Монтаж датчика расхода топлива

Датчик GPS контроля расхода топлива

Компании и предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров, грузоперевозками, строительными работами, другой деятельностью, связанной с привлечением автомобилей, грузовиков, бульдозеров и других транспортных средств активно используют системы контроля расхода топлива для предупреждения и недопущения обмана со стороны нечестных сотрудников. Одним из лучших в этой области мониторинга транспорта является GPS контроль топлива, в котором используется расходомер или, как его еще называют, датчик контроля расхода топлива — идеальный контроль над расходом автомобиля.

На скутерах и мопедах джпс мониторинг расхода топлива устанавливают крайне редко, так как мотороллеры используют мало бензина, а топливные баки в большинстве случаев не дотягивают и до 10 литров. Вследствие этого срок окупаемости датчика расхода топлива увеличивается, его установка на мото становится нецелесообразной и вопрос как рассчитать расход топлива, второстепенен. Но все же расходомер можно поставить на скутера курьерских служб, доставки пиццы и других тому подобных предприятий.

Датчик расхода топлива

Осуществлять GPS контроль топлива автомобиля можно при помощи таких датчиков мониторинга:

  1. Проточный датчик расхода топлива – наиболее точно измеряет мгновенный расход бензина, но такие расходомеры не зафиксируют место заправки и слива горючего
  2. Штатный датчик топлива покажет приблизительный расход горючей смеси. Такой счетчик расхода самый дешевый и не требует вмешательства в топливную систему ТС
  3. Датчик уровня топлива даст информацию о заправке, сливе, расходе в процессе движения. Емкостные ДУТ наиболее распространены
Читайте также:  Образец коммерческого предложения по монтаж кондиционеров

Далее детально разберем датчики расхода первого типа.

Как поставить датчик расхода топлива

Установка датчика расхода топлива наиболее трудоемкая из вышеперечисленных, потому что требует вмешательства в топливную магистраль. Установка датчика производится перед топливным насосом высокого давления и на обратке, чтобы учесть количество горючего, которое возвращается в бак.

Самыми популярными являются датчики контроля расхода топлива Sienson, Irronline, DFM, Eurosens.

Принцип работы расходомера топлива

При установке датчика контроля расхода топлива система GPS мониторинга транспорта передает диспетчеру на контролер только количество бензина (солярки), которое употребляет автомобиль, трактор или дизельный генератор.

Расходомер состоит из объемной измерительной камеры кольцевого типа. Когда через эту камеру протекает бензин датчик передает импульс. Определенное количество импульсов датчика равняется 1 литре топлива.

Какие погрешности имеют датчики контроля топлива

Измерительная камера расходомера производится на высокоточном оборудовании, вследствие чего она практически идеальная.

Погрешность датчика расхода топлива составляет приблизительно 1%. Неточность измерения происходит из-за того, что топливо, проходя по обратной магистрали из двигателя, пульсирует и вводит в заблуждение электронику.

Можно ли обмануть датчик расхода

Водители предприятий часто хотят обойти датчик контроля топлива и обмануть счетчик расходомера.

Приобретая датчики контроля расхода топлива в компании Monitorland, Вы исключаете возможность обмана системы GPS мониторинга, так как обойти или накрутить счетчик расхода невозможно.

В заключение можно сделать вывод, что контроль топлива при помощи датчика расхода топлива (расходомера) является необходимой мерой экономии топлива на предприятии.

Источник

Схемы установки счетчиков-расходомеров топлива

На сегодняшний день существуют три основные схемы установки счетчиков,расходомеров топлива проточного типа: «на давление», «на разряжение» и «дифференциальная». Рассмотрим каждую схему подробнее….

1.Схема «на давление» применяется на двигателях с рядным ТНВД. На рисунке мы видим, что счетчик-расходомер топлива установлен в прямую магистраль между фильтром тонкой очистки и топливным насосом высокого давления. Обратная магистраль переносится с выхода ТНВД на фильтр тонкой очистки. Таким образом топливо из бака проходит через ФГО, топливоподкачивающий насос,ФТО, счетчик и полностью сгорает в двигателе. Лишнее давление, которое создается топливной помпой, сбрасывается по переделанной обратной магистрали в бак.

Недостатком данной схемы является отсутствие подогрева топлива в баке «обраткой». Перед установкой счетчика-расходомера топлива необходимо проверить состояние форсунок, для этого достаточно снять с бака форсуночную обратную магистраль, при нормальном состоянии форсунок, поток не превысит 0,1 % от расхода топлива двигателем. Преимуществом схемы установки счетчика топлива «на давление» является отсутствие нагрузки на топливный насос низкого давления,не требуется установка дополнительного фильтра.

2.Схема «на разряжение» применяется для двигателей с топливной системой не имеющей топливопоткачивающего насоса. При данной схемы установки счетчиков расхода топлива обязательно устанавливается дополнительный фильтр тонкой очистки. Счетчик-расходомер топлива устанавливается в прямой магистрали низкого давления между фильтром грубой и фильтром тонкой очистки (после ФГО начинается высокое давление). Обратная магистраль переносится от бака на выход с счетчика.

Недостатком данной схемы является: отсутствие подогрева топлива в баке, установка дополнительного фильтра, дополнительная нагрузка на ТННД.

Преимущества схемы на разряжение: простота установки, универсальность, минимальное вмещательство в топливную систему.

3.Дифференциальная схема установки счетчиков топлива применяется для двигателей, где нецелесообразно изменять схему топливоснабжения. Для этой схемы используется 2-х камерный счетчик или расходомер топлива, прямая камера которого врезается в подающую магистраль, обратная камера врезается в обратную магистраль. Расход топлива двигателем рассчитывается как разница между «подачей» и «обраткой» (дифференциальный расход).

Недостатком данной схемы является использование дифференциального счетчика, расходомера топлива, который дороже однокамерных и увеличенная на 1-2% погрешность.

Преимуществом данной схемы установки счетчиков, расходомеров дизельного топлива является отсутствие изменений в системе топливоснабжения.

После того как Вы установили расходомер топлива, необходимо «прокачать» топливную систему, завести двигатель и проверить его работу. При правильно исполненной схеме мотор будет работать ровно без колебаний оборотов. Если двигатель глохнет, то необходимо проверить герметичность соединений, исправность перепускного клапана. На двигателях Cummins и Detroit возможно пенообразование в обратной магистрали, в таком случае используется дэаэратор топлива.Проверить наличие воздуха в «обратке» можно при помощи сервисного прибора ,используется специалистами для «тонких» настроек расходомера топлива или просто снять обратную магистраль с бака и визуально убедиться в наличии или отсутствии пузырей.

Источник

Датчик расхода топлива автомобиля

Проблема увеличенного расхода топлива и связанных с этих затрат волнует не только владельцев личного автомобиля, но и владельцев автопарков. И если в первом случае увеличенное потребление связано с работой конкретного ДВС, то для автокомпаний проблема в другом — воровство горючего или слив.

Используя современные контактные и спутниковые системы мониторинга, операторы могут на расстоянии осуществлять контроль за расходом ГСМ. Одним из продуктивных механических контроллеров остаются датчики расхода топлива, которые устанавливаются на топливную магистраль и, в зависимости от конструкции, могут передавать информацию в режиме реального времени через систему спутниковой навигации.

Датчик расхода — какой бывает

Второе название — топливный расходомер, прибор относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:

  • однокамерный;
  • дифференциальный;
  • бесконтактный.

Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.

Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.

Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса. Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.

Принцип работы

Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.

Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.

Место установки

Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.

Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.

Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.

Особенности для бензиновых и дизельных авто

Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.

Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.

Преимущества и недостатки

Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:

  1. Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
  2. Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
  3. Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.

Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.

Альтернативные способы контроля расхода топлива

Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.

Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Контроль расхода топлива через КАН-шину

CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.

Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.

Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.

Датчик уровня топлива

Проверить расход бензина или дизеля можно используя штатный емкостный датчик уровня топлива. ДУТ может контролировать и передавать данные о динамическом потреблении горючего во время движения, количестве заправок и сливов с топливного бака.

Подключается расходомер к устройству на панели приборов через аналоговый или цифровой разъем. На приборной доске располагается устройство, на шкале (цифровой или стрелочной) отображается реальный объем топлива.

Корректно настроенный датчик уровня имеет максимальную погрешность 3 %. Параметр зависит от правильной работы поплавка и от тарировки топливного бака. Чтобы получить максимально точную информацию, в бак устанавливают несколько приборов.

Датчики расхода топлива позволяют снизить затраты на ГСМ на 30 % за счет несанкционированных сливов. Приборы окупаются в течение 2–3 месяцев, что для владельцев автопарка достаточно выгодно. Устанавливать ли ДРТ на собственный автомобиль, каждый водитель будет решать сам. Правильно отрегулированный датчик уровня способен вывести на приборную панель всю необходимую информацию без использования дополнительного оборудования.

Видео по теме

Источник