- Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила
- Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля
- ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ И МОНТАЖЕ ШИН
- Этапы выполнения шиномонтажа авто
- Демонтаж колес
- Дефектация и бортировка покрышек
- Балансировка колес
- Как менять и ремонтировать резину: шиномонтаж от а до я
- Содержание
- Когда необходим шиномонтаж
- Сезонный шиномонтаж
- Профи для любой задачи
- Ремонт резины и дисков
- Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе
- Демонтаж и монтаж шин
- Вулканизация
- Балансировка
- Ошиповка шин
- Накачка шин
- Ремонт дисков
- Экстренный шиномонтаж
- Выездной шиномонтаж
- Круглосуточный шиномонтаж
- Шиномонтаж для других видов транспорта
- Мотошиномонтаж
- Грузовой шиномонтаж
- Как выбрать профессиональный шиномонтаж
- Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?
- Полезные советы
Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила
Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.
Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.
Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля
1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.
2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.
3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.
4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.
5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.
6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.
7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.
8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.
9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.
Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.
10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.
11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.
12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.
Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:
Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:
Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.
Источник
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ И МОНТАЖЕ ШИН
При демонтаже тины необходимо:
— полностью выпустить воздух из камеры;
— отвернуть гайку, крепящую вентиль на ободе, и втолкнуть вентиль внутрь шины;
— положить колесо плашмя, встать на покрышку и вдавить ее борт в углубление обода;
— со стороны вентиля отступить примерно на 1/6 окружности обода, поддеть борт покрышки монтажными лопатками и перевести его через край обода;
— передвигая монтажные лопатки вдоль обода, постепенно вывернуть весь борт покрышки через обод наружу, а затем вынуть камеру;
— в случае необходимости тем же способом снять с обода второй борт покрышки.
При монтаже шины на обод необходимо:
— проверить, нет ли посторонних предметов внутри покрышки;
— установить на место ободное резиновое кольцо (флиппер), закрыв головки ниппелей спиц и совместив отверстие под вентиль каморы на кольце и ободе;
— положить колесо плашмя и, поместив часть борта покрышки в углубление обода, с помощью монтажных лопаток натянуть борт покрышки на обод и сдвинуть к противоположной стороне обода;
— присыпав тальком внутреннюю полость, вставить вентиль камеры в отверстие обода и, навернув гайку крепления на конец резьбы вентиля, вложить слегка накачанную камеру внутрь покрышки, тщательно расправив ее;
— вдвинув вентиль в отверстие обода до упора, натянуть на обод часть второго борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, придерживая покрышку ногами;
— постепенно перехватывая покрышку руками по окружности в направлении к вентилю, заправить на обод примерно 2/3 борта покрышки;
— прижав заправленную часть покрышки ногами в углублении обода, заправить остальную часть борта покрышки с помощью монтажных лопаток, стараясь не прижимать лопаткой камеру к ободу;
— утопить вентиль в покрышку до навернутой на его конец гайки, подкачать камеру и обстукать покрышку молотком по окружности, пока она не сядет на свое место по всей длине обода;
— затянуть гайку вентиля до упора, накачать камеру до нужного давления, завернуть золотник и навернуть колпачок.
Источник
Этапы выполнения шиномонтажа авто
Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.
Например, сюда можно отнести:
- ремонт легкосплавных дисков,
- вулканизацию камер,
- балансировку колес,
- исправление нарушения их геометрии,
- накачку шин азотом.
Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.
Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.
С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.
Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.
При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.
Дефектация и бортировка покрышек
Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.
Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.
Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.
Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.
Проверяется и тормозной диск.
Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.
Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.
Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.
При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.
В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.
Балансировка колес
После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.
Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.
Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.
Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.
После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.
Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.
Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.
Источник
Как менять и ремонтировать резину: шиномонтаж от а до я
Шиномонтаж — одна из самых востребованных услуг по обслуживанию автомобиля. С заменой резины автолюбители сталкиваются как минимум дважды в год — каждую весну и осень. Причин заглянуть в мастерскую посреди года тоже достаточно: почти 50% россиян оценивают дорожное покрытие в своём городе или посёлке как откровенно плохое. А значит, проколотая или лопнувшая шина — нередкая проблема.
В этой статье расскажем, когда менять резину, как выбрать качественный, профессиональный шиномонтаж и стоит ли делать что-то самостоятельно.
Содержание
Когда необходим шиномонтаж
Как минимум каждую осень и весну. Но и от внеплановой «переобувки» никто не застрахован. Шина может проколоться, пострадать из-за резкого наезда на яму или лежачего полицейского. Или попросту износиться: ПДД гласят, что минимально допустимая глубина протектора для летней резины — 1,6 мм, а для зимней — 4 мм.
Сезонный шиномонтаж
При выборе времени для смены резины специалисты советуют ориентироваться на температуру воздуха +7 градусов. Причём это касается и летнего, и зимнего периода.
В противном случае вы рискуете:
- Зимой — комфортом и безопасностью. Летняя резина на холоде «дубеет» и теряет сцепку с дорогой.
- Летом — долговечностью резины. Жаркая погода опасна для зимних покрышек. Они становятся мягкими и «плывут».
Профи для любой задачи
Есть ещё несколько нюансов. Во-первых, в некоторых регионах температура может днём повыситься до +7 градусов, а ночью опуститься до —3. Утром автолюбителей встретит лёд на дороге, к которому летняя резина не приспособлена. В такой ситуации лучше дождаться, когда температура станет стабильно положительной.
Во-вторых, состав резиновой смеси у всех производителей разный. А значит, и вести себя покрышки будут по-разному. Поэтому перед установкой лучше ознакомиться с инструкцией.
Ремонт резины и дисков
Кроме сезонной замены шин, шиномонтажные работы понадобятся при разного рода повреждениях: проколах, порезах или спуске шин, поломке дисков.
Ремонту не подлежат шины:
- с боковым порезом длиной более 8 см;
- с боковым порезом, расположенным близко к диску;
- с проколом в области протектора диаметром более 5 см.
Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе
Шиномонтаж в буквальном смысле — это процесс снятия или установки шины на диск. Но фактически процедура может включать в себя несколько манипуляций: вулканизацию, балансировку или ошиповку покрышек, шлифовку и покраску дисков.
Демонтаж и монтаж шин
Смену покрышек производят с помощью шиномонтажного станка. Посадочную зону, которая прилегает к колесу, обрабатывают специальным составом — он обеспечивает герметичность и защищает металл от коррозии.
Резина должна быть:
- чистой,
- сухой,
- подходящего размера и типа,
- правильной температуры.
Вулканизация
Вулканизацию применяют для ремонта небольших повреждений: поперечный разрез не должен быть длиннее 2,5 см, а продольный — 3,5 см. Процедура бывает двух видов — горячая и холодная.
При горячем способе покрышку обезжиривают, затем на место повреждения наносят специальный ремонтный раствор и просушивают его. После добавляют каучук и при высоких температурах нагревают его. В финале укрепляют место разреза заплаткой с внутренней стороны.
При холодной вулканизации резину восстанавливают с помощью заплаток и специального клея, который скрепляет материал на уровне молекул.
Вулканизация — это недорогой, эффективный, а главное, быстрый способ ремонта. Шины легковых авто можно отремонтировать за 1–2 часа, грузовых — за 2–4 часа. Однако после процедуры центр тяжести шины смещается. Поэтому следом обязательно нужно провести балансировку колёс.
Балансировка
Балансировка — это восстановление центра тяжести шины при помощи специальных грузов. Она обеспечивает равномерное вращение колеса, помогает избежать вибрации руля и кузова, увеличивает срок службы деталей подвески.
- после ремонта колёс;
- после смены резины;
- при вибрации в руле или кузове;
- перед длительной поездкой;
- через каждые 10 тысяч километров пробега.
Работы мастер выполняет на балансировочном станке. Сначала смывает с колеса грязь, удаляет камни и ранее установленные грузы — от этого зависит точность результата. Затем вводит параметры колеса и раскручивает его на оборудовании. Программа сама показывает, в каком месте нужно установить грузы.
Ошиповка шин
Если шипы на резине стёрлись, а приобрести новый комплект не позволяет бюджет — можно сделать ошиповку. В большинстве сервисов вам предложат на выбор одно-, двух- или трёхфланцевые шипы. Чем больше фланцев — зазубрин на шипе, тем дольше будет срок службы.
Не рекомендую делать ошиповку, если протектор шины менее 6 мм. При таком износе использовать покрышки может быть просто опасно.
Накачка шин
От правильной накачки колёс зависит:
- Управляемость автомобиля. Если вы ощущаете жёсткий ход и низкую чувствительность тормоза — шины перекачаны.
- Долговечность покрышки. Перекачанная шина преждевременно истирается посередине, а спущенная — по краям.
- Расход топлива. Автомобиль с приспущенными шинами потребляет больше бензина.
Рекомендуемое давление чаще всего указано на крышке бензобака. Проверить его можно с помощью манометра.
Ремонт дисков
На дисках могут появляться микротрещины, сколы, царапины. Для каждого из повреждений есть свой способ ремонта.
При вмятинах диск восстанавливают с помощью прокатки: выпрямляют на прокатном станке.
Аргонную сварку применяют при глубоких трещинах. Их заполняют металлом, варят, шлифуют и полируют.
Шлифовка и покраска помогут справиться с микроцарапинами, которые не угрожают целостности диска.
Экстренный шиномонтаж
В некоторых ситуациях сменить шину требуется в течение пары часов. Для этого существуют выездной и круглосуточный сервисы шиномонтажа.
Выездной шиномонтаж
Настоящее спасение в экстренных ситуациях.
Выездной, или мобильный шиномонтаж выполняет целый спектр услуг: ремонт и мойка шин, замена дисков, балансировка колёс. Кроме того, вы сэкономите время на дорогу до сервиса и деньги на эвакуатор.
Такая служба пригодится и предприятиям с собственным автопарком, который нуждается в постоянном обслуживании. Отпадает необходимость перегонять автомобили в сервисный центр.
Мобильный шиномонтаж востребован и в разгар сезонной смены резины, когда очередь в стационарные сервисные центры слишком большая. Микроавтобус, оборудованный современными инструментами, сам приедет к вам.
При всех прелестях стоит такой сервис дороже стационарных услуг.
Круглосуточный шиномонтаж
Стационарные сервисы тоже могут оказывать услуги круглосуточно.
Когда может пригодиться круглосуточный шиномонтаж:
- В период сезонной смены резины. Некоторые водители предпочитают приезжать в шиномонтаж ночью, когда очереди значительно меньше.
- В любой экстренной ситуации, когда ждать до утра открытия сервиса нет возможности.
Шиномонтаж для других видов транспорта
Мотошиномонтаж
Байки, скутеры, мотоциклы, мопеды и квадроциклы тоже нужно «переобувать». Специально для них существует мотошиномонтаж. Мастера такого сервиса могут не только отремонтировать колёса и резину, но и установить кофры, заменить вентили мотоколёс, провести монтаж и демонтаж крыльев.
Грузовой шиномонтаж
Этот вид шиномонтажа подходит для крупногабаритного транспорта: грузовиков, автобусов, спецтехники. Из-за больших размеров и веса такие машины требуют оборудования с высокой грузоподъёмностью.
Выездной грузовой шиномонтаж — тоже достаточно популярная услуга: нередко помощь водителям грузовиков требуется на дороге, вдали от стационарных мастерских.
Как выбрать профессиональный шиномонтаж
Выбирая сервис для очередного или экстренного обслуживания, обратите внимание на следующие вещи:
- Оборудование. Наличие на станции современных станков и инструментов — хороший признак. Значит, владелец серьёзно относится к своему бизнесу. Инновационное оборудование исключает человеческий фактор. Например, машина безошибочно укажет место на шине, куда необходимо поставить грузы.
- Компетентность работников. На сайте компании посмотрите лицензии и документы об образовании сотрудников. Обратите внимание, проходят ли специалисты повышение квалификации, посещают ли обучение.
- Порядок в мастерской. Ручной инструмент должен не валяться по всему помещению, а находиться на специальных стендах. Чистота и тепло в помещении, опрятная униформа персонала — всё это говорит о заботе владельца бизнеса в первую очередь о своих работниках. И как следствие — об уважении к клиенту.
- Гарантия на услуги. Важно, чтобы поставщик услуг давал гарантию на проведённые работы. Некачественная работа или брак должны быть исправлены по вашему требованию.
- Имидж компании. Перед тем как остановить выбор на конкретном автосервисе, изучите отзывы клиентов в интернете. Можете заглянуть на страницы компании в соцсетях.
- Прозрачная ценовая политика. Компании, которые дорожат своей репутацией, не станут скрывать от клиентов информацию о стоимости услуг. Чаще всего она опубликована на сайте или непосредственно в самом автосервисе, на видном месте. А на ваш вопрос о разъяснении цены должен последовать однозначный развёрнутый ответ.
- Финальная диагностика. Качественный сервис по окончании работ проводит финишное измерение давления в шинах. И не важно, какие виды работ производились до этого. Давление в шинах влияет на важные параметры, в том числе и расход топлива.
- Возможность предварительной записи. Необязательный, но приятный бонус. Так владелец сервиса даёт понять, что заботится о комфорте своих клиентов и ценит их время.
Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?
Нехитрые манипуляции с колёсами по силам и опытным водителям, и новичкам на дорогах. Например, накачка шин и замена пробитого колеса или ремонт небольших повреждений. Для этих случаев рекомендуем всегда иметь в багажнике базовый набор инструментов:
- ключи,
- домкрат,
- насос,
- инструмент для измерения давления в шинах — манометр,
- запасное колесо.
Однако выполнить большую часть работ самостоятельно просто невозможно. Ремонт без профессионального оборудования, опыта и квалификации может в результате привести к ещё более серьёзным поломкам автомобиля.
Так, например, некачественная балансировка вызывает сильную вибрацию при движении и износ деталей подвески. Повреждение силовой части покрышки может повлечь её поломку в самый неподходящий момент. А неправильная накачка шин приводит к износу покрышек и плохой устойчивости автомобиля на дороге.
Полезные советы
Отказывайтесь от лишних услуг. Иногда даже предварительное изучение рынка не ограждает от нечистых на руку бизнесменов. В целях наживы работники сервиса могут добавить ненужные услуги. Например, правку диска или ремонт резины, которые находятся в идеальном состоянии. Или накачку шин азотом, которая пригодится вам, только если вы приехали в сервис на гоночном болиде.
Иван Черней специалист по ремонту автомобилей
Чтобы уберечься от ненужных услуг, не стесняйтесь задавать больше вопросов. Спрашивайте мастера, для чего нужны эти процедуры, и делайте выводы, соглашаться на них или нет.
Не ориентируйтесь на ценник. Высокая цена — не всегда показатель высокого качества. Делать выбор в пользу компании, основываясь только на этом критерии, не стоит.
Источник