штукатуркой.
Рис.16.24. Схема утепления стен теплоизоляционной штукатуркой:
а) – сухой штукатуркой; б) – пенополистирольными листами; 1 – стена; 2 – деревянные пробки; 3 – деревянные рейки; 4 – гидроизоляция; 5 – сухая штукатурка; 6 – отделочный слой; 7 – анкера, установленные в просверленные отверстия; 8 – пенополистирол; 9 – штукатурная сетка; 10 – штукатурка;.11 – гидроизоляция.
Применяются также навесные системы или вентилируемые фасады, которые состоят из фасадных панелей, несущего каркаса и утеплителя. Реже применяют напыляемые системы, в которых наружное утепление выполняют из вспенивающегося пенополиуретана.
Демонтаж строительных конструкций – механизированный процесс по их удалению в неразрушенном виде. В процессе демонтажа, однако, может проводиться частичное или полное разрушение отдельных элементов, для чего существует несколько способов:
● ручной (кувалды, клинья, ломы и т.п.);
● механизированный (клин-молот, шаровой молот, автобетонолом, отбойный молоток и т.п.);
Разборка вручную допускается в исключительных случаях при небольшом объеме работ и, когда по условиям реконструкции, невозможно применить другие способы.
Механизированный способ разборки предусматривает использование пневматического или электрифицированного инструмента, а также специальных машин для разрушения каменной кладки и бетона с механизацией погрузки и транспортирования разрушенных материалов. При внутрецеховых работах по разрушению фундаментов, полов и т.п. успешно применяют мобильные машины на базе колесных тракторов, имеющих сменное навесное оборудование различного назначения.
Взрывной способ в условиях действующих предприятий используют редко, так как он сопровождается сейсмическим воздействием на окружающую среду. В обоснованных случаях разрушения конструкции этим способом применяют шпуровые заряды и камуфлированный взрыв. Для уменьшения разлета кусков используют локализаторы взрыва различных конструкций.
Термический способ разрушения монолитных конструкций основан на использовании мощного источника тепла в форме высокотемпературного газового потока или электрической дуги. Термическую резку бетона и железобетона успешно осуществляют устройством, получившим название кислородного копья. Принцип действия его заключается в плавлении бетона продуктами сгорания железа (труба и прутки) в струе кислорода, поступающего в сгораемую трубу в количестве, достаточном для горения и выноса шлака из прорезаемой конструкции.
При электрогидравлическом способе разрушения монолитных конструкций используют физический эффект гидравлического удара высокого давления, возникающем в ограниченном объеме жидкости, при электрическом разряде.
При демонтаже железобетонных и металлических конструкций применяют газокислородную резку металла.
Процесс демонтажа является комплексным и состоит из следующих операций:
● укрепление или усиление конструкций, которые могут обрушиться при демонтаже;
● установка машин и механизмов;
● отключение инженерных коммуникаций;
● организация рабочих мест;
● определение границ опасных зон и ограждение их с вывеской знаков;
● отделение конструктивных элементов от соседних и опорных;
● перемещение демонтируемых конструкций на складскую площадку или в транспортное средство.
Демонтаж конструкций здания проводится, как правило, в порядке обратном его возведению.
Разборку крыши ведут в 2 этапа – сначала разбирают кровельное покрытие, а затем основные несущие элементы кровель. Снятие кровли следует вести, начиная с самой высокой отметки, спуская разбираемый материал в бадьях, ящиках или по желобам.
Демонтаж чердачного перекрытия осуществляют после разборки и снятия всех конструкций крыши.
Демонтаж междуэтажных перекрытий выполняют после разборки крыши и вышележащих перекрытий и инженерных систем. К разборке кирпичных стен приступают после того, как разобраны все внутренние конструкции.
Лестницы в многоэтажных зданиях следует разбирать поярусно в соответствии с разборкой этажей.
Также поэтапно производят разборку перегородок.
Разборку промышленных зданий ведут сверху вниз в следующем порядке:
● технологические конструкции и инженерные коммуникации;
● горизонтальные покрытия (полы, кровля);
● вертикальные ненесущие конструкции (ворота, окна, двери, стены, перегородки);
● специальные конструкции (лестницы, смотровые площадки, рельсовые пути);
● горизонтальные и вертикальные несущие конструкции (фонари, плиты покрытий и перекрытий, балки, ригели, колонны, стойки, связи ,стены);
● тоннели, подвалы, фундаменты.
В зависимости от конкретных условий стесненности реконструируемого объекта демонтаж и монтаж конструкций осуществляется с использованием различных грузоподъемных средств и монтажных приспособлений (рис.16.25.). При свободном доступе к зданию эти операции выполняются самоходными стреловыми кранами.
Рис.16.25. Приспособление для демонтажа стеновой панели:
1 – панель; 2 – скоба; 3 – фиксирующий палец; 4 – двухветвевой строп.
Стеновые панели демонтируют сверху вниз в ячейке между парой колонн в следующем порядке:
● вырубают раствор замоноличивания швов по контуру панели;
● стропят панель приведённым приспособлением;
● строп натягивают подъёмом крюка крана;
● газорезкой срезают закладные детали, крепящие панель к колоннам;
● во избежание внезапного отклонения панели её удерживают расчалками.
Замену конструкций покрытия производят аналогичным образом.
Замену колонн внутри цеха производят с предварительным вывешиванием конструкций покрытия, т.е. переопиранием ферм на временные стойки. Их подводят под нижние пояса ферм вблизи основных опорных узлов.
Монтаж строительных конструкций и оборудования реконструируемого объекта является процессом сложным по характеру организационных и технологических задач. Оптимальное решение их определяют технико-экономические показатели производства строительно-монтажных работ и реконструкции объекта в целом.
Среди факторов, влияющих на выбор методов монтажа конструкций, весьма важным являются тип здания или сооружения, подлежащего реконструкции, его объемно-планировочное решение и конструктивная схема.
До начала монтажных работ должно быть выполнено следующее:
● усиление фундаментов (при необходимости);
● монтаж крупноразмерных конструкций перегородок, сантехкабин и вентиляционных блоков в перекрываемом этаже;
● ремонт и перекладка кирпичных стен (при их наличии) в пределах перекрываемого этажа;
● пробивка и заделка проёмов в перекрываемом этаже (при необходимости);
● подача на смонтированное перекрытие нижележащего этажа материалов и изделий для послемонтажных работ;
●монтаж традиционными способами.
При реконструкции промышленных предприятий, общественных и жилых зданий монтажные работы механизируют, как правило, с использование номенклатуры машин, механизмов и оборудования, применяемых для нового строительства.
При реконструкции промышленных предприятий, особенно одноэтажных зданий, наибольшее применение находят самоходные стреловые краны: пневмоколесные, гусеничные, реже железнодорожные. Объясняется это их высокой маневренностью, небольшими затратами на транспортирование, монтаж и демонтаж.
Серийные краны из-за стесненности условий производства работ применяются, как правило, с укороченными стрелами, также применяются малогабаритные краны, мачтовые подъемники и консольные краны.
Башенные краны весьма эффективны при реконструкции многоэтажных зданий и когда требуется горизонтальное перемещение конструкций на большое расстояние с площадок складирования или над пролетами цехов, где не производятся реконструктивные работы. Кроме того, можно существенно увеличить грузоподъемность крана и зону обслуживания, трансформировав его в козловой кран путем опирания стрелы на дополнительную временную опору или жестко соединив стрелы двух башенных кранов, расположенных вдоль крайних пролетов цеха.
При реконструкции объектов, имеющих значительную протяженность и ширину зоны монтажа, целесообразно использовать козловые и кабельные краны (рис.16.26.).
Рис.16.26. Схема замены покрытия цеха с помощью передвижного кабельного крана:
1 – самоходный стреловой кран; 2 – ванты; 3 – А-образный пилон; 4 – грузовая тележка; 5 – подвеска крюка; 6 – горизонтальные распорки; 7 – демонтируемые и монтируемые плиты; 8 – система рабочих канатов.
Выбор метода монтажа в основном зависит от степени внутренней и внешней стесненности реконструируемого объекта, определяющий возможность использования монтажных кранов оптимальных технологических параметров, а также организацию складирования, укрупнительную сборку и подачу строительных конструкций в зону монтажа.
Источник
Монтаж и демонтаж конструкций в стесненных условиях
Особенности применения монтажных машин в условиях реконструкции
В отечественной практике широко применяется способ крупноблочного монтажа с предварительным укрупнением конструкций. Укрупнение отдельных элементов конструкций в монтажные блоки позволяет значительно сократить объем трудоемких и опасных работ на высоте, снизить затраты на устройство временных подмостей, опор и т. д., улучшить условия труда и повысить качество выполнения работ. Оптимальная степень укрупнения конструкций должна определяться технико-экономическими расчетами. При. этом габариты монтажных блоков при реконструкции зданий и сооружений должны быть сопоставлены с параметрами стесненности объекта.
Обязательным условием эффективности методов реконструкции объектов в целом является индустриализация демонтажа строительных конструкций. Демонтажные работы довольно сложно механизировать. Задача состоит в там„ чтобы демонтаж конструкций по возможности выполнялся блочными методами, с использованием всех материалов, полученных при переработке демонтажных блоков.
Основные методы монтажа строительных конструкций при реконструкции определяются: параметрами стесненности; возможностью использования смонтированных блоков, для перемещения по ним монтажных машин; типами монтируемых конструкций; степенью износа существующих конструкций; порядком сборки этажей; технологическими условиями.
Технологическая последовательность выполнения монтажа и демонтажа конструкций предопределяет организацию работ по раздельной или комплексной схемам.
При раздельной схеме на первом этапе технологического процесса демонтируют все конструкции, подлежащие замене в пределах объекта, а затем монтируют новые. В этом случае демонтаж и монтаж можно производить с помощью разных машин. Раздельную схему применяют в условиях, когда демонтаж конструкций не угрожает обрушением смежных элементов или общей устойчивости зданий. Преимуществом ее является возможность использования мощных монтажных машин. Однако приходится часто выполнять большой объем работ по усилению конструкций и обеспечению общей устойчивости здания. Несколько ограничена также возможность совмещения выполнения последующих работ.
Комплексная схема предусматривает совмещение демонтажа и монтажа конструкций с соблюдением условий, обеспечивающих достаточную прочность, жесткость и устойчивость смежных конструкций и сооружения в целом. Схема предусматривает последовательную замену конструкций по захваткам, участкам и ячейкам. Монтажные и демонтажные работы выполняют с использованием одного и того же комплекта машин. При этом открывается фронт для последующих работ, в результате чего сокращаются общие сроки реконструкции.
В настоящее время монтажные организации располагают широким выбором серийных грузоподъемных машин. Однако в условиях реконструкции существенное значение имеют такие характеристики средств, как их мобильность, габарит в транспортном положении и собственная масса, простота переоснастки, способность маневрирования с грузом на крюке в ограниченном пространстве и др. Технологически специализированных кранов для условий реконструкции наша промышленность пока не выпускает. Поэтому приходится использовать существующие серийные грузоподъемные механизмы.
Наибольшее распространение при реконструкции н-аходят самоходные стреловые краны, в том числе автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и реже железнодорожные. Это обусловлено сравнительно небольшими затратами на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также относительно высокой маневренностью.
Однако способность самоходных стреловых кранов передвигаться с грузом в отличие от башенных весьма ограничена. Поэтому монтируемые конструкции до начала монтажа должны быть уложены на специально отведенное место с учетом монтажной стоянки крана, его грузоподъемности, вылета стрелы и места установки конструкций в проектное положение.
Занятость площади реконструируемых пролетов существующими подъемными сооружениями не позволяет зачастую выполнить это требование, что вызывает дополнительные затраты на сортировку конструкций, устройство специальных подъездов, подачу конструкций под крюк с помощью вспомогательных транспортных машин (транспортных тележек, тракторов и др.).
При организации монтажных работ в стесненных условиях желательно осуществлять монтаж строительных конструкций с транспортных средств. Это позволит уменьшить площадки, отводимые для складирования конструкций, сократить непроизводительные затраты машинного времени монтажных кранов, уменьшить трудоемкость и сократить сроки производства работ.
Эффективность использования самоходных стреловых кранов при монтаже пристраиваемых, встраиваемых и соединительных пролетов повышается при оснащении их башенно-стреловым оборудованием, которое обеспечивает большую свободу маневрирования при поворотах стрелы и больший ее вылет. Применение таких кранов позволяет осуществлять монтаж конструкций со стоянок, расположенных вне стесненных монтируемых пролетов, и обеспечивает значительную экономию затрат при подготовке площадки к производству.
Область применения самоходных стреловых кранов при реконструкции увеличивается также при оснащении их телескопическим стреловым оборудованием. Небольшие габариты таких кранов в транспортном положении, быстрое приведение в рабочее состояние, простота изменения длины стрелы создают благоприятные условия даже при производстве внутрицеховых монтажных работ.
В ЦНИИОМТП разработано оборудование для крана МКГ-6,3, представляющее собой монтируемый взамен стрелы на поворотной платформе крана шарнирный параллелограмм с выдвижным гуськом в виде верхнего звена параллелограмма.
Грузоподъемность крана в зависимости от угла наклона параллелограмма к горизонту составляет от 2,7 до 3,2 т, вылет стрелы — от 2,06 до 8,96 м, высота подъема крюка — до 7,6 м. Оборудование позволяет подавать монтажные элементы в труднодоступные для обычного стрелового крана места, обеспечивает раздельное горизонтальное и вертикальное перемещение грузов, облегчает проезд крана под препятствиями.
На некоторых кранах (например, СКГ-30) используют специальные типы стрел с вильчатыми наголовниками для подъема высоких колонн, застропленных выше середины и размещаемых внутри вильчатого оголовка стрелы. Такая конструкция стрелы позволяет уменьшать необходимые для заданных колонн вылет и высоту подъема крюка и использовать кран меньшей грузоподъемности, а также создает благоприятные условия при монтаже и демонтаже колонн при ограничении высотного габарита существующими конструкциями и коммуникациями.
Одним из путей повышения технологических возможностей стреловых кранов является применение дополнительных инвентарных устройств, способных принимать на себя возросшие нагрузки («деррик-эффект»). Так, например, целесообразно применять устройство из шевра в сочетании с гусеничными кранами грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т на монтаже крупногабаритных конструкций и оборудования,-масса которых превышает номинальную грузоподъемность крана. Применение его позволяет увеличить грузоподъемность крана в 1,5—3 раза. Применение шеврового устройства в условиях реконструкции дает возможность монтировать тяжелые конструкции, когда транспортирование на объект более мощных кранов неосуществимо или неэффективно.
Имеются также другие предложения по использованию «деррик-эффекта» для увеличения грузоподъемности стреловых кранов.
Башенные краны при реконструкции цехов используют реже, чем при возведении новых объектов. Это связано с увеличением удельных затрат на устройство подкрановых путей, монтаж и демонтаж крана, с повышенной стесненностью монтажной зоны, ограничивающей возможности доставки крана на строительную площадку. Однако вертикальность башни крана и большая высота подвески стрелы позволяют перемещать монтируемые конструкции над существующими и размещать их даже в узких коридорах, образованных существующими зданиями.
Область применения башенных кранов может быть расширена при использовании различных комбинированных систем и устройств. Простейшим примером этого является одновременная работа двух башенных кранов (рис. 9.1) или башенного и любого другого крана для подъема груза, превышающего грузоподъемность каждого крана в отдельности.
Существенно увеличить грузоподъемность башенного крана можно, превратив его в козловый жестким сопряжением стрел двух башенных кранов или опиранием стрелы крана на дополнительную временную опору.
Эффективным направлением совершенствования конструкций башенных кранов и приспособления их к работе на реконструируемых и рассредоточенных объектах является перевод их на безрельсовый ход (пневмоколесный, гусеиичный или шагающий). Для монтажных работ, выполняемых в стесненных условиях, наибольшее применение могут найти безрельсовые башенные краны, имеющие стрелу с грузовой тележкой. При достаточно большом вылете такой кран может длительное время работать на одной стоянке, благодаря чему основной недостаток безрельсового хода — невозможность передвижения с грузом — малосуществен.
На ряде объектов башенные краны располагали на временных эстакадах для перемещения их над действующим технологическим оборудованием и трубопроводами (при реконструкции доменной печи № 1 Коммунарского металлургического комбината, доменной печи №4 комбината им. С. Орджоникидзе «Азовсталь», мартеновского цеха№ Г Макеевского металлургического комбината им. С. М. Кирова, стана «1700» Ждановского металлургического комбината им. Ильича и цеха горячей прокатки листа Карагандинского металлургического комбината).
При реконструкции предприятий широко применяются также электромостовые краны. При полной или частичной остановке производства электромостовые краны высвобождаются и могут быть с большим эффектом использованы для механизации строительных и монтажных работ. С их помощью монтируют и демонтируют в основном конструкции внутрицеховых встроенных помещений, а также конструкции сооружений подземного хозяйства (сборные фундаменты, тоннели, подвалы и др.).
Так, для увеличения высотного габарита пространства, обслуживаемого мостовым краном, устанавливают сменную башенно-стреловую часть (рис. 9.2), состоящую из полноповоротной стрелы, башни и обоймы, имеющей радиальные кронштейны, на которых установлены ходовые тележки. Противоположно расположенные тележки соединены поперечными балками, на одной из которых установлена лебедка для подъема и опускания башни.
Применение электромостовых кранов позволяет решить все вопросы, связанные с необходимостью замены покрытий реконструируемых цехов как при демонтаже старых покрытий, так и при монтаже новых.
При большой протяженности реконструируемых пролетов целесообразно использовать комплект из двух мостовых кранов. Первый из них оборудуется сменной башенно-стреловой оснасткой, а второй (обычный мостовой кран) обеспечивает подачу конструкций с торца пролета в зону действия электромостового крана.
При строительстве цеха жести Карагандинского металлургического комбината монтаж конструкций покрытия осуществляли гусеничным краном МГК-25БР, установленным на самоходный мост, передвигавшийся по ранее смонтированным колоннам и подкрановым балкам.
Самоходный мост был выполнен из двух ферм пролетом 34 м с расстоянием между ними 3,6 м и высотой 2,2 м. Перемещение моста осуществлялось ходовыми приводными тележками от крана БК-345. Пульт управления передвижения мостом размещался в его торце. Оператор на пульте управления одновременно был и сигнальщиком для машиниста монтажного крана.
При монтаже конструкций покрытия строительные работы в пролете прекращались только на 3—4 мин при проезде моста к месту монтажа или в зону складирования, которая размещалась в торце пролета. Здесь на самоходный мост грузили стропильную ферму и комплект конструкций на один шаг покрытия (12 м). Затем мост переходил в монтажную зону, где краном МКГ-25БР устанавливали конструкции в проектное положение. Совмещение работ позволило сократить срок строительства пролета на 2 мес. и получить экономию по сравнению с вариантом монтажа конструкций краном СКГ-63 на временной эстакаде в 24,3 тыс. руб.
В механосборочных цехах машиностроительных предприятий имеются четко выраженные транспортные зоны. Однако их ширина недостаточна для установки и перемещения в пролете самоходных стреловых кранов. В этих условиях можно применять переоборудованный башенный кран, перемещающийся по одной нитке рельсового пути, уложенного в транспортной зоне. При этом устойчивость башенного крана обеспечивается жестким сочленением с мостовым краном.
В действующих цехах мостовые краны можно использовать для механизации работ по замене и рихтовке подкрановых балок и рельсов. Для этого их нужно оснастить поворотной стрелой, прикрепленной к главной балке или установленной на грузовой тележке крана.
Козловые краны при реконструкции используют в настоящее время редко из-за недостаточной приспособленности их к различным объемно-планировочным решениям реконструируемых пролетов. Большепролетные козловые краны можно использовать при реконструкции практически любых промышленных зданий, в том числе устанавливать блоки покрытий полной строительной готовности, собранные на конвейере (рис. 9.3).
Кабельные краны наиболее рационально использовать при замене отдельных конструкций покрытия или покрытия в целом в средних пролетах протяженных цехов.
Для реконструктивных работ наиболее приспособлены качающиеся и особенно продольно-передвижные кабельные краны. В последних обе башни расположены на тележках* передвигающихся по рельсовым путям. Пролеты кабельных кранов могут достигать 200—300 м, а в отдельных случаях 1000 м.
Более мобильным является кабельный кран, разработанный трестом Укрметаллургремонт и ДИСИ (рис. 9.4). Он состоит из двух стреловых кранов Э-2508, двух А-образных пилонов высотой 36 м, несущего тягового и грузового канатов, горизонтальных распорок между пилонами и кранами и грузовой тележки с крюковой подвеской. С использованием крана без остановки производства был выполнен монтаж конструкций покрытия при реконструкции стана «1700» Ждановского металлургического комбината.
6 7 7 §
Рис. 9.4. Самоходный кабельный кран:
/ — самоходный кран Э-2508; 2 — ванты; 3 — А-образный пилон; 4 — грузовая тележка; 5 — подвеска крюка; 6 — распорка; 7 — демонтированные и монтируемые плиты
Применяются также более простые конструкции кабельных кранов, например с продольно-поперечным перемещением грузовой тележки.
В практике реконструкции одноэтажных промышленных зданий нашли применение крышевые стреловые и козловые краны, а также консольные установки. Стреловые и козловые краны грузоподъемностью 1—2 т используют при замене фонарных ферм (рис. 9.5), панелей покрытия легких кровель, монтаже конструкций транспортных галерей, проходящих над кровлей цеха, а консольные установки — при демонтаже, монтаже и ремонте конструкций стенового ограждения.
Однако крышевые стреловые и козловые краны отечественная промышленность серийно пока не выпускает. Поэтому применяются выпускаемые самоходные автомобильные краны после некоторого переоборудования (замена дизельных или карбюраторных двигателей на дизель-электрические, замена базы, установка дополнительного противовеса, создание специальных монтажных механизмов на базе грузоподъемных частей автокранов).
Днепропетровским инженерно-строительным институтом разработаны технологические схемы возможного использования крановых установок автомобильных кранов [13]. Такие крановые установки можно применять не только для замены покрытий, но и для монтажа стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок, колонн, конструкций сооружений подземного хозяйства, технологического оборудования.
Простейшие грузоподъемные устройства (монтажные мачты, порталы, шевры, переносные монтажные стрелы и мачтовые краны) используют для единичных подъемов, а также в случаях, когда применение монтажных кранов технически невозможно или экономически нецелесообразно. Их применяют при замене в цехах тяжелых подкрановых балок (20—40 т), при демонтаже и монтаже сверхтяжелых подкрановых балок и подкраново-подстропильных ферм (60— 90 т и более), а также при установке технологического оборудования.
Лебедки применяют для перемещения и подъема конструкций в качестве самостоятельных механизмов, а также в комплекте со специальными грузоподъемными устройствами и такелажными средствами. Особенно широко лебедки используют при производстве работ внутри действующих цехов, в которых невозможно применение монтажных тсра
нов. С использованием лебедок осуществляют демонтаж и монтаж колонн, подкрановых балок, крановых рельсов, усиление подстропильных и стропильных ферм и т. д. Для обеспечения неизменяемости положения лебедок в рабочем положении их рамы прикрепляют к стационарным и инвентарным якорям, конструкциям зданий или пригружают грузом, который укладывают на раму.
Широкое применение при выполнении монтажных работ при реконструкции зданий находят домкраты (реечные, винтовые, клиповые, гидравлические, песочные). Их используют как на вспомогательных, так и па различных основных строительно-монтажных работах.
Источник